Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль и оценка педагогической практикиСодержание книги Поиск на нашем сайте 4. ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА» ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА» ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА» 7.4. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА» ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Приложение (бланки по составлению отчета по педагогической практике)
Список рекомендуемой литературы для студентов
ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая практика является важнейшей частью профессионально-педагогической подготовки специалистов и представляет собой взаимосвязь процесса обучения и будущей практической деятельности. Она опирается на теоретические положения, обеспечивает практическое познание закономерностей и принципов профессиональной деятельности в сфере образования. Материалы и программа по педагогической практике студентов университета разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции федерального закона от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г.№ 125-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 940 «Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования», Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования от 25.03.2003. № 1154, положением «О порядке проведения практики студентов КемГУКИ» от 01.09. 05г. В соответствии с учебным планом университета педагогическая практика проводится для студентов третьего курса по специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников. Преподаватель»; по специальности 071301 «Народное художественное творчество» квалификация «Режиссер любительского театра. Преподаватель» в два этапа - в пятом семестре рассредоточенная практика без отрыва от занятий (108 часов) пропедевтическаий этап, и в шестом семестре в течение пяти недель с отрывом от учебных занятий (180 час). – стажерский этап. Два этапа педагогической практики проводятся в течение 288 часов Пропедевтический этап носит характер актуализации теоретических знаний и проводится как практикум на пятом семестре в течение трех недель (108 часов). На этом этапе анализируется деятельность учителя–профессионала и воспитательно-образовательный процесс образовательного учреждения. Время прохождения педагогической практики в образовательных учреждениях рассосредаточено. (по 2 часа три раза в неделю или по одному часу ежедневно) согласно плана-графика прохождения практики студентом. Изучение теоретического курса по педагогической практике в вузе сочетается с практическими занятиями в образовательном учреждении под руководством руководителя по практике от вуза. Пропедевтическаий этап проводится как практикум «Погружение в педагогическую науку». Педагогический практикум на 3 курсе разработан как вариативный курс. Целью данного практикума являются: • формирование первичных педагогических знаний и их реализация в реальных условиях педагогической деятельности на примере занятий по профилю специальности. Для достижения цели в процессе работы практикума решаются следующие задачи: • создать условия для овладения знаниями о профессионально-педагогической деятельности, основных направлениях деятельности педагога; • ознакомить студентов с формами, приемами и методами активизации деятельности учащихся в воспитательно-образовательном процессе. В ходе данного практикума студенты овладевают следующими умениями: - анализировать деятельность педагогов и учеников с целью выявления эффективных форм их взаимодействия; - уметь организовать взаимодействие с учащимися на уроках и во внеурочной деятельности; - определять педагогические цели и задачи, решаемые учителем и учащимися в воспитательно-образовательном процессе. В процессе практикума студенты изучают специальные курсы: -«Организация коллективной творческой деятельности учеников». - «Роль внимания и воображения при организации педагогического процесса». - «Убеждение и внушение как методы педагогического воздействия». - «Индивидуальная работа как форма организации деятельности учащихся в воспитательно-образовательном процессе». - «Стили педагогического общения». - «Роль игровой деятельности в организации педагогического процесса». - «Приемы актерского мастерства в работе педагога». - «Приемы инсценирования литературного материала». После изучения теоретических вопросов студенты выходят в образовательные учреждения в соответствии с планом-графиком, где наблюдают за работой учителей - предметников и классных руководителей, педагогов дополнительного образования на уроках (занятиях), внеурочных занятиях и внеклассных мероприятиях. Посещение образовательного учреждения предусматривает: встречу с администрацией образовательного учреждения, во время которой студенты знакомятся с организацией воспитательно-образовательного процесса и концепцией развития данного образовательного учреждения; · встречу с учителем-предметником, который представляет свою программу преподавания предмета; · знакомство с работой методического объединения по предмету; · знакомство с организацией внеурочной деятельности школьников по предмету; · знакомство с организацией воспитательной работы образовательного учреждения с учетом возрастных особенностей учащихся; · посещение уроков учителей с последующим обсуждением; · посещение внеклассного мероприятия с последующим обсуждением. Итогом пропедевтического этапа является отчет о посещении образовательного учреждения в виде дневника, который студент ведет на протяжении всего времени первого этапа практики, в котором студент анализирует деятельность данного учреждения и учителей. (Приложение 1 «1 этап – пропедевтический»). Дневник студент ведет с целью накопления знаний, формирования навыков проведения занятий, различных игр и упражнений с учащимися. По итогам первого этапа со студентами проводятся «круглые столы» и индивидуальные собеседования, где студенты анализируют деятельность данного учреждения и учителей.
Для подготовки студента к стажерскому этапу практики предполагаются примерные темы проведения театральных занятий по 6 часов на каждую тему. Например: 2 класс Задача театральных занятий во втором классе: - формирование навыков коллективной работы и тренировка произвольного внимания. [А.П. Ершова]
Темы:
1. Театральная игра – игра воплощение. 2. Каждый на своем месте, в свое время. 3. Говорим четко, понятно, громко. 4. Театр вокруг нас.
3 класс Задача театральных занятий в третьем классе: - освоение детьми понятия о выразительном языке театрально-исполнительной деятельности. [программа А.П. Ершовой]
Основные темы:
1. Дикционный тренинг (упражнение по развитии чистоты речи. Работа с таблицей [ИЭАОУЫ]). 2. Артикуляционный тренинг (разучивание упражнений и создание комплекса упражнений для речевого аппарата). 3. Работа над скороговоркой (на звуки Л, Р, Ш-Щ, С-З). 4. Инсценирование скороговорки (целенаправленное действие и предлагаемые обстоятельства). 5. Речь в движении (продолжение работы над скороговоркой: речь, пластика, основы действия). 6. Освоение стихотворного материала (А.А. Милн «Баллада о королевском бутерброде»). 7. Показ стихотворных работ – проведение открытого занятия. 8. Основные театральные профессии (актер, режиссер, художник). 9. Актер – главное «чудо» театра (о значении этой профессии). 10. Действие – язык актера (действие в разных предлагаемых обстоятельствах). 11. Если бы …и предлагаемые обстоятельства? 12. Сценический этюд (практическое освоение действия и взаимодействия). 13. Подготовка и проведение открытого урока (занятия) с коментариями руководителей практики. 14. Выступления в разных классах с готовой программой и подведение итогов, совместно с преподавателем-предметником.
Рекомендации: в первый урок включить театральное задание – игру, повторять его каждое занятие, добавляя игры-задания из имеющегося (прошлого) опыта детей, чтобы в течение недели учащимися и студентами осваивалась одна новая игра.
На педагогическую практику приказом по университету студенты распределяются в базовые учреждения микрогруппами или индивидуально. Базами педагогической практики студентов являются образовательные учреждения, социально- культурные учреждения различного типа, имеющие обучающие программы и методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, учреждения дополнительного образования г. Кемерово, Кемеровской области и других регионов России (в дальнейшем «образовательное учреждение»), утвержденные приказом ректора Университета по согласованию с органами управления образованием и культурой. Приказом по университету утверждаются групповые руководители практики, методисты университета, специалисты базовых образовательных учреждений. В процессе педагогической практики теоретические знания студентов, полученные при изучении педагогики и психологии, а также специальных дисциплин и пропедевтический этап практики дают возможность применения этих знаний для решения конкретных практических задач в сфере образования, культуры и искусства, обеспечивая соединение теоретической подготовки с практической деятельностью в образовательных учреждениях и учреждениях соответствующего профиля. Педагогическая практика логически завершает изучение учебной дисциплины «Психология и педагогика», помогает познакомиться с явлениями, изучаемыми в последующих курсах «Методика преподавания специальных дисциплин», «Профессионально-педагогическое мастерство режиссера», «Профессионально-=педагогическое мастерство руководителя коллектива» по специальностям и др. На этом этапе происходит овладение технологией обучения и воспитания, приобретается первичный педагогический опыт, создаются условия для профессиональной педагогической рефлексии, что способствует профессиональному совершенствованию, корректировке своих профессиональных планов и деятельности по самообразованию и самовоспитанию.
Педагогическая практика дает возможность успешно сочетать воспитательно-образовательный процесс в учебном заведении с театрально-художественным образованием с целью социально-культурной адаптации детей и подростков, профилактики и коррекции асоциального поведения учащихся. Педагогическая практика обеспечивает возможность применения теоретических и практических знаний в период прохождения студентами производственной практики. В заимодополняющие, сменяющие друг друга виды практики, образуют целостный процесс, направленный на формирование педагога-профессионала в сфере художественного образования. Цель педагогической практики: проведение практического обучения педагогической деятельности студентов в реальных условиях профессиональной деятельности. Задачи: 1. Ознакомление в образовательных учреждениях с воспитательно-образовательным процессом, инновационным педагогическим опытом работы педагогов и, в целом, образовательного учреждения. 2. Углубление и закрепление психолого-педагогических и специальных знаний, умений и навыков профессионально-педагогической деятельности при решении конкретных воспитательно-образовательных задач. 3. Формирование знаний, умений и навыков проектирования учебно-воспитательного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся. 4. Ознакомление с различными видами детской театральной деятельности в соответствии с современной культурной ситуацией. 5. Моделирование будущей профессиональной деятельности в условиях общеобразовательных и социально-культурных учреждений различного типа. В соответствии с квалификационными требованиями выпускник вуза должен обладать следующими педагогическими знаниями и умениями: - владеть системой знаний о закономерностях и принципах образовательного процесса и уметь использовать их в своей профессиональной деятельности; - владеть системой знаний о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой, умениями педагогического общения; - знать дидактические и методические основы построения урока (занятия), в том числе и по специальным предметам, воспитательного мероприятия и уметь реализовать эти знания на практике; - уметь выбирать и применять оптимальные методы и приемы обучения; - уметь управлять учебным процессом и анализировать учебно-познавательную деятельность учащихся и преподавательскую деятельность учителя; - наблюдать и анализировать воспитательный процесс, корректировать его; - осуществлять планирование педагогической деятельности на период практики и уметь координировать свою работу с планами учителей и классных руководителей; - изучать личность учащегося и коллектив учащихся с целью проектирования их развития и воспитания; - уметь строить взаимоотношения с учащимися, учителями, классными руководителями, родителями; - знать этические нормы профессионального поведения педагога; - соблюдать права и свободы учащихся, уметь оказывать педагогическую помощь и поддержку учащимся.
С учетом профиля специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»и071301 «Народное художественное творчество» во время прохождения педагогической практики студент также должен: - уметь использовать методику отбора наиболее одаренных детей с целью создания театрального коллектива; - уметь сформировать творческий коллектив, организовать его эффективную работу, апробировать методики проведения тренингов, игр, упражнений с учетом возрастных особенностей детей и подростков, психолого-педагогических и мотивационных особенностей коллектива, основываясь на принципы и методы педагогики, в том числе и театральной педагогики; - знать особенности режиссерской работы в школьных театральных коллективах; - иметь практические навыки преподавания театральных дисциплин в различных коллективах образовательных учреждений и учреждений культуры различных типов, имеющих учебные программы. Педагогическая практика является одним из наиболее сложных и многоаспектных видов учебной работы студентов, в процессе которой все указанные виды работ осуществляются под руководством преподавателей вуза, методистов и руководителей практик образовательных учреждений и учреждений соответствующего профиля. Выполняя образовательную, развивающую и воспитательную функции, педагогическая практика способствует формированию профессиональной компетентности специалиста и его профессиональному самоопределению.
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Содержание педагогической практики включает следующие виды работы: организационную, учебно-методическую, воспитательную, внеклассную, исследовательскую.
Организационная работа
- участие в проводимой на кафедре установочной конференции по вопросам, касающихся целей, задач, содержания и организации педагогической практики; - ознакомление с образовательным учреждением, встречи с администраций образовательного учреждения, учителями, классным руководителем, педагогами дополнительного образования и другими специалистами по определению режима работы образовательного учреждения и организации воспитательно-образовательного процесса в нем; с концепцией развития данного образовательного учреждения; - создание творческого коллектива (по профилю специальности); - составление характеристики базового учреждения, класса или творческого коллектива, - разработка индивидуального плана работы студента-практиканта на каждую неделю педагогической практики и его оформление; - составление психолого-педагогической характеристики на коллектив класса и учащегося; - оформление индивидуальной отчетной документации по итогам практики; - участие в итоговом собрании студентов-практикантов в образовательном учреждении, проводимом совместно с руководителем практики, методистами, учителями и классными руководителями и другими педагогическими работниками, администрацией данного образовательного учреждения, где выставляется предварительная оценка по итогам педагогической практики; - участие в обсуждении итогов педагогической практики конференции в университете. Учебно-методическая работа - изучение методического опыта и системы учебной работы учителя по предмету; - изучение методики составления и проведения различных видов уроков (занятий); - посещение и анализ уроков (занятий) студентом-практикантом в образовательных учреждениях желательно по профилю специальности (в отчете по практике представить анализ одного посещенного занятия); - разработка одного поурочно-тематического плана с разработкой плана-конспекта занятия для закрепленных классов или творческих коллективов; - подготовка и проведение одного открытого урока (занятия) (анализ целей, содержания урока, выбор методов и приемов проведения урока, подготовка наглядных пособий, раздаточного дидактического материала, ТСО, и т. д.) в качестве учителя, педагога дополнительного образования, руководителя творческого коллектива; - самоанализ студентами проведенных уроков и внеклассных занятий; - участие в работе методических объединений по предмету; - изучение опыта работы учителей-предметников, педагогов-новаторов, руководителей творческих коллективов. Воспитательная работа - ознакомление с системой воспитательной работы классного руководителя - планирование воспитательной работы в закрепленном классе или творческом коллективе на период педагогической практики; - посещение воспитательных мероприятий в учебное время (беседы, конференции и др.) и анализ воспитательных мероприятий; - разработка и проведение одного открытоговоспитательного мероприятия в закрепленном классе или творческом коллективе; - участие в проведении родительских собраний; - оказание помощи классному руководителю, педагогу дополнительного образования и другим педагогическим работникам в организации воспитательной работы с учащимися. Внеклассная работа
- составление плана внеклассной работы на период педагогической практики; - изучение методики проведения внеклассных мероприятий, в том числе внеклассной работы по предмету (кружковых - проведение различных внеклассных мероприятий (по выбору студента); - проведение урока - показа для родителей (концерт из 5 -6 номеров, показ видеоматериалов, организация фотовыствки и др.); - проведение классного часа на материале просмотренного профессионального спектакля или учебного спектакля КемГУКИ, концертной программы, фото-видеоматериалов с последующим обсуждением; - проведение профориентационной работы с учащимися образовательного учреждения: беседы о специальностях КемГУКИ с учащимися, учителями и родителями, выступления на родительских собраниях, проведение экскурсий по КемГУКИ, посещение профессионального театра, распространение информационных буклетов, листовок, о специальностях, кафедрах, институтах, университете.
|
||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.012 с.) |