Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение ответов учащихся↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Условные обозначения: I -направленность совместной деятельности одноклассников II -организационное единство класса III -интеллектуальное единство класса IV -эмоциональное единство класса V -волевое единство класса Анализ полученных результатов _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Психолог ________________ _________________ III. Доминирующий тип темперамента учащегося (методика А. Белова) Ход исследования. Студент-практикант раздает ученикам (4-5 чел.) листы (проколы), на которых они указывают фамилию, имя, дату, школу, класс. Одним из испытуемых должен быть ученик, характеристику которого Вы собираетесь писать. Затем испытуемые пишут в 4 столбика цифры от 1 до 20. Экспериментатор зачитывает испытуемым утверждения, характеризующие особенности каждого из 4 типов темпераментов. Особенности каждого из темпераментов составляю его «паспорт» (по 20 особенностей в «паспорте»). Перед тем, как зачитать испытуемым утверждения, содержащиеся в каждом «паспорте», испытуемым дается инструкция: «Сейчас я буду называть особенности личности. Каждая из особенностей обозначена номером. Напротив номера вопроса в протоколе, если та или иная особенность, названная мною, имеется у Вас, поставьте знак +(плюс). Если Вы считаете, что названное мною качество у Вас отсутствует, то никакого знака не ставьте». Паспорт холерика Если Вы: 1. Неусидчивы, суетливы. 2. Невыдержанны, вспыльчивы. 3. Нетерпеливы, реактивны. 4. Резки, прямолинейны в отношениях с людьми. 5. Решительны и инициативны. 6. Энергичны. 7. Находчивы в споре. 8. Работаете рывками. 9. Склонны к риску. 10. Незлопамятны и необидчивы. 11. Обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью. 12. Неуравновешены и склонны к горячности. 13. Агрессивны. 14. Нетерпимы к недостаткам. 15. Обладаете выразительной мимикой. 16. Способны быстро действовать и решать жизненные задачи. 17. Неустанно стремитесь к новому. 18. Обладаете резкими, порывистыми движениями. 19. Настойчивы в достижении поставленной цели. 20. Склонны к резким сменам настроений – то Вы чистый холерик.
Паспорт сангвиника Если Вы: 1. Веселы, и жизнерадостны. 2. Деловиты. 3. Часто не доводите дело до конца. 4. Склонны переоценивать свои возможности. 5. Способны быстро схватывать новое. 6. Неустойчивы в интересах и склонностях. 7. Легко переживаете неудачи и неприятности. 8. Легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам. 9. С увлечением беретесь за любое дело. 10. Быстро остываете, если дело перестает вас интересовать. 11 Быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую. 12.Тяготитесь однообразием, будничной, кропотливой работой. 13. Общительны и отзывчивы. Не чувствуете скованности в общении с новыми людьми. 14. Работаете быстро, увлеченно, ровно, нуждаетесь в перерывах реже других. 15. Выносливы и работоспособны. 16. Обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой. 17. Сохраняете самообладание в неожиданной, сложной обстановке. 18. Обладаете всегда бодрым настроением. 19. Быстро засыпаете и пробуждаетесь. 20. Часто не собраны, проявляете поспешность в решениях – то Вы сангвиник.
Паспорт флегматика 1. Спокойны и хладнокровны. 2. Последовательны и обстоятельны в делах. 3. Осторожны и рассудительны в делах. 4. Работаете спокойно, медленно, редко отдыхаете. 5. Молчаливы и не любите попусту болтать. 6. Обладаете спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики. 7. Сдержаны и терпеливы. 8. Как правило, доводите до конца начатое дело. 9. Не тратите попусту сил. 10. Строго придерживаетесь выработанного распорядка жизни, системы в работе. 11. Легко сдерживаете свои желания. 12. Маловосприимчивы к одобрению и порицанию. 13. Незлобливы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес. 14. Постоянны в своих отношениях, интересах, умеете ждать, ладить с другими. 15. Медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое. 16. Ровны в отношениях со всеми. 17. Любите аккуратность и порядок во всем. 18. С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке. 19. Инертны, малоподвижны, вялы. 20. Обладаете выдержкой – то Вы, вне сомнения, флегма гик.
Паспорт меланхолика Если Вы: 1. Стеснительны и застенчивы. 2. Теряетесь в новой обстановке. 3. Затрудняетесь установить контакт с незнакомыми людьми. 4. Легко переносите одиночество. 5. Не верите в свои силы, падаете духом при невзгодах. 6. Чувствуете подавленность и растерянность при неудачах. 7. Склонны уходить в себя. 8. Быстро утомляетесь, нуждаетесь в более частых для отдыха перерывах. 9. Обладаете слабой, тихой речью, иногда снижающейся до шепота. 10. Невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника. 11. Впечатлительны до слезливости, тревожны. 12. Чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию. 13. Предъявляете высокие требования к себе и к окружающим. 14. Склонны к подозрительности, мнительности. 15. Болезненно чувствительны и легко ранимы. 16. Чрезмерно обидчивы. 17. Скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями. 18. Малоактивны в работе. 19. Безропотно покорны. 20. Стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих – то Вы меланхолик.
Обработка результатов. Чистый тип темперамента встречается очень редко. У каждого человека можно обнаружить качества, характерные для различных видов темперамента. Степень выраженности каждого типа темперамента у человека подсчитывается по следующим формулам:
X = Ахх 100%; С = Ас х 100%; Ф = Аф х 100%; М = Ам х 100%, А А А А где X – холерический темперамент, С – сангвинический темперамент, Ф – флегматический темперамент, М – меланхолический темперамент, А – число утверждений по типам темперамента (А=20), Ах – число +(плюсов) в паспорте холерика, Ас – число +(плюсов) в паспорте сангвиника, Аф – число +(плюсов) в паспорте флегматика, Ам – число +(плюсов) в паспорте меланхолика.
Выраженность того или иного типа темперамента можно представить графически.
100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% х с ф м
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.76 (0.008 с.) |