Анализ результатов социометрии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ результатов социометрии



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Психолог ________________ _________________

(подпись) (И. О. Ф)


II. Методика изучения уровня социальной зрелости учащихся класса

(по Л.И. Уманскому)

 

Методика позволяет определить уровень социальной зрелости учащихся класса по следующим критериям:

· направленность совместной деятельности одноклассников;

· подготовленность к социальному взаимодействию;

· организационное единство учащихся класса;

· психологическое единство класса, основанное на единстве интеллектуальном, эмоциональном и волевом.

С помощью предлагаемой методики студент практикант сможет дать компетентную оценку уровня социальной зрелости учащихся прикрепленного класса, а так же наметить педагогическую стратегию и тактику воспитания учащихся класса.

Инструкция: каждый раздел этой методики состоит из ряда утверждений, к которым необходимо выразить свое отношение: в какой степени, с Вашей точки зрения (учащегося) развито в группе то или иное качество. Кружком обвести соответствующую цифру в оценочной шкале, помещенной справа от перечня утверждений. Цифра 5 означает, что качество проявляется в большей степени, 4в достаточной степени, 3имеет место, 2в минимальной степени, 1отсутствует полностью.

вопрос Оценочная шкала  
  1.Что характерно для направленности деятельности Вашего класса?  
  Класс выше всего ставит духовные запросы (искусство, театр, кино, живопись и др.)            
  Класс отличают устойчивые общественные интересы            
  Класс осуществляет свои интересы на деле            
  Класс активен, полон творческой энергии            
  Класс высоко ставит честность, бескорыстие, дружбу            
  Класс стремиться обращаться и сотрудничать с другими группами            
  В классе велико желание трудиться коллективно            
Сумма баллов    
Средний балл    
  2. Чем характеризуется организационное единство класса?  
  Класс представляет устойчивое единое целое. Отдельные группировки активно взаимодействуют, поддерживая общегрупповое единство.            
  Вопросы взаимопомощи решаются разумно и доброжелательно            
  Класс хорошо относится к новым членам, помогает им освоиться            
  Все действия учащихся класса согласованы            
  Ошибки в согласовании действий быстро исправляются            
  В трудных условиях класс сплачивается теснее            
  В конфликтных ситуациях класс проявляет выдержку и принципиальность            
Сумма баллов    
Средний балл    
  3. Каково интеллектуальное единство класса?      
  Члены класса прислушиваются к мнению товарищей            
  Члены класса легко находят общий язык, решая групповые задания            
  Класс быстро оценивает перемены в обстановке и создаёт новое общественное мнение            
  Факты окружающей жизни получают в группе единую оценку            
  Класс хорошо знает свои возможности, достоинства и недостатки            
  Класс верно оценивает свое место среди других классов            
  Критические замечания извне класс принимает доброжелательно, стремится их осмыслить и исправить недостатки            
Сумма баллов    
Средний балл    
  4. Что характерно для эмоционального единства класса?  
  В классе преобладает приподнятый тон            
  Доброжелательность в отношениях, симпатии            
  Стремление к совместному переживанию событий, жизненных явлений            
  Групповые успехи и неудачи переживаются всеми членами группы            
  Успехи и неудачи каждого переживаются всеми: вызывают одобрение пли критику доброжелательных позиций            
  Класс умеет регулировать, контролировать свои эмоции (негодование, возмущение восторг и т. д.)            
  Класс привлекателен для одноклассников, они стремятся быть всегда вместе            
Сумма баллов    
Средний балл    
  5. Чем характеризуется волевое единство вашего класса?  
  Класс самостоятельно ставит цели: учебные, общественные, спортивные            
  Способен мобилизовать все физические и духовные силы для преодоления трудностей            
  Принимает решения быстро и осознанно            
  Находит безошибочный способ осу­ществления действий            
  Приняв решение, сразу приступает к его выполнению            
  Доводит дело до конца            
  Класс способен на разумный и оправданный риск            
Сумма баллов    
Средний балл    
                                 

 


Интерпретация:

1. Подсчитаем оценку по каждому из пяти факторов. Дня этого индивидуальную оценку по каждому из семи признаков сложить, а затем получить среднюю оценку по признаку (т.е. сумму баллов разделить на 7).

2. Среднюю индивидуальную оценку по пяти факторам сложить. Получив сумму оценок, вычислить среднюю (т.е., полученную сумму баллов разделить на 5). Это будет индивидуальная оценка уровня социальной зрелости класса.

3. Затем необходимо, вычислить групповую оценку. Для этого все индивидуальные оценки по каждому показателю (5 факторов) сложить и вычислить среднюю, разделив сумму баллов на число участников социально-педагогического эксперимента.

4. Затем групповые данные занести в график

X - средняя групповая оценка по фактору

F - виды факторов (единств)

5. Складываем индивидуальные оценки уровня социальной зрелости группы. Подученную сумму баллов делим на число участников социально-педагогического эксперимента, получив среднюю оценку. Это будет оценка уровня зрелости класса.

6. Вам остается проанализировать эту оценку в классе. Оценка может колебаться в диапазоне от 0 до 5 баллов. Каждой оценке соответствует своя степень зрелости класса:

Оценка от 0 до 1 - класс является группой диффузной. В классе, в котором Вы проводили эксперимент, нет хороших отношений между ребятами, они встречаются иногда, случайно, не оказывает друг другу никакой помощи. В таком классе человек чувствует себя чужим и незащищенным. В классе не проводится никакой работы, учебные интересы находятся на самом последнем месте;

от 1 до 2 - класс представляет - ассоциацию. Отношения только на почве личных интересов. В классе нет потребности учиться. В таком классе могут предать в трудную минуту, если это выгодно. На помощь в таком классе надеяться не приходится;

от 2 до 3 - это корпорация. В классе существуют отношения, но они основаны на личной выгоде, личных интересах. В таком классе существуют подгруппы, каждая из которых дружит на основе своих интересов (одни вместе учат, другие вместе курят, третьи вместе развлекаются и т.п.). Самое главное, чего не хватает в таких отношениях - это настоящей дружбы и поддержки. Такие группировки конфликтуют, испытывают к другим неприязнь. Такой класс не оставляет в душе воспоминании о школе и не помогает получать хорошие знания, не позволяет надеяться на поддержку своих одноклассников;

от 3 до 4 - это кооперация. В таком классе много хороших умных и деловых людей, которые понимают, что от отношений зависит хорошая учеба и хорошее настроение. Но в таком классе хорошие отношения существуют не всегда, а вспыхивают в сложных ситуациях. Можно сказать, что в таком классе с удовольствием вместе проводят время, но помощь в учебе проявляется не всегда;

от 4 до 5 - это группа – коллектив. Это слово происходит от латинского слова «коллективус» - соединять вместе. Этот класс осознает, что от учебы в жизни зависит многое: деловой успех, уверенность в себе, хорошее будущее и многое другое. В таком классе принято учиться и вместе проводить время. В таком классе можно надеяться на помощь, поддержку в трудную минуту. Человек в таком классе не чувствует себя ненужным и одиноким. Но в таком классе хорошие отношения существуют не всегда, а вспыхивают в сложных ситуациях. Можно сказать, что в таком классе с удовольствием вместе проводят время, но помощь в учебе проявляется не всегда;

 


РАБОЧАЯ МАТРИЦА

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.01 с.)