![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схемы главных электрических соединений тяговых подстанцийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При выборе схемы главных электрических соединений ТП необходимо учитывать следующие общие требования: надежность работы, экономичность, удобство эксплуатации, безопасность обслуживания и возможность ее расширения. Требование надежности является основным. Под надежностью ТП понимается свойство (способность) выдавать мощность в контактную сеть и нетяговым потребителям в соответствии с заданным графиком (для тяговых нагрузок – с заданным графиком движения поездов), обеспечивая при этом качество электрической энергии в соответствии с действующими нормами [5]. Количественная оценка надежности схемы главных электрических соединений ТП является основной задачей вследствие большого числа влияющих факторов (технологических, конструктивных, схемных, оперативных), поэтому при выборе схемы главных электрических соединений осуществляется отбор вариантов на основе качественного анализа надежности и пригодности схемы для заданных конкретных условий. При этом следует иметь в виду то, что повышение надежности может быть достигнуто дублированием силовых трансформаторов, выпрямителей, токоведущих частей и другого электротехнического оборудования; секционированием ССШ с помощью разъединителей или высоковольтных выключателей, снабженных соответствующими автоматическими устройствами; устройством обходных цепей с резервными выключателями для замены основных выключателей, находящихся в работе, на время ремонта. Другим важным требованием, предъявляемым к схеме главных электрических соединений, является ее экономичность, т. е. требование минимальных затрат материальных ресурсов и времени при сооружении ТП. Экономическая целесообразность варианта схемы оценивается приведенными затратами, включающими в себя затраты на сооружение электрической установки, ее эксплуатацию и возможный ущерб, обусловленный недоотпуском электрической энергии при нарушении схем электроснабжения. Удобство эксплуатации и безопасность обслуживания основного оборудования схемы главных электрических соединений обеспечиваются простотой и наглядностью схемы, минимальным объемом переключений, связанных с изменением режима работы, доступностью оборудования для ремонта.
В целях повышения качества проектных работ и сокращения сроков проектирования научно-исследовательскими и проектными институтами разрабатываются типовые проекты ТП и постов секционирования. Основная цель типовых проектов – обеспечение индустриализации строительно-монтажных работ, унификация отдельных элементов и узлов ТП. Использование высокотехнологичного надежного оборудования на ТП определило устойчивую тенденцию к увеличению их периода эксплуатации, сокращению продолжительности и трудоемкости обслуживания, постепенному переходу к использованию «безлюдных» технологий. Модульный принцип построения системы электроснабжения, при котором элементами являются функционально и конструктивно оформленные блоки, позволяет упростить обслуживание, повысить степень заводской готовности оборудования за счет возможности поблочной наладки и увеличить сроки функционирования электрооборудования. За счет повышения надежности коммутационных и защитных аппаратов и сокращения времени их обслуживания существенно снижается и влияние человеческого фактора на надежность электроснабжения. Проектные, конструктивные и технические решения используются на предприятиях «НИИЭФА-ЭНЕРГО» при разработке и создании нового оборудования и блочно-модульных подстанций. Модули могут использоваться для усиления существующих систем тягового электроснабжения при реконструкции существующих, а также при строительстве новых ТП. Модульное функционально-блочное исполнение предполагает применение новых схемных и конструктивных решений при реализации компонентов в виде отдельных блоков. Функциональный блок включает в себя необходимые опорные конструкции, силовое оборудование, оборудование управления, защиты, автоматики и т. п. Функциональные блоки поставляются под монтаж на месте в полностью смонтированном виде, причем их устанавливают как в зданиях, так и в отдельных контейнерах, стыкуемых друг с другом для построения ТП. Тяговые подстанции нового поколения снабжаются автоматизированными системами управления технологическими процессами, обеспечивающими возможность дистанционного управления оборудованием с одного пульта энергодиспетчерского круга.
Технические характеристики распределительных устройств (РУ) При выполнении курсового проекта рекомендуется при выборе схемы главных электрических соединений ТП необходимо ориентироваться на принятые типовые решения. На опорных тяговых подстанциях постоянного и переменного тока при напряжении 110 – 220 кВ рекомендуется применять одиночную секционированную выключателем и обходную ССШ (см. рис. 2.1). При такой схеме каждый ввод и понизительный трансформатор подключается к соответствующей секции ССШ через выключатель и два разъединителя, каждое присоедине- На транзитных ТП при напряжении 110 – 220 кВ рекомендуется использовать схему мостикового типа с рабочей и ремонтной перемычками (см. рис. 2.2). В нормальном режиме работы ТП линейные разъединители QS3, QS4, высоковольтный выключатель Q1, разъединители QS5, QS6 включены, а разъединители QS1, QS2 разомкнуты. При необходимости ремонта выключателя Q1 транзитной ТП включается ремонтная перемычка (включаются разъединители QS1 и QS2).
![]() Рис. 2.1. Схема главных электрических соединений РУ 110 – 220 кВ На отпаечных ТП напряжением 110 – 220 кВ применяется упрощенная мостиковая схема без рабочей перемычки (см. рис. 2.3). Ремонтная перемычка обеспечивает присоединение обоих трансформаторов к одной ЛЭП внешнего электроснабжения. Рис. 2.2. Схема главных электрических соединений РУ 110 – 220 кВ транзитной тяговой подстанции Открытое распределительное устройство (ОРУ) 110 (220) кВ комплектуется элегазовыми выключателями серии ВГТ, разъединителями SGF, элегазовыми трансформаторами тока TG, трансформаторами напряжения СРА, При напряжении 10 и 35 кВ рекомендуется применять одиночную секционированную выключателем ССШ (см. рис. 2.4 и 2.5). Секционирование ССШ позволяет ремонтировать их посекционно, т. е. отключать те присоединения, которые подключены к соответствующей секции. Секционный высоковольтный выключатель снабжается релейной защитой, поэтому при коротком замыкании на любой секции под действием релейной защиты отключаются секционный выключатель и выключатель соответствующего ввода понижающего трансформатора. Таким образом, при секционировании ССШ выключателем одна из секций всегда остается в работе, даже в случае короткого замыкания на сборных шинах тяговой подстанции. В распределительном устройстве 35 кВ при количестве фидеров районной нагрузки меньше трех и без учета перспективы дальнейшего развития секционирование осуществляется секционными разъединителями.
Рис. 2.3. Схема главных электрических соединений РУ 110 – 220 кВ отпаечной тяговой подстанции Распределительное устройство 10 кВ ТП постоянного тока разрабатывается для двух схем питания – питание от двух понижающих трансформаторов с одиночной секционированной выключателем ССШ при подключении нагрузки для питания фидеров нетяговых железнодорожных и районных потребителей; питание от одного понижающего трансформатора с одиночной несекционированной ССШ при подключении нагрузки только для питания фидеров нетяговых железнодорожных потребителей.
Ячейки РУ 10 кВ оборудуются вакуумными выключателями серии ВВ/TEL, ВВЭ-М или ВБЭК-30-10, трансформаторами тока ТЛК-10 и трансформаторами напряжения НАМИТ-10, ограничителями перенапряжения ОПН-10. Рис. 2.5. Схема главных электрических соединений РУ 35 кВ При напряжении 27,5 кВ на тяговых подстанциях переменного тока целесообразно применять одиночную секционированную двумя разъединителями (QS12, QS13) ССШ (см. рис. 2.6), которые нормально включены и отключаются при выводе секции сборных шин в ремонт. РУ 27,5 кВ рассчитано на подключение шести фидеров контактной сети с запасным выключателем, фидера плавки гололеда на ВЛ 110 кВ и регулируемого устройства поперечной компенсации реактивной мощности. Фаза С представляет собой рельс, соединенный с контуром заземления и рельсами подъездного пути. Воздушный отсасывающий фидер подключается к рельсу заземленной фазы С. Подключение обмотки понижающего трансформатора напряжением 27,5 кВ к ССШ осуществляется с помощью разъединителей QS1, QS2 и выключателей Q1, Q2 в трехфазном исполнении, фидеров контактной сети – с помощью разъединителей и выключателя Q7 (Q8) в однофазном исполнении.
В схеме главных электрических соединений 27,5 кВ предусматриваются запасная шина и запасной выключатель Q9, наличие которых позволяет обеспечивать замену любого фидера высоковольтного выключателя в случае его ремонта без перерыва питания контактной сети. Питание нетяговых потребителей, расположенных вдоль электрической железной дороги, осуществляется фидерами линии «два провода – рельс» (ДПР). Размещение силового оборудования в РУ 27,5 кВ выполнено для открытого и закрытого РУ с применением 17 блоков (два блока вводов от понижающего трансформатора, два блока трансформаторов напряжения с секционными разъединителями, два блока трансформаторов собственных нужд, два блока фидеров ДПР, блок компенсирующего устройства, блок фидера плавки гололеда на питающих ЛЭП, шесть блоков фидеров контактной сети и блок запасного выключателя с разъединителями запасной шины). Блоки (ВАБ-49-3200/30-Л-УХЛ4), установленные на платформе, и однополюсные разъединители РВРЗ-10-4000 УЗ, РВПТЗ-3/4000 УХЛ3 или РВР-10-4000 УЗ. Главная и запасная «плюсовые» шины соединены между собой с помощью запасного быстродействующего выключателя QF2. Наличие в схеме запасного выключателя QF2 и запасной «плюсовой» шины позволяет выводить в ремонт любой фидерный быстродействующий выключатель без перерыва питания контактной сети. В цепи отсоса, соединяющей «минусовую» шину с рельсами электрической железной дороги, никаких коммутационных аппаратов не устанавливается.
Принципиальные схемы преобразовательного агрегата приведены на рис. 2.8. Схемы главных электрических соединений преобразователей тяговых подстанций постоянного тока представлены в работе [13].
В настоящее время разработаны специальные симметрирующие трансформаторы для применения их на вновь проектируемых электрифицированных участках переменного тока, а также новая система электроснабжения с опорными подстанциями и прокладываемыми на опорах контактной сети двухпроводными линиями напряжением 24 – 115 кВ, которые питают промежуточные подстанции с однофазными трансформаторами, при этом расстояние между смежными опорными подстанциями с подключением их к СВЭ составляет 300 – 350 км.
Схемы главных электрических соединений различных по напряжению РУ, их планы и характерные разрезы представлены в специальных альбомах, 3. ВЫБОР ТОКОВЕДУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ И КОММУТАЦИОННЫХ АППАРАТОВ Токоведущие части и аппараты РУ ТП должны надежно работать при нормальных эксплуатационных режимах, а также иметь термическую и динамическую стойкостью при возникновении короткого замыкания, поэтому при их выборе необходимо проверять соответствие установленных параметров нормальным длительным нагрузочным и кратковременным аварийным Одним из важных параметров, определяющих нормальный длительный нагрузочный режим ТП, является максимальный рабочий ток. Выбор токоведущих частей 3.1.1. Расчет максимальных рабочих токов цепей тяговой подстанции напряжением 110 – 220 кВ Максимальный рабочий ток нагрузки определяется в каждой цепи опорной ТП по формуле: в цепи ввода ЛЭП (при отключении одной высоковольтной линии, питающей ТП) –
где
в цепи ввода высокого напряжения понижающего трансформатора –
где в цепи ССШ -
где
Максимальный рабочий ток рассчитывается в каждой цепи транзит- в цепи ввода ЛЭП – по формуле (3.1); в цепи рабочей или ремонтной перемычки -
в цепи ввода высокого напряжения понижающего трансформатора - по формуле (3.2). Максимальный рабочий ток определяется в каждой цепи отпаечной ТП: в цепи ввода ЛЭП по формуле:
в цепи перемычки и ввода высокого напряжения понижающего трансформатора - по формуле (3.2). 3.1.2. Расчет максимальных рабочих токов цепей тяговой подстанции напряжением 10; 27,5; 35 и 3,3 кВ Максимальный рабочий ток в цепи ввода среднего (низкого) напряжения понижающего трансформатора определяется по формуле:
где Максимальный рабочий ток в цепях ССШ среднего (низкого) напряжения ТП, а также в цепи секционного выключателя (секционных разъединителей) РУ 10; 27,5 или 35 кВ –
где Максимальный рабочий ток в цепях фидеров районной нагрузки, линии продольного электроснабжения и ДПР определяется по формуле:
где
Максимальный рабочий ток в цепи фидеров контактной сети для ТП переменного тока принимается равным 1000 А, для ТП постоянного Максимальный рабочий ток выпрямителя в цепи ввода преобразовательного агрегата рассчитывается по формуле:
где
Максимальный рабочий ток на главной «плюсовой» и «минусовой» шинах РУ-3,3 кВ ТП постоянного тока [6, 7]
где N – число преобразовательных агрегатов;
Максимальный рабочий ток в цепи запасной шины ТП принимается равным максимальному рабочему току самого нагруженного фидера контактной сети. Максимальный рабочий ток в цепи отсоса ТП постоянного тока
Максимальный рабочий ток в цепи ввода трансформатора собственных нужд (ТСН) определяется по формуле [6, 7]:
где
Максимальный рабочий ток в цепи шин собственных нужд 0,4 кВ рассчитывается по формуле:
Трансформаторы собственных нужд на ТП постоянного тока питаются от ССШ напряжением 10 кВ, на ТП переменного тока – от ССШ напряжением 27,5 кВ. 3.1.3. Выбор шин закрытого распределительного устройства В закрытых распределительных устройствах применяются алюминиевые шины прямоугольного, круглого или профильного сечения (чаше всего коробчатого) [6 – 8]. Сечение шин выбирается по длительному току нагрузки из условия:
где Выбранное сечение ССШ проверяется на термическую и динамическую стойкость. При проверке на термическую стойкость должно выполняться условие:
В первую очередь определяется начальная температура нагрева шин максимальным рабочим током до момента возникновения короткого замыкания по формуле:
где
По начальной температуре нагрева
где
Тепловой импульс тока короткого замыкания
где
Вычисление
где
Постоянная времени затухания
где Среднее значение
Рис. 3.1. Зависимость температуры нагрева шин от температурного коэффициента
Время от начала короткого замыкания до его отключения
где
При определенных условиях основная защита может не сработать (повреждение цепей защиты, отказ реле), поэтому при «близких» коротких замыканиях и особой ответственности электротехнического оборудования оправданно оценивать термическую стойкость при действии резервной защиты. Затем по графическим зависимостям (см. рис. 3.1) в зависимости от конечного температурного коэффициента нагрева Таблица 3.1
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 2800; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.216.112 (0.014 с.) |