Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Грузовичок едет в гости»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Учитель: «Мы с вами должны помочь нашему Грузовичку отвезти Лисичку и Журавля в гости. По дороге им встретится Светофор. Следите за сигналами светофора. Вы будете показывать Грузовичку, как ему надо действовать. В зависимости от цвета сигнала светофора: красный цвет («стоим») – надо встать из-за парты; жёлтый («приготовиться») – надо хлопнуть в ладоши; зелёный («едем») – надо сидеть за партой. Слайд № 8 Игра «Паутинка» Мальчики встают вкруг, берут клубок ниток. Девочки по очереди говорят слово, относящееся к дорожным правилам, дороге. Первый мальчик бросает клубок другому участнику, удерживая конец нити. (В результате получается - паутинка). Учитель: У нас с вами получилась паутинка или другими словами – путаница. Вот такая путаница может получиться и на дорогах, если мы с вами не будем знать, уважать и применять правила дорожного движения. Итог классного часа. Учитель: «Чему был посвящён наш классный час? (правилам дорожного движения) - Почему надо соблюдать эти правила? Я очень надеюсь, что вы будете знать и применять правила дорожного движения, и хочу пожелать здоровья и успехов! Чтение хором - Слайд № 9 Наш Грузовичок привёз вам, ребята, сладкие гостинцы и каждому эмблему «Пешеходный переход».
Отчет по выполнению психопрофилактической работы 18.12.13г. мною был проведен классный час на тему «Знай и соблюдай правила дорожного движения!» в 3 классе, на котором присутствовал классный руководитель. Я подобрала эту тему, так как она одна из проблематичных проблем в каждой школе. Также я определила интересную форму и содержание классного часа, которое вызвало интерес у детей. Со многими из знаков дорожного движения дети не были знакомы. В ходе классного часа учащиеся проявили себя с очень хорошей стороны, выяснилось также, что почти никто не нарушает правила дорожного движения и внимательно переходят дорогу. Было много загадок на данную тематику, чем привлекла внимание учащихся. Все ребята были вовлечены в активную беседу. Таким образом, цель была достигнута, задачи поставленные мной выполнены.
Воспитательное мероприятие
Внеклассное мероприятие на тему: «Учимся быть культурными» Цели: - расширение представления детей о правилах этикета; - развитие умения правильно оценивать себя и других. Задачи: - формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; - учить детей видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; - воспитывать нравственность; - формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе. Форма организации: классный час. Время проведения: 45 минут. Методы работы: метод групповой организации с детьми, соревнование, беседа, метод объяснения, просмотр презентации. Оборудование: лотерейные билеты с номерами от 1 до 15 (по количеству мальчиков в классе). Используемая литература: 1. Внеклассные мероприятия: 5-6 класс / Авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова– М.: ВАКО, 2009. 2. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 4-5 классы /Авт.-сост. Л.И. Гайдина. – М.: ВАКО, 2010. 3. Классные часы в 5-6 классах /Авт.-сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2009. Дата проведения: 20.12.2013. Место проведения: МОБУ СОШ д. Новоакбулатово План проведения занятия I. Организационный момент (2 мин.) II. Основная часть: 1. Вступительное слово ведущего (3 мин.) 2. Интерактивная беседа. Мотивация к занятию (7 мин.) 3. Работа в группах. «Проблемные вопросы» (6 мин.) 4. Разбор и оценка ситуаций «Кто здоровается первым?» (8 мин.) 5. Задачи на вежливость. Игра «Беспроигрышная лотерея» (14 мин.) III. Заключение. Подведение итогов (4 – 5 мин.) Предварительная подготовка. Предупредить девочек (каждую в отдельности), чтобы они подыграли ребятам и помогли им выполнить упражнения по этикету, объяснив, что игра поможет их взаимоотношениям с мальчиками, улучшит атмосферу в классе. Ход мероприятия «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик». Гете I. Организационный момент. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли сегодня! Как ваше настроение, надеюсь, что после мероприятия оно станет еще лучше. Сегодня мы с вами проведем классный час на тему: «Учимся быть культурными». II. Основная часть. Ведущий. Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например, дикая груша от культурной, породистой груши? Примерные ответы детей: – Дикая груша растет, где и как попало, а культурная – в саду. – За дикой грушей никто не ухаживает, а культурную - поливают, удобряют, прививают. – Плоды у дикой груши некрасивые, невкусные, а у культурной - плоды хорошие. Ведущий. Люди тоже бывают дикие и культурные. Чем они отличаются? Примерные ответы детей: – Дикие не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно Ведущий.. Как вы считает, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким? Дети отвечают, что с культурным человеком общаться интереснее и приятнее. Ведущий. Груше можно сделать прививку, и она станет культурной. А человеку можно сделать прививку? Что можно ему привить? Примерные ответы детей: – Можно сделать прививку от гриппа, от дифтерии. – Можно привить правила культуры, хорошие манеры. – Можно привить хорошие навыки, привычки. Ведущий. Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он станет? Дети хором отвечают: культурным Ведущий. Что значит быть культурным человеком? Примерные ответы детей: – Это значит соблюдать правила культурного поведения. – Значит вести себя так, чтобы себя не опозорить. – Значит вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно. Ведущий. Я с вами согласен. А как вы думаете, какого человека в старину называли «неотесанный»? Примерные ответы детей: – Человека невоспитанного, необразованного, некультурного. – Того, который ничему не учился. – Того, которого никто не уважает. Ведущий. Действительно. Обтесать бревно или камень – значит сделать их гладкими блестящими. Неотесанный – значит необработанный. А в переносном значении неотесанный - значит невоспитанный, невежественный человек, болван. Так объяснятся значение этого слова в словаре Даля. Хотите ли вы быть культурными людьми? Дети отвечают утвердительно Ведущий. Ребята, правила культурного поведения называются «этикет». Правил этикета очень много: есть правила поведения за столом, в гостях, в театре, на работе. Но все эти правила сводятся к одному, главному принципу: «Уважай окружающих людей». Если будешь исходить из этого принципа, никогда не ошибешься! В связи с этим у меня появились к вам несколько вопросов. Отвечать будете по группам. (Группы делятся по рядам: каждая группа – половина ряда) - Итак, первая группа: Почему некультурно ходить по тротуарам толпой? Примерные ответы детей: Потому что это неуважение к людям, идущим навстречу: толпа перегораживает весь тротуар, мешает встречному движению людей) - Вторая группа: Почему в общественных местах некультурно размахивать руками, жестикулировать? Примерные ответы детей: Потому, что можно задеть руками постороннего человека. - Третья группа: Почему в общественных местах некультурно громко разговаривать, смеяться? Примерные ответы детей: Потому что это неуважение к окружающим: у них может быть совсем невеселое настроение, и ваш смех их может раздражать. - Четвертая группа: Почему некультурно мусорить на улицах? Примерные ответы детей: Потому что это неуважение к труду дворников, и к другим людям, которым неприятно видеть мусор. - Пятая группа: Почему некультурно приходить в школу в коротких топиках с голым животом, в обтягивающих джинсах, в спортивной одежде, с распущенными волосами, в шортах и майках? Примерные ответы детей: Потому что это неуважение к одноклассникам и к учителям: так одеваются для отдыха, а не для работы. - Шестая группа: Почему за столом некультурно говорить с набитым ртом, размахивать вилкой? Примерные ответы детей: Это неуважение к окружающим, так как можно вилкой задеть человека, во время разговора изо рта будут лететь крошки в тарелки соседей, а это никому не понравится. Ведущий. Уважение к окружающим – это закон для культурного человека. Этот закон обязательно включает в себя уважение к старшим, почтение к женщине. А всегда ли мы выполняем этот закон? Послушайте такой рассказ «Кто здоровается первым?» «В последнее время вокруг Димки стало твориться что-то непонятное. С ним перестали здороваться знакомые. Вчера, например, по дороге в школу встретилась ему соседка, баба Катя. Димка смотрел на нее во все глаза, а она прошла мимо, и даже не поздоровалась. Подходя к школе, Димка встретил учителя математики, и тот тоже молча прошел мимо. Весь день Димка мучительно искал ответ на вопрос, почему никто с ним не здоровается. А вечером во дворе нос к носу столкнулся с Ленкой из 5-Б. Он буквально сверлил ее глазами – и представьте себе, она даже не сказала «привет». Всю ночь Димка мучительно искал разгадку этого странного явления и решил, что вокруг него зреет заговор». А как вы считаете, ребята, почему с Димкой никто не здоровался? Примерные ответы детей: – Никакого заговора вокруг героя рассказа нет. Просто он сам должен был поздороваться первым. – Мужчины должны первыми здороваться со старшими, с женщинами, а не ждать, пока с ними поздороваются. – А девочки тоже должны первыми здороваться со старшими, но не с мальчиками. Ведущий. Действительно, младшие первыми должны здороваться со старшими, мальчики первыми должны приветствовать девочек, но если вы забыли это правило, поздороваться первым никогда не помешает. А теперь продолжение этого рассказа. «На следующий день наш герой встретил своего друга Дениса, и тот объяснил, что Димка первым должен был всех приветствовать. И решил Дима исправить положение и поздороваться со всеми еще раз, да не просто так, а за руку. Что может быть лучше, чем крепкое мужское рукопожатие! Он решил начать с бабы Кати. Та, как всегда, возвращалась из магазина с огромной сумкой на колесиках. «Здравствуйте, баба Катя!» – закричал Димка и бросился к старушке, протянув руку для рукопожатия. Старушка поздоровалась, но на рукопожатие не ответила. Она решили, что Димка хочет ей помочь, и радостно вручила ему свою тяжелую сумку. Пришлось уже быть до конца благородным и тащить эту сумку на 5 этаж. Из-за этого Димка чуть не опоздал в школу – а ведь ему еще предстояло поприветствовать учителя математики! Ивана Ивановича Димка увидел издалека. Но в руках у него был тяжелый портфель. Димка решил не рисковать и дождаться, пока Иван Иванович оставит портфель в учительской. Как только учитель вышел в коридор, Димка протянул ему руку: «Здравствуйте Иван Иванович!». Но учитель торопливо отвел руки за спину и виновато улыбнулся: «Здравствуй, Ежиков, к сожалению, дать мне тебе нечего». Расстроенный, Димка пошел к 5-Б классу, чтобы хоть Ленке подарить свое крепкое мужское рукопожатие, но Ленка возмутилась и прочитала ему лекцию» Как вы думаете, ребята, о чем ему рассказала Лена? Примерные ответы детей: – Что он своим поведением унизил старушку, учителя и Лену – Что первым протягивает руку всегда старший, а не младший. – Что первой всегда протягивает руку женщина, а не мужчина, и если она этого не сделала, то здороваться за руку с ней не надо. – Когда встречаются два мужчины одного возраста и положения (например, два одноклассника), не имеет значения, кто первым протянет руку для рукопожатия. Ведущий. Наш герой, оказывается, не знал элементарных правил культуры поведения. И, сам того не желая, оскорбил окружающих. А теперь, ребята, у нас будет практическая работа. Я приглашаю сюда всех наших мальчиков. Мальчики выходят к доске. Ведущий. Все вы знаете, что такое лотерея. А мы сейчас проведем с вами беспроигрышную лотерею. Каждый из вас вытянет из коробки лотерейный билет, на которой будет записано, какое правило этикета вам нужно выполнить. Вы выполняете правило и получаете награду – аплодисменты наших девочек. Итак, начинаем. Кто первый? Мальчики подходят к учителю, вытягивают из коробки билетики с номерами заданий, Учитель читает текст задания по книге и подсказку о том, как нужно выполнять это задание. Задания для карточек: 1. Выйти с (имя, фамилия девочки) за дверь. (Надо, чтобы мальчик открыл дверь и пропустил девочку вперед) С девочкой учителю нужно договориться заранее, что как только выпадет этот билет, она выйдет к доске и медленно направится к двери 2. Пригласить (имя, фамилия девочки) на танец. (Нужно подойти к девочке, наклонить голову и сказать: «Можно пригласить тебя на танец?», затем взять девочку за руку и вывести ее к доске) С девочкой нужно заранее договориться, чтобы она ответила: «Хорошо» 3. Помочь (имя, фамилия девочки) надеть куртку. (Нужно взять у девочки куртку и держать, пока девочка вставит руки в рукава, потом сзади поправить воротник на куртке) С девочкой нужно заранее договориться, чтобы она, как только выпадет это билет, вышла к доске с курткой, пиджаком или пальто 4. За партой сидят две девочки. Они беседуют. Спросите у одной из них, который час. (Нужно подойти к двум девочкам, которые сидят за партой, и сказать: «Извините, что я вас перебиваю, (имя девочки), скажи, пожалуйста, который час?» 5. Позвоните по телефону (имя, фамилия девочки),узнайте, что задано по математике.И, если девочки нет дома, поговорите с ее мамой. (Нужно взять трубку, сказать «Здравствуйте, позовите, пожалуйста, (имя девочки). Передайте, пожалуйста, что звонил (имя, фамилия мальчика). Я хотел узнать, что задано по математике. С девочкой нужно заранее договориться, чтобы она, как только выпадет это билет, подыграла мальчику, ответив, будто она мама: «Ее нет дома. А кто это звонит? Что ей передать?» 6. Подойти к (имя, фамилия девочки) и предложить ей сесть. (Нужно сказать: «Присаживайся, пожалуйста») Нужно договориться с девочкой, чтобы она вышла к доске 7. Вы чихнули (Скажи «ап-чхи!»). Ваши действия. (Нужно сказать: «Простите») 8. Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия. (Нужно постучать, открыть дверь и сказать: «Здравствуйте, я опоздал, разрешите, пожалуйста, войти») Для этого упражнения мальчик должен выйти за дверь, постучать и войти. 9. Вы звоните другу. Но вам отвечают: «Здесь таких нет». Ваши слова в ответ. (Нужно сказать: «Извините, пожалуйста, я, наверное, ошибся номером») 10. Сядьте на стул, затем уступите место учителю. Ваши слова и действия (Нужно встать, обратиться к учителю и сказать: Садитесь, пожалуйста, (имя, отчество учителя)» 11. Поздравьте (имя, фамилия девочки) с днем рождения, пожелай ей чего-то хорошего. 12. Поздравьте всех девочек с хорошим весенним днем, пожелай им чего-нибудь хорошего 13. Вы идете по улице. Впереди старушка с тяжелой сумкой. Предложите ей свою помощь. (нужно подойти к «старушке» и сказать: «Давайте я вам помогу») Нужно попросить одну из девочек сыграть роль старушки (надеть платочек и взять большую сумку) 14. Скажи всем девочкам: «Доброе утро, девчонки!» 15. Вы сидите у друга в гостях. Внезапно в комнату входит бабушка вашего друга. Ваши действия. (Нужно встать и стоять, пока бабушка не сядет, или не выйдет из комнаты, или сама не предложит вам сесть) Нужно попросить одну из девочек сыграть роль бабушки Ведущий. Наша лотерея подошла к концу. Скажите, пожалуйста, ребята, а почему она называется «беспроигрышной»? Что вы выиграли в этой лотерее? Примерные ответы детей: – Мы выиграли аплодисменты девочек, значит, мы вели себя культурно. – Каждый из нас стал чуточку культурнее, а значит, и выиграл. – Мы выиграли знания о том, как нужно вести себя в разных ситуациях. III. Заключение Ведущий. Мы с вами живём в XXI веке. Некоторые правила этикета кажутся нам смешными, устаревшими, но значит ли это, что можно вообще обойтись без правил поведения? Примерные ответы детей: – Сейчас правила поведения тоже нужны, потому что без них люди не будут уважать друг друга – Без правил нельзя жить в обществе, люди поссорятся – Правила очень нужны. Дети должны учиться у взрослых, как себя вести, иначе они превратятся в дикарей. Ведущий. Спасибо, ребята. Вы – молодцы! До свидания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.8 (0.014 с.) |