ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоги и критерии оценки за педагогическую практику



Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Иркутский государственный лингвистический университет»

Кафедра педагогики

Кафедра лингводидактики и инновационных технологий

Кафедрапсихологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности

Программа

Педагогической практики

СТУДЕНТОВ IV КУРСА

 

Специальность: 050707 Педагогика и методика дошкольного образования

с дополнительной специальностью Иностранный язык (английский)

Квалификация 65. Организатор-методист дошкольного образования.

Учитель иностранного языка

 

Гуманитарно-педагогический факультет

Очная форма обучения

 

  Утверждена на заседании СОП
   
  Протокол № 2
   
  от « 24 » декабря 2012 г.
   
  Руководитель: д.ф.н. Казыдуб Н. Н.
   
  /_________________/ _____
   

 
 

Иркутск - 2013

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Иркутского государственного лингвистического университета

 

ББК 74.58

 

 

Программа педагогической практики студентов IV курса гуманитарно-педагогического факультета. Специальность: 050707 Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью Иностранный язык (английский) [Текст]: методические рекомендации. – Изд. 8-е, испр. и доп. - Иркутск: ИГЛУ, 2013. - 28 с.

 

 

 

© Иркутский государственный

лингвистический университет, 2013

 

общие положения

 

Практика студентов ИГЛУ является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Настоящая программа педагогической практики студентов IV курса составлена в соответствии с:

- Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1;

- Федеральным законом РФ о «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996г. №125 ФЗ (с изменениями и дополнениями);

- Уставом ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.05.2011г. № 1737;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

№ 1154 от 25.03.2003 г. «Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений ВПО»;

- СТО ИГЛУ 15-12 от 14.12.2012 «Организация практик в ФГБОУ ВПО «ИГЛУ»

 

Объемы и виды практики установлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Для студентов специальности 050707 Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью Иностранный язык (английский) данная педагогическая практика предусмотрена на 4 курсе в 8 семестре продолжительностью 8 недель в средних общеобразовательных учреждениях, продолжительность рабочего дня 6 часов.

Программа адресована студентам 4 курса гуманитарно-педагогического факультета, руководителям и координаторам педагогической практики.

 

Цель педагогической практики:

Подготовка студента к осуществлению многообразной комплексной деятельности учителя английского языка, классного руководителя, овладение студентами профессиональными навыками и умениями планирования и организации педагогического процесса.

Основные задачи:

ð углубление и закрепление теоретических знаний по дисциплинам психолого-педагогического и лингвистического блоков;

ð формирование и развитие умений планирования и организации педагогического процесса;

ð совершенствование умений наблюдения и анализа учебно-воспитательного процесса;

ð совершенствование профессиональной компетентности будущего учителя иностранного языка;

ð развитие исследовательских умений в профессиональной педагогической деятельности;

ð развитие творческой инициативы и самостоятельности;

ð осознание сущности и социальной значимости профессии учителя иностранного языка.

В качестве базовых учреждений для проведения педагогической практики задействованы образовательные учреждения разного типа: педагогические колледжи, средние общеобразовательные школы, школы-интернаты, гимназии, лицеи.

Практика в образовательных учреждениях осуществляется на основе договоров, в соответствии с которыми предоставляются места для прохождения практики студентов университета.

Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями, могут проходить практику в этих образовательных учреждениях.

В период практики на студента распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в образовательных учреждениях.

При наличии вакантных мест в образовательных учреждениях студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

 

Содержание и организация практики

Для руководства деятельностью студентов назначаются руководители практики из числа преподавателей кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики, психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности.

Содержание деятельности студента в период практики осуществляется по следующим направлениям: учебно-методическая, воспитательная, исследовательская работа.

Студент работает один в языковой группе класса (2 человека на класс) и выполняет следующие функции:

· учителя английского языка;

· классного руководителя.

Студент-практикант в качестве учителя английского языка и классного руководителя:

· планирует и организует педагогический процесс на основе психолого-педагогического мониторинга;

· изучает учащихся класса, диагностирует и прогнозирует уровень их воспитанности, мотивации познавательной деятельности, уровень психического развития и т.д. и отражает эту информацию в перспективном плане воспитательной работы (характеристика класса, задачи воспитания, план воспитательной работы) (Приложение 3);

· посещает и анализирует у учителей ИЯ и других студентов уроки ИЯ, воспитательные мероприятия (Приложения 4, 5, 7);

· делает психологический анализ 2-х уроков (приложение 8);

· планирует и проводит уроки иностранного языка и воспитательные мероприятия (КТД) в течение всего периода практики (каждое занятие и ВМ анализируется самим студентом, анализируется присутствующими педагогом, студентами, руководителями практики от кафедр и др.) (Приложения 5, 6, 8);

· планирует и организует индивидуальные занятия с учениками.

 

В период педагогической практики студент:

· посещает и анализирует не менее 8-10 уроков,

· посещает и анализирует 2-3 воспитательных мероприятия,

· дает на оценку 7-8 уроков,

· проводит одно внеклассное занятие по иностранному языку,

· проводит одно воспитательное мероприятие или одно КТД,

· проводит мероприятие профориентационной направленности.

 

В период практики студент ведет обязательную рабочую документацию:

1. Рабочая тетрадь студента-практиканта (Приложение 2);

2. Записи посещаемых занятий по иностранному языку, внеклассных занятий по иностранному языку и воспитательных мероприятий (Приложение 4,5,7);

3. Перспективный план системы уроков и внеклассных занятий по ИЯ;

4. Перспективный план воспитательной работы;

5. Планы-конспекты своих уроков по иностранному языку, внеклассных занятий по ИЯ, воспитательных мероприятий (или КТД);

6. Планы индивидуальных занятий по ИЯ студентов-практикантов с обучающимися;

7. План-конспект мероприятия профориентационной направленности.

 

Студент должен своевременно и качественно планировать педагогический процесс, представляя планы, конспекты за 1-2 дня до проведения урока или воспитательного мероприятия на утверждение учителю иностранного языка или классному руководителю. В случае несвоевременного представления плана-конспекта занятия, студент отстраняется от его проведения и получает оценку «неудовлетворительно». Студент, не явившийся на занятие по расписанию по неуважительной причине, также получает оценку «неудовлетворительно».

Обращается внимание на то, что качество рабочей документации проверяется и оценивается руководителями практики от кафедр, учителем иностранного языка, классным руководителем в течение педагогической практики и учитывается при выставлении итоговой оценки.

В период практики студенты имеют возможность консультироваться у преподавателей кафедр ИГЛУ.


Отчетная документация

Для студентов, проходящих практику в базовых образовательных учреждениях г. Иркутска и представляющих рабочую документацию руководителям практики от кафедр на консультациях:

1. Отчет-самоанализ студента-практиканта (Приложение 9);

2. Итоговый оценочный лист (Приложение 11);

3. Рейтинг педагогической практики студента (Приложение 10).

 

Для студентов, проходящих практику по месту жительства:

1. Отчет-самоанализ студента-практиканта (Приложение 9);

2. Итоговый оценочный лист (Приложение 11);

3. Рейтинг педагогической практики студента (Приложение 10).

4. Вся рабочая документация.

 

!!! Отчетная документация по практике должна быть представлена в течение последней недели прохождения практики.

Примечание: за несвоевременное представление перечисленных документов без уважительной причины оценка за практику может быть снижена.

Руководство практикой

Общее руководство и координацию деятельности студентов в базовых образовательных учреждениях осуществляют руководители практики от кафедр педагогики, методики преподавания иностранных языков, психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности и куратор практики из числа опытных учителей иностранного языка. Все вопросы, касающиеся организации практики, студенты решают с администрацией базового учреждения и заведующим учебно-производственной практикой университета.

Примерная тематика и формы педагогически направленной профориентационной работы во внеклассной (внеаудиторной) работе

¨ Беседа об ИГЛУ (конкретных факультетах)

¨ Викторина «ИГЛУ – в вопросах и ответах»

¨ Встреча с преподавателями и студентами ИГЛУ

¨ Экскурсия в ИГЛУ

¨ Беседа «Учитель XXI века»

¨ Беседа «Загадки профессии учителя иностранного языка»

¨ Диспуты:

«Учителем рождаются или становятся?», «Школа без учителя – реальность или миф?», «Может ли компьютер заменить учителя?»

¨ КТД: «Педагогиада»

«Съезд учителей разных эпох» (проблема на выбор студента), «Школа XXI века» (защита фантастических проектов), «Учитель XXI века» (Защита моделей), «Аукцион мудрых мыслей» (классики педагогики, писатели, ученые и др. об учителе)

¨ Конкурс сочинений:

«Мой идеал учителя, в том числе учителя ИЯ», «Учительница первая моя …», «Учитель! – имя-то какое …», «Сколько б лет ни прошло …» (самый запомнившийся случай из школьной жизни)

I неделя (адаптационная)

1. Знакомство со спецификой образовательного учреждения.

2. Изучение ученического коллектива класса, отдельных учащихся (беседа, наблюдение, диагностический срез и др.) и составление психолого-педагогической характеристики.

3. Знакомство с системой педагогического процесса (изучение учебных программ, учебников, учебных пособий, посещение и анализ учебных, внеклассных занятий по иностранному языку и воспитательных мероприятий (Приложение 1).

4. Составление индивидуального понедельного плана работы на период практики.

5. Разработка перспективного плана по сквозной теме.

6. Составление планов-конспектов уроков на предстоящую неделю.

II-III недели

1. Составление плана воспитательной работы с классом и его защита в присутствии группового руководителя и студентов-практикантов.

2. Подготовка и проведение уроков и воспитательных занятий.

3. Подготовка и проведение внеклассных занятий по иностранному языку.

4. Индивидуальная работа по иностранному языку с учащимися.

5. Посещение и анализ уроков, внеклассных занятий по иностранному языку и воспитательных мероприятий.

6. Работа с родителями.

7. Воспитательная работа с коллективом класса по плану.

8. Ознакомление с новыми поступлениями литературы по дисциплинам лингво-психолого-педагогического цикла.

 

IV-V недели

1. Подготовка и проведение зачетных уроков (внеклассных занятий по ИЯ).

2. Воспитательная работа с коллективом класса по плану.

3. Индивидуальная работа с учащимися.

4. Участие в подготовке и проведении родительского собрания.

5. Проведение учебно-исследовательской работы.

6. Посещение и анализ уроков, внеклассных занятий по иностранному языку и воспитательных мероприятий.

VI-VII недели

1. Подготовка и проведение зачетных уроков, внеклассных занятий по ИЯ, воспитательных мероприятий, КТД.

2. Индивидуальная работа с учащимися.

3. Посещение и анализ уроков, внеклассных занятий по иностранному языку и воспитательных мероприятий.

4. Текущая воспитательная работа по плану.

5. Учебно-исследовательская работа.

VIII неделя

1. Текущая учебная и воспитательная работа по плану.

2. Подготовка и представление руководителям от кафедр отчетной документации по практике.

3. Подведение итогов.

Примечание:

1. Содержание работы в образовательных учреждениях конкретизируется в зависимости от типа учебного заведения. Так, например, при работе в школе продленного дня студентам следует больше внимания уделять воспитательной работе с учащимися во второй половине дня.

2. При планировании и организации воспитательной работы следует шире использовать различные мероприятия, КТД, включая идеи миротворческого воспитания, диалога культур, а также различные формы работы по формированию здорового образа жизни.


Приложение 3

Содержание анализа занятия по иностранному языку

1. Задачи занятия, их целесообразность; комплексность; соотнесенность с конечными целями и задачами перспективного плана системы учебных и внеучебных занятий по сквозной теме; корректность формулировок; их взаимодействие с целями данного года обучения; ориентация на конечную цель (планируемый результат обучения ИЯ в данном типе высшего образовательного учреждения), с учетом требований государственных образовательных стандартов и учебных программ.

2. Место данного занятия в системе занятий по сквозной теме.

3. Соблюдение преемственности в обучении межкультурной коммуникации в устной и письменной формах обучения.

4. Структурные компоненты занятия, их целенаправленность, адекватное методическое содержание, взаимосвязь, логика построения, соотнесенность с поставленными задачами.

5. Методическое содержание занятия (коммуникативная, речевая направленность, ситуативная обусловленность, индивидуализация обучения и т.д.).

6. Реализация дидактических и собственно-методических принципов обучения иностранному языку.

7. Развитие у обучающихся коммуникативной межкультурной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебной).

8. Управление познавательно-коммуникативной деятельностью студентов (личностно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы к процессу обучения ИЯ; наличие цели, мотива, задач; способы овладения учебными действиями, деятельностью; корректность установок, познавательно-коммуникативных задач; наличие обратной связи; адекватность упражнений этапу формирования речевых навыков и умений; обеспечение своевременного объективного контроля; условия для развития творческой самостоятельности).

9. Преподаватель - организатор педагогического иноязычного общения, сотрудничества. Преподаватель – речевой партнер.

10. Образовательно-развивающий и воспитательный потенциал занятия (приобщение к культуре страны изучаемого языка; углубление знаний родной культуры и родного языка; развитие образовательного и общего познавательного и лингвистического кругозора; развитие способности к иноязычному общению; поддержание и развитие интереса; воспитание ценностных ориентаций, общественно-значимых нравственных качеств и т.д.).

11. Эффективность используемых приемов оценки качества обученности студентов.

12. Организационные формы деятельности студентов на занятии, в том числе использование новых технологий.

13. Дидактическое оснащение занятия (схемы, таблицы, раздаточный материал, фотоматериалы, медиа-средства и т.д.).

14. Оценка подведения итога занятия преподавателем и обучающимися.

 

Приложение 5

Основные параметры анализа (самоанализа) внеаудиторного занятия

По иностранному языку

1. Тема.

2. Форма.

3. Связь с учебными занятиями.

4. Место в системе учебных и внеаудиторных занятий по сквозной теме.

5. Целевое назначение на совершенствование и дальнейшее развитие межкультурной коммуникативной компетенции у обучающихся.

6. Наличие интереса и мотивации участников.

7. Потенциал занятия для развития у студента-практиканта профессиональной компетентности и составляющих ее компетенций.

8. Использование современных технологий, дидактическое оснащение.

9. Позиция студентов (активность, самостоятельность, мобильность).

10. Соотношение иноязычного речевого поведения преподавателя и студентов.

11. Завершенность занятия, его самооценка, оценка.

12. Наиболее удачные моменты. Выводы по реализации задач. Рекомендации.

 

Приложение 6

Схема наблюдения

При наблюдении и письменной его фиксации целесообразно придерживаться следующей схемы:

Дата

Школа

Смена

Класс

Учитель

Тема урока

Деятельность учителя на уроке Поведение отдельных учеников Поведение класса

Приложение 9

Форма отчета-самоанализа студента-практиканта

 

Ф.И.О. (студента) __________________; группа ________________________

 

1. Характеристика базы практики (полное название, условия работы, квалификация учителей, руководителей педпрактики, отношения педколлектива к студентам, степень оказанной методической помощи, общий вывод об образовательном учреждении как базы практики).

2. Содержание и анализ выполненной работы (что сделано, что получилось и в чем испытывали трудности в организации и проведении различных форм педагогического процесса, чем удовлетворены или не удовлетворены. Почему? и т.д.).

3. Выполнение индивидуального задания (тема, форма, основные результаты и выводы).

4. Предложения по совершенствованию практики (подготовка, содержание и организация, отчетная документация и т.д.).

 

 

Дата Подпись

 

 

 

 


Приложение 10

Расчет рейтинга педагогической практики студента______________________________

(заполняется руководителями педагогической практики университета)

Вид учебной деятельности Балл за отдельный вид деятельности Кол-во оцениваемых единиц (max.) Балл (max.) Баллы, набранные студентом (кол-во баллов, %)
Оценка текущей работы
Кафедра педагогики
Посещение и получение (в дистанционном режиме) консультации по педагогической практике (педагогика) 1 балл  
Диагностика учебной группы (класса): проведение и обработка данных социометрического среза (список группы/класса, таблица выборов, социограмма) 3 балла  
Перспективное планирование воспитательной работы: характеристика учебной группы/ класса, формулировка воспитательных задач, перспективный план воспитательной работы на четверть 9 балла  
Анализ посещённого студентом воспитательного мероприятия/КТД 3 балла  
Оформление плана- конспекта воспитательного мероприятия / КТД и его организация 5 баллов  
Самоанализ проведенного студентом воспитательного мероприятия/КТД 3 балла  
Бонус до 10%      
Итоговое количество баллов по педагогике:      
Кафедра психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности
Психологический анализ урока иностранного языка 5 баллов  
Планирование и проведение профориентационного мероприятия 5 баллов  
Бонус до 10%      
Итоговое количество баллов по психологии:      
Кафедра методики преподавания иностранных языков
Анализ уроков иностранного языка 3 балла  
Анализ внеклассного мероприятия по иностранному языку 3 балла  
Планирование, проведение и самоанализ зачётных занятий по иностранному языку 5 баллов  
Планирование, проведение и самоанализ внеклассного мероприятия по иностранному языку 5 баллов  
Бонус до 10%      
Итоговое количество баллов по методике преподавания ИЯ: -    
Общее количество баллов      

 

Руководитель практики по психологии:___________________________

Руководитель по методике обучения ИЯ:_________________________

Руководитель по педагогике:___________________________________

Итоговая оценка за педагогическую практику: _______________________

(выставляется руководителем по педагогике)

 

Приложение 11

СТУДЕНТОВ IV КУРСА

 

Гуманитарно-педагогический факультет

 

Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Иркутский государственный лингвистический университет»

Кафедра педагогики

Кафедра лингводидактики и инновационных технологий

Кафедрапсихологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности

Программа

Педагогической практики

СТУДЕНТОВ IV КУРСА

 

Специальность: 050707 Педагогика и методика дошкольного образования

с дополнительной специальностью Иностранный язык (английский)

Квалификация 65. Организатор-методист дошкольного образования.

Учитель иностранного языка

 

Гуманитарно-педагогический факультет

Очная форма обучения

 

  Утверждена на заседании СОП
   
  Протокол № 2
   
  от « 24 » декабря 2012 г.
   
  Руководитель: д.ф.н. Казыдуб Н. Н.
   
  /_________________/ _____
   

 
 

Иркутск - 2013

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Иркутского государственного лингвистического университета

 

ББК 74.58

 

 

Программа педагогической практики студентов IV курса гуманитарно-педагогического факультета. Специальность: 050707 Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью Иностранный язык (английский) [Текст]: методические рекомендации. – Изд. 8-е, испр. и доп. - Иркутск: ИГЛУ, 2013. - 28 с.

 

 

 

© Иркутский государственный

лингвистический университет, 2013

 

общие положения

 

Практика студентов ИГЛУ является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Настоящая программа педагогической практики студентов IV курса составлена в соответствии с:

- Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1;

- Федеральным законом РФ о «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996г. №125 ФЗ (с изменениями и дополнениями);

- Уставом ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.05.2011г. № 1737;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

№ 1154 от 25.03.2003 г. «Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений ВПО»;

- СТО ИГЛУ 15-12 от 14.12.2012 «Организация практик в ФГБОУ ВПО «ИГЛУ»

 

Объемы и виды практики установлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Для студентов специальности 050707 Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью Иностранный язык (английский) данная педагогическая практика предусмотрена на 4 курсе в 8 семестре продолжительностью 8 недель в средних общеобразовательных учреждениях, продолжительность рабочего дня 6 часов.

Программа адресована студентам 4 курса гуманитарно-педагогического факультета, руководителям и координаторам педагогической практики.

 

Цель педагогической практики:

Подготовка студента к осуществлению многообразной комплексной деятельности учителя английского языка, классного руководителя, овладение студентами профессиональными навыками и умениями планирования и организации педагогического процесса.

Основные задачи:

ð углубление и закрепление теоретических знаний по дисциплинам психолого-педагогического и лингвистического блоков;

ð формирование и развитие умений планирования и организации педагогического процесса;

ð совершенствование умений наблюдения и анализа учебно-воспитательного процесса;

ð совершенствование профессиональной компетентности будущего учителя иностранного языка;

ð развитие исследовательских умений в профессиональной педагогической деятельности;

ð развитие творческой инициативы и самостоятельности;

ð осознание сущности и социальной значимости профессии учителя иностранного языка.

В качестве базовых учреждений для проведения педагогической практики задействованы образовательные учреждения разного типа: педагогические колледжи, средние общеобразовательные школы, школы-интернаты, гимназии, лицеи.

Практика в образовательных учреждениях осуществляется на основе договоров, в соответствии с которыми предоставляются места для прохождения практики студентов университета.

Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями, могут проходить практику в этих образовательных учреждениях.

В период практики на студента распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в образовательных учреждениях.

При наличии вакантных мест в образовательных учреждениях студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

 

Содержание и организация практики

Для руководства деятельностью студентов назначаются руководители практики из числа преподавателей кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики, психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности.

Содержание деятельности студента в период практики осуществляется по следующим направлениям: учебно-методическая, воспитательная, исследовательская работа.

Студент работает один в языковой группе класса (2 человека на класс) и выполняет следующие функции:

· учителя английского языка;

· классного руководителя.

Студент-практикант в качестве учителя английского языка и классного руководителя:

· планирует и организует педагогический процесс на основе психолого-педагогического мониторинга;

· изучает учащихся класса, диагностирует и прогнозирует уровень их воспитанности, мотивации познавательной деятельности, уровень психического развития и т.д. и отражает эту информацию в перспективном плане воспитательной работы (характеристика класса, задачи воспитания, план воспитательной работы) (Приложение 3);

· посещает и анализирует у учителей ИЯ и других студентов уроки ИЯ, воспитательные мероприятия (Приложения 4, 5, 7);

· делает психологический анализ 2-х уроков (приложение 8);

· планирует и проводит уроки иностранного языка и воспитательные мероприятия (КТД) в течение всего периода практики (каждое занятие и ВМ анализируется самим студентом, анализируется присутствующими педагогом, студентами, руководителями практики от кафедр и др.) (Приложения 5, 6, 8);

· планирует и организует индивидуальные занятия с учениками.

 

В период педагогической практики студент:

· посещает и анализирует не менее 8-10 уроков,

· посещает и анализирует 2-3 воспитательных мероприятия,

· дает на оценку 7-8 уроков,

· проводит одно внеклассное занятие по иностранному языку,

· проводит одно воспитательное мероприятие или одно КТД,

· проводит мероприятие профориентационной направленности.

 

В период практики студент ведет обязательную рабочую документацию:

1. Рабочая тетрадь студента-практиканта (Приложение 2);

2. Записи посещаемых занятий по иностранному языку, внеклассных занятий по иностранному языку и воспитательных мероприятий (Приложение 4,5,7);

3. Перспективный план системы уроков и внеклассных занятий по ИЯ;

4. Перспективный план воспитательной работы;

5. Планы-конспекты своих уроков по иностранному языку, внеклассных занятий по ИЯ, воспитательных мероприятий (или КТД);

6. Планы индивидуальных занятий по ИЯ студентов-практикантов с обучающимися;

7. План-конспект мероприятия профориентационной направленности.

 

Студент должен своевременно и качественно планировать педагогический процесс, представляя планы, конспекты за 1-2 дня до проведения урока или воспитательного мероприятия на утверждение учителю иностранного языка или классному руководителю. В случае несвоевременного представления плана-конспекта занятия, студент отстраняется от его проведения и получает оценку «неудовлетворительно». Студент, не явившийся на занятие по расписанию по неуважительной причине, также получает оценку «неудовлетворительно».

Обращается внимание на то, что качество рабочей документации проверяется и оценивается руководителями практики от кафедр, учителем иностранного языка, классным руководителем в течение педагогической практики и учитывается при выставлении итоговой оценки.

В период практики студенты имеют возможность консультироваться у преподавателей кафедр ИГЛУ.


Отчетная документация

Для студентов, проходящих практику в базовых образовательных учреждениях г. Иркутска и представляющих рабочую документацию руководителям практики от кафедр на консультациях:

1. Отчет-самоанализ студента-практиканта (Приложение 9);

2. Итоговый оценочный лист (Приложение 11);

3. Рейтинг педагогической практики студента (Приложение 10).

 

Для студентов, проходящих практику по месту жительства:

1. Отчет-самоанализ студента-практиканта (Приложение 9);

2. Итоговый оценочный лист (Приложение 11);

3. Рейтинг педагогической практики студента (Приложение 10).

4. Вся рабочая документация.

 

!!! Отчетная документация по практике должна быть представлена в течение последней недели прохождения практики.

Примечание: за несвоевременное представление перечисленных документов без уважительной причины оценка за практику может быть снижена.

Руководство практикой

Общее руководство и координацию деятельности студентов в базовых образовательных учреждениях осуществляют руководители практики от кафедр педагогики, методики преподавания иностранных языков, психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности и куратор практики из числа опытных учителей иностранного языка. Все вопросы, касающиеся организации практики, студенты решают с администрацией базового учреждения и заведующим учебно-производственной практикой университета.

Итоги и критерии оценки за педагогическую практику

 

По итогам практики студенту выставляется дифференцированный зачет. В итоговой оценке за практику учитывается:

· уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (цель, задачи, содержание);

· степень сформированности профессиональных умений;

· уровень профессиональной направленности будущих специалистов, их социальной активности (интерес к избранной профессии, активность, ответственное отношение к работе и т.д.).

«Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне с проявлением самостоятельности, творчества, инициативы весь намеченный объем работы, требуемый программой практики.

«Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики, но допускал ошибки в основных видах профессиональной деятельности.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу и проявил безответственное отношение к практике.

В случае невыполнения программы, нарушения трудовой дисциплины, студент может быть отстранен от практики. Студент, отстраненный от практики, или работа которого признана в ходе практики неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план семестра.

Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.

Итоговая оценка по педагогической практикевыставляетсяруководителем практики от кафедры педагогики.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.108.182 (0.053 с.)