Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ результатов социометрииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Психолог ________________ _________________ (подпись) (И. О. Ф) II. Методика изучения уровня социальной зрелости учащихся класса (по Л.И. Уманскому)
Методика позволяет определить уровень социальной зрелости учащихся класса по следующим критериям: · направленность совместной деятельности одноклассников; · подготовленность к социальному взаимодействию; · организационное единство учащихся класса; · психологическое единство класса, основанное на единстве интеллектуальном, эмоциональном и волевом. С помощью предлагаемой методики студент практикант сможет дать компетентную оценку уровня социальной зрелости учащихся прикрепленного класса, а так же наметить педагогическую стратегию и тактику воспитания учащихся класса. Инструкция: каждый раздел этой методики состоит из ряда утверждений, к которым необходимо выразить свое отношение: в какой степени, с Вашей точки зрения (учащегося) развито в группе то или иное качество. Кружком обвести соответствующую цифру в оценочной шкале, помещенной справа от перечня утверждений. Цифра 5 означает, что качество проявляется в большей степени, 4 – в достаточной степени, 3 – имеет место, 2 – в минимальной степени, 1 – отсутствует полностью.
Интерпретация: 1. Подсчитаем оценку по каждому из пяти факторов. Дня этого индивидуальную оценку по каждому из семи признаков сложить, а затем получить среднюю оценку по признаку (т.е. сумму баллов разделить на 7). 2. Среднюю индивидуальную оценку по пяти факторам сложить. Получив сумму оценок, вычислить среднюю (т.е., полученную сумму баллов разделить на 5). Это будет индивидуальная оценка уровня социальной зрелости класса. 3. Затем необходимо, вычислить групповую оценку. Для этого все индивидуальные оценки по каждому показателю (5 факторов) сложить и вычислить среднюю, разделив сумму баллов на число участников социально-педагогического эксперимента. 4. Затем групповые данные занести в график X - средняя групповая оценка по фактору F - виды факторов (единств) 5. Складываем индивидуальные оценки уровня социальной зрелости группы. Подученную сумму баллов делим на число участников социально-педагогического эксперимента, получив среднюю оценку. Это будет оценка уровня зрелости класса. 6. Вам остается проанализировать эту оценку в классе. Оценка может колебаться в диапазоне от 0 до 5 баллов. Каждой оценке соответствует своя степень зрелости класса: Оценка от 0 до 1 - класс является группой диффузной. В классе, в котором Вы проводили эксперимент, нет хороших отношений между ребятами, они встречаются иногда, случайно, не оказывает друг другу никакой помощи. В таком классе человек чувствует себя чужим и незащищенным. В классе не проводится никакой работы, учебные интересы находятся на самом последнем месте; от 1 до 2 - класс представляет - ассоциацию. Отношения только на почве личных интересов. В классе нет потребности учиться. В таком классе могут предать в трудную минуту, если это выгодно. На помощь в таком классе надеяться не приходится; от 2 до 3 - это корпорация. В классе существуют отношения, но они основаны на личной выгоде, личных интересах. В таком классе существуют подгруппы, каждая из которых дружит на основе своих интересов (одни вместе учат, другие вместе курят, третьи вместе развлекаются и т.п.). Самое главное, чего не хватает в таких отношениях - это настоящей дружбы и поддержки. Такие группировки конфликтуют, испытывают к другим неприязнь. Такой класс не оставляет в душе воспоминании о школе и не помогает получать хорошие знания, не позволяет надеяться на поддержку своих одноклассников; от 3 до 4 - это кооперация. В таком классе много хороших умных и деловых людей, которые понимают, что от отношений зависит хорошая учеба и хорошее настроение. Но в таком классе хорошие отношения существуют не всегда, а вспыхивают в сложных ситуациях. Можно сказать, что в таком классе с удовольствием вместе проводят время, но помощь в учебе проявляется не всегда; от 4 до 5 - это группа – коллектив. Это слово происходит от латинского слова «коллективус» - соединять вместе. Этот класс осознает, что от учебы в жизни зависит многое: деловой успех, уверенность в себе, хорошее будущее и многое другое. В таком классе принято учиться и вместе проводить время. В таком классе можно надеяться на помощь, поддержку в трудную минуту. Человек в таком классе не чувствует себя ненужным и одиноким. Но в таком классе хорошие отношения существуют не всегда, а вспыхивают в сложных ситуациях. Можно сказать, что в таком классе с удовольствием вместе проводят время, но помощь в учебе проявляется не всегда;
РАБОЧАЯ МАТРИЦА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.248 (0.006 с.) |