Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогический анализ проведенного мероприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание и методика проведения. Нетрадиционность и степень новизны мероприятия, доступность формы проведения, оригинальность, связь с современными проблемами. Сочетание коллективной и индивидуальной работы, самостоятельность и активность участников, степень слаженности и взаимодействия. Эмоциональный фон, настроение учащихся. Реакция зрителей. Продуктивность и разнообразие методов и приемов проведения мероприятия. Оформление помещения (сцены, зала и т.д.), оборудование.
Применявшиеся методы воспитания (рассказ, беседа, разъяснение, убеждение, личный пример, педагогическое требование, создание воспитывающих ситуаций, методы стимулирования поведения и деятельности и т.д.).
Педагогическая результативность. Какие воспитательные задачи были решены (полностью, частично), а какие нет. Характер возникших взаимоотношений между педагогом-организатором и участниками мероприятия, между зрителями и участниками и т.д.
Воздействие на развитие эмоционально-волевой, когнитивной, мотивационно-потребностной сферы личности учащихся; формирование взглядов, ценностей, идеалов, мировоззрения; содействие воспитанию нравственности, патриотизма, гражданственности, уважения к национальным традициям. Формированию каких качеств личности учащихся способствовало проводимое мероприятия: собранности, сдержанности, заинтересованности, уравновешенности, практичности, предприимчивости, взаимовыручке, коллективизму, доброжелательности, настойчивости, самостоятельности, ответственности, дисциплинированности и др.
Выводы (предложения, пожелания, замечания) по подготовке, организации и проведению воспитательного мероприятия.
План-конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия Дата_______________________ Место проведения __________________________ Школа_________ класс________ количество учащихся _______________________ Организатор мероприятия _______________________________________________ Помощник организатора_________________________________________________ Тема мероприятия______________________________________________________ Форма проведения______________________________________________________ Цель __________________________________________________________________ Задачи_________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Материально-техническое обеспечение:____________________________________ ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Название источников информации: ______________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Описание подготовительного этапа: организаторы и исполнители; распределение поручений; роль инициативной группы и педагога. Способы стимулирования интереса учащихся к предстоящему мероприятию, формирования положительного эмоционального отношения к нему.
Описание хода мероприятия: начало, развитие действия, кульминация, развязка, окончание с указанием планируемой продолжительности каждого этапа.
Педагогический анализ проведенного мероприятия. Содержание и методика проведения. Нетрадиционность и степень новизны мероприятия, доступность формы проведения, оригинальность, связь с современными проблемами. Сочетание коллективной и индивидуальной работы, самостоятельность и активность участников, степень слаженности и взаимодействия. Эмоциональный фон, настроение учащихся Реакция зрителей. Продуктивность и разнообразие методов и приемов проведения мероприятия. Оформление помещения (сцены, зала и т.д.), оборудование.
Применявшиеся методы воспитания (рассказ, беседа, разъяснение, убеждение, личный пример, педагогическое требование, создание воспитывающих ситуаций, методы стимулирования поведения и деятельности и т.д.).
Педагогическая результативность. Какие воспитательные задачи были решены (полностью, частично), а какие нет. Характер возникших взаимоотношений между педагогом-организатором и участниками мероприятия, между зрителями и участниками и т.д.
Воздействие на развитие эмоционально-волевой, когнитивной, мотивационно-потребностной сферы личности учащихся; формирование взглядов, ценностей, идеалов, мировоззрения; содействие воспитанию нравственности, патриотизма, гражданственности, уважения к национальным традициям. Формированию каких качеств личности учащихся способствовало проводимое мероприятия: собранности, сдержанности, заинтересованности, уравновешенности, практичности, предприимчивости, взаимовыручке, коллективизму, доброжелательности, настойчивости, самостоятельности, ответственности, дисциплинированности и др.
Выводы (предложения, пожелания, замечания) по подготовке, организации и проведению воспитательного мероприятия.
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ И КЛАССА (ГРУППЫ) Процедура применения методики: 1. Предварительно приготовить листки бумаги для каждого ученика класса. 2. Испытуемым предлагается инструкция следующего содержания: «Дорогие ребята! Вы уже давно учитесь вместе и между вами сложились определенные отношения: симпатии и антипатии. Представьте себе, что создается новый класс, и каждый из вас по собственному желанию определяет его состав. Кого из ваших товарищей вы включите в новый класс? Можно выбрать только трех человек, кроме себя. Итак, поставьте, пожалуйста, цифру «1» и запишите фамилию и имя того одноклассника, которого вы выбрали бы в первую очередь. Под номером «2» напишите фамилию и имя того, кого вы выберете во вторую очередь. Под номером «3» – того, кому вы отдадите предпочтение в третью очередь. Повторим, что вам необходимо письменно перечислить в порядке предпочтения товарищей по классу, которых вы включите в новый класс». 3. Полученные от учеников класса письменные ответы переносятся в специальную таблицу, которая называется «социометрическая матрица», сокращенно, социоматрица. Она устроена следующим образом. Слева по вертикали перечислены имена и начальные буквы фамилий, справа по горизонтали расположены порядковые номера, присвоенные этим учащимся, расположенные в том же порядке. Данные трех выборов, сделанных каждым членом класса, заносятся в горизонтальную строку, напротив его имени и фамилии. Порядок выборов обозначается цифрами. Взаимные выборы обводятся кружками. В предпоследней строке матрицы («Число полученных выборов») представляются результаты суммирования выборов, полученных каждым членом группы (подсчитываются выборы по вертикали). В нижней строке («Число взаимных выборов») результаты подсчитываются аналогично. 4. Проведем анализ социоматрицы. Статус учащегося определяется числом полученных им выборов. В зависимости от этого, каждого члена коллектива можно отнести к одной из четырех статусных категорий: ¨ I – «звезды» – получили 5 и более выборов (С1); ¨ II – «предпочитаемые» – 3-4 выбора (С2); ¨ III – «принятые» – 1-2 выбора (С3); ¨ IV –«непринятые» – 0 выборов (С4). С1 и С2 – являются благоприятными, С3 и С4 – неблагоприятными. Исходя из этого, можно узнать, насколько благоприятен статус каждого учащегося в классе, насколько он желанен в системе межличностных отношений, испытывают к нему одноклассники симпатию или нет. В зависимости от этого можно говорить об эмоциональном климате для каждого ученика: теплый, благоприятный, холодный, отчужденный. Уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) определяется отношением суммарных показателей благоприятных и неблагоприятных статусных категорий. Если большинство учащихся оказывается в С1 и С2, то УБВ определяется как высокий, при одинаковом соотношении – как средний, при преобладании в классе учащихся в категориях С3 и С4 – как низкий. Низкий УБВ – сигнал тревоги, означающий неблагополучие большинства детей в системе межличностных отношений, их неудовлетворенность в общении, признании сверстниками. Класс можно считать благополучным, если в нем нет «непринятых» детей, или их число достигает не более 5%-6%; менее благополучной, если коэффициент изолированности (КИ) равен 16%-25%. (КИ= С4/n∙100%, где С4 – количество «непринятых», n – количество учащихся класса). Величина этого коэффициента – прямой показатель успешности воспитательной деятельности классного руководителя. Коэффициент взаимности (КВ) как отношение суммы взаимных выборов к сумме полученных выборов и выражается в %. Он выражает различный характер отношений, существующих в классе и может быть показателем сплоченности, приверженности, дружбы членов класса. Но может свидетельствовать также о фактической разобщенности класса на отдельные микрогруппировки. Если последних много, то не следует радоваться тому, что этот показатель высок. По величине КВ можно отнести класс к одному из четырех уровней взаимности: ¨ I – низкий – КВ=15%–20%; ¨ II – средний – КВ=21%–30%; ¨ III – высокий – КВ=31%–40%; ¨ IV – сверхвысокий – КВ=40% и выше. Коэффициент удовлетворенности учащимися своими взаимоотношениями (КУ) – это процентное соотношение числа учащихся, имеющих взаимные выборы, к числу учащихся всего класса. На основании этого показателя можно узнать, насколько учащиеся удовлетворены своими взаимоотношениями. Определите этот уровень: ¨ I – низкий – КУ=33% и ниже; ¨ II – средний – КУ=34%–49%; ¨ III – высокий – КУ=50%–65%; ¨ IV – сверхвысокий – КУ=66% и выше. Но еще более важно знать, насколько удовлетворен своими взаимоотношениями отдельный член коллектива. КУ в этом случае определяется отношением числа сверстников, с которыми у него взаимные выборы, к числу учащихся, которых он сам выбрал (в нашем случае это 3 выбора). Затем можно отнести каждого учащегося в одну из четырех групп: ¨ I – высшая – в нее входят ребята, КУ которых от 75% до 100%; ¨ II – высокая – КУ=50%–74%; ¨ III – средняя – КУ=25%–49%; ¨ IV – низкая – КУ=24% – 0% Такое условное распределение учеников класса на группы имеет реальный психологический смысл. Оно дает возможность понять, что учащийся, которого выбрали все или почти все сверстники из числа тех, кого он сам выбрал, имеет почву для более высокого эмоционального самочувствия, жизнерадостности, чем тот, которого, может быть, и выбирают, но совсем не те, к кому он сам стремится. 5. Результаты социометрического исследования могут быть представлены графически в виде социограммы (карты групповой дифференциации). Вначале начертите 4 концентрических окружности, разделите их диаметром пополам – на левую и правую. Справа расположите мальчиков (Δ), слева – девочки (Ο). Размещение учащихся будет соответствовать числу полученных ими выборов. Так, в центральной окружности будут находиться испытуемые, получившие 5 и больше выборов, второй круг – 3 – 4 выбора, третий круг – 1 – 2 выбора, четвертый круг – не получившие ни одного выбора. Соединив линиями выбора членов группы, можно увидеть характер связей, особенности половых дифференцировок, взаимных симпатий, явления «неразделенной любви» (Рисунок 1). 6. Информация, полученная при проведении социометрического эксперимента, раскрывает глубинные пласты взаимоотношений, и некорректное использование ее результатов способно причинить вред. Поэтому, соблюдая принцип «Не навреди!», не следует обсуждать полученные данные ни с кем, кроме психолога и методиста. Классному руководителю представляются рекомендации по улучшению взаимоотношений в классе, составленные совместно с психологом. 7. Исходные материалы социометрического исследования прилагаются к отчету. СОЦИОМАТРИЦА
СОЦИОГРАММА
Условные обозначения:
- девочки
- мальчики
- выбор
- взаимный выбор
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 838; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.75 (0.013 с.) |