Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль: тесты, ситуационные задачи, немые схемы

Ф КГМУ 4/3-06/03

ПП КГМУ 4/03

 

КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра биологической химии

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Тема: Гликолиз. Глюконеогенез. Цикл Кори. Пентозофосфатный путь распада глюкозы.

Тема: Обмен гликогена

Тема: Липопротеины. Липолиз и липогенез

Тема: β-окисление и синтез жирных кислот

Тема: Обмен холестерина

Тема: Общие пути катаболизма аминокислот

Тема: Обезвреживание аммиака в организме

Тема: Специфические пути обмена аминокислот

 

Дисциплина: Bioh 2202 биологическая химия

 

Специальность 051301 - Общая медицина

 

Курс: 2

 

Составители: зав. кафедрой, проф. Л.Е. Муравлева, доцент, к.б.н. Омарова Г.А., доцент, к.м.н. Д.А. Клюев, к.б.н. Позднякова Е.В.

Караганда 2014


Обсуждены и утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____ от _______________2014 г.

 

 

Зав. кафедрой, проф. __________________Муравлева Л.Е.


Занятие 9

 

Тема: Гликолиз. Глюконеогенез. Цикл Кори. Пентозофосфатный путь распада глюкозы.

Цель: изучить пути расходования глюкозы в организме, реакции и значение аэробного распада глюкозы, глюконеогенеза и цикла Кори. Изучить этапы пентозофосфатного пути распада глюкозы и его значение в обмене веществ.

Задачи обучения:

· дать представление о поступлении и путях расходования глюкозы в клетке;

· дать представление о специфических путях распада глюкозы, биологическом значении окисления глюкозы;

· дать представление о синтезе глюкозы из неуглеводных продуктов.

· дать представление о схеме и биологическом значении аэробного распада глюкозы

· дать представление об основных этапах, продуктах и биологическом значении пентозофосфатного пути.

Форма проведения: Дискуссия, решение ситуационных задач, консультации с преподавателем

Задания по теме:

1. Последовательность реакций до образования пирувата как специфический путь катаболизма глюкозы. Метаболиты, ферменты, кофакторы.

2. Гликолитическая оксидоредукция, пируват как акцептор водорода, субстратное фосфолирование.

3. Биосинтез глюкозы (глюконеогенез). Распространение и биологическое значение.

4. Взаимосвязь гликолиза и глюконеогенза (глюкозо-лактатный и глюкозо-аланиновый циклы). Биологическое значение.

5. Представление о пентозофосфатном пути превращении глюкозы. Окислительный и неокислительный этапы. Суммарные результаты пентозофосфатного пути: образование НАДФН2, пентоз, АТФ.

6. Распространение и биологическое значение пентозофосфатного пути в клетках разных органов.

Раздаточный материал: тесты, немые схемы, задачи

Литература

1. Биохимия: Учебник для мед. вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009,2008, 2007. - 768 с.: ил.

2. Биохимия с упражнениями и задачами: учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с.: ил.

3. Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил.

4. Николаев А.Я. Биологическая химия: учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М.: Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.

5. Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии: Учеб. пособие для вузов / Зубаиров, Д. М., Тимербаев В.Н., Давыдов В.С. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.

6. Тапбергенов С.О. Медицинская биохимия.- Астана, 2001.

7. Шарманов Т.Ш., Плешкова С.М. Метаболические основы питания с курсом общей биохимии – Алматы, 1998

Контроль: тесты, ситуационные задачи, немые схемы


Занятие 10

 

Тема: Обмен гликогена

Цель: изучить особенности обмена гликогена в организме человека

Задачи обучения:

· дать представление о путях синтеза и мобилизации гликогена и роли гликогена в организме

Форма проведения: Дискуссия, решение ситуационных задач, консультации с преподавателем

Задания по теме:

1. Свойства и распространение гликогена как резервного полисахарида.

2. Биосинтез гликогена.

3. Мобилизация гликогена.

4. Физиологическое значение резервирования и мобилизации гликогена.

5. Роль гормонов в регуляции обмена гликогена.

Раздаточный материал: тесты, немые схемы, задачи

Литература

1. Биохимия: Учебник для мед. вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009,2008, 2007. - 768 с.: ил.

2. Биохимия с упражнениями и задачами: учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с.: ил.

3. Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип.. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил.

4. Николаев А.Я. Биологическая химия: учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М.: Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.

5. Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии: Учеб. пособие для вузов / Зубаиров, Д. М., Тимербаев В.Н., Давыдов В.С. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.

6. Тапбергенов С.О. Медицинская биохимия.- Астана, 2001.

7. Шарманов Т.Ш., Плешкова С.М. Метаболические основы питания с курсом общей биохимии – Алматы, 1998

Контроль: тесты, ситуационные задачи, немые схемы


Занятие 11

Тема: Липопротеины. Липолиз и липогенез.

Цель: изучить транспортные формы липидов. Особенности липолиза и липогенеза.

Задачи обучения:

· Дать представление о транспортных формах липидов в организме. Значение липопротеинов.

· Дать представление об особенностях протекания липолиза и липогенеза в организме.

Форма проведения: Дискуссия, решение ситуационных задач, консультации с преподавателем

Задания по теме:

1. Состав и строение транспортных липопротеинов крови.

2. Особенности биосинтеза жиров в печени и жировой ткани. Образование ЛПОНП и ЛПП. Внутрисосудистый липолиз и образование ЛПВП.

3. Особенности липогенеза в печени и тканях, реакции, ферменты и коферменты

4. Особенности липолиза в организме человека, реакции, ферменты и коферменты

Раздаточный материал: тесты, немые схемы, задачи

Литература

1. Биохимия: Учебник для мед. вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009,2008, 2007. - 768 с.: ил.

2. Биохимия с упражнениями и задачами: учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с.: ил.

3. Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил.

4. Николаев А.Я. Биологическая химия: учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М.: Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.

5. Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии: Учеб. пособие для вузов / Зубаиров, Д. М., Тимербаев В.Н., Давыдов В.С. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.

6. Тапбергенов С.О. Медицинская биохимия.- Астана, 2001.

7. Шарманов Т.Ш., Плешкова С.М. Метаболические основы питания с курсом общей биохимии – Алматы, 1998

Контроль: тесты, ситуационные задачи, немые схемы


 

Занятие 12

Тема: Бета-окисление и синтез жирных кислот.

Цель: изучить бета-окисление жирных кислот, его физиологическое значение. Особенности биосинтеза жирных кислот.

Задачи обучения:

· Дать представление о бета-окислении жирных кислот, его физиологическом значение

· Дать представление об особенностях биосинтеза жирных кислот

Форма проведения: Дискуссия, решение ситуационных задач, консультации с преподавателем

Задания по теме:

1. Обмен жирных кислот. Бета-окисление как специфический путь катаболизма жирных кислот, его физиологическое значение. Карнитиновый челночный механизм транспорта жирных кислот в митохондрии.

2. Биосинтез жирных кислот.

Раздаточный материал: тесты, немые схемы, задачи

Литература

8. Биохимия: Учебник для мед. вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009,2008, 2007. - 768 с.: ил.

9. Биохимия с упражнениями и задачами: учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с.: ил.

10. Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил.

11. Николаев А.Я. Биологическая химия: учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М.: Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.

12. Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии: Учеб. пособие для вузов / Зубаиров, Д. М., Тимербаев В.Н., Давыдов В.С. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.

13. Тапбергенов С.О. Медицинская биохимия.- Астана, 2001.

14. Шарманов Т.Ш., Плешкова С.М. Метаболические основы питания с курсом общей биохимии – Алматы, 1998

Литература

1. Биохимия: Учебник для мед. вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009,2008, 2007. - 768 с.: ил.

2. Биохимия с упражнениями и задачами: учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с.: ил.

3. Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил.

4. Николаев А.Я. Биологическая химия: учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М.: Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.

5. Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии: Учеб. пособие для вузов / Зубаиров, Д. М., Тимербаев В.Н., Давыдов В.С. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.

6. Тапбергенов С.О. Медицинская биохимия.- Астана, 2001.

7. Шарманов Т.Ш., Плешкова С.М. Метаболические основы питания с курсом общей биохимии – Алматы, 1998

Занятие 14

Тема: Общие пути катаболизма аминокислот.

Цель: Изучить метаболизм аминокислот в организме, биологическое и медицинское значение отдельных ферментов и продуктов метаболизма аминокислот.

Задачи обучения:

· Дать представление об общих путях катаболизма аминокислот

· Дать представление о биологически значимых метаболитах общих путей обмена аминокислот

Форма проведения: Дискуссия, решение ситуационных задач, консультации с преподавателем

Задания по теме:

1. Общая схема источников и путей расходования аминокислот в тканях.

2. Переваривание белков и всасывание аминокислот.

3. Гниение белков (аминокислот) в кишечнике. Обезвреживание продуктов гниения аминокислот.

4. Трансаминирование, специфичность трансаминаз. Коферментная роль витамина В6. Диагностическое значение определения трансаминаз в сыворотке крови.

5. Различные пути дезаминирования аминокислот. Окислительное дезаминирование аминокислот. Непрямое дезаминирование аминокислот.

6. Биологическое значение дезаминирования аминокислот.

7. Декарбоксилирование аминокислот.

8. Биогенные амины: гистамин, серотонин, гамма-аминомасляная кислота, катехоламины, образование и биологические функции.

Раздаточный материал: тесты, немые схемы, задачи

Литература

1. Биохимия: Учебник для мед. вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009,2008, 2007. - 768 с.: ил.

2. Биохимия с упражнениями и задачами: учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с.: ил.

3. Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил.

4. Николаев А.Я. Биологическая химия: учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М.: Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.

5. Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии: Учеб. пособие для вузов / Зубаиров, Д. М., Тимербаев В.Н., Давыдов В.С. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.

6. Тапбергенов С.О. Медицинская биохимия.- Астана, 2001.

7. Шарманов Т.Ш., Плешкова С.М. Метаболические основы питания с курсом общей биохимии – Алматы, 1998

Занятие 15

Литература

1. Биохимия: Учебник для мед. вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009,2008, 2007. - 768 с.: ил.

2. Биохимия с упражнениями и задачами: учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с.: ил.

3. Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил.

4. Николаев А.Я. Биологическая химия: учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М.: Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.

5. Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии: Учеб. пособие для вузов / Зубаиров, Д. М., Тимербаев В.Н., Давыдов В.С. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.

6. Тапбергенов С.О. Медицинская биохимия.- Астана, 2001.

7. Шарманов Т.Ш., Плешкова С.М. Метаболические основы питания с курсом общей биохимии – Алматы, 1998

Литература

1. Биохимия: Учебник для мед. вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009,2008, 2007. - 768 с.: ил.

2. Биохимия с упражнениями и задачами: учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с.: ил.

3. Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил.

4. Николаев А.Я. Биологическая химия: учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М.: Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.

5. Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии: Учеб. пособие для вузов / Зубаиров, Д. М., Тимербаев В.Н., Давыдов В.С. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.

6. Тапбергенов С.О. Медицинская биохимия.- Астана, 2001.

7. Шарманов Т.Ш., Плешкова С.М. Метаболические основы питания с курсом общей биохимии – Алматы, 1998

Ф КГМУ 4/3-06/03

ПП КГМУ 4/03

 

КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра биологической химии

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Тема: Гликолиз. Глюконеогенез. Цикл Кори. Пентозофосфатный путь распада глюкозы.

Тема: Обмен гликогена

Тема: Липопротеины. Липолиз и липогенез

Тема: β-окисление и синтез жирных кислот

Тема: Обмен холестерина

Тема: Общие пути катаболизма аминокислот

Тема: Обезвреживание аммиака в организме

Тема: Специфические пути обмена аминокислот

 

Дисциплина: Bioh 2202 биологическая химия

 

Специальность 051301 - Общая медицина

 

Курс: 2

 

Составители: зав. кафедрой, проф. Л.Е. Муравлева, доцент, к.б.н. Омарова Г.А., доцент, к.м.н. Д.А. Клюев, к.б.н. Позднякова Е.В.

Караганда 2014


Обсуждены и утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____ от _______________2014 г.

 

 

Зав. кафедрой, проф. __________________Муравлева Л.Е.


Занятие 9

 

Тема: Гликолиз. Глюконеогенез. Цикл Кори. Пентозофосфатный путь распада глюкозы.

Цель: изучить пути расходования глюкозы в организме, реакции и значение аэробного распада глюкозы, глюконеогенеза и цикла Кори. Изучить этапы пентозофосфатного пути распада глюкозы и его значение в обмене веществ.

Задачи обучения:

· дать представление о поступлении и путях расходования глюкозы в клетке;

· дать представление о специфических путях распада глюкозы, биологическом значении окисления глюкозы;

· дать представление о синтезе глюкозы из неуглеводных продуктов.

· дать представление о схеме и биологическом значении аэробного распада глюкозы

· дать представление об основных этапах, продуктах и биологическом значении пентозофосфатного пути.

Форма проведения: Дискуссия, решение ситуационных задач, консультации с преподавателем

Задания по теме:

1. Последовательность реакций до образования пирувата как специфический путь катаболизма глюкозы. Метаболиты, ферменты, кофакторы.

2. Гликолитическая оксидоредукция, пируват как акцептор водорода, субстратное фосфолирование.

3. Биосинтез глюкозы (глюконеогенез). Распространение и биологическое значение.

4. Взаимосвязь гликолиза и глюконеогенза (глюкозо-лактатный и глюкозо-аланиновый циклы). Биологическое значение.

5. Представление о пентозофосфатном пути превращении глюкозы. Окислительный и неокислительный этапы. Суммарные результаты пентозофосфатного пути: образование НАДФН2, пентоз, АТФ.

6. Распространение и биологическое значение пентозофосфатного пути в клетках разных органов.

Раздаточный материал: тесты, немые схемы, задачи

Литература

1. Биохимия: Учебник для мед. вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009,2008, 2007. - 768 с.: ил.

2. Биохимия с упражнениями и задачами: учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с.: ил.

3. Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил.

4. Николаев А.Я. Биологическая химия: учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М.: Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.

5. Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии: Учеб. пособие для вузов / Зубаиров, Д. М., Тимербаев В.Н., Давыдов В.С. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.

6. Тапбергенов С.О. Медицинская биохимия.- Астана, 2001.

7. Шарманов Т.Ш., Плешкова С.М. Метаболические основы питания с курсом общей биохимии – Алматы, 1998

Контроль: тесты, ситуационные задачи, немые схемы


Занятие 10

 

Тема: Обмен гликогена

Цель: изучить особенности обмена гликогена в организме человека

Задачи обучения:

· дать представление о путях синтеза и мобилизации гликогена и роли гликогена в организме

Форма проведения: Дискуссия, решение ситуационных задач, консультации с преподавателем

Задания по теме:

1. Свойства и распространение гликогена как резервного полисахарида.

2. Биосинтез гликогена.

3. Мобилизация гликогена.

4. Физиологическое значение резервирования и мобилизации гликогена.

5. Роль гормонов в регуляции обмена гликогена.

Раздаточный материал: тесты, немые схемы, задачи

Литература

1. Биохимия: Учебник для мед. вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009,2008, 2007. - 768 с.: ил.

2. Биохимия с упражнениями и задачами: учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с.: ил.

3. Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип.. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил.

4. Николаев А.Я. Биологическая химия: учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М.: Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.

5. Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии: Учеб. пособие для вузов / Зубаиров, Д. М., Тимербаев В.Н., Давыдов В.С. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.

6. Тапбергенов С.О. Медицинская биохимия.- Астана, 2001.

7. Шарманов Т.Ш., Плешкова С.М. Метаболические основы питания с курсом общей биохимии – Алматы, 1998

Контроль: тесты, ситуационные задачи, немые схемы


Занятие 11

Тема: Липопротеины. Липолиз и липогенез.

Цель: изучить транспортные формы липидов. Особенности липолиза и липогенеза.

Задачи обучения:

· Дать представление о транспортных формах липидов в организме. Значение липопротеинов.

· Дать представление об особенностях протекания липолиза и липогенеза в организме.

Форма проведения: Дискуссия, решение ситуационных задач, консультации с преподавателем

Задания по теме:

1. Состав и строение транспортных липопротеинов крови.

2. Особенности биосинтеза жиров в печени и жировой ткани. Образование ЛПОНП и ЛПП. Внутрисосудистый липолиз и образование ЛПВП.

3. Особенности липогенеза в печени и тканях, реакции, ферменты и коферменты

4. Особенности липолиза в организме человека, реакции, ферменты и коферменты

Раздаточный материал: тесты, немые схемы, задачи

Литература

1. Биохимия: Учебник для мед. вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009,2008, 2007. - 768 с.: ил.

2. Биохимия с упражнениями и задачами: учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с.: ил.

3. Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил.

4. Николаев А.Я. Биологическая химия: учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М.: Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.

5. Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии: Учеб. пособие для вузов / Зубаиров, Д. М., Тимербаев В.Н., Давыдов В.С. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.

6. Тапбергенов С.О. Медицинская биохимия.- Астана, 2001.

7. Шарманов Т.Ш., Плешкова С.М. Метаболические основы питания с курсом общей биохимии – Алматы, 1998

Контроль: тесты, ситуационные задачи, немые схемы


 

Занятие 12

Тема: Бета-окисление и синтез жирных кислот.

Цель: изучить бета-окисление жирных кислот, его физиологическое значение. Особенности биосинтеза жирных кислот.

Задачи обучения:

· Дать представление о бета-окислении жирных кислот, его физиологическом значение

· Дать представление об особенностях биосинтеза жирных кислот

Форма проведения: Дискуссия, решение ситуационных задач, консультации с преподавателем

Задания по теме:

1. Обмен жирных кислот. Бета-окисление как специфический путь катаболизма жирных кислот, его физиологическое значение. Карнитиновый челночный механизм транспорта жирных кислот в митохондрии.

2. Биосинтез жирных кислот.

Раздаточный материал: тесты, немые схемы, задачи

Литература

8. Биохимия: Учебник для мед. вузов / под ред. Е.С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп., 4-е изд. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009,2008, 2007. - 768 с.: ил.

9. Биохимия с упражнениями и задачами: учеб. для вузов / ред. Е. С. Северин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 384 с.: ил.

10. Березов Т.Т. Биологическая химия: учебник / Т. Т. Березов, Б. Ф. Коровкин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Медицина, 2008. - 704 с.: ил.

11. Николаев А.Я. Биологическая химия: учебник / А. Я. Николаев. - 3-е изд, перераб. и доп. - М.: Мед. информ. агентство, 2007. - 568 с.

12. Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии: Учеб. пособие для вузов / Зубаиров, Д. М., Тимербаев В.Н., Давыдов В.С. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.

13. Тапбергенов С.О. Медицинская биохимия.- Астана, 2001.

14. Шарманов Т.Ш., Плешкова С.М. Метаболические основы питания с курсом общей биохимии – Алматы, 1998



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.134.65 (0.011 с.)