Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слайд вопрос к аудитории: «агрессивность - качество, присущее всем или Нет. »Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(Выслушиваются ответы 4—5 человек) 9 слайд Но пред тем как я отвечу на поставленный вопрос, давайте проведем мини-игру. На столах у учащихся лежат приготовленные листочки и карандаши. Мини-игра: придумать и нарисовать несуществующее животное. Каждый ученик рисует своего животного. После чего обратить внимание на такие элементы: как рога, острые зубы и когти, яркие линии, сильную штриховку, множество острых углов, длинные передние конечности. Все они являются показателем степени агрессивности, присущей данному человеку. Некоторые работы, по желанию учащихся, можно показать классу. Всем людям в той или иной форме присуще агрессивное поведение, и многие воспринимают агрессию как достойный способ отношении с другими людьми. Подростки либо не осознают некоторые формы агрессии в отношениях с другими людьми, либо, в силу требований взрослых и норм воспитания, подавляют ее в себе. Поэтому важно, во-первых, научиться распознавать и регулировать некоторые формы своего поведения, а во-вторых, разряжать подавленную агрессию в приемлемых формах. Агрессия присуща, всем людям без исключения, так как она есть результат гормональных реакций организма и естественная защитная реакция. Поэтому проявлять агрессию очень легко, а преодолевать и заменять ее другими формами поведения гораздо сложнее. Следует понимать, что словесная агрессия возможна как в интенсивно выраженных формах (ругань, оскорбления, унижение), так и в менее интенсивных, но столь же обидных: обзывания, «подначки», упреки и др. 10 и 11 слайды Вопрос к аудитории: «В каких ситуациях я чаще проявляю агрессию и почему? Кто чаще всего проявляет агрессию ко мне, и как я себя при этом чувствую?» 12 слайд Вопросы для обсуждения в кругу: (Выслушиваются ответы на вопросы и обсуждаются меры защиты от агрессии с помощью таблицы): • Чем же можно заменить агрессию в уже перечисленных ситуациях? • Как не стать асессором? • Как не стать жертвой агрессии?
13слайд После ответов на вопросы, следует вернуться, к примеру, о ссоре детей в песочнице. И рассмотреть все возможные варианты мер защиты, от агрессии используя таблицу.
Слайд Стратегии поведения в конфликтной ситуации Настойчивость Приспособление Компромисс Избегание Сотрудничество Слайд 15 1. Настойчивость – «несмотря не на что, активно отстаиваю собственную позицию» Тот, кто придерживается подобной стратегии в конфликте, не интересуется мнениями остальных и старается настоять на своем во что бы то ни стало. Внешне такое поведение часто выглядит агрессивным. Для достижения успеха при такой позиции необходимо иметь власть, в противном случае единственным следствием подобного поведения будет ухудшение взаимоотношений. Данная стратегия максимально эффективна в случае реальной внешней угрозы группе людей - в этом случае человек, настойчиво защищающий ее интересы, воспринимается как лидер и повышает свой статус. Слайд 16 2. Приспособление «я всегда стараюсь идти навстречу другому» Такой человек готов отказаться от собственных интересов, принеся их в жертву другому. Подобная стратегия, как правило, не используется «фигурами власти» (лидерами и руководителями), за исключением достаточно редкой ситуации. Когда предмет разногласий, оказывается, менее значим, чем сохранение отношений с партнером. Или когда, соответственно, данный «тактический проигрыш» ведет к итоговому «стратегическому выигрышу». Слайд 17 3. Компромисс «я стараюсь искать решение, основанное на взаимных уступках» Такой человек готов принять точку зрения другого, но лишь до определенной степени. Подобная стратегия поведения в конфликте обычно высоко ценится окружающими, так как уменьшает враждебность и агрессию конфликтующих, а также позволяет довольно быстро найти решение. Однако если прибегать к ней долгое время, можно прослыть «беспринципным соглашателем». Слайд 18 4. Избегание «я стараюсь уклониться от участия в конфликте» Человек, придерживающийся этой позиции, делает вид, что конфликта для него не существует. Эта позиция эффективна в трех случаях: 1) если предмет разногласий не представляется человеку важным; 2) если ситуация может разрешиться сама собой; 3) если в настоящий момент нет условий для разрешения конфликта, но в будущем они могут появиться. Также эта стратегия достаточно эффективна в случае эмоционального конфликта (но, к сожалению, редко встречается). Слайд 19 5. Сотрудничество «я стараюсь найти решение, максимально удовлетворяющее интересы всех» Иными словами, эту стратегию поведения можно назвать как «стратегию решения проблем». Этот стиль основан на убеждении в том, что расхождение во взглядах есть неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. При таком поведении человек не старается добиться своей цели за счет других, а пытается проанализировать причины разногласий и найти выход. Кратко выразить эту позицию можно было бы так: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы». Слайд 20 12. В классе была проведена анкета, Были получены следующие результаты: Наиболее предпочитаемая форма своего поведения в ситуации Настойчивость 7 человек Приспособление 5 человек Компромисс 9 человек Избегание 2 человека Сотрудничество 3 человека слайд 20 второй щелчок Опросить каждого ученика, согласен он или нет с результатами анкеты. Если нет то, ему надо выбрать другой вариант стратегий поведения в конфликтной ситуации 13. Слова учителя: - Обратите еще раз внимание на слова Омара Хайяма, записанные на доске. Как вы их понимаете сейчас? Выслушиваются ответы учеников - А теперь давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и постараемся избегать конфликтов. Отчет о выполнении психологического просвещения Мною, Самигуллиной Лияной Георгиевной11 декабря 2013 было реализовано психологическое просвещение на тему «Бесконфликтное общение». Цель: предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения младших школьников. Задачи: -формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих; -обучение «ненаправленным» способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия. Мероприятие было подготовлено и организовано в течение двух дней. Информацию предоставили в виде презентации, были сделаны плакаты с изречениями. В ходе просвещения проводилась мини-игра с учениками, были инсценированы конфликтные ситуации (ссора двух друзей), которую дети должны были разрешить без конфликта. Воспитательная ценность мероприятия – дети были активны во время проведения мероприятия, отвечали охотно на поставленные проблемные ситуации. В основном дети хорошо справлялись с данными заданиями и играми. Недостатками являлось недостаточность опыта проведения внеклассных мероприятий, а также отсутствие опыта работы с детьми. Также необходимо было использовать технические средства, для данного возраста нужно использовать больше технических средств наглядности. Психопрофилактическая деятельность
Тема: Знай и соблюдай правила дорожного движения! Дата: 18.12.13 г Контингент: учащиеся 3 класса Цели: 1)профилактика детского дорожно – транспортного травматизма; 2)привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного движения; 3) развивать логическое и образное мышление. Ход занятия. 1. Организационный момент. Тема, цели занятия. Чтение сказки учителем. Учитель: «Послушайте сказку «Грузовичок, который не знал правил уличного движения». (Чтение сопровождается показом иллюстраций) Жил-был автомобиль Грузовичок. Он умел ездить. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться. Выехал Грузовичок из дома и сказал важно сам себе: -Ну, я поехал. И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку: Би! Би! Би! Ты с дороги убиби, Если ты не убибишь, Будет больно, би-би-би! И ему было весело. Но вдруг он услышал: - Эй, малыш, поберегись! Грузовичок посмотрел налево – никого. Посмотрел направо и увидел Трактор. - Куда ты лезешь, малыш? – строго спросил Трактор. - Я не лезу. А еду. Я умею ездить, - сказал Грузовичок. - не умеешь ты ездить. - Нет, я умею, умею! - А правила ты знаешь? – спросил Трактор. - Подумаешь! – обиделся Грузовичок. – Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да! Я умею по… Я умею во… Я умею поворачивать. Я умею то… Я умею во… Я умею вовремя тормозить. И Грузовичок включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы… Удивлялись дома: вот так автомобильчик! Ну и Грузовичок! И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Грузовичка, покачало головою: «Как бы не случилось беды!» А Грузовичок был очень доволен. И смеялся. И напевал: Куда хочу, туда кручу. Куда кручу, туда хочу. Отойдите, налечу-у-у! А старое дерево, что стояло на краю бульвара, заворчало: - Ишь, разошёлся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает. На всём ходу Грузовичок ударился о дерево: бах – би, ой-ой! - Полицейский! – позвало дерево Грузовичок испугался и попятился назад. - В чём дело?- спросил полицейский. - Вот этот молодой человек совсем не знает правила уличного движения. - Прошу за мной! Грузовичок ехал за полицейским и грустно- грустно нашептывал: -Би! Би! Би! Куда меня би-би… Грузовичок закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел за партой, рядом сидели большие Камазы, а впереди огромный Краз. « Ну, - подумал Грузовичок, - раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу. Би!» Беседа. Учитель: «О ком эта сказка? (о маленьком автомобиле – Грузовичке) Каким был Грузовичок? (не ходил в школу, не хотел учиться, ездил по улицам, не зная правил уличного движения) Как он вёл себя на дороге во время движения? (Беззаботно: он весело напевал песенку, не задумываясь о соблюдении правил)) Кто предупредил Грузовичка о необходимости соблюдать правила на дороге? (Трактор) Что ответил ему Грузовичок? («Я и без правил умею ездить») Почему дома отходили в сторонку? (Чтобы не случилось беды. Ведь Грузовичок включил полный газ и мчался изо всех сил) А на самом деле так бывает? Разве могут дома уступать место машинам? (Нет, такое бывает только в сказке.) Что произошло с Грузовичком дальше? (Он на всём ходу врезался в дерево) Куда проводил его Полицейский? (В школу, где учат правилам дорожного движения). Какой вывод сделал Грузовичок? (Надо учиться) А дети должны знать правила уличного движения? (Да) Объясните, почему. (Высказывания уч-ся) Какие правила уличного движения вы знаете? -Какие дорожные знаки вы знаете? 4. «Угадай словечко…» 1. Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья всем ребятам нужно знать Азбуку …….. (движенья). Слайд № 1 2. Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное ……….(внимание). 3. Тянется нитка, среди нив петляя, Учитель: Дорога, дорога, дорога, дорога, Каждый день по дороге, Едет машин очень много. Да, нашу жизнь невозможно представить без дороги. Треть своей жизни человек проводит в пути. И, к сожалению, на дорогах происходит очень много аварий и неприятных происшествий. Чтобы этого избежать, предотвратить, нужно знать ….. правила дорожного движения. 4. Всё водителю расскажет, У дороги, как маяк, Добрый друг - …(дорожный знак). Слайд № 3 5. На дорожном знаке том Человек идёт пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки, Чтобы мы забот не знали И по ним вперёд шагали. Слад № 4 («Пешеходный переход») 6. Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …. («подземный переход») Слайд № 5, № 6 7. Стой! Машины движутся! Там, где сошлись пути, Кто поможет улицу Людям перейти? (светофор) Слайд № 7 8. Не собака - а с цепью, Не лошадь – а с седлом. (велосипед)
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.196 (0.008 с.) |