Вопрос читают ребята и задают его воспитателю. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос читают ребята и задают его воспитателю.



Какое животное обладает самым мощным укусом? (Гигантская белая акула.)

Какое животное самое живучее? (Губка. Это одно из самых примитивных морских животных. Если какая-то часть ее тела отламывается или съедается хищником, то тут же вырастает снова.)

Какая птица самая быстрая? (Стриж-колючехвост. Скорость его полета может достигать 170 километров в час; за день стрижи могут пролететь до 900 км.)

Самое быстрое морское животное. (Парусник. Эта рыба может плавать со скоростью 109 километров в час. Серповидный хвост позволяет ей стремительно разрезать толщу воды.)

Самое быстрое животное на суше. (Гепард. Гепарды могут развивать скорость до 110 километров в час, но лишь на отрезках не более 400 метров; после короткой погони им приходится останавливаться остыть и перевести дух.)

Какое животное самое большое из всех, которые когда-либо обитали на Земле? (Голубой кит. Своими размерами он превосходит даже динозавров. Его длина в среднем составляет 80 метров, а вес 122тонны.)

Какое животное наиболее опасно для человека? (Полагают, что за всю историю человечества комары и москиты явились причиной половины всех смертей людей: они являются переносчиками таких страшных болезней, как желтая лихорадка и малярия.)

Самое крупное наземное животное. (Африканский слон.)

Кто из животных является величайшим путешественником? (Полярные крачки. Ежегодно они совершают из Арктики в Антарктику и обратно путешествия длиной в 38400 километров. Летом крачки размножаются в Арктике. Затем они совершают перелет через весь Земной шар в Антарктику, где их снова ждет лето. Возможно, это вызвано тем, что требующийся им корм в изобилии встречается в полярных областях только в летний период.)

Шестая страница “Береги свою планету - ведь другой, похожей нету”

Всегда приятно думать, что наша Земля дарит нам все лучшее: восход солнца, густой и зеленый лес, голубое небо над головой, теплый летний дождь и глубокий белый снег, красивый закат. Говорят: “Надо ценить все, что мы получаем от Земли, от природы”. (Слайд 27)

Чтение отрывка стихотворения на фоне музыки Игоря Лученка к песни “Просьба” на сл. Максима Богдановича.

Приложи свое ухо к планете!
Ты услышишь, как стонет она.
Мать Земля еще только в расцвете,
А изранена вся и больна.

Наш дом – окружающая среда, находится в большой опасности. Загрязняется воздух, вода, почва, уничтожаются леса, исчезают животные. Некоторые скажут, ну и что? Ведь природных ресурсов хватит еще на много лет! Как это касается человека?

Человек – часть природы, загрязняя окружающую среду, человек тоже подвергается очень большой опасности.

В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о праздновании 22 апреля Всемирного Дня земли. 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. В этот день все население планеты должно вспомнить, что Земля это наш общий дом, который надо содержать в порядке. День напоминания о страшных экологических катастрофах. И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками.

Экология – это наука об окружающей среде. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами.

Недаром замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: “Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, и пересесть из него просто некуда”.

Показ фрагмента видеоролика “Экологические проблемы Земли”. (Слайд 27)

Заключительное слово воспитателя

Состоялось наше небольшое знакомство с жителями нашей планеты. Несмотря на то, что вопросы были шуточными и простыми, кое – что новое вы всё-таки узнали. Вот, оказывается, какое это сложное мироздание – наш Общий Природный дом.

И светлый он, и радостный, и сказочно-прекрасный и, в то же время, беспокойный, тревожный и даже трагический. Дом, живущий по своим законам, но и зависящий теперь от самого высокоорганизованного, самого умного, но, к сожалению, не самого мудрого из его обитателей – Человека.

Может быть, самое важное для каждого – узнавать всё, что только возможно, о жизни окружающей среды. Чем больше все мы будем знать о мире природы, тем лучше сможем его защитить.

(Слайд 28)

Давайте будем,
Беречь планету.
Земля – наш дом.
Задумайтесь о том.

(Слайд29)

Использованная литература

1. “Я познаю мир. Животные”: Дет. энциклопедия/ авт. сост. П.Р. Ляхов – М.: ООО “Издательство АСТ”, 2003 г.

2. “Я познаю мир. Растения”: Дет. энциклопедия/ авт. сост. Л.А. Багрова – М.: АСТ: Хранитель, 2008 г.

3. Дет. энциклопедия: “Мир моря”/ Валери Ле Дю, М: “Махаон”, 2004 г.

4. “Мир животных”. – М: Издательство “ЭКСМО”, издательство “Лик Пресс”, 2005 г. (Серия “Энциклопедии”)

5. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. “Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы”. – М. “ВАКО”, 2007 г. (Педагогика. Психология. Управление.), С. 94–100.

6. География и экология в школе XXI века. -№10. -С.64-68.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.saitzemli.ru/marks/plants/oldtrees/

2. http://www.youtube.com/watch?v=L0qI8P1rw5c

3. http://www.youtube.com/watch?v=XkWv9a_xSfU

4. http://www.youtube.com/watch?v=x0Fw2wj2ciU&feature=youtu.be

 

 

Внеклассное воспитательное мероприятие

“Твое здоровье”

Цели:

  • Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.
  • Сформулировать понятие “Здоровье человека”.
  • Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

1. Начнем нашу беседу с вопросов:

  • Что такое здоровье человека?
  • Какие факторы определяют здоровье человека
  • Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?

Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

- Зачем здоровье необходимо?

Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

- Что такое здоровье?

Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл:

Пословицы:

  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • Паршивому поросенку и в петровки холодно.
  • Праздная молодость – беспутная старость.
  • Голова седая, да душа молодая.

А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья

Признаки физического здоровья Признаки психического здоровья Признаки нравственного здоровья.
1. Чистая гладкая кожа. 2. Здоровые зубы. 3. Блестящие чистые ногти. 4. Блестящие, крепкие волосы. 5. Подвижные суставы. 6. Упругие мышцы. 7. Хороший аппетит. 8. Здоровое сердце. 9. Ощущение бодрости в течение дня. 10. Работоспособность. 1. Уверенность в себе. 2. Эмоциональная стабильность 3. Легкая переносимость климатических изменений 4. Легкая адаптация к новому сезону. 5. Уверенность в преодолении трудностей. 6. Оптимистичность 7. Отсутствие страхов. 8. Умение нравиться окружающим. 1. Умение делать выбор между добром и злом. 2. Доброта и отзывчивость 3. Справедливость и честность. 4. Цель в жизни – образование и саморазвитие. 5. Умение отвечать за совершенные поступки. 6. Гуманные отношения с людьми 7. Стремление помочь людям. 8. Патриотизм.

Ролевая игра “Специалист”.

Ребята, сейчас вы будете по очереди выступать в роли пропагандистов здорового образа жизни. Каждый из вас специализируется на одном направлении. Один – специалист по антиникотиновой пропаганде, другой – антиалкогольной, третий – антинаркотической. Теперь каждый специалист напишет тезисы своей беседы с

  • Курильщиком,
  • Употребляющим алкоголь,
  • Употребляющим наркотические вещества.

Вам нужно убедить фактами и личным примером, что курение, например, вредно.

Затем вы меняетесь ролями.

4. Выводы. Итог занятия:

  • Наличие негативной привычки имеет негативные последствия.
  • Вредные привычки лучше не приобретать.
  • Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться.
  • В борьбе с вредными привычками нужна сила воли.
  • Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни.
  • Полезные привычки помогают сохранить здоровье.
  • Вредные привычки наносят здоровью человека вред.
  • Народ негативно относится к вредным привычкам.

Используемая литература:

1. Журнал “Классный руководитель. №№ 1-10. 2000г.

2. Журнал “Воспитание школьников. №№ 1-12. 2002г.

3. Мороз О. Группа риска. М.: Просвещение, 1990

4. Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана – М.: Просвещение. 1989

5. Чаклин А.В. Как сохранить здоровье смолоду – М., 1990



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.013 с.)