Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В период педагогической практики (наблюдения)

Поиск

Содержание практики

Практика наблюдения

(ОДО – 1 семестр, 4 недели, ОЗО – 2 семестр, 4 недели)

Таблица 2

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
  Подготовительный этап (1 неделя) - участие в установочной конференции по практике; - ознакомление с Программой практики и учреждением, где студент будет проходить педагогическую практику; - планирование педагогической практики; выбор форм участия в педагогической деятельности учреждения; составление плана наблюдения воспитательных мероприятий, проводимых на базе практики - самостоятельное изучение теоретического материала «Теория обучения и воспитания» по предложенной руководителем практики литературе - план педагогической практики; - дневник практики (по предложенной форме)  
  Этап реализации педагогической деятельности (2-3 недели) Педагогическая деятельность: - ознакомление с методикой подготовки, проведения и анализа воспитательных мероприятий; - посещение уроков и воспитательных мероприятий (не менее 10) и мероприятий методического характера с педагогами (заседаний, круглых столов и т.п.) (не менее 1) и составление анализа посещенных мероприятий; - участие в разработке и проведении не менее 1 урока или воспитательного мероприятия, составление его конспекта и самоанализ по результатам проведения. - конспекты (планы, сценарии) посещенных мероприятий и их анализ (не менее 2); - конспект 1 воспитательного мероприятия, в разработке и проведении которого принимал участие практикант, его самоанализ (а также наглядные пособия, дидактические материалы к конспекту)  
Методическая деятельность: - ознакомление с образовательным учреждением (структурным подразделением) (общая организация деятельности, структура управления, материально-техническая база, особенности организации учебно-воспитательного процесса и др.); - изучение нормативной документации, регламентирующей организацию деятельности базового учреждения (законы и постановления Правительства РФ, приказы Министерства образования и науки РФ, ФГОС, локальные документы (положения, приказы) и др.); - ознакомление с системой работы наставника базового учреждения (виды учебной и внеучебной работы, планирование работы, отчетная документация и др.); - составление психолого-педагогической характеристики группы воспитанников базового учреждения; - составление психолого-педагогической характеристики воспитанника базового учреждения; - составление перечня педагогических ситуаций на основе наблюдений, бесед с педагогами базового учреждения, воспитанниками и их родителями - характеристика образовательного учреждения с описанием структуры управления; - описание системы управления качеством образования в образовательном учреждении; - Описание системы планирования ОУ; - психолого-педагогическая характеристика группы воспитанников образовательного учреждения (класса, параллели классов); - психолого-педагогическая характеристика 1 воспитанника базового учреждения; - перечень подобранных педагогических ситуаций (не менее 5)
Научно-исследовательская деятельность: - выполнение исследовательских заданий по теме магистерской диссертации: описание базы экспериментального исследования, анализ проблемы исследования; - написание реферата, примерные тема: «Современная модель управления образовательным учреждением», «Управление образовательным учреждением в современных условиях», «Управление педагогическим (образовательным) процессом в современной школе, Управление формированием и развитием образовательной среды образовательного учреждения» (по согласованию с научным руководителем). - отчет о научно-исследовательской работе в период практики (в свободной форме, с оценкой выполненной работы и подписью научного руководителя) - реферат
Организационная деятельность: - выполнение заданий администрации базового учреждения; - выполнение поручений педагога-руководителя практики. - отчет о выполнении заданий администрации и руководителя практики
  Этап оформления результатов педагогической практики и подготовка отчета по практике (4 неделя)   - заполнение дневника практики; - подготовка отчета практики и приложений (результатов педагогической деятельности, фотографий, дополнительных материалов на CD); - подготовка презентации о прохождении практики для итоговой конференции с отражением основных видов деятельности, рекомендаций по совершенствованию содержания и форм практики - дневник практики (где по дням расписаны виды деятельности, реализованные в период практики); - отчет о прохождении практики; - отзыв-характеристика руководителя практики от базового учреждения; - приложения; - презентация на итоговую конференцию

 

По итогам прохождения педагогической практики проводится итоговая конференция с участием руководителя практики и приглашением руководителей базового учреждения. По итогам педагогической практики студенты в установленном порядке сдают зачет с дифференцированной оценкой.

Учет и оценка работы, выполненной студентами

В период педагогической практики (наблюдения)

 

По окончании практики студенты представляют в печатном виде отчетную документацию, которая включает:

1. Титульный лист.

2. План педагогической практики.

3. Дневник практики (где по дням расписаны виды деятельности, реализованные в период практики).

4. Отчет о прохождении практики, который включает:

- развернутый анализ работы практиканта в соответствии с планом практики (виды деятельности, достижения, недостатки);

- замечания и предложения студента по организации и содержанию практики;

5. Отзыв-характеристика руководителя практики от базового учреждения (с указанием рекомендованной отметки студенту магистратуры, подписью руководителя и печатью учреждения).

6. Приложения:

- конспекты (планы, сценарии) посещенных мероприятий и их анализ (не менее 2);

- конспект 1 воспитательного мероприятия, в разработке и проведении которого принимал участие практикант, его самоанализ (а также наглядные пособия, дидактические материалы к конспекту);

- характеристика образовательного учреждения (на основе наблюдения, изучения документов);

- психолого-педагогическая характеристика группы воспитанников базового учреждения;

- психолого-педагогическая характеристика 1 воспитанника базового учреждения;

- перечень подобранных педагогических ситуаций (не менее 5);

- отчет о научно-исследовательской работе в период практики (с оценкой выполненной работы и подписью научного руководителя);

- реферат (с оценкой и подписью научного руководителя);

- отчет о выполнении заданий администрации и руководителя практики.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Обращаю внимание на:

1. материалы оформляются в папку-скоросшиватель (без файлов);

2. оформлять в строго указанной последовательности: (1. Титульный лист…6. Приложения);

Шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, поля: в-2см., н-2см., л-3см., п-1,5см.

Приложения

Приложение 1

Образец оформления

Дневника практики

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ДНЕВНИК педагогической ПРАКТИКИ

студента-практиканта

 

Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________________

 

Институт ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ курс 1, группа 29ПОм150

Магистерская программа «Управление образованием»

 

Педагогическая практика производится в (БЕЗ СОКРАЩЕНИЙ) ____________________________

(название базового учреждения)

__________________________________________________________________________________

 

с 26 ОКТЯБРЯ по 21 НОЯБРЯ 2015 года

 

Общее руководство практикой осуществляет

канд. педагогических наук,

профессор кафедры общей и социальной педагогики

Плотников Леонид Дмитриевич

 

  Дата Содержание работы Отметка о выполнении
       

 

Руководитель практики: (указывается руководитель практики от учреждения) ___________

 

Основные требования

Приложение 2

Рекомендации по оформлению

Приложений

Характеристика деятельности учреждения

Характеристика деятельности учреждения составляется на основе анализа нормативных и программных документов учреждения, наблюдений, проведенной диагностики (с помощью анкетирования и других методик).

Характеристика деятельности учреждения должна включать:

- общие сведения об учреждении (миссия, цель, задачи, структура и т.п.);

- характеристика контингента воспитанников (возраст, социальный статус, особенности развития и т.п.);

- характеристика педагогического коллектива (должности, направления деятельности, функции и т.д.);

- основные направления воспитательной работы учреждения, воспитательные традиции, особенности работы с детьми и родителями (объединения учащихся, самоуправление и т.п.);

- инновации учреждения в воспитательной работе;

- анализ эффективности и трудности в реализации планов воспитательной работы;

- рекомендации по оптимизации воспитательного процесса в учреждении.

Конспекты посещенных занятий и других организационных форм учреждения

Ориентировочная схема

Приложение 3

Примерная схема психолого-педагогической характеристики

личности воспитанника

Общие сведения.

Фамилия, имя. Дата рождения. класс.

Общее физическое развитие. Состояние здоровья. Условия жизни (проживание в семье родителей, собственной семье и др.).

Учебная деятельность.

1. Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевает по разным предметам).

2. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность).

3. Особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению).

4. Осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления.

5. Развитие мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения).

6. Интерес к занятиям и отношение к учению (с интересом или без интереса учится, к каким учебным предметам проявляет интерес, отношение к отметке, основной мотив учебной деятельности).

7. Умение учиться, наличие учебных умений и навыков: успеваемость по основным дисциплинам, организованность, умение слушать и записывать материал на занятиях, активность на занятиях, систематичность в учебной деятельности (посещение, подготовка, инициативность), умение самостоятельно работать с источниками, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и прочее).

Общественная деятельность и активность.

1. Отношение к общественной жизни коллектива (дорожит ею, равнодушен, относится отрицательно).

2. Интерес к общественной жизни страны (узнает ли новости, обсуждает ли общественные события с одногруппниками, педагогами).

3. Какие общественные обязанности имеет (постоянные, эпизодические, никаких не имеет) и как их выполняет?

Направленность личности обучающегося и специальные способности.Интересы, социальные потребности. Дисциплинированность.

1. Общая характеристика поведения (ведёт себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность).

2. Выполнение требований преподавателей и администрации вуза (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять требования и какие). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины.

Взаимоотношения с коллективом и отношение к учебному заведению.

1. Положение в коллективе (пользуется ли уважением, авторитетом, чем определяется это отношение).

2. Отношение к одногруппникам (уважает ли, равнодушен к ним, не любит, дорожит мнением коллектива, с кем дружит и на чем основана дружба, бывают ли конфликты, в чем их причина).

3. Дорожит ли пребыванием в вузе (что особенно ценит в нем?).

4. Отношение к преподавателям (есть ли контакт, уважает ли их).

Особенности характера и темперамента.

1. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: а) черты направленности личности (по отношению к людям, труду, самому себе; чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т.д.); б) волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, упрямство, лёгкая внушаемость, уступчивость и т.д.). Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное), чем вызываются смены настроения.

Общие психолого-педагогические выводы.

1. Основные достоинства и недостатки личности воспитанника. Причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определенных способностей, отсутствие навыков работы и т.д.).

2. Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед преподавателем, пути дальнейшей работы со студентами.

 

Содержание практики

Практика наблюдения

(ОДО – 1 семестр, 4 недели, ОЗО – 2 семестр, 4 недели)

Таблица 2

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
  Подготовительный этап (1 неделя) - участие в установочной конференции по практике; - ознакомление с Программой практики и учреждением, где студент будет проходить педагогическую практику; - планирование педагогической практики; выбор форм участия в педагогической деятельности учреждения; составление плана наблюдения воспитательных мероприятий, проводимых на базе практики - самостоятельное изучение теоретического материала «Теория обучения и воспитания» по предложенной руководителем практики литературе - план педагогической практики; - дневник практики (по предложенной форме)  
  Этап реализации педагогической деятельности (2-3 недели) Педагогическая деятельность: - ознакомление с методикой подготовки, проведения и анализа воспитательных мероприятий; - посещение уроков и воспитательных мероприятий (не менее 10) и мероприятий методического характера с педагогами (заседаний, круглых столов и т.п.) (не менее 1) и составление анализа посещенных мероприятий; - участие в разработке и проведении не менее 1 урока или воспитательного мероприятия, составление его конспекта и самоанализ по результатам проведения. - конспекты (планы, сценарии) посещенных мероприятий и их анализ (не менее 2); - конспект 1 воспитательного мероприятия, в разработке и проведении которого принимал участие практикант, его самоанализ (а также наглядные пособия, дидактические материалы к конспекту)  
Методическая деятельность: - ознакомление с образовательным учреждением (структурным подразделением) (общая организация деятельности, структура управления, материально-техническая база, особенности организации учебно-воспитательного процесса и др.); - изучение нормативной документации, регламентирующей организацию деятельности базового учреждения (законы и постановления Правительства РФ, приказы Министерства образования и науки РФ, ФГОС, локальные документы (положения, приказы) и др.); - ознакомление с системой работы наставника базового учреждения (виды учебной и внеучебной работы, планирование работы, отчетная документация и др.); - составление психолого-педагогической характеристики группы воспитанников базового учреждения; - составление психолого-педагогической характеристики воспитанника базового учреждения; - составление перечня педагогических ситуаций на основе наблюдений, бесед с педагогами базового учреждения, воспитанниками и их родителями - характеристика образовательного учреждения с описанием структуры управления; - описание системы управления качеством образования в образовательном учреждении; - Описание системы планирования ОУ; - психолого-педагогическая характеристика группы воспитанников образовательного учреждения (класса, параллели классов); - психолого-педагогическая характеристика 1 воспитанника базового учреждения; - перечень подобранных педагогических ситуаций (не менее 5)
Научно-исследовательская деятельность: - выполнение исследовательских заданий по теме магистерской диссертации: описание базы экспериментального исследования, анализ проблемы исследования; - написание реферата, примерные тема: «Современная модель управления образовательным учреждением», «Управление образовательным учреждением в современных условиях», «Управление педагогическим (образовательным) процессом в современной школе, Управление формированием и развитием образовательной среды образовательного учреждения» (по согласованию с научным руководителем). - отчет о научно-исследовательской работе в период практики (в свободной форме, с оценкой выполненной работы и подписью научного руководителя) - реферат
Организационная деятельность: - выполнение заданий администрации базового учреждения; - выполнение поручений педагога-руководителя практики. - отчет о выполнении заданий администрации и руководителя практики
  Этап оформления результатов педагогической практики и подготовка отчета по практике (4 неделя)   - заполнение дневника практики; - подготовка отчета практики и приложений (результатов педагогической деятельности, фотографий, дополнительных материалов на CD); - подготовка презентации о прохождении практики для итоговой конференции с отражением основных видов деятельности, рекомендаций по совершенствованию содержания и форм практики - дневник практики (где по дням расписаны виды деятельности, реализованные в период практики); - отчет о прохождении практики; - отзыв-характеристика руководителя практики от базового учреждения; - приложения; - презентация на итоговую конференцию

 

По итогам прохождения педагогической практики проводится итоговая конференция с участием руководителя практики и приглашением руководителей базового учреждения. По итогам педагогической практики студенты в установленном порядке сдают зачет с дифференцированной оценкой.

Учет и оценка работы, выполненной студентами

в период педагогической практики (наблюдения)

 

По окончании практики студенты представляют в печатном виде отчетную документацию, которая включает:

1. Титульный лист.

2. План педагогической практики.

3. Дневник практики (где по дням расписаны виды деятельности, реализованные в период практики).

4. Отчет о прохождении практики, который включает:

- развернутый анализ работы практиканта в соответствии с планом практики (виды деятельности, достижения, недостатки);

- замечания и предложения студента по организации и содержанию практики;

5. Отзыв-характеристика руководителя практики от базового учреждения (с указанием рекомендованной отметки студенту магистратуры, подписью руководителя и печатью учреждения).

6. Приложения:

- конспекты (планы, сценарии) посещенных мероприятий и их анализ (не менее 2);

- конспект 1 воспитательного мероприятия, в разработке и проведении которого принимал участие практикант, его самоанализ (а также наглядные пособия, дидактические материалы к конспекту);

- характеристика образовательного учреждения (на основе наблюдения, изучения документов);

- психолого-педагогическая характеристика группы воспитанников базового учреждения;

- психолого-педагогическая характеристика 1 воспитанника базового учреждения;

- перечень подобранных педагогических ситуаций (не менее 5);

- отчет о научно-исследовательской работе в период практики (с оценкой выполненной работы и подписью научного руководителя);

- реферат (с оценкой и подписью научного руководителя);

- отчет о выполнении заданий администрации и руководителя практики.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Обращаю внимание на:

1. материалы оформляются в папку-скоросшиватель (без файлов);

2. оформлять в строго указанной последовательности: (1. Титульный лист…6. Приложения);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.182 (0.013 с.)