Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогическая характеристика мероприятия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
- Организационный этап. Я приветствую учеников, отмечаю присутствующих, подготавливаю учащихся к работе. Этот этап не занимает много времени, но очень важен для мобилизации внимания учеников и внутренней готовности к проверке их базовых знаний. 1. Задача первого этапа мероприятия - установить правильность и осознанность некоторых базовых знаний. Я никого не вызываю к доске, а понемногу опрашиваю весь класс. Если ученик затрудняется с ответом, я предлагаю ему с формулировками, что-то добавить, высказать свою точку зрения, сам помогаю и направляю ход мыслей учеников. Этот этап является очень важным, так как обобщение некоторого материала готовит учеников к усвоению данной темы более подробно. Исходя из полученных учениками ответов, я ставлю перед учениками новые вопросы, плавно подводя их к теме сегодняшнего занятия. Этот прием очень эффективен и значителен, так как он позволяет ученикам проникнуть в суть проблемы. Нужно отметить, что учащиеся активно включаются в обсуждение вопросов, не стесняются выражать свои мысли. Я поощряла такую активность одобряющими фразами: "Молодец", "Правильно", "Да, именно так" и т.д. Это способствует внутреннему раскрепощению учеников, никто не чувствует себя лишним, ученикам очень приятно осознавать, что их мнение значимо, что они могут увидеть какие-то скрытые закономерности и факты, а значит, способны мыслить глубоко и серьезно. Ученики ведут себя дисциплинированно, так как все включены в работу и не отвлекаются. 2. Задача второго этапа мероприятия способствовала активной мыслительной деятельности. На данном этапе она достигла критической точки нашего мероприятия. Ученики работали с таблицей, предложенной мной. Выходя к доске поочередно, они вписывали в нужные столбцы термины, которые я называла. Позиция, выбранная мной, очень эффективна с педагогической точки зрения. Он координирует познавательную активность учеников, давая им возможность самовыражаться. По мере необходимости, я активизировала внимание учеников, сообщая какую-либо информацию, способную повернуть ход дискуссии в другую сторону, если, например, ученики отходят от темы, либо предлагает взглянуть на проблему с другой стороны. При этом я была очень тактична, не перебивала учеников. Моя речь была грамотная, богатая фразеологическими оборотами, убедительная и четкая. 3.На третьем этапе ученики работали сообща, объединялись в группы, отстаивали свои точки зрения. Я им, при необходимости, помогала, приводила собственные аргументы для доказательств. 4.На этом этапе совместно с учениками были сформулированы выводы всех предшествующих обсуждений. Задавая различные вопросы, я выяснила насколько правильно и глубоко усвоили знания ученики, каково их отношение к проблеме, что нового они узнали и каким образом эти новые знания могут им помочь. Затем поблагодарила учеников за внимание и активное участие и завершила мероприятие.
Оценивая мероприятие в общем, можно сказать, что замысел удался, поставленные цели были достигнуты. Общая доброжелательная атмосфера урока позволила ученикам глубоко погрузиться в изучаемую проблему, активизировать мышление и воображение. Форма организации урока в виде дискуссии позволяет ученикам развивать свои коммуникативные способности, умение отстаивать свою точку зрения, развивает речь и творческое мышление. Работоспособность учеников не снижалась на протяжении всего мероприятия, что свидетельствует об их увлеченности темой, способности работать в группе.
Я считаю, что смогла создать положительную мотивацию на усвоение нового материала, о чем свидетельствует внимательность учащихся, активная их работа, высказывание собственных суждений, инициативное обсуждение вопросов учащимися. Ученики были очень внимательны, поглощены деятельностью, на поставленные вопросы отвечали четко, были в состоянии быстро переключаться с одного вида деятельности на другой (слушание и ведение записей и т.д.)
Было активно задействована память и мышление учащихся: изложение было четким и последовательным, эмоционально насыщенным. Предназначенная для запоминания информация включалась в активную интеллектуальную обработку. Для активизации мышления учеников использовалось создание проблемных ситуаций; чёткая постановка вопросов; организация операций анализа, обобщения; побуждение учащихся к самостоятельной постановке вопросов и к самостоятельным выводам.
Учащиеся получили качественные, глубокие познания, умение мыслить аналитически, выделять существенные стороны в изучаемом материале, что говорит о высокой познавательной активности учеников.
Классный руководитель: Кузьмина И.В. __________________
Одарённый ребенок в школе. Известно, что каждый ребенок талантлив. Но возникает вопрос: в чем? Как выявить его личную одаренность? В какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.118.149 (0.007 с.) |