Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося (Бланк 12).

Поиск

К отчету прикладываются материалы учебно-исследовательской работы, диагностические материалы (самоанализ воспитательной работы, самоанализ деятельности студента-практиканта в качестве учителя, педагога дополнительного образования и др.) (см. раздел 8).

К отчету также могут быть приложены таблицы, результаты анкетирования и интервьюирования учащихся, видеоматериалы, фотографии и др.

Примечание: если студент занимался учебно-исследовательской работой в отчете должны быть представлены соответствующие материалы.

ДОКУМЕНТЫ ОТ БАЗЫ ПРАКТИК

 

Документы, составляемые руководителями практики от образовательных учреждений - базы практик: характеристики на студентов-практикантов с рекомендуемой оценкой, протоколы защиты практики; справки на оплату за руководство практикой.

Выполнение индивидуального плана работы студента по разделам (организационная, учебно-методическая, воспитательная, внешкольная работа, учебно-исследовательская и др.) заверяется подписью руководителя практики от учреждения - базы практики.

Справки на оплату руководство практикой предоставляются на типовых бланках государственного образца.

 

Примерная схема составления характеристики-практиканта

1. Ф.И.О. студента практиканта, период прохождения педагогической практики в образовательном учреждении.

2. Оценка отношения к практике (инициативность, дисциплинированность, активность, своевременность выполнения задания и поручения).

3. Оценка эффективности самостоятельной работы (проведение уроков, воспитательных мероприятий, учебно-исследовательской работы и др.).

4. Уровень теоретической подготовленности для работы в образовательном учреждении.

5. Умение применять теоретические знания на практике.

6. Творческий подход к педагогической деятельности.

7. Владение методами диагностики уровня усвоения учащимися учебного материала.

8. Умение управлять классом (творческим коллективом), коммуникативные умения.

9. Организаторские навыки и умения при проведении различных мероприятий.

10. Профессиональная пригодность.

11. Общие выводы о качестве работы студента-практиканта (выставляются оценки за работу в качестве учителя и классного руководителя, педагога дополнительного образования и др.).

12. Рекомендации по использованию данного студента-практиканта в структуре профессионально-педагогической деятельности.

Характеристики должны быть заверены подписью руководителя практики от образовательного учреждения-базы практики и печатью.

Примечание: характеристика на студента – практиканта может быть составлена в произвольной форме.

 

6..2.2. Протокол защиты практики студентов (от баз практик)

Базы практики______________________________________________________ Дата защиты_______________________________________________________

Составкомиссии____________________________________________________Повестка дня: Защита практики студентов _________________курса_______

(наименование вуза, факультета)

Слушали: Защиту практики студента (перечисляются фамилии студентов, чьи отчеты по практике были заслушаны и обсуждены. Дается краткая характеристика и рекомендации от руководителей базы практик).

Постановили: Оценить практику студентов следующим образом (перечисляются фамилии всех студентов с указанием оценки за практику).

Подписи:

Председатель комиссии___________________________

Члены комиссии___________________________________

Печать учреждения

6.3. Документы, формируемые руководителями практики от вуза

Руководители практик формируют следующую документацию: планы-графики практики, отчеты о руководстве практикой, зачетно-экзаменационные ведомости по итогам практики студентов.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ

«ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА»

7.1.1. Характеристика базового учреждения

1. Общие сведения (название, год образования, местонахождение образовательного учреждения и материальная база; количественный состав учащихся; количество и виды творческих коллективов; традиции и достижения образовательного учреждения в различных областях деятельности, особенно в социально-культурной; социальное партнерство с различными субъектами образовательно-воспитательного процесса, в том числе с социально-культурными; проблемы и перспективы развития образовательного учреждения).

2. Схема характеристики организации учебно-воспитательного процесса (общая организационная структура учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения; основные направления учебно-воспитательной и социально-культурной деятельности образовательного учреждения; наличие социально-культурных программ, проектов; работа по совершенствованию культурно-массовых мероприятий и досуга учащихся; формы воспитательной работы во внеурочное время; традиционные и инновационные формы учебно-воспитательной работы; результаты культурно-досуговой деятельности учащихся за последние три года на региональном, всероссийском уровне).

7.1.2. Примерная схема индивидуального плана работы

На 1 (2, 3, 4,5) неделю

Содержание работы Дата Отметка о выполнении
1. Организационная работа - ознакомление с образовательным учреждением; - встречи с администраций образовательного учреждения, с педагогическими работниками по изучения режима работы образовательного учреждения и организации воспитательно-образовательного процесса в нем; - ознакомление с основными направлениями деятельности образовательного учреждения, в том числе инновационными, с концепцией развития образовательного учреждения; - составление индивидуального плана работы; - характеристика базового учреждения, класса или творческого коллектива, личности учащегося; - оформление индивидуальной отчетной документации по итогам практики; - участие в итоговом собрании студентов-практикантов в образовательном учреждении; - участие в установочной и итоговой конференции в университете по итогам практики и др.    
2. Учебно-методическая работа - изучение методического опыта и системы учебной работы учителя по предмету; - изучение методики составления и проведения различных видов уроков (занятий); - посещение и анализ уроков (занятий) студентом-практикантом в образовательном учреждении; - - разработка поурочно-тематического плана с разработкой плана-конспекта занятия для закрепленных классов или творческих коллективов; - подготовка и проведение открытого урока (занятия) (анализ целей, содержания урока, выбор методов и приемов проведения урока, подготовка наглядных пособий, раздаточного дидактического материала, ТСО, и т. д.) в качестве учителя, педагога дополнительного образования, руководителя творческого коллектива; - самоанализ студентами проведенных уроков, воспитательных мероприятий и внеклассных занятий; - участие в работе методических объединений по предмету; - изучение опыта работы учителей-предметников, педагогов-новаторов.    
Воспитательная работа - ознакомление с системой воспитательной работы классного руководителя с коллективом учащихся и отдельной личностью (изучение планирующей документации, личными делами учащихся, беседы с классным руководителем, учителями-предметниками, учащимися, родителями); - планирование воспитательной работы в закрепленном классе или творческом коллективе на период педагогической практики; - посещение воспитательных мероприятий в учебное и внеучебное время (беседы, конференции и др.) и анализ воспитательных мероприятий; - разработка и проведение одного открытого воспитательного мероприятия в закрепленном классе или творческом коллективе; - участие в проведении родительских собраний; - оказание помощи классному руководителю, педагогу дополнительного образования и другим педагогическим работникам в организации воспитательной работы с учащимися.    
3. Внеклассная работа - составление плана внеклассной работы на период педагогической практики; - изучение методики проведения внеклассных мероприятий, в том числе вне­классной работы по предмету (кружковых занятий, факультативов, олимпиад и т.д.); - проведение различных внеклассных мероприятий (по выбору студента). - проведение урока - показа для родителей (концерт из 5-6 номеров, показ видеоматериалов, организация фотовыставки и др.); - проведение классного часа на материале просмотренного профессионального спектакля или учебного спектакля КемГУКИ, концертной программы, фото-видеоматериалов с последующим обсуждением и др.    
  1. Учебно - исследовательская работа
- выбор темы учебно-исследовательской работы; - проведение исследовательской работы в образовательном учреждении; - оформление результатов исследовательской работы; представление материалов по исследовательской работе в отчете по практике.
   
  1. Другие виды работ
Профориентационная работа: беседы о специальностях КемГУКИ с учащимися, учителями и родителями; выступления на родительских собраниях, проведение экскурсий по КемГУКИ, посещение профессионального театра, распространение информационных буклетов, листовок, о специальностях, кафедрах, институтах, университете и др.
   

Примечание: Во время прохождения педагогической практики на каждую неделю студентом-практикантом составляется индивидуальной план работы по данной схеме.

7.1..3. Схема составления характеристики коллектива класса (творческого коллектива)

1. Общие сведения о классном коллективе (творческом коллективе)

Количество учащихся, поло­возрастной состав. Когда сформировался коллектив, была ли смена классных руководителей?

Содержание и характер коллективной учебной деятельности

- Учебная деятельность. Общая характеристика успеваемости, наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса и всего коллектива, взаимопомощь, ее форма и
организация.

- Отношение учащихся к собственной учебной деятельности, к выполнению домашних заданий.

- Дисциплина класса в учебной деятельности (на уроках и в вы­полнении домашних заданий). Отрицательные моменты в учебной работе (подсказки, шпаргалки, списывание).

Внеучебная деятельность

- Интерес к современным политическим со­бытиям, музыке, литературе, искусству, спорту, танцам и т.д. Формы прояв­ления этих интересов (конференции, диспуты, посещение музеев, театров,
кино и т.д.).

- Участие класса в общешкольной жизни образовательного учреждения (отношение к общешко­льным поручениям, проявление инициативы и активности в работе по улуч­шению жизни образовательного учреждения, характер связей с другими классными коллективами
(совместные дела, шефство и т.д.).

- Общественно-полезный труд и его место во внеклассной жизни кол­лектива, виды труда и характер его выполнения, проявление сознательной дисциплины.

- Связь с родителями и общественностью.

4. Руководство и организация классного коллектива (творческого коллектива)

- Актив класса (творческого коллектива) и его работа. Соответствие деятельности учащихся требованиям выполняемой ими работы общественной работы: организационные и коммуникативные склонности, инициативность, самостоятельность и настойчивость, волевые качества, авторитет среди товарищей, забота об отдельных учениках, отношение к обще­ственному мнению.

- Наличие в коллективе лидеров, характер их влияния на
класс, причины этого влияния, отношения между неофициальными лидерами и активом класса, наличие отверженных, причины отвержения и возможные пути изменения отношения к ним товарищей (с помощью метода социометрии).

- Взаимоотношения внутри коллектива. Степень сплоченности: проявле­ние взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения; наличие группировок, их внутренняя основа.

- Анализ отдельных примеров влияния коллектива на личность учащегося и личности на коллектив.

- Характер эмоционального климата в коллективе (жизнерадо­стный, инертный, напряженный, нервозный и т.п.).

5. Общие выводы

Основные достоинства и недостатки организации коллектива и пути ликвидации этих недостатков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.109 (0.007 с.)