Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль и оценка педагогической практики↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
4. ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА» ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА» ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА» 7.4. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА» ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Приложение (бланки по составлению отчета по педагогической практике) Список рекомендуемой литературы для студентов
ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая практика является важнейшей частью профессионально-педагогической подготовки специалистов и представляет собой взаимосвязь процесса обучения и будущей практической деятельности. Она опирается на теоретические положения, обеспечивает практическое познание закономерностей и принципов профессиональной деятельности в сфере образования. Материалы и программа по педагогической практике студентов университета разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции федерального закона от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г.№ 125-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 940 «Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования», Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования от 25.03.2003. № 1154, положением «О порядке проведения практики студентов КемГУКИ» от 01.09. 05г. В соответствии с учебным планом университета педагогическая практика проводится для студентов третьего курса по специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников. Преподаватель»; по специальности 071301 «Народное художественное творчество» квалификация «Режиссер любительского театра. Преподаватель» в два этапа - в пятом семестре рассредоточенная практика без отрыва от занятий (108 часов) пропедевтическаий этап, и в шестом семестре в течение пяти недель с отрывом от учебных занятий (180 час). – стажерский этап. Два этапа педагогической практики проводятся в течение 288 часов Пропедевтический этап носит характер актуализации теоретических знаний и проводится как практикум на пятом семестре в течение трех недель (108 часов). На этом этапе анализируется деятельность учителя–профессионала и воспитательно-образовательный процесс образовательного учреждения. Время прохождения педагогической практики в образовательных учреждениях рассосредаточено. (по 2 часа три раза в неделю или по одному часу ежедневно) согласно плана-графика прохождения практики студентом. Изучение теоретического курса по педагогической практике в вузе сочетается с практическими занятиями в образовательном учреждении под руководством руководителя по практике от вуза. Пропедевтическаий этап проводится как практикум «Погружение в педагогическую науку». Педагогический практикум на 3 курсе разработан как вариативный курс. Целью данного практикума являются: • формирование первичных педагогических знаний и их реализация в реальных условиях педагогической деятельности на примере занятий по профилю специальности. Для достижения цели в процессе работы практикума решаются следующие задачи: • создать условия для овладения знаниями о профессионально-педагогической деятельности, основных направлениях деятельности педагога; • ознакомить студентов с формами, приемами и методами активизации деятельности учащихся в воспитательно-образовательном процессе. В ходе данного практикума студенты овладевают следующими умениями: - анализировать деятельность педагогов и учеников с целью выявления эффективных форм их взаимодействия; - уметь организовать взаимодействие с учащимися на уроках и во внеурочной деятельности; - определять педагогические цели и задачи, решаемые учителем и учащимися в воспитательно-образовательном процессе. В процессе практикума студенты изучают специальные курсы: -«Организация коллективной творческой деятельности учеников». - «Роль внимания и воображения при организации педагогического процесса». - «Убеждение и внушение как методы педагогического воздействия». - «Индивидуальная работа как форма организации деятельности учащихся в воспитательно-образовательном процессе». - «Стили педагогического общения». - «Роль игровой деятельности в организации педагогического процесса». - «Приемы актерского мастерства в работе педагога». - «Приемы инсценирования литературного материала». После изучения теоретических вопросов студенты выходят в образовательные учреждения в соответствии с планом-графиком, где наблюдают за работой учителей - предметников и классных руководителей, педагогов дополнительного образования на уроках (занятиях), внеурочных занятиях и внеклассных мероприятиях. Посещение образовательного учреждения предусматривает: встречу с администрацией образовательного учреждения, во время которой студенты знакомятся с организацией воспитательно-образовательного процесса и концепцией развития данного образовательного учреждения; · встречу с учителем-предметником, который представляет свою программу преподавания предмета; · знакомство с работой методического объединения по предмету; · знакомство с организацией внеурочной деятельности школьников по предмету; · знакомство с организацией воспитательной работы образовательного учреждения с учетом возрастных особенностей учащихся; · посещение уроков учителей с последующим обсуждением; · посещение внеклассного мероприятия с последующим обсуждением. Итогом пропедевтического этапа является отчет о посещении образовательного учреждения в виде дневника, который студент ведет на протяжении всего времени первого этапа практики, в котором студент анализирует деятельность данного учреждения и учителей. (Приложение 1 «1 этап – пропедевтический»). Дневник студент ведет с целью накопления знаний, формирования навыков проведения занятий, различных игр и упражнений с учащимися. По итогам первого этапа со студентами проводятся «круглые столы» и индивидуальные собеседования, где студенты анализируют деятельность данного учреждения и учителей.
Для подготовки студента к стажерскому этапу практики предполагаются примерные темы проведения театральных занятий по 6 часов на каждую тему. Например: 2 класс Задача театральных занятий во втором классе: - формирование навыков коллективной работы и тренировка произвольного внимания. [А.П. Ершова]
Темы:
1. Театральная игра – игра воплощение. 2. Каждый на своем месте, в свое время. 3. Говорим четко, понятно, громко. 4. Театр вокруг нас.
3 класс Задача театральных занятий в третьем классе: - освоение детьми понятия о выразительном языке театрально-исполнительной деятельности. [программа А.П. Ершовой]
Основные темы:
1. Дикционный тренинг (упражнение по развитии чистоты речи. Работа с таблицей [ИЭАОУЫ]). 2. Артикуляционный тренинг (разучивание упражнений и создание комплекса упражнений для речевого аппарата). 3. Работа над скороговоркой (на звуки Л, Р, Ш-Щ, С-З). 4. Инсценирование скороговорки (целенаправленное действие и предлагаемые обстоятельства). 5. Речь в движении (продолжение работы над скороговоркой: речь, пластика, основы действия). 6. Освоение стихотворного материала (А.А. Милн «Баллада о королевском бутерброде»). 7. Показ стихотворных работ – проведение открытого занятия. 8. Основные театральные профессии (актер, режиссер, художник). 9. Актер – главное «чудо» театра (о значении этой профессии). 10. Действие – язык актера (действие в разных предлагаемых обстоятельствах). 11. Если бы …и предлагаемые обстоятельства? 12. Сценический этюд (практическое освоение действия и взаимодействия). 13. Подготовка и проведение открытого урока (занятия) с коментариями руководителей практики. 14. Выступления в разных классах с готовой программой и подведение итогов, совместно с преподавателем-предметником.
Рекомендации: в первый урок включить театральное задание – игру, повторять его каждое занятие, добавляя игры-задания из имеющегося (прошлого) опыта детей, чтобы в течение недели учащимися и студентами осваивалась одна новая игра.
Пропедевтический этап дает возможность адекватно провести следующий этап практики - стажерский. 2 этап педагогической практики - стажерский На педагогическую практику приказом по университету студенты распределяются в базовые учреждения микрогруппами или индивидуально. Базами педагогической практики студентов являются образовательные учреждения, социально- культурные учреждения различного типа, имеющие обучающие программы и методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, учреждения дополнительного образования г. Кемерово, Кемеровской области и других регионов России (в дальнейшем «образовательное учреждение»), утвержденные приказом ректора Университета по согласованию с органами управления образованием и культурой. Приказом по университету утверждаются групповые руководители практики, методисты университета, специалисты базовых образовательных учреждений. В процессе педагогической практики теоретические знания студентов, полученные при изучении педагогики и психологии, а также специальных дисциплин и пропедевтический этап практики дают возможность применения этих знаний для решения конкретных практических задач в сфере образования, культуры и искусства, обеспечивая соединение теоретической подготовки с практической деятельностью в образовательных учреждениях и учреждениях соответствующего профиля. Педагогическая практика логически завершает изучение учебной дисциплины «Психология и педагогика», помогает познакомиться с явлениями, изучаемыми в последующих курсах «Методика преподавания специальных дисциплин», «Профессионально-педагогическое мастерство режиссера», «Профессионально-=педагогическое мастерство руководителя коллектива» по специальностям и др. На этом этапе происходит овладение технологией обучения и воспитания, приобретается первичный педагогический опыт, создаются условия для профессиональной педагогической рефлексии, что способствует профессиональному совершенствованию, корректировке своих профессиональных планов и деятельности по самообразованию и самовоспитанию.
Педагогическая практика дает возможность успешно сочетать воспитательно-образовательный процесс в учебном заведении с театрально-художественным образованием с целью социально-культурной адаптации детей и подростков, профилактики и коррекции асоциального поведения учащихся. Педагогическая практика обеспечивает возможность применения теоретических и практических знаний в период прохождения студентами производственной практики. В заимодополняющие, сменяющие друг друга виды практики, образуют целостный процесс, направленный на формирование педагога-профессионала в сфере художественного образования. Цель педагогической практики: проведение практического обучения педагогической деятельности студентов в реальных условиях профессиональной деятельности. Задачи: 1. Ознакомление в образовательных учреждениях с воспитательно-образовательным процессом, инновационным педагогическим опытом работы педагогов и, в целом, образовательного учреждения. 2. Углубление и закрепление психолого-педагогических и специальных знаний, умений и навыков профессионально-педагогической деятельности при решении конкретных воспитательно-образовательных задач. 3. Формирование знаний, умений и навыков проектирования учебно-воспитательного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся. 4. Ознакомление с различными видами детской театральной деятельности в соответствии с современной культурной ситуацией. 5. Моделирование будущей профессиональной деятельности в условиях общеобразовательных и социально-культурных учреждений различного типа. В соответствии с квалификационными требованиями выпускник вуза должен обладать следующими педагогическими знаниями и умениями: - владеть системой знаний о закономерностях и принципах образовательного процесса и уметь использовать их в своей профессиональной деятельности; - владеть системой знаний о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой, умениями педагогического общения; - знать дидактические и методические основы построения урока (занятия), в том числе и по специальным предметам, воспитательного мероприятия и уметь реализовать эти знания на практике; - уметь выбирать и применять оптимальные методы и приемы обучения; - уметь управлять учебным процессом и анализировать учебно-познавательную деятельность учащихся и преподавательскую деятельность учителя; - наблюдать и анализировать воспитательный процесс, корректировать его; - осуществлять планирование педагогической деятельности на период практики и уметь координировать свою работу с планами учителей и классных руководителей; - изучать личность учащегося и коллектив учащихся с целью проектирования их развития и воспитания; - уметь строить взаимоотношения с учащимися, учителями, классными руководителями, родителями; - знать этические нормы профессионального поведения педагога; - соблюдать права и свободы учащихся, уметь оказывать педагогическую помощь и поддержку учащимся.
С учетом профиля специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»и071301 «Народное художественное творчество» во время прохождения педагогической практики студент также должен: - уметь использовать методику отбора наиболее одаренных детей с целью создания театрального коллектива; - уметь сформировать творческий коллектив, организовать его эффективную работу, апробировать методики проведения тренингов, игр, упражнений с учетом возрастных особенностей детей и подростков, психолого-педагогических и мотивационных особенностей коллектива, основываясь на принципы и методы педагогики, в том числе и театральной педагогики; - знать особенности режиссерской работы в школьных театральных коллективах; - иметь практические навыки преподавания театральных дисциплин в различных коллективах образовательных учреждений и учреждений культуры различных типов, имеющих учебные программы. Педагогическая практика является одним из наиболее сложных и многоаспектных видов учебной работы студентов, в процессе которой все указанные виды работ осуществляются под руководством преподавателей вуза, методистов и руководителей практик образовательных учреждений и учреждений соответствующего профиля. Выполняя образовательную, развивающую и воспитательную функции, педагогическая практика способствует формированию профессиональной компетентности специалиста и его профессиональному самоопределению.
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Содержание педагогической практики включает следующие виды работы: организационную, учебно-методическую, воспитательную, внеклассную, исследовательскую.
Организационная работа
- участие в проводимой на кафедре установочной конференции по вопросам, касающихся целей, задач, содержания и организации педагогической практики; - ознакомление с образовательным учреждением, встречи с администраций образовательного учреждения, учителями, классным руководителем, педагогами дополнительного образования и другими специалистами по определению режима работы образовательного учреждения и организации воспитательно-образовательного процесса в нем; с концепцией развития данного образовательного учреждения; - создание творческого коллектива (по профилю специальности); - составление характеристики базового учреждения, класса или творческого коллектива, - разработка индивидуального плана работы студента-практиканта на каждую неделю педагогической практики и его оформление; - составление психолого-педагогической характеристики на коллектив класса и учащегося; - оформление индивидуальной отчетной документации по итогам практики; - участие в итоговом собрании студентов-практикантов в образовательном учреждении, проводимом совместно с руководителем практики, методистами, учителями и классными руководителями и другими педагогическими работниками, администрацией данного образовательного учреждения, где выставляется предварительная оценка по итогам педагогической практики; - участие в обсуждении итогов педагогической практики конференции в университете. Учебно-методическая работа - изучение методического опыта и системы учебной работы учителя по предмету; - изучение методики составления и проведения различных видов уроков (занятий); - посещение и анализ уроков (занятий) студентом-практикантом в образовательных учреждениях желательно по профилю специальности (в отчете по практике представить анализ одного посещенного занятия); - разработка одного поурочно-тематического плана с разработкой плана-конспекта занятия для закрепленных классов или творческих коллективов; - подготовка и проведение одного открытого урока (занятия) (анализ целей, содержания урока, выбор методов и приемов проведения урока, подготовка наглядных пособий, раздаточного дидактического материала, ТСО, и т. д.) в качестве учителя, педагога дополнительного образования, руководителя творческого коллектива; - самоанализ студентами проведенных уроков и внеклассных занятий; - участие в работе методических объединений по предмету; - изучение опыта работы учителей-предметников, педагогов-новаторов, руководителей творческих коллективов. Воспитательная работа - ознакомление с системой воспитательной работы классного руководителя - планирование воспитательной работы в закрепленном классе или творческом коллективе на период педагогической практики; - посещение воспитательных мероприятий в учебное время (беседы, конференции и др.) и анализ воспитательных мероприятий; - разработка и проведение одного открытоговоспитательного мероприятия в закрепленном классе или творческом коллективе; - участие в проведении родительских собраний; - оказание помощи классному руководителю, педагогу дополнительного образования и другим педагогическим работникам в организации воспитательной работы с учащимися. Внеклассная работа
- составление плана внеклассной работы на период педагогической практики; - изучение методики проведения внеклассных мероприятий, в том числе внеклассной работы по предмету (кружковых - проведение различных внеклассных мероприятий (по выбору студента); - проведение урока - показа для родителей (концерт из 5 -6 номеров, показ видеоматериалов, организация фотовыствки и др.); - проведение классного часа на материале просмотренного профессионального спектакля или учебного спектакля КемГУКИ, концертной программы, фото-видеоматериалов с последующим обсуждением; - проведение профориентационной работы с учащимися образовательного учреждения: беседы о специальностях КемГУКИ с учащимися, учителями и родителями, выступления на родительских собраниях, проведение экскурсий по КемГУКИ, посещение профессионального театра, распространение информационных буклетов, листовок, о специальностях, кафедрах, институтах, университете.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.166.224 (0.009 с.) |