Анализ выполнения по родам грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ выполнения по родам грузов



Курсовая работа

Вариант 12

 

 

Выполнил:

 

Проверила:

 

 

Хабаровск

2014

Содержание.

Стр.

Введение……………………………………………………………………….. 3

1. Исходная информация для анализа причин отклонения

от плана отчётной величины показателя……………………………………… 5

2. Анализ выполнения плана перевозок…………………………………… 8

3. Анализ выполнения плана доходов……………………………………. 20

4. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок….. 25

5. Анализ прибыли …………………………………………………..…… 30

6. Анализ производительности и фонда оплаты труда………….……… 34

Заключение…………………………………………………………………….. 40

Список литературы…………………………………………………………….. 41


 

Введение.

Рыночная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством, достижений научно-технического прогресса, активизации предпринимательства, инициативности и т. д.

В реализации этих задач важная роль отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются результаты деятельности предприятия, его подразделений, выявляются резервы повышения эффективности производства.

Поэтому-то квалифицированный экономист должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности предприятий.

Цель курсовой работы – изучение основ организации и технических приёмов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчётов при оценке итоговых показателей производственной деятельности отделения дороги, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов улучшения его экономической деятельности.

Анализ выполняется по условным данным о работе дороги. По формулам рассчитываются показатели, входящие во взаимосвязанную систему, определяющую результативный показатель. Анализ рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

1.Построить взаимосвязанную систему результативного показателя и группы факторов и субфакторов разного порядка в виде графической схемы взаимосвязи и аналитических формул.

2.Сформировать информационную базу для факторного анализа результативного показателя.

3.Выбрать способ расчетов, определить абсолютные и относительные изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора.

4.Выполнить проверку полученных результатов, имея в виду, что сумма частных отклонений результативного показателя по факторам должна быть равна общему ее изменению за изучаемый период, и составить баланс отклонений.

5.Сделать обобщающие выводы по результатам анализа и сформулировать основные резервы улучшения работы дороги.


 

1. Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчётной величины показателя.

Информационная база для факторного анализа результативного показателя:

Таблица 1.1.

Показатели (результаивные и факторные) Единица измерения План Отчет Отклонение от плана в абсолютных единицах % выполнения плана
А Б        
1.Среднесуточная погрузка вагонов в т.ч. грузами вагон 1 012 1 027   101,5
каменный уголь вагон       102,2
черные металлы вагон       109,1
стройгрузы вагон     -1 97,4
лесные грузы вагон       101,4
мука вагон       109,1
цемент вагон       104,8
металлолом вагон       114,3
прочие вагон     -3 97,2
2.Среднесуточный прием груженых вагонов, в т.ч. вагон 4 176 4 241   101,6
транзитных с переработкой вагон 2 339 2 364   101,1
транзитных без переработки вагон 1 545 1 582   102,4
под выгрузку вагон       101,0
3.Среднесуточная выгрузка местных вагонов вагон       101,3
4.Средняя техническая скорость км/час 42,00 41,20 -0,80 98,1
5.Динамич.нагруз.гружен.вагона т 45,89 45,83 -0,06 99,9
6.Процент порожнего побега к груженому % 49,91 50,01 0,10 100,2
7.Среднесут.пробег груз.вагона км 295,50 295,80 0,30 100,1
8.Пассажирооборот млн 1 520 1 580   103,9
9.Эксплуатац.т-км млн 50 154 50 930   101,5
10.Расч.цены за 1т.груза погруж.-выгруженного руб       100,0
11.Расч.цена на 10 экспл.т-км руб       100,0
12.Расч.цена на 10 пасс.-км руб       100,0
13.Вагоно-км порожнего пробега тыс 546 564 555 640 9 076 101,7
14.Расч.цена за 1 вагоно-км порожнего пробега руб       100,0
15.Плата за использование РПС млн.руб -31 964 -32 000 -36 100,1
16.Доходы от дополнительных сборов млн.руб 36 850 36 900   100,1
17.Доходы от пригородных перевозок млн.руб 4 176 4 180   100,1
18.Доходы от плацкарты млн.руб 4 320 4 350   100,7
19.Доходы от ПВД млн.руб 110 000 99 000 -11 000 90,0
20.Местные доходы млн.руб       103,7
21.Местные расходы млн.руб       111,1
22.Расходы по перевозкам грузов млн.руб 1 630 005 1 655 225 25 220 101,5
23.Расходы по перевозкам пассажиров млн.руб 328 320 341 280 12 960 103,9
24.Расходы от ПВД млн.руб 95 700 87 100 -8 600 91,0
25.Плановые зависящие расходы по перевозкам, скоррект.на выполненные пробеги подв.состава млн.руб 709 715 783 268 73 553 110,4
26.Контингент по перевозкам чел 14 550 14 730   101,2
27.Средняя населенность пасс.вагона чел 37,0 36,6 -0,4 98,9
28.Уд.вес зависящего контингента % 19,1 18,9 -0,2 99,0
29.Плановые зависящие расходы по перевозкам, скоррект. На выполнение пробега под.состава % 709 715 783 268 73 553 110,4
30.Сверхурочные часы работы час 100 100 102 000 1 900 101,9
31.Среднегодовая стоимость ОПФ млн.руб 8 150 000 9 000 000 850 000 110,4

2. Анализ выполнения плана перевозок

 

В курсовой работе необходимо проанализировать следующие показатели: объём отправления (погрузки) груза в тоннах и вагонах, грузооборот в тонно-километрах эксплутационных (∑Рlэ), пассажирооборот (∑аl) в пассажиро-километрах.

Анализ выполнения по родам грузов

Объём отправления груза в целом равен сумме отправлений по родам грузов:

n

ΣPn=ΣPni

i=1

 

где рni – объём отправления 1-го рода груза.

Pni = Uni * Pcm * 365,

где Uni – среднесуточная погрузка в вагонах i -го рода груза
Pcm – статическая нагрузка на вагон i -го рода груза.

Анализ грузооборота

Этот показатель характеризует объем эксплуатационной работы дороги и рассматривается как сложная функциональная зависимость от ряда технико-экономических факторов.

Σpin – ΣnSгр* Ргр ; U = Uпр.гр. + Uп ; Рcm = 100/ Σγi * Pcm;

ΣnSгр = U * Lгр ; Un = ΣPn*Pcm;

Целью анализа является определение влияния каждого фактора на изменение эксплуатационных тонно-км, а также выявление резервов улучшения эксплуатационной работы. Первичными факторами служат:

· динамическая нагрузка на груженый вагон - Ргр,

· рейс груженого вагона - Lгр.;

· количество вагонов, принятых гружеными с соседних отделений – Uпр.гр.

· количество погруженных тонн грузов - ΣPn

· статические нагрузки по родам грузов - Pcm

· структура погрузки по родам грузов – γi.

Используя данные составим таблицу исходной информации по форме табл. 1.1., рассчитав рейс груженого вагона и количество груженых вагонов, принятых с соседних отделений дороги по формулам:

Lгр = ΣPLэ / U*Pгр; Uпр.гр = Uпр.тр.с/п + Uпр.тр б/п + U пр.выг ,

а также вагонно-км груженых вагонов ΣnSгр и работу отделения дороги U, построим схему зависимости эксплуатационных тонно-км от факторов, определяющих их величину.

При расчете Lгр , ΣnSгр показатели как Un и Uпр.гр даны как среднесуточная величина, а ΣPLэ – годовая.

Используя исходную информацию и аналитические формулы зависимости эксплуатационных тонно-км от вышеприведенных факторов, определим с помощью способа относительных чисел относительное и абсолютное влияние каждого фактора на эксплуатационные тонно-км.

Схема зависимости эксплуатационных тонно-км от факторов, определяющих их величину, имеет следующий вид:

 

Ргр
U
∑nSгр
∑Plэ
lгр
Uпр.гр
Pcmi
Un
Pn
gi

 

 


Исходная информация:

Анализ пассажирооборота

Пассажиро-километры (Σal) определяются как функция двух технико-экономических факторов: средней населенности пассажирского вагона (Н) и объема эксплуатационной работы пассажирских перевозок - вагоно-километров (ΣnSa), т.е.

Σal = ΣnSa* Н; Δ Σal(ΣnSa) = Ĵ ΣnSa -1* Σalпл ;

ΣnSa = Σal / Н; Δ Σal(Н) =  Ĵ Σal - Ĵ ΣnSa* Σalпл ;

Δ Σal = Δ Σal(ΣnSa) + Δ Σal(Н).

Относительное изменение в %:

Δ Σal% (ΣnSa) = Δ Σal(ΣnSa) * 100 / Σalпл ; Δ Σal%( Н) = Δ Σal(Н)*100 / Σalпл

Анализ пассажирооборота.

Таблица 2.5.

Анализ выполнения плана перевозок, млн.

Таблица 2.6.

По данным таблицы 2.5 сделаем следующие выводы:

В отчетном периоде по сравнению с базисным пассажирооборот увеличился на 3,95 %, что в абсолютном выражении составляет 60 млн. пасс-км. Однако, при общей положительной динамике пассажирских перевозок, наблюдается и отрицательные факты работы:

Уменьшение средней населенности пассажирского вагона на 1.08 % привело к уменьшению на 0,4 млн. пасс-км. И хотя это снижение было компенсировано увеличением объема эксплуатационной работы на 5,08 % или на 2,08 млн. пасс-км в абсолютном выражении, сам этот факт говорит о негативной работе дороги в качественном отношении и о недополученных, возможных доходах.

Анализируя таблицу 2.6. можно сделать вывод, что обобщающим показателем работы ж/д транспорта является объем приведенных тонно – км.. Данный показатель в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличился на 1,62 % за счет увеличения эксплуатационных тонно-км на 1,55 % и, хотя, наблюдается рост пассажиров – км. на 3,95 %, его влияние на общую ситуацию оказалось не значительно.

Схема влияния факторов на пассажирооборот:

∑al –пассажирооборот
∑nSа – объем эксплуатационной работы
Н – средняя населенность пассажирского вагона

 


 

3. Анализ выполнения плана доходов

Доходы, получаемые отделением дороги, предназначены для покрытия расходов, и образование прибыли, т.е. являются основным источником финансовых ресурсов. Они включают в себя доходы от перевозок грузов и пассажиров, местные доходы от подсобно-вспомогательной и других видов деятельности.

Доходы отделений дороги по перевозкам состоят:

- по грузовым – из доходов от начальных (DНО) и конечных операций (DКО), от перевозки грузов (DΣPL), пробега порожних вагонов (DΣnSпор), от дополнительных сборов (Dдс):

Dд = DНО + DКО + DΣPL + DΣnSпор + Dдс - Прпс =

=ΣРn * РЦn + ΣPв + ΣPlэ +ΣnSпор +РЦns + Dсб – nрпс* РЦрпс;

- по пассажирским – из доходов от перевозки пассажиров в прямом и местном сообщениях, от плацкарты, перевозки пассажиров в пригородном сообщении:

Dа = Dприг + Dal + Dплац + = Dприг + Σal +РЦal + Dплац .

Из общей сумму доходов по грузовым перевозкам исключается плата за использование РПС.

Анализ следует начать с определения общей суммы доходов по дороге и оценки выполнения плана доходов, составив табл. 3.1.

Рассчитать плановую и фактическую величины средних расчетных цен по грузовым и пассажирским перевозкам:

РЦд = (Dд (стр.16) / ΣPLэ)*10; РЦа = (Dа (стр.22) / Σal)* 10.

В целом от перевозок на 10 приведенных тонно-километров считаем:

РЦpl = (Dд + Dа) / (ΣPLэ + Σal)* 10 = Dpl / ΣPLпр)*10, тогда

Dpl = Σplпр * РЦpl = ΣPLпр * Σγi РЦi; РЦpl = γд * РЦд + γа * РЦа,

Где γд и γа – доля грузовых и пассажирских перевозок в приведенной продукции γд = ΣPLэ / ΣPLпр, γа = Σal / ΣPLпр.

Влияние на доходы от перевозок их объема, структуры перевозок по их видам и среднего уровня расчетных цен определить, составив табл. 3.2 и 3.3

Анализ выполнения плана доходов отделения дороги, млн. руб.

Таблица 3.1.

 

По таблице 3.1. можно сделать вывод:

Доходы от погрузки в отчетном периоде по сравнению с планом увеличились на 2,39 %, что в абсолютном выражении равно 492,17 млн. руб. В это же время, доходы от выгрузки выросли на 1,101% или 144,73 млн. руб. Это произошло за счет увеличения количества погруженных и выгруженных тыс.тонн на 723,753=559,28+164,473, в то время как расчетная цена за 1 погруженную и 1 выгруженную тонну осталась без изменения.

Доходы от перевозки грузов, за анализируемый период, выросли на 1,547% 29565,600 млн. руб.. В следствии увеличения эксплуатационных т – км. на 776,000. млн. или на 1,547%, в то время как расчетная цена на 10 т –км. не менялась.

Порожний пробег вагонов также увеличился на 1,661 % или на 9076,000 ваг.км. Что привело к росту доходов за пробег порожних вагонов на 1,661% или на 1597,376 млн.руб.

Положительную тенденцию по сравнению с предыдущими показателями имеют и доходы дополнительных сборов, прирост составил 0,136% или 50,000 млн.руб.

Выросла и плата за использование РТС на 0,113% или 36,000 млн.руб. Это отрицательно повлияло на формирование доходов от грузовых перевозок, которые имеют положительную тенденцию на 1,511% или прирост на 31885,878 млн.руб.

На общем фоне роста доходов по дороге, положительную динамику проявляют и доходы от перевозки пассажиров на 3,561 % или 2776,000 млн. руб., где наибольший удельный вес занимают Доходы от перевозок пассажиров: рост на 2742 млн. руб. что, в свою очередь положительно отразилось на пассажирообороте: рост на 3,947% или 60 млн. пасс. – км. Причем расчетные цены в отчетном периоде не отклонялись от цен, заложенных в плане.

Рост имели так же местные доходы на 3,704% или на10,000 млн.руб.

Единственно, отрицательная тенденция наблюдается только у доходов от ПВД (подсобно-впомогательной деятельности), которая составила снижение на 10% или на 11000,000 млн.руб.

В целом план по доходам перевыполнен: рост на 1,030% или в абсолютном изменении рост на 23671,878 млн. руб.

Анализ выполнения плана доходов от перевозок грузов и пассажиров.

Таблица 3.2.

По данным таблицы 3.2. можно сделать следующие выводы.

Наблюдается улучшение работы дороги, об этом говорит увеличение получаемых доходов от совокупных перевозок на 34661,878 млн. руб. В первую очередь, на это повлияло перевыполнение планового объема перевозок на 1,62% или 35439,073 млн. руб. А во вторую уже, за счёт изменения расчетных цен и структуры 777,195 млн.руб.

Если рассматривать доходность в структуре перевозок, то видно, что общение увеличение вызвал рост доходов от грузовых перевозок на 29618,445 млн. руб., хотя в процентном соотношении он вырос на 1,55%. Это объясняется тем что их удельный вес намного выше, по сравнению с пассажирскими. В то время, как они выросли на 2743,828 млн. руб.

Это говорит о продуманной политике руководства дороги при определении расчетных цен и тарифов по грузовым перевозкам и правильном распределении структуры перевозок.

 

Анализ влияния структурных изменений на выполнение плана доходов от перевозок.

Таблица 3.3.

По данным таблицы 3.3. можно сделать следующие выводы:

Наибольшее влияние на изменение приведенных тонно–км., а таким образом и на доходность перевозок дороги, оказывают эксплуатационные тонно-км. Их отрицательное изменение по структуре перевозок за отчетный период на 0,07 %, привело к снижению средних расчётных цен, что составило 0,15 руб. в расчёте на 10 т.км.

Рост же пассажирских перевозок на те же 0,07% привёл к не изменению средних расчётных цен. в расчёте на 10 пассаж.км. Все эти изменения привели к снижению средних цен приведённых 10 т. км. на 0,14 руб.

В итоге, изменение средней расчетной цены по видам перевозок, снизило общую приведенную цену на 0,15 руб. или общие доходы приведённые т.км. на 7639,50млн. руб. Положительный результат оказало изменение по структуре перевозок, здесь наблюдается рост на 1287,82 млн. руб.

4. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок.

Расходы на перевозки (Е) складываются под влиянием большого числа факторов. Причем одни факторы являются для отделения дороги внешними, не зависящими от его работников, а другие, наоборот, зависят от качества работы коллектива, его усилий, направленных на повышение эффективности производства. Поэтому правильно судить о расходовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов можно только после анализа влияния отдельных факторов на расходы и обобщения его результатов.

Определим сумму плановых расходов, «не зависящих» от объема перевозок

(Ен.пл): Ен.пл = Епл * 0.6; Епл =Еплд + Епл а,,

(где Еплд и Епл а - расходы по перевозкам соответственно грузов и пассажиров).

И сумму расходов, «зависящих» от объема перевозок

(Ез.пл)= Ез.пл = Е пл * 0,4

и распределим их согласно данных прил. 3 по видам перевозок и типам тяги.

В табл. 4.1 способом корректировок рассчитаем влияние на эксплуатационные расходы таких факторов, как объем перевозок, структура перевозок по их видам и типам тяги, качественные показатели использования подвижного состава, населенность пассажирских вагонов, удельные затраты трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо, электроэнергию.

Анализ выполнения плана расходов.

Таблица 4.1.

Анализируя таблицу 4.1. можно сделать вывод, что в грузовом движении наибольший удельный вес имеет электротяга. Его увеличение вызывает снижение средней себестоимости перевозок. В структуре пассажирских перевозок также наибольший удельный вес занимает электротяга. В целом расходы в отчетном периоде по сравнению с планом увеличились. Факторами роста расходов по каждому типу тяги являются изменение состава выполняемых работ и их себестоимость.

 

Анализ прибыли

Важным фактором образования прибыли являются доходы, получаемые дорогой за выполненные грузовые и пассажирские перевозки, а также от подсобно-вспомогательной деятельности и прочей деятельности и экономии от сокращения расходов.

Анализ выполнения плана прибыли дороги произведем на основании таблицы 5.1.

Анализ выполнения плана прибыли отделения дороги, млн.р.

Таблица 5.1.

Можно сделать вывод по таблице 5.1, что за отчётный период общая прибыль по сравнению с планом уменьшилась на 6003,13 млн. руб. Это связано, в первую очередь, с уменьшением прибыли от перевозок на 3608,13 млн. руб. т.е. расходы от перевозок растут быстрее, чем доходы. Аналогичные показатели и у подсобно – вспомогательной деятельности, её прибыль по отношению к плану снизилась на 2400 млн. руб. Небольшим плюсом сказалась прибыль от местных перевозок, рост составил всего 5, млн. руб.

Анализ прибыли от перевозок, млн.р.

Таблица 5.2.

В целом же отделение дороги в отчётном периоде имеет неплохой результат, ниже, чем планировалось, но всё же прибыль составила 237793,97 млн. руб.

По таблицу 5.2. можно сделать вывод, что прибыль по перевозкам в отчетном периоде по сравнению с планом уменьшилась на 3608,13 млн. руб. Даже выросшие показатели доходов от перевозок не смогли оправдать ожидаемых результатов.

Анализ интенсивности использования основных производственных фондов (фондоотдачи) и уровня рентабельности перевозок произведем по следующим формулам:

- натуральный показатель фондоотдачи

Фо = ΣPl пр / ОПФ,

где Фо - фондоотдача, приведенная на 1 руб. основных производственных фондов, тыс. руб.;

- стоимостной показатель фондоотдачи

Фо = D / ОПФ;

- уровень общей рентабельности

Rо = Пpl * 100 / ОПФ,

где Пpl прибыль от перевозок, ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

На основании этих формул, исходных данных и выполненных ранее расчетов построена таблица 5.3.

Заключение.

В ходе работы был проведен анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия.

По имеющимся данным можно судить о качестве использования перевозок, как грузовых, так и пассажирских, при этом, качество использования работы незначительно повысилось.

В отчетном году по сравнению с базисным погрузка грузов, в целом по отделению, увеличилась на 559,29 тыс. тонн., что привело к перевыполнению плана на 52,92%. Фактические же показатели по погрузке в некоторых случаях значительно разошлись с плановыми. Наибольшее расхождение наблюдается: Чёрные металлы (18,6% к плану), Металлолом (13,17%),Мука (17,05%), также прочие на 3,97%.

Полученные данные свидетельствуют о положительной тенденции работы дороги, рациональном использовании вагонов и контейнеров по грузоподъемности. Однако темпы роста/снижения погрузки по отдельным родам грузов оказались неодинаковыми. Это признак структурных изменений в погрузке по родам грузов. Они сказываются на уровне средних показателей статической нагрузки грузового вагона и времени занятия вагонов под грузовой операцией.

В целом по отделению дороги грузооборот увеличился на 1,55 %, что в абсолютном выражении составляет 776,000 млн. ткм. А пассажирооборот увеличился на 3,95 %, что в абсолютном выражении составляет 60 млн. пасс-км.

Доходы увеличились на 2,39 %, что в абсолютном выражении равно 492,17 млн. руб.

Доходы от перевозки пассажиров увеличились на 3,561 % или 2776,000 млн. руб.,

Наблюдается улучшение работы дороги, об этом говорит увеличение получаемых доходов от совокупных перевозок на 34661,878 млн. руб. В первую очередь, на это повлияло перевыполнение планового объема перевозок на 1,62% или 35439,073 млн. руб. А во вторую уже, за счёт изменения расчетных цен и структуры 777,195 млн.руб.

В грузовом движении наибольший удельный вес имеет электротяга. Его увеличение вызывает снижение средней себестоимости перевозок. В структуре пассажирских перевозок также наибольший удельный вес занимает электротяга. В целом расходы в отчетном периоде по сравнению с планом увеличились. Факторами роста расходов по каждому типу тяги являются изменение состава выполняемых работ и их себестоимость.

 

В данной ситуации необходимо направить силы на поиски резервов улучшения экономической деятельности предприятия для максимального повышения эффективности производства:

Во-первых, не допускать снижения средней населённости пассажирского вагона.

Во-вторых, переводить локомотивный парк на электроподвижной состав.

И в-третьих, самое важное, проводить более точное и достоверное планирование изменения цен и отклонений, что не всегда представляется возможным, например как в случае с обще мировым кризисом.

В перспективе намеченные статистическим звеном мероприятия должны обеспечить достаточный уровень рентабельности, полное удовлетворение спроса на перевозки грузов и пассажиров при повышении, а не за счет снижения качества обслуживания и безопасности движения.


 

Список литературы

 

1. Винниченко, Н.Г. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог: учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н.Г. Виниченко, В.Ф. Данилин, А.Ф. Иваненко, Е.В. Ларионова, И.М. Ряхов, Н.И. Силаев; под ред. Н.Г. Виниченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1982.

2. Клещ, Н.Я. Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: учеб. для техникумов ж.-д. транспорта / Н.Я. Клещ, А.Д. Печенкин, Ф.М. Флейшман, В.И. Юхин; под ред. Н.Я. Клеща. -- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1979.

3. Устав открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Текст): [Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 585 от 18 сентября 2003 г.] // Гудок, 2003, 26 сент.

4. Статистика железнодорожного транспорта [Текст] / под ред. Доцента А.А. Поликарпова. - М.: Маршрут, 2004. - 512 с.

5. Иваненко А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: учеб. для вузов ж.-д. тр-та [Текст] / А.Ф. Иваненко. - М.: Маршрут, 2004. - 568 с.

6. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» [Электронный ресурс]: официальный сайт. - М., [2006]. - Режим доступа: www.rzd.ru.

 

Курсовая работа

Вариант 12

 

 

Выполнил:

 

Проверила:

 

 

Хабаровск

2014

Содержание.

Стр.

Введение……………………………………………………………………….. 3

1. Исходная информация для анализа причин отклонения

от плана отчётной величины показателя……………………………………… 5

2. Анализ выполнения плана перевозок…………………………………… 8

3. Анализ выполнения плана доходов……………………………………. 20

4. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок….. 25

5. Анализ прибыли …………………………………………………..…… 30

6. Анализ производительности и фонда оплаты труда………….……… 34

Заключение…………………………………………………………………….. 40

Список литературы…………………………………………………………….. 41


 

Введение.

Рыночная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством, достижений научно-технического прогресса, активизации предпринимательства, инициативности и т. д.

В реализации этих задач важная роль отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются результаты деятельности предприятия, его подразделений, выявляются резервы повышения эффективности производства.

Поэтому-то квалифицированный экономист должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности предприятий.

Цель курсовой работы – изучение основ организации и технических приёмов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчётов при оценке итоговых показателей производственной деятельности отделения дороги, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов улучшения его экономической деятельности.

Анализ выполняется по условным данным о работе дороги. По формулам рассчитываются показатели, входящие во взаимосвязанную систему, определяющую результативный показатель. Анализ рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

1.Построить взаимосвязанную систему результативного показателя и группы факторов и субфакторов разного порядка в виде графической схемы взаимосвязи и аналитических формул.

2.Сформировать информационную базу для факторного анализа результативного показателя.

3.Выбрать способ расчетов, определить абсолютные и относительные изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора.

4.Выполнить проверку полученных результатов, имея в виду, что сумма частных отклонений результативного показателя по факторам должна быть равна общему ее изменению за изучаемый период, и составить баланс отклонений.

5.Сделать обобщающие выводы по результатам анализа и сформулировать основные резервы улучшения работы дороги.


 

1. Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчётной величины показателя.

Информационная база для факторного анализа результативного показателя:

Таблица 1.1.

Показатели (результаивные и факторные) Единица измерения План Отчет Отклонение от плана в абсолютных единицах % выполнения плана
А Б        
1.Среднесуточная погрузка вагонов в т.ч. грузами вагон 1 012 1 027   101,5
каменный уголь вагон       102,2
черные металлы вагон       109,1
стройгрузы вагон     -1 97,4
лесные грузы вагон       101,4
мука вагон       109,1
цемент вагон       104,8
металлолом вагон       114,3
прочие вагон     -3 97,2
2.Среднесуточный прием груженых вагонов, в т.ч. вагон 4 176 4 241   101,6
транзитных с переработкой вагон 2 339 2 364   101,1
транзитных без переработки вагон 1 545 1 582   102,4
под выгрузку вагон       101,0
3.Среднесуточная выгрузка местных вагонов вагон       101,3
4.Средняя техническая скорость км/час 42,00 41,20 -0,80 98,1
5.Динамич.нагруз.гружен.вагона т 45,89 45,83 -0,06 99,9
6.Процент порожнего побега к груженому % 49,91 50,01 0,10 100,2
7.Среднесут.пробег груз.вагона км 295,50 295,80 0,30 100,1
8.Пассажирооборот млн 1 520 1 580   103,9
9.Эксплуатац.т-км млн 50 154 50 930   101,5
10.Расч.цены за 1т.груза погруж.-выгруженного руб       100,0
11.Расч.цена на 10 экспл.т-км руб       100,0
12.Расч.цена на 10 пасс.-км руб       100,0
13.Вагоно-км порожнего пробега тыс 546 564 555 640 9 076 101,7
14.Расч.цена за 1 вагоно-км порожнего пробега руб       100,0
15.Плата за использование РПС млн.руб -31 964 -32 000 -36 100,1
16.Доходы от дополнительных сборов млн.руб 36 850 36 900   100,1
17.Доходы от пригородных перевозок млн.руб 4 176 4 180   100,1
18.Доходы от плацкарты млн.руб 4 320 4 350   100,7
19.Доходы от ПВД млн.руб 110 000 99 000 -11 000 90,0
20.Местные доходы млн.руб       103,7
21.Местные расходы млн.руб       111,1
22.Расходы по перевозкам грузов млн.руб 1 630 005 1 655 225 25 220 101,5
23.Расходы по перевозкам пассажиров млн.руб 328 320 341 280 12 960 103,9
24.Расходы от ПВД млн.руб 95 700 87 100 -8 600 91,0
25.Плановые зависящие расходы по перевозкам, скоррект.на выполненные пробеги подв.состава млн.руб 709 715 783 268 73 553 110,4
26.Контингент по перевозкам чел 14 550 14 730   101,2
27.Средняя населенность пасс.вагона чел 37,0 36,6 -0,4 98,9
28.Уд.вес зависящего контингента % 19,1 18,9 -0,2 99,0
29.Плановые зависящие расходы по перевозкам, скоррект. На выполнение пробега под.состава % 709 715 783 268 73 553 110,4
30.Сверхурочные часы работы час 100 100 102 000 1 900 101,9
31.Среднегодовая стоимость ОПФ млн.руб 8 150 000 9 000 000 850 000 110,4

2. Анализ выполнения плана перевозок

 

В курсовой работе необходимо проанализировать следующие показатели: объём отправления (погрузки) груза в тоннах и вагонах, грузооборот в тонно-километрах эксплутационных (∑Рlэ), пассажирооборот (∑аl) в пассажиро-километрах.

Анализ выполнения по родам грузов

Объём отправления груза в целом равен сумме отправлений по родам грузов:

n

ΣPn=ΣPni

i=1

 

где рni – объём отправления 1-го рода груза.

Pni = Uni * Pcm * 365,

где Uni – среднесуточная погрузка в вагонах i -го рода груза
Pcm – статическая нагрузка на вагон i -го рода груза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.145 с.)