Анализ рабочего места психолога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ рабочего места психолога



Анализ рабочего места психолога

1. Кабинет психолога создан на базе обычного класса, находится на первом этаже. Он организован для изучения межличностных отношений, наблюдения за детьми, проведения диагностики, коррекции, профилактики учащихся.

2. Архитектурно-художественная концепция проекта кабинета не соответствует осознанному отходу от прямого угла с целью сделать восприятие ребенка более чувственным и формированию среды кабинета, созданию образов природы.

3. Оформление кабинета психолога ориентировано на поддержание эстетического и психологического климата.

4. Кабинет психолога создан на базе обычного класса, находится на первом этаже. Кабинет не разделен на отдельные зоны. В нем же реализуются индивидуальные и групповые формы практической деятельности психолога. В целом, оформление кабинета соответствует общепринятым требованиям.

5. Есть возможности для увеличения объема помещения – постановка мебели. Меняющееся цветовое оформление(покрытие стен и пола), подвижные детали интерьера не имеются в наличии. Кабинет практического психолога предусматривает звуковое оформление. Специалист использует в своей работе такие технические звуковые средства как магнитофон.

6. Организационное обеспечение кабинета практического психолога соответствует нормам. В кабинете есть магнитофон и компьютер, стеллаж с методическими материалами, рабочий стол психолога, доска и парты для занятий с детьми, испытывающими необходимость помощи психолога. Кабинет психолога красиво украшен бабочками. Обстановка в целом благоприятная и успокаивающая.

 

Документация педагога-психолога

1. Годовой план на 2013-2014 учебный год.

В него входят цель и задачи деятельности педагога-психолога на 2013-2014 учебный год.

- организационно-методическая работа

- работа с учащимися начальных классов

- работа с учащимися средних классов

- работа с учащимися старших классов

- работа в ПМПК

- участие в других мероприятиях

- работа с педагогическим коллективом

2.Тетрадь учета проведенных психолого-педагогических мероприятий

3.Должностная инструкция педагога-психолога

4.Инструкция по охране труда педагога-психолога

5.Циклограмма работа кабинета психолога на 2013-2014 учебный год.

Виды работы Время Примечания
1.психодиагностика 6 часов В течении года
2.психокоррекция 18 часов В течении года групповая и индивидуальная коррекция
3.психоконсультирование 4 часа По запросу учителей, родителей
4.психопрофилактика 3 часа В течении года
5.методическое время 5 часов Каждый день по 1 часу. Обработка результатов

 

Формы отчетной документации педагога-психолога.

Форма 1. План работы педагога-психолога на учебный год.

№ п/п Название работы ответственный Срок проведения Предполагаемый результат

Форма 2. Журнал психологических исследований.

1. Причина исследования

2. Контингент

3. Разработка плана исследования

4. Результаты

№ п/п ФИО Методика методика Методика

Форма 3. Журнал консультаций.

Дата Время проведения ФИО консультируемого Повод обращения Предполагаемый результат

Форма 4. Программа работа психолога с группой.

1. Цели и задачи работы.

2. Этапы реализации

3. Предполагаемый результат.

Форма 5. Групповые формы работы.

Страница 1.

№ п/п ФИО Месяцы

Страница 2.

Дата Тема Примечание

Форма 6. Карта индивидуального развития ребенка.

Стр.1.

1. ФИО ребенка

2. Дата рождения

3. Адрес

4. Данные о семье

5. Особенности развития

6. Причины обращения

Стр.2.

1. Результаты психодиагностического обследования

2. Дата проведения

3. Заключение

4. Выводы

Стр.3.

Коррекционная работа

Стр.4.

Динамика развития

Форма 7. Отчет о проделанной работе за учебный год.


График работы педагога-психолога

Понедельник 9.00 – 14.00

Вторник 9.00 – 14.00

Среда 9.00 – 14.00

Четверг 9.00 – 14.00

Пятница 9.00 – 14.00

Суббота методический день

 

 


Анализ документации социального педагога

1.Планы, совместные планы и программы по воспитательно-профилактической работе:

- должностная инструкция социального педагога;

- график работы, в соответствии с нормативными данными;

- циклограмма работы социального педагога;

- ориентировочные нормы;

- план работы социального педагога на учебный год;

- совместные планы работы, утвержденные начальником управления образованием;

- совместный план работы с ЦРБ;

- планы работы, совместные с ГИБДД управления образованием;

- план работы, совместные с ОВД и управлением образования;

- план работы по профилактике безнадзорности и беспризорности;

- план работы с трудными детьми, состоящими на учете;

- план работы заседания совета профилактики;

- план работы с неблагополучными семьями;

- совместный план работы Наркоконтроля с управлением образования. На основании этого составляется план работы наркологического диспансера;

- классные часы два раза в месяц по профилактике, в соответствии с программами;

- программы профилактики табакокурения, алкоголизма и наркомании;

- отчеты социального педагога.

- журнал регистрации неблагополучных семей;

- сведения об образовательном учреждении;

- состояние правопорядка в школе;

- список учащихся, состоящих на учете в ОДН и ВШУ;

- список учета, состоящих неблагополучных семей;

- внеурочная занятость детей, состоящих на учете;

- список общественных объединений школы;

- список необходимых телефонов;

- учет несовершеннолетних, не посещающих, систематически пропускающих по неуважительной причине занятий в школе.

2.Наркологический пост (протокол заседания наркопоста; положение о наркопосте; приказ о составе наркопоста; состав наркопоста; характеристика учебного заведения; отчет наркопоста; план работы наркопоста; план всевозможных проводимых акций по профилактике вредных привычек; отчет о работе наркопоста и т.д.)

3.Социальный паспорт школы.

4.Совет профилактики (протоколы заседания совета профилактики; положения о СП; положения о постановки и снятия с ВШУ; состав участников; план СП; план работы с трудными детьми, состоящими на учете; списки на ПМПК; различные отчеты, справки, информация; журнал учета правонарушений; журнал учета судебных заседаний; журнал комиссии по делам несовершеннолетних и т.д.)

5.Регистрация входящей и исходящей информации.

6.Воспитательно-профилактическая работа по профилактике беспризорности и безнадзорности.

7.Уголовный кодекс.

8.Работа с детьми группы риска.

9.Отдельные папки (социальный паспорт учащегося; воспитательно-профилактическая работа с ним; карта наблюдения; свидетельство о рождении; характеристика и т.д.)

 

Психологическая

Диагностика

 

Социометрия

Цель: выявить сплоченность группы, а также «лидеров» и «отверженных».

Методика: Социометрический метод – это метод опроса, направляемых на выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы (в учебном коллективе). В основе лежат критерии, формулируемые в виде вопросов, ответы на них и служат основанием для установления структуры взаимоотношений. Социометрия проводится только в коллективах, имеющих опыт совместной работы (учебы).

Процедура: каждому давался заранее приготовленный лист, давалась инструкция. После сбора ответы обрабатывались и были сделаны выводы (см. ниже).

Инструкция: Возьмите, пожалуйста, небольшой лист бумаги, в правом верхнем углу напишите свою фамилию, имя.

А теперь задание: напишите трех людей с кого бы вы хотели пригласить на свой день рождения.. Напишите последовательно трех человек в зависимости от величины вашего интереса к нему, то есть первым вы напишите того, с кем хотели бы пойти в первую очередь, затем под цифрой два – во вторую очередь и только после этого в третью очередь. СПАСИБО! До свиданья!

 

Обработка результатов:

 

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
  1. Анкудинова Дарья
  2         1                     1   2     1          
  1. Апсатарова Ирина
2                     1           1   2     1          
  1. Васильева Карина
1 1         2                 1               2        
  1. Гурьев Максим
            3 2                   2               1    
  1. Иванов Клим
1       3       1     1           3                    
  1. Минлина Кира
                                                       
  1. Нурисламова Алсу
        1                       1 2 1   2              
  1. Пономарев Александр
        3   2                 2             1          
  1. Попкова Анастасия
  3                     3               3              
  1. Сабитова Руслана
2 1     3   2           1                              
Итого: 17 12 0 3 25 3 29 4 5 0 1 2 10 3 3 11 4 16 5 5 7 4 3 2 0 2 1 0

Социометрические группы

Лидеры группы: Гуреев Максим, Иванов Клим.

Популярные члены группы: Анкудинова Дарья, Апсатарова Ирина, Нурисламова Алсу, Пономарев Александр, Сабитова Руслана.

Отверженные члены группы: Васильева Карина, Минлина Кира.

Выводы:

Социометрия, проведенная среди детей 8-9 лет.Мы выявили, чтов исследуемой группе большинство детей имеет более или менее бла­гоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межлич­ностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.

На основании таблицы можно сказать о характере отношений, существующих в группе, то есть свидетельствует о разобщенности группы на отдельные группировки по половому признаку, причем в группе мальчиков наблюдается разоб­щенность на две группы во главе с лидерами (Гурьев Максим, Иванов Клим).

В основе мотива выбора у де­вочек или мальчиков детей своего пола находятся дружеские отно­шения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с вы­бираемым ребенком. В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве слу­чаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело, дру­гие причины выступают как второстепенные.

Среди популярных членов группы можно выделить (Анкудинова Дарья, Апсатарова Ирина, Нурисламова Алсу, Пономарев Александр, Сабитова Руслана).

Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей (Васильева Карина, Минлина Кира).

Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений.

 

 

Психологическая коррекция


Вводная часть

Выполнение упражнения мозговой гимнастики «Ле­нивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспе­чивающие запоминание, повышает устойчивость вни­мания). Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повто­рить это движение обеими руками.

Основная часть

Задание 1. «Четвертый лишний»

Материал к заданию: приготовить 10 листов с наклеенными на них 4 картинками предметов (прил. 1).

Группы рисунков: мак, ромашка, роза, лук; чашка, блюдце, суп, тарелка; яблоко, персик, огурец, груша; помидор, баклажан, перец, слива; чашка, тарелка, кастрюля, стакан; молоко, сметана, каша, сыр; коза, курица, корова, овца; чайник, стул, стол, шкаф; машина, самолет, автобус, троллейбус; карандаш, портфель, тетрадь, шляпа.

Учеников просят рассмотреть группы картинок и оп­ределить, какая «лишняя», т.е. не подходит к осталь­ным. Дать объяснение. Назвать остальные три предмета одним (обобщающим) словом.

Задание 2. «Письмо инопланетянина»

Материал к заданию: для каждого ученика приго­товить лист бумаги с таблицей, разделенной на 12 клеток (прил. 2), каран­даш. В левом верхнем углу каждой клетки проставить ее номер,

Ученикам говорится, что они будут запоминать труд­ные слова и словосочетания с помощью специальных схем, знаков. Для этого они должны по поряд­ку в соответствующей клеточке «зашифровать» задан­ное слово или словосочетание, т.е. обозначить эти сло­ва каким-либо знаком или лаконичным рисунком, что­бы потом, глядя на них, можно было вспомнить эти слова.

Слова для запоминания: грузовик, умная кошка, темный лес, день, веселая игра, мороз, капризный ребенок, хорошая погода, сильный Человек, наказание, интересная сказка, сильный ветер.

Слова читаются с интервалом 15-20 сек., чтобы все ученики успели сделать зарисовку. После окончания чтения слов (вначале сразу, а потом - минут через 10-15) учеников просят вспомнить эти слова и записать их в нижней части каждой клеточки. Следить за точностью воспроизведения слов и словосочетаний.

Задание 3. «Найди девятый»

Материал к заданию: листы с рисунками фигур (прил. 3). Поставить на место вопросительного знака одну из фигур, нарисованных в нижней части листа (правиль­ный ответ - 4).

Заключительная часть (рефлексия).

1. Понравилось ли вам занятие?

2. Что именно вам понравилось?

3. Какое задание было сложнее?

Учеников просят положить руку на голову, погладить себя и сказать: «Молодец!»

Используемая литература: Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006.

 

Педагог – психолог:

 


Приложение 1


Приложение 2

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Приложение 4

 

 

Приложение 5

1. 2. 3.
4. 5. 6.
7. 8. 9.
10. 11. 12.

Вводная часть.

Разминка «Привет».

Дети разбредаются по комнате и проходя мимо друг друга с каждым здороваются за руки и при этом говорят: «Привет»!

Упражнение 1. «Выйти по числу пальцев".

Гpyппа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек гpyппы. Сpазy же из гpyппы должно выпpыгнyть количество людей, равное названному числу. Упражнение повторяется до pезyльтата, каждый раз с новым числом. Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов.

Упражнение 2. «Выкинуть на пальцах».

Всей группе на «раз – два – три» надо выкинуть на пальцах такие цифры, чтобы их сумма равнялась заданной ведущим. Упражнение повторяется до pезyльтата.

Основная часть.

Упражнение 3. «Дракон ловит свой хвост»

Описание игры. Группа встает в колонну, каждый участник держит за пояс стоящего впереди. Начало колонны — это «голова», а конец «хвост» дракона. «Голова» пытается ухватить «хвост», а тот, естест­венно, пытается увернуться. При выполнении этого упражнения двигается вся колонна, но руки участники не размыкают. Можно повторить игру несколько раз, при этом желательно менять порядок построения участников в колонне.

Упражнение 4. «Стройся»

С закрытыми глазами молча построиться по pостy.
Молча построиться по дням рождения.

По росту волос.

Упражнение 5. «карандаши».

Описание упражнения. Суть упражнения состоит в удержаниикаранда­шей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников (рис. 1). Сначала участники выполняют под­готовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напро­тив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.

После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60см), карандаши зажи­маются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания.

1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2. Вытянуть руки вперед, отвестиназад.

3. Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расши­рение круга).

4. Наклониться вперед, назад, выпрямиться.

5. Присесть, встать.

В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение:

· Сочетать одновременно два движения (например, шагнуть вперед —
поднять руки).

· Использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы.

· Держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью.

· Выполнять упражнение с закрытыми глазами.

Если упражнение выполняется под медленную музыку, то в кругу можно устроить настоящий танец.

Заключение:

- Что вам понравилось в данном занятии?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Что бы хотели пожелать друг другу?

- Что вам не понравилось в данном занятии?


Психологическое просвещение

 

Психопросвещение на тему:

«Бесконфликтное общение»

Цель: предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения младших школьников.

Задачи:

-формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;

-обучение "ненаправленным" способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.

Оформление и оборудование: плакаты с изречениями, чистые листы, карандаши, обработанные анкеты.

Ход мероприятия

(На доску вывешивается плакат)

Других не зли и сам не злись

Мы гости в этом бренном мире

И если что не так смирись,

Умнее будь и улыбнись.

Холодной думай головой

Ведь в мире все закономерно

Зло, излученное тобой

К тебе вернется непременно.

Омар Хайям

1 слайд «Вхождение»

Обсуждение вопроса: Как вы понимаете слова Омара Хайяма?

Слайд

1. По-латински «агрессия» означает «нападаю». Под этим словом понимается индивидуальное или коллек­тивное поведение, действие, направленное на нанесе­ние физического или психологического ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей.

2. Агрессия - это эмоция, которая выполняет функции адаптации, то есть приспособления к окружающей среде.

Слайд

ситуативная, которая считается в пределах нормы,

надситуативная, то есть отрицательная, выходящая за преде­лы нормы

Надситуативная агрессия часто проявляется привычной формой поведения, в то время как ситуативная агрессия проявляет­ся лишь как ответ, реакция па определенную ситуацию.

Рассмотреть примеры агрессий животных, представлены на картинках: собака, защищающая своих щенков и агрессия кошки при виде чужих.

Слайд Пример: ссора детей в песочнице

Кто из ребят проявляет А +, а кто А-? Приведите свои примеры положительной и отрицательной агрессии.

Слайд 15

1. Настойчивость – «несмотря не на что, активно отстаиваю собственную позицию»

Тот, кто придерживается подобной стратегии в конфликте, не ин­тересуется мнениями остальных и старается насто­ять на своем во что бы то ни стало. Внешне такое по­ведение часто выглядит агрессивным. Для достиже­ния успеха при такой позиции необходимо иметь власть, в противном случае единственным следстви­ем подобного поведения будет ухудшение взаимоот­ношений. Данная стратегия максимально эффектив­на в случае реальной внешней угрозы группе людей - в этом случае человек, настойчиво защищающий ее интересы, воспринимается как лидер и повышает свой статус.

Слайд 16

2. Приспособление «я всегда стараюсь идти на­встречу другому»

Такой человек готов отказаться от собственных интересов, принеся их в жертву другому. Подобная стратегия, как правило, не используется «фигурами власти» (лидерами и руководителями), за исключением достаточно редкой ситуации. Когда предмет разногласий, оказывается, менее значим, чем сохранение отношений с партнером. Или когда, соответ­ственно, данный «тактический проигрыш» ведет к итоговому «стратегическому выигрышу».

Слайд 17

3. Компромисс «я стараюсь искать решение, осно­ванное на взаимных уступках»

Такой человек готов принять точку зрения другого, но лишь до определен­ной степени. Подобная стратегия поведения в конфли­кте обычно высоко ценится окружающими, так как уменьшает враждебность и агрессию конфликтую­щих, а также позволяет довольно быстро найти реше­ние. Однако если прибегать к ней долгое время, можно прослыть «беспринципным соглашателем».

Слайд 18

4. Избегание «я стараюсь уклониться от участия в конфликте»

Человек, придерживающийся этой по­зиции, делает вид, что конфликта для него не существу­ет. Эта позиция эффективна в трех случаях:

1) если предмет разногласий не представляется человеку важ­ным;

2) если ситуация может разрешиться сама собой;

3) если в настоя­щий момент нет условий для разрешения конфликта, но в будущем они могут появиться.

Также эта стратегия достаточно эффективна в случае эмоционального кон­фликта (но, к сожалению, редко встречается).

Слайд 19

5. Сотрудничество «я стараюсь найти решение, максимально удовлетворяющее интересы всех»

Иными словами, эту стратегию поведения можно на­звать как «стратегию решения проблем». Этот стиль основан на убеждении в том, что расхождение во взглядах есть неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. При таком поведении человек не старается до­биться своей цели за счет других, а пытается проана­лизировать причины разногласий и найти выход. Кратко выразить эту позицию можно было бы так: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы».

Слайд 20

12. В классе была проведена анкета, Были получены следующие результаты:

Наиболее предпочитаемая форма своего поведения в ситуации

 Настойчивость 7 человек

 Приспособление 5 человек

 Компромисс 9 человек

 Избегание 2 человека

 Сотрудничество 3 человека

слайд 20 второй щелчок Опросить каждого ученика, согласен он или нет с результатами анкеты. Если нет то, ему надо выбрать другой вариант стратегий поведения в конфликтной ситуации

13. Слова учителя: - Обратите еще раз внимание на слова Омара Хайяма, записанные на доске. Как вы их понимаете сейчас?

Выслушиваются ответы учеников

- А теперь давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и постараемся избегать конфликтов.


Чтение сказки учителем.

Учитель: «Послушайте сказку «Грузовичок, который не знал правил уличного движения».

(Чтение сопровождается показом иллюстраций)

Жил-был автомобиль Грузовичок. Он умел ездить. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться.

Выехал Грузовичок из дома и сказал важно сам себе:

-Ну, я поехал.

И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку:

Би! Би! Би!

Ты с дороги убиби,

Если ты не убибишь,

Будет больно, би-би-би!

И ему было весело. Но вдруг он услышал:

- Эй, малыш, поберегись!

Грузовичок посмотрел налево – никого. Посмотрел направо и увидел Трактор.

- Куда ты лезешь, малыш? – строго спросил Трактор.

- Я не лезу. А еду. Я умею ездить, - сказал Грузовичок.

- не умеешь ты ездить.

- Нет, я умею, умею!

- А правила ты знаешь? – спросил Трактор.

- Подумаешь! – обиделся Грузовичок. – Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да!

Я умею по… Я умею во… Я умею поворачивать.

Я умею то… Я умею во… Я умею вовремя тормозить.

И Грузовичок включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы…

Удивлялись дома: вот так автомобильчик! Ну и Грузовичок! И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Грузовичка, покачало головою: «Как бы не случилось беды!»

А Грузовичок был очень доволен. И смеялся. И напевал:

Куда хочу, туда кручу.

Куда кручу, туда хочу.

Отойдите, налечу-у-у!

А старое дерево, что стояло на краю бульвара, заворчало:

- Ишь, разошёлся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает.

На всём ходу Грузовичок ударился о дерево: бах – би, ой-ой!

- Полицейский! – позвало дерево

Грузовичок испугался и попятился назад.

- В чём дело?- спросил полицейский.

- Вот этот молодой человек совсем не знает правила уличного движения.

- Прошу за мной!

Грузовичок ехал за полицейским и грустно- грустно нашептывал:

-Би! Би! Би! Куда меня би-би…

Грузовичок закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел за партой, рядом сидели большие Камазы, а впереди огромный Краз.

« Ну, - подумал Грузовичок, - раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу. Би!»

Беседа.

Учитель: «О ком эта сказка? (о маленьком автомобиле – Грузовичке)

Каким был Грузовичок? (не ходил в школу, не хотел учиться, ездил по улицам, не зная правил уличного движения)

Как он вёл себя на дороге во время движения? (Беззаботно: он весело напевал песенку, не задумываясь о соблюдении правил))

Кто предупредил Грузовичка о необходимости соблюдать правила на дороге? (Трактор)

Что ответил ему Грузовичок? («Я и без правил умею ездить»)

Почему дома отходили в сторонку? (Чтобы не случилось беды. Ведь Грузовичок включил полный газ и мчался изо всех сил)

А на самом деле так бывает? Разве могут дома уступать место машинам? (Нет, такое бывает только в сказке.)

Что произошло с Грузовичком дальше? (Он на всём ходу врезался в дерево)

Куда проводил его Полицейский? (В школу, где учат правилам дорожного движения).

Какой вывод сделал Грузовичок? (Надо учиться)

А дети должны знать правила уличного движения? (Да)

Объясните, почему. (Высказывания уч-ся)

Какие правила уличного движения вы знаете?

-Какие дорожные знаки вы знаете?

4. «Угадай словечко…»

1. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья

всем ребятам нужно знать

Азбуку …….. (движенья). Слайд № 1

2. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное ……….(внимание).

3. Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать. (дорога) Слайд № 2

Учитель:

Дорога, дорога, дорога, дорога,

Каждый день по дороге,

Едет машин очень много.

Да, нашу жизнь невозможно представить без дороги. Треть своей жизни человек проводит в пути. И, к сожалению, на дорогах происходит очень много аварий и неприятных происшествий. Чтобы этого избежать, предотвратить, нужно знать ….. правила дорожного движения.

4. Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …(дорожный знак). Слайд № 3

5. На дорожном знаке том

Человек идёт пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперёд шагали. Слад № 4

(«Пешеходный переход»)

6. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …. («подземный переход») Слайд № 5, № 6

7. Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

(светофор) Слайд № 7

8. Не собака - а с цепью,

Не лошадь – а с седлом.

(велосипед)

Игра «Паутинка»

Мальчики встают вкруг, берут клубок ниток. Девочки по очереди говорят слово, относящееся к дорожным правилам, дороге. Первый мальчик бросает клубок другому участнику, удерживая конец нити. (В результате получается - паутинка).

Учитель: У нас с вами получилась паутинка или другими словами – путаница. Вот такая путаница может получиться и на дорогах, если мы с вами не будем знать, уважать и применять правила дорожного движения.

Итог классного часа.

Учитель: «Чему был посвящён наш классный час? (правилам дорожного движения)

- Почему надо соблюдать эти правила?

Я очень надеюсь, что вы будете знать и применять правила дорожного движения, и хочу пожелать здоровья и успехов!

Чтение хором - Слайд № 9

Наш Грузовичок привёз вам, ребята, сладкие гостинцы и каждому эмблему «Пешеходный переход».

 

 

Воспитательное мероприятие

 

 


План проведения занятия

I. Организационный момент (2 мин.)

II. Основная часть:

1. Вступительное слово ведущего (3 мин.)

2. Интерактивная беседа. Мотивация к занятию (7 мин.)

3. Работа в группах. «Проблемные вопросы» (6 мин.)

4. Разбор и оценка ситуаций «Кто здоровается первым?» (8 мин.)

5. Задачи на вежливость. Игра «Беспроигрышная лотерея» (14 мин.)

III. Заключение. Подведение итогов (4 – 5 мин.)

Предварительная подготовка. Предупредить девочек (каждую в отдельности), чтобы они подыграли ребятам и помогли им выполнить упражнения по этикету, объяснив, что игра поможет их взаимоотношениям с мальчиками, улучшит атмосферу в классе.

Ход мероприятия

«Поведение – это зеркало,

в котором каждый показывает

свой облик».

Гете

I. Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли сегодня! Как ваше настроение, надеюсь, что после мероприятия оно станет еще лучше. Сегодня мы с вами проведем классный час на тему: «Учимся быть культурными».

II. Основная часть.

Ведущий. Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например, дикая груша от культурной, породистой груши?

Примерные ответы детей:

– Дикая груша растет, где и как попало, а культурная – в саду.

– За дикой грушей никто не ухаживает, а культурную - поливают, удобряют, прививают.

– Плоды у дикой груши некрасивые, невкусные, а у культурной - плоды хорошие.

Ведущий. Люди тоже бывают дикие и культурные. Чем они отличаются?

Примерные ответы детей:

– Дикие не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно

Ведущий.. Как вы считает, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким?

Дети отвечают, что с культурным человеком общаться интереснее и приятнее.

Ведущий. Груше можно сделать прививку, и она станет культурной. А человеку можно сделать прививку? Что можно ему привить?

Примерные ответы детей:

– Можно сделать прививку от гриппа, от дифтерии.

– Можно привить правила культуры, хорошие манеры.

– Можно привить хорошие навыки, привычки.

Ведущий. Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он станет?

Дети хором отвечают: культурным

Ведущий. Что



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 4304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.1.23 (0.276 с.)