Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
социальным педагогом в 7 классе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Тема: «Жизнь или наркотики?» Социальный педагог: Абдуллаева Г.А. Целью классного часа было познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить в необходимости ведения ЗОЖ. Данная цель, поставленная Гульнара Акрамовна, учитывала актуальность данной темы в современном обществе, которая заключалась в профилактике наркомании подрастающего поколения, объяснении им вреда, который наносят наркотические вещества. Кроме того, Гульнара Акрамовна, выбрав данный классный час, опиралась на особенности возрастно-психологического уровня подготовленности и развитости класса. Для доведения идей до сознания учащихся социальный педагог использовала следующий материал: просмотр фильма по теме, оформление классной доски и плакаты. В структуре мероприятия социальный педагог четко выделил вводную, основную и заключительную части. Структура мероприятия соответствовала поставленной цели вначале мероприятия, его этапы были взаимосвязаны, прослеживалась логическая последовательность между ними. Рационально был составлен план, подобрано оборудование и организована деятельность учащихся. Форма проведения мероприятия – просмотр фильма, после которого учащиеся и социальный педагог поднимали наиболее проблемные вопросы и совместно находили на них решение. Мероприятие началось с вступительного слова Гульнары Акрамовны, которое включало в себя приветствие, сообщение целей и задач мероприятия. Социальный педагог раскрыл актуальность и необходимость проведения данного мероприятия. Основная часть состояла в форме беседы, в которой учащиеся были ознакомлены с методами борьбы против наркомании в разное время, причинами, по которым люди начинают употреблять наркотические вещества. Учащиеся были проинформированы о вреде употребления наркотиков, Гульнара Акрамовна акцентировала свое внимание на том, что употребление наркотиков сказывается на здоровье молодых людей и девушек, оно пагубно влияет на их развитие, как физическое, так и интеллектуальное. Для подтверждения своих слов и наибольшей убедительности сказанного она привела данные гибели людей от передозировки наркотиками ежегодно, согласно показателям Всемирной Организации Здравоохранения. В заключении Гульнара Акрамовна подвела итоги и поблагодарила всех за участие. Информация, предоставляемая учащимся, была полной, достоверной и доступной в изложении. В ходе мероприятия социальный педагог активизировал мыслительную деятельность учащихся посредством постановки вопросов, связанных со знанием методов борьбы против наркотиков в разные времена. Данные вопросы способствовали применению знаний, полученных на различных уроках учащимися, а также усвоению новой информации и формированию негативного отношению к наркотическим веществам. Объем информации, который необходимо было усвоить учащимся, соответствовал уровню их интеллектуального развития. Материал преподносился социальным педагогом учащимся эмоционально, ярко, выдерживались необходимые паузы. По ходу мероприятия с помощью поощрения, критики, риторических вопросов способствовал продуктивной деятельности. Гульнара Акрамовна целесообразно подобрала наглядный и дидактический материал. С начала мероприятия с учащимися был установлен полноценный контакт, который длился на всем его протяжении и способствовал их совместной деятельности. У детей был выражен стойкий интерес к большинству предоставляемой информации. Преподносимый материал учащиеся воспринимали адекватно, с ярко выраженными эмоциональными проявлениями. Дети работали активно, продуктивно. Внимание ребят было достаточно сконцентрированным и устойчивым на протяжении всего мероприятия. Нарушений дисциплины на протяжении всего мероприятия не замечалось. В процессе общения с учениками социальный педагог использовал демократический стиль взаимодействия, который ориентирован на совместную деятельность, взаимную требовательность, свободную циркуляцию информации. Гульнара Акрамовна при взаимодействии с учащимися соблюдала нормы педагогической этики и такта. В целом мероприятие прошло плодотворно. В ходе мероприятия ни только дети, но и я узнала много интересного и полезного. Цели и задачи, поставленные Гульнарой Акрамовной, были достигнуты. Социально-педагогическая технология работы по разрешению конфликтной ситуации ребенка с опекунами Саяпова Диана Диагноз: конфликтность с опекуном – тётей. Цель: преодоление конфликтности с опекуном. Задачи: 1. Выявление причин конфликтов с опекуном; 2. Разработка индивидуальной программы по преодолению конфликтности с опекуном; 3. Индивидуальные беседы с каждым из конфликтующих сторон; 4. Организация совместного время провождения. Конфликт - напряжение в отношениях, возникшее в результате явных или скрытых противоречий, столкновения различных мотивов и стремлений людей и ведущее к борьбе сторон-участников напряжения. Особая ситуация в тех семьях, где нет родителей, а за детей ответственны опекуны. В данном случае опекунами выступали бабушка и тётя девочки. Для решения этой проблемы целесообразно выделить следующие этапы реализации технологии: I. Подготовительный этап. На этом этапе осуществляется непосредственное изучение всех документов ребенка, имеющихся в школе, беседа с классным руководителем.
II. Диагностический этап. Для лучшего видения картины проблемы необходимо проведение социально- педагогического обследования. В этих целях используется следующие методики: - методика «Опросник оценки жизненных целей ребенка, его направленности»; - методика «Определение склонности к отклоняющемуся поведению (Л. Н. Орел)»; - методика «Опросник социализации школьников «Моя семья»»; - методика «Оценка отношений подростка с классом». Именно этот комплекс методик позволяет выявить возможные причины данной проблемы (диагностический материал прилагается). III. Для видения проблемы со стороны ребенка необходимо проведение индивидуальной беседы с ребенком. Она должна проходить в свободной форме, чтобы расположить ребенка к себе. IV. Социально- педагогическая работа с ближайшим окружение ребенка, в данном случае это опекуны ребенка. В этих целях необходимо проведение тренинга, который можно проводить только с опекунами, так и вместе - опекуны и ребенок. Тренинг «Семья нужна человеку для…». Данный тренинг позволяет переоценить ценности семьи, а также роль каждого (материал к тренингу прилагается). V. Выработка определенных рекомендации для опекунов в целях решения проблемы. Выработаны следующие рекомендации: -Организация совместного время провождения; -Семейные походы и экскурсии; -Семейный праздник; -Семейная взаимопомощь в трудной ситуации; -Знакомство с друзьями ребенка; -Наблюдение за ребенком в домашних условиях; Все эти рекомендации помогут найти взаимопонимание между опекунами и ребенком, а благоприятные атмосфера в семье положительно повлияет на ребенка, и снизит степень проявления отклоняющегося поведения. VI. После всей этой работы необходимо патронирование семьи, а также контроль над ребенком, его поведением, успеваемостью. Выступление на педсовете по теме: «Реализация ФГОС НОО» На основании приказа Министерства образования и науки РФ №373 от 6 октября 2009 года на территории России введён в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В преддверии этого события в нашей, как и любой другой школе нашей страны, велась огромная работа по переподготовке педагогов, изучению различных нормативных документов, созданию Основной образовательной программы начального общего образования, созданию материально-технической базы. И что же всё – таки это такое - «Стандарты второго поколения», о которых так много говорят на всех уровнях в последнее время. Логичным был бы вопрос: а разве сейчас школы работают не по стандартам? Да, стандарты существуют, и мы все по ним работаем. Нынешние стандарты ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. Чем вызвана необходимость в изменениях, которые предстоит всем нам пережить уже в ближайшее время, какова их цель? Что стало другим в школе после того, как ввели ФГОС? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. ФГОС НОО выдвигает три группы требований: · Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; · Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; · Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, писать и считать. Ему должны привить две группы новых умений: 1. Универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: - навыки решения творческих задач - навыки поиска, анализа и интерпретации информации 2. Формирование у детей мотивации к обучению, помощи к самоорганизации и саморазвитию. Следовательно, другими в новой школе будут образовательные программы, условия, в которых станут обучаться дети, а также других результатов освоения образовательной программы ожидают от учеников. Каждая школа, имеющая государственную аккредитацию, пишет свою Основную образовательную программу. Наша школа составила программу, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Для реализации целей и задач стандартов второго поколения необходимо и правильно выбрать УМК. Учителя начальных классов нашей школы выбрали УМК «Гармония» Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Новые формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Предметные результат. В ходе изучения учебного предмета ученик должен освоить опыт специфической деятельности для данной предметной области по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Метапредметные результаты - универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества. Что под универсальными учебными действиями нужно понимать? Как пример приведу УУД, определённые в ходе работы творческой группы, для будущего 1 класса. Личностные универсальные действия: - умеет произвольно управлять своим поведением; - умеет подчиняться установленным правилам; - умеет оценивать и корректировать свое поведение на уроке, в школе, в общественных местах; - знает и соблюдает правила поведения учащихся Регулятивные универсальные действия. - вместе с учителем планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей; - понимает учебную задачу Познавательные. Общеучебные: - владеет знаниями, соответствующими учебным программам и требованиям образовательного стандарта для 1 класса; - умеет задавать вопросы; - с помощью учителя может определить тему и цели урока; - умет работать со словарем; - с помощью учителя может классифицировать информацию; - овладевает диалогической и монологической речью; - осваивает навыки самоконтроля собственной деятельности и оценки деятельности других; - понимает смысл простого текста; - умеет пересказывать небольшой текст; - учиться выполнять задания на основе заданного алгоритма; - овладевает навыками анализа текста. Логические: - высказывает свое мнение и прислушивается к мнению других; - тренирует способность искать и находить самые адекватные, точные и лаконичные ответы. Коммуникативные: - умеет работать в парах постоянного состава; - имеет первоначальные навыки работы в группе; - умеет строить отношения со сверстниками; - умеет строить отношения с взрослыми; - умеет договариваться. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п. Меняются требования к результатам обучения, меняется и система оценки планируемых результатов. Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Программа внеурочной деятельности нашей школы направлена на развитие личности по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Внеурочная деятельность реализуется через такие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Поскольку для нашей школы сохранение здоровья обучающихся является приоритетным направлением деятельности, модель внеурочной деятельности предусматривает индивидуальный подход к нагрузке учащихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и обязательно согласуется с родителями обучающихся. По новым стандартам, главное – не просто дать ученику новые знания и умения, а научить их применять и развивать в урочное и внеурочное время. Поэтому меняются требования к результатам – это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств. Таким образом, с переходом на новые стандарты, внеурочная программа должна стать обязательной и должна представлять единое целое. Готов ли к этому учитель? Перед учителем сейчас стоят очень важные задачи. Реализуя новый стандарт, мы должны не только научить писать и читать, но и сделать всё для развития личности ребенка, для формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. Новые стандарты предусматривают такое взаимодействие: дети-учителя-родители. Именно они создают все условия для реализации, поэтому очень важно работать с родителями, а не только с детьми, ведь, как правило, ребенок в начальной школе готовится к урокам вместе с родителями, и им необходимо знать, какие же требования предъявляет школа их ребенку. Современный учитель начальных классов должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, чтобы обеспечить качественное начальное образование в реализации стандартов второго поколения важно вооружить учащихся универсальными способами действий, которые помогут им развиваться и совершенствоваться в современном меняющемся обществе. Каждый педагог должен внести, прежде всего изменения в организацию учебного процесса. Конечно, проще дать детям знания в готовом виде, а потом отрабатывать навык на разных упражнениях. Но будет ли такая работа эффективной? Чему научатся наши дети при таком обучении? Считаю, учитель должен организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал развитие умения учиться, самостоятельно искать, находить и усваивать знания. Очень нравится ребятам быть в роли исследователя на уроках и во внеурочной деятельности. А учителю значительно интереснее слышать разные гипотезы от детей, чем рассказывать одно и тоже, не зная, как к этому относятся дети (то ли понимают материал - то ли нет, слушают твое объяснение или делают вид, что слушают). В роли исследователя ребенок легко может быть уже с первого класса. Он сам понимает (без объяснения учителя), зачем нужны точки и стрелочки, как они помогут написать букву. Ученик сам открывает, как писать букву, и объясняет учителю способ. А учитель вовлекает учащихся в сотрудничество: "Помогите мне написать новую букву. Я буду внимательно слушать вашу инструкцию и действовать согласно ей!". Надо видеть, как внимательно следят за инструкцией и выполнением действий учителя ученики. Такая работа более эффективна на уроке (хоть и занимает больше времени на уроке). При такой деятельности создаются условия для приобретения опыта самостоятельной деятельности, опыта достижения цели, которые ориентируют детей на развитие самостоятельности и ответственности за результаты своей деятельности. Поэтому в обучении своих первоклассников я использую деятельностный подход. Создаю условия, в которых ученик мог бы научиться рассуждать, формировать собственное мнение, работать в паре, группе. Стараюсь ставить проблему перед первоклассником так, чтобы он сделал для себя открытие, пусть маленькое, но своё. Стремлюсь к тому, чтобы дети увидели во мне партнёра, старшего друга. Понимая, что мера ответственности за конечный результат отныне будет в равной степени возложена на педагога и родителей, вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс через: дни открытых дверей, родительские лектории, педагогические практикумы. Дорогу осилит только идущий. Наши первые шаги по внедрению ФГОС второго поколения трудные, но с каждым днём всё увереннее.
Характеристика Самигуллина Лияна Георгиевна, студентка 4 курса СГФ, проходила практику в МОБУ СОШ д.Новоакбулатово с 25 ноября по 22 декабря 2013 года. Практика проходила в соответствии с рабочей программой, задания выполнены в полном объеме. За время практики студентка ознакомилась с системой функционирования учреждения, нормативно - правовой базой, технологией работы. Использовала теоретические и практические знания и навыки, полученные во время обучения. Показала умение определять задачи профессиональной деятельности в соответствии с запросом школы, планировать и анализировать рабочий процесс, обоснованно отбирать формы и методы работы, включаться в работу социального педагога и педагога-психолога, организовывать совместную деятельность с коллегами. Продемонстрировала развитость коммуникативных навыков, использование разнообразных форм межличностного общения. Практическую деятельность осуществляла на основе профессионально – этических принципов специалиста (уважение личности, соблюдение прав человека, толерантность). За время практики зарекомендовала себя как старательный, ответственный и дисциплинированный сотрудник. В целом практика оценивается на «отлично». Директор: Социальный педагог: Педагог-психолог:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.210 (0.012 с.) |