Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. 2. Международный обмен товарами и услугами↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Задания для самостоятельной работы 1. Изучить рекомендуемую литературу по указанной проблематике. 2. Изучить отчет о глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума 2011-2012 гг.
II. План практического занятия (очная и заочная форма обучения) 1. Тренинг по оценке глобальной конкурентоспособности конкретной страны на основе методики Всемирного экономического форума. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию Проведение тренинга в рамках практического занятия предусматривает наличие аудитории с возможностью выхода рабочего места в Интернет. Цель: приобретение навыков подготовки аналитического отчета по состоянию уровня конкурентоспособности страны (группы стран). Инструментарий: встроенный пакет обработки статистических данных Международного валютного фонда (приложение к электронной версии отчета Международного валютного фонда «The Global Outlook Report 2012»). Источники: отчет Всемирного экономического форума «The Global Competitiveness Report». В рамках проведения тренинга предусмотрена групповая работа студентов по выбранной преподавателем стране (группе стран). По итогам тренинга сформированный аналитический отчет должен быть передан преподавателю в электронной форме для последующего анализа и оценки. Таблица 1. Основные этапы тренинга
Подготовка к практическим занятиям, самостоятельная работа включают обязательное предварительное ознакомление с основными и дополнительными источниками, рекомендуемыми как к конкретной теме, так и в перечне литературы для подготовки к экзамену, указанных в настоящих Учебно-методических указаниях и в рабочей программе дисциплины. Теоретические вопросы, выносимые для обсуждения на занятиях, должны быть аргументированы и подтверждены практическими примерами и статистическими данными. Участие в обсуждении вопросов практического занятия, подготовка научного доклада и участие в его обсуждении является основанием для оценки качества самостоятельной работы студента.
IV. Рекомендуемые источники Основная: литература 1. Мировая экономика: учебник / под ред. Б.М. Смитиенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. 2. Мировая экономика: учебник для бакалавров / под ред. Б.М. Смитиенко. (Электронный ресурс) – М.: Юрайт, 2012. – URL: htpp://www.biblioclub.ru «Университетская библиотека онлайн».
Дополнительная литература 1. Ломакин В.К. Мировая экономика: учебник. (Электронный ресурс)– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- URL: htpp://www.knigafund.ru. 2. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник/ под ред. Н.Н. Ливенцева, А.С. Булатова. – М.: Инфра-М, 2011 3. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения: учебник для вузов. – 8-изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ, 2009. 4. Хасбулатов Р. И. Мировая экономика. Учебник для бакалавров (Электронный ресурс) - М.: ЮРАЙТ, 2012 –URL: htpp://www.biblioclub.ru «Университетская библиотека онлайн». 5. Хасбулатов Р. И. Международные экономические отношения. Учебник для бакалавров (Электронный ресурс) - М.: ЮРАЙТ, 2012 –URL: htpp://www.biblioclub.ru «Университетская библиотека онлайн»
Электронные ресурсы 1. www.weforum.org 2. www.worldbank.org 3. www.imf.org
IV. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Дайте определение понятия «глобализация»? 2. Дайте определение понятия «антиглобализм»? 3. Определите степень участия России в глобализации? 4. Дайте определение глобальной конкурентоспособности? 5. В чем заключается оценка глобальной конкурентоспособности? Тема 2.3.Мировая транспортная система и мировой рынок Транспортных услуг
I. Задания для самостоятельной работы 1. Мировая транспортная система. Основные параметры мировой транспортной системы. 2. Научно-технический прогресс и инновации международного транспортного процесса. Совершенствование транспортных технологий при международных перевозках грузов. 3. Международный рынок транспортных услуг. Показатели качества международных грузовых перевозок. Повышение качества транспортного обслуживания. 4. Международные транспортные коридоры через территорию России. Место России в международных перевозках. II. План практического занятия (очная форма обучения)
1. Мировая транспортная система и ее роль в повышении адаптивности мирового хозяйства. 2. Виды международных перевозок. 3. Влияние транспортного фактора на развитие мирового рынка товаров. 4. Международный рынок транспортных услуг.
II. План практического занятия (заочная форма обучения)
1. Мировая транспортная система: понятие и структура. 2. Виды международных перевозок. 3. Основные параметры мировой транспортной системы. 4. Сравнительная характеристика видов транспорта. 5. Международный рынок транспортных услуг. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию Основным вопросом данной темы является определяющее значение технологического прогресса для развития мирового транспорта. Самостоятельную работу над темой следует начать с изучения эволюции мирового транспорта. Акцентируйте внимание на транспортной революции 60-70-х годов ХХ в., результаты которых сказываются по настоящее время. Необходимо выделить принципиальные сдвиги в мировой транспортной системе, охарактеризовать значительные преобразования транспортной отрасли в эпоху постиндустриализации.
IV.Рекомендуемые источники Основная литература 1. Мировая экономика: учебник / под ред. Б.М. Смитиенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. 2. Мировая экономика: учебник для бакалавров / под ред. Б.М. Смитиенко. (Электронный ресурс) – М.: Юрайт, 2012. – URL: htpp://www.biblioclub.ru «Университетская библиотека онлайн».
Дополнительная литература: 1. Ломакин В.К. Мировая экономика: учебник. (Электронный ресурс)– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- URL: htpp://www.knigafund.ru. 2. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник/ под ред. Н.Н. Ливенцева, А.С. Булатова. – М.: Инфра-М, 2011. 3. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения: учебник для вузов. – 8-изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ, 2009. 4. Хасбулатов Р. И. Мировая экономика. Учебник для бакалавров (Электронный ресурс) - М.: ЮРАЙТ, 2012 –URL: htpp://www.biblioclub.ru «Университетская библиотека онлайн». 5. Хасбулатов Р. И. Международные экономические отношения. Учебник для бакалавров (Электронный ресурс) - М.: ЮРАЙТ, 2012 –URL: htpp://www.biblioclub.ru «Университетская библиотека онлайн».
Электронные ресурсы 1. www.weforum.org 2. www.worldbank.org 3. www.imf.org 4. www.polpred.com 5. www.ebiblioteka.ru 6. www.vavt.ru 7. www.imemo.ru
V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Как определяется транспортоемкость национального хозяйства, и какие факторы на нее влияют? 2. Каковы сдвиги в структуре перевозок, какие виды транспорта занимают ведущие позиции? 3. Какое значение имеют международные транспортные коридоры для мировой транспортной системы?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.185.147 (0.006 с.) |