Какие существуют схемы дифференцирования и классификация тарифов? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие существуют схемы дифференцирования и классификация тарифов?



Схемы изменения тарифных ставок носит название схемы диф-ния тарифных ставок. Схемы диф-ния разработанные для одного груза или группы грузов называются схемами спец-го дифференцирования, а разработанные для всех остальных грузов- схемами общего диф-ния. Схемы спец-годиф-ния являются основным видом тарифных схем.Схемыдиф-ния для повагонных отправок установлены 3-х типов. В схемах 1-го типа тарифные ставки на расстояния до 50 км в целях стимулирования передачи перевозок на авто транспорт имеют наибольшую величину;затем ставки за 1 тонну км снижаются до расстояния нормальной дальности перевозок данного груза, а на расстояниях превышающих норм дальность перевозок они повышаются. такие схемы установлены для каменного угля, руды,сланцев, соли, картофеля и т.д. Построение тарифных схем осуществляется по формуле тенге, где a-ставка за начальные 50 и 25 км перевозки груза;а1,а2,an-ставки наращивания, тенге/км; l1, l2, l3 – тарифные пояса, км.

В схемах 2 типа дифференцирования тарифные ставки на расстоянии до 50 км имеют также наибольшую величину, как и в схемах 1 типа, снижаются до расстояния примерно средней дальности, и на расстояниях за пределами этой дальности они также несколько снижаются. Схемы это типа установлены для кокса,нефтяныхгрузов,черныхметаллов,лесных грузов и дров,цемента,торфа и зерна. Построение тарифных схем 2 типа осуществляется по формуле тенге,где это ставка за начально-конечные операции,тенге, -ставка за движенческие операции,тенге; -расстояние перевозок.

В схемах 3-го типа диф-ния тарифные ставки на начальных расстояниях перевозки установлены так же как и в схемах 1-го и 2-го типа,затем до расстояния 1500км ставки снижаются,а с расстояния 1500км ставки остаются постоянными.Схемы этого типа установлены для минеральых удобрений, муки, крупы, свежих фруктов.Построение тарифных схем 3-го типа производится по формуле ,где а-плата за начальные 50 и 25 км перевозки данного количества груза,n1,n2-тарифные ставки наращивания за последующие расстояния,l1,l2-интерваля расстояний для которых действует данная ставка наращивания

Тарифы зависят от типа вагона, его принадлежности, вида отправок, скорости и расстояния перевозки, грузоподъемности вагона, особых условий перевозки и других факторов.

Плата за перевозку грузов определяется по разработанным на основе тарифных схем расчетным таблицам, которые содержат величину платы за перевозку на любое расстояние. Минимальная плата за перевозку грузов установлена на расстояние 50 км.

На железнодорожном транспорте применяются тарифы нескольких видов. Они подразделяются на общие, местные и исключительные. Общие тарифы являются основной формой тарифов: по ним определяются провозная плата для подавляющей массы грузов. Местные тарифы устанавливаются при перевозке грузов по линиям железных дорог местного сообщения, которые не включены в общую железнодорожную сеть. Они строятся с учетом индивидуальных затрат местных предприятий и утверждаются их руководителями. Исключительные тарифы применяются при перевозке грузов в определенных направлениях и на заранее заданные расстояния. Они могут быть повышенными или пониженными по отношению к общим тарифам. Исключительные тарифы имели распространение в плановом хозяйстве. В настоящее время они практически не действуют. На перевозку грузов, требующих специальных устройств или условий перевозки, устанавливаются повышенные тарифы.

По видам отправок грузов железнодорожные тарифы подразделяются на повагонные, контейнерные, малотоннажные и тарифы мелких отправок. В основе повагонного тарифа лежит ставка за вагон при определенной норме его загрузки. Провозная же плата взимается за вагон независимо от степени его загруженности, что стимулирует более полное использование грузоподъемности и вместимости вагона. Тарифы по контейнерным отправкам рассчитываются с учетом полного использования грузоподъемности контейнера. Они значительно выше повагонных тарифов, что связано с необходимостью возмещения дополнительных затрат по содержанию контейнера. В настоящее время удельный вес контейнерных перевозок незначителен, однако в перспективе он будет возрастать. Потонные тарифы применяются на малотоннажные и мелкие отправки. Тарифы мелких отправок используют при перевозке грузов в сборном вагоне по разным документам. Тарифы мелких отправок различаются в зависимости от массы груза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.0.68 (0.02 с.)