Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По производственной (летней педагогической) практике↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Ректор (первый проректор) БарГУ ___________________________________ «_____» ___________________ 2011 года Регистрационный № УД - _______ / р.___
Программа По производственной (летней педагогической) практике
для специальности: 1-01 02 02-04 Начальное образование. Белорусский язык и литература. 1-01 02 02-06 Начальное образование. Физическая культура. 1-01 02 02-09 Начальное образование. Социальная педагогика. 1-02 03 03-01 Белорусский язык и литература. Русский язык и литература. 1-02 06 02-06 Технология (обслуживающий труд). Социальная педагогика.
Факультет педагогический
Кафедра педагогики
Курс — III
Семестр —VI
2011 г. СОСТАВИТЕЛЬ: Н. А. Гончарук, преподаватель кафедры педагогики
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой педагогики (протокол № от 22.04.2011)
Заведующий кафедрой ____________ В. И. Козел
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Советом педагогического факультета учреждения образования «Барановичский государственный университет» (протокол № 12 от 30.05.2011)
Председатель Совета факультета ______________ З.Н. Козлова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с учебными планами по специальностям 1-01 02 02 «Начальное образование. Дополнительная специальность», В процессе практической подготовки студентов педагогического факультета университета и самостоятельной профессиональной деятельности начальным этапом является летняя практика, имеющая свою специфику, проявляющуюся в большой самостоятельности, конкретности и ответственности за жизнь и здоровье детей. Данная практика единственная в процессе обучения в ВУЗе, которая воспроизводит модель будущей педагогической деятельности без скидок на неопытность, не имеет жестких рамок руководства со стороны методиста. Кафедра педагогики обеспечивает проведение методических занятий по подготовке студентов к педагогической (летней) практике и инструктивно-методического сбора по подготовке студентов к работе в оздоровительных лагерях, осуществляет методическую помощь в лагере, проводит итоговые конференции на факультетах, оценивает работу студентов. Важной особенностью летней педагогической практики является то, что она осуществляется в разных типах воспитательных учреждений: в загородных и городских лагерях, на детских оздоровительных площадках. Основной базой практики являются загородные летние лагеря. Будучи воспитательно-оздоровительными внешкольными учреждениями, они являются самым массовым видом летнего отдыха школьников, удачно сочетают оздоровительную и воспитательную работу с детьми; в них продолжается процесс целенаправленного педагогического воздействия на детей. Многообразие форм и видов деятельности, неформальное общение позволяют организовать и развивать самодеятельность подростков, воспитывать у них коллективизм, активность и самостоятельность.
Цели и задачи практики Цель ю производственной (летней педагогической) практики является обучение студентов практическим навыкам работы в детских оздоровительных центрах и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности в качестве воспитателя отряда. Задачи практики: 1. Содействие формированию профессиональных знаний, умений и навыков работы воспитателя отряда, организации деятельности детских коллективов летом в детских оздоровительных центрах, самостоятельного педагогического подхода к организации коллективной и индивидуальной работы с детьми. 2. Ознакомление с современной системой и практикой организации летнего отдыха детей, освоение содержательной стороны социально-педагогической деятельности с учетом принципов возрастного и индивидуального подхода к личности ребенка. 3. Усвоение современных форм и методов социального воспитания, технологий организации творческой и досуговой деятельности детей различного возраста в системе дополнительного образования; охраны жизни и здоровья детей. 4. Развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками. 5. Формирование педагогического мышления у студентов, осознание собственного места и функций в воспитательном процессе.
Требования к уровню освоения содержания производственной практики В результате прохождения практики студент должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные (СЛК) компетенции, предусмотренные в образовательных стандартах ОСРБ 1-01 02 02-2008, ОСРБ 1-02 06 01-2008, ОСРБ 1-02 03 03-2008. АК-1.Владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; АК-2. Владеть исследовательскими навыками. АК-3. Уметь работать самостоятельно. АК-4. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером. АК-5. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. СЛК-1. Обладать качествами гражданственности. СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию. СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. СЛК-4. Быть способным к критике и самокритике. СЛК-5. Уметь работать в команде. В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК), предусмотренными образовательными стандартами ОСРБ 1-01 02 02-2008, ОСРБ 1-02 06 01-2008, ОСРБ 1-02 03 03-2008. ПК-1. Владеть системой знаний о сфере образования. ПК-2. Знать сущность, содержание и структуру образовательных процессов. ПК-3. Владеть системой знаний об истории и современных направлениях развития психолого-педагогических наук. ПК-4. Использовать различные методы, средства, формы обучения, применять современные ТСО. ПК-5. Внедрять в образовательный процесс новые прогрессивные технологии, подходы, методы и приемы работы. ПК-6. Планировать, организовывать и вести воспитательную работу. ПК-7. Использовать различные методы, средства и формы воспитания, прогрессивные приемы руководства деятельностью детей. ПК-8. Уметь оказывать воспитательное воздействие на учащихся. ПК-9. Уметь контролировать и оценивать результаты воспитания детей. ПК-10. Владеть эффективными способами коммуникаций с воспитанниками, родителя, представителями общественных организаций. ПК-11.Осваивать наиболее рациональные методы обучения и воспитания детей, современные педагогические технологии. ПК-12. Знать критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся. ПК-13.Владеть умением проектирования, реализации, оценки и коррекции образовательного процесса, основами разработки учебно-программной документации. ПК-14. Уметь анализировать, обобщать и представлять методический опыт, в том числе инновационный. ПК-15. Уметь анализировать деятельность коллег и собственную деятельность с целью ее совершенствования. ПК-16. Повышать уровень общедидактической и методической подготовленности к организации и ведению учебно-воспитательной работы. ПК-17. Внедрять в педагогическую и методическую практику новые прогрессивные подходы, методы и приемы работы. ПК-18. Изучать и внедрять новые педагогические технологии в учебно-воспитательный процесс.
Содержание практики
Педагогическая (летняя) практика по данным специальностям проводится на 3 курсе в 6 семестре в летний период. Многоплановость, сложность вхождения студентов в профессиональную деятельность в качестве воспитателя отряда требует адекватной предварительной подготовки. С этой целью проводится методическая подготовка, позволяющая интегрировать знания, полученные по психолого-педагогическому циклу дисциплин, и изучаются вопросы следующего содержания.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема 1. Цели и задачи летней педагогической практики. Оформление документации воспитателя детского оздоровительного центра Роль летней педагогической практики в системе профессиональной подготовки для будущего педагога. Специфика летней педагогической практики. Нормативные документы, регулирующие деятельность детских оздоровительных центров.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ 3.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Цель его – определить перспективы жизни ребят в лагере и оформить отряд как детский коллектив. Происходит выбор органов самоуправления и программы действий. Поэтому важно именно в эти дни сделать цели коллектива личностно-значимыми и привлекательными: создать ситуацию, позволяющую ребятам выразить себя по-новому, утвердиться в новом коллективе, проявить знания и умения в различных видах деятельности. Вожатому необходимо учитывать, что у него есть свой организационный период, когда необходимо решать целый ряд задач: прием детей, беседа с их родителями, поездка (время в дороге) в лагерь; организация самообслуживания детей, режим и распорядок дня. Но главная задача, на решение которой должны быть направлены усилия вожатого, – организация детского коллектива (положительных взаимоотношений в нем), отрядной деятельности. В первые дни необходимо предъявление детям единых, четких и конкретных требований. Именно в этот период в силу психолого-педагогических особенностей временного коллектива его члены наиболее восприимчивы к педагогическим воздействиям. Важно также сформировать положительное отношение детей к выполнению санитарно-гигиенических требований по самообслуживанию (соблюдение режима дня, правил личной гигиены и поведения). Насыщенность жизни отряда творческими делами, интенсивность свободного общения ребят помогают лучше узнать друг друга и проявить свои организаторские способности. Совместно с детьми вожатые и воспитатели ставят перед отрядом общую цель и конкретные задачи. Высший орган – общий сбор – избирает органы детского самоуправления, распределяет поручения между членами отряда. Коллективно планируется работа отряда, кружков. Кульминацией организационного периода становится лагерный сбор, на котором дается старт основным делам смены, определяется ее цель и общая программа действий. Так постепенно формируется совместная коллективная форма взаимодействия студентов-практикантов и детей.
3.2. ОСНОВНОЙ ПЕРИОД
Основной период лагерной смены после торжественного открытия лагеря характеризуется развитием внутриколлективных отношений и широтой разнообразных видов деятельности; реализацией программы воспитательной работы, активизацией работы органов самоуправления. Ребята учатся работать по принципу: «Все творчески, иначе зачем?». Вожатые помогают планировать конкретные дела, проводят с ребятами коллективный анализ прошедшего дня, выполненного дела; продолжается работа по выполнению режима дня. К особенностям, характерным для этого периода смены, относятся следующие: разносторонность, творческий характер, насыщенность и усложнение форм работы с детьми с целью формирования коллектива; опора на традиции лагеря. Важное значение при этом имеют использование разнообразных форм (сбор, праздник, огонек, викторина, КВН, пресс-конференция, игра-эстафета, литературно-художественные конкурсы, защита фантастических проектов, трудовой десант, экологическая тропа, акция и др.) и методов воздействия на учащихся (соревнование, поручение, игра, общественно-полезный труд, убеждение, поощрение, требование).
3.3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
В заключительный период проводятся обсуждение и подведение итогов работы отрядов, составляются наказы следующей схеме, готовится торжественная линейка закрытия лагеря, заключительный костер, отъезд детей из лагеря. Третий – заключительный – период жизни в лагере должен отличаться достаточно высоким уровнем развития коллектива. Внутриколлективные отношения, активность подростков, взаимоотношения их и вожатых соответствует возрастным и индивидуальным особенностям ребят, педагогическому мастерству вожатых. Однако опыт показывает, что именно в этот период возрастает число межличностных конфликтов, приводящих к нарушениям дисциплинарного порядка. Студенту-практиканту в этот период надо быть очень чутким к своим воспитанникам. Акцент в работе должен быть перенесен на самоанализ воспитанниками своей деятельности, индивидуальное и коллективное осмысление, сопереживание всех событий конца лагерной смены. Показателями сформированности умений у студентов являются осознание (вместе с детьми) цели совместной деятельности, качество решения воспитательных задач, степень осознания своих действий и их обоснованности, степень самостоятельности и уверенности в собственных силах; быстрая ориентация в вопросах, задаваемых ребятами; организованность в выполнении должностных обязанностей. Эти качества проявляются при постановке цели, планировании, организации, проведении мероприятий в отряде, в ДОЦ. Студенты, направленные в летние оздоровительные лагеря, работают под руководством старших воспитателей. Они подчиняются правилам внутреннего распорядка, установленным для всего педагогического персонала лагеря. Перед началом смены старший воспитатель организует инструктивный семинар, высказывает рекомендации по организации воспитательной работы в зависимости от конкретных условий данного лагеря. В конце практики администрация лагеря проводит совещание с практикантами, анализирует их работу и подводит итоги педагогической практики. Составляется характеристика на каждого студента с оценочными суждениями о его работе. Во время летней практики студенты участвуют в производственных совещаниях, педагогических советах, изучают и анализируют опыт работы лучших вожатых, воспитателей, методистов, ведут педагогический дневник. Как правило, в первую после лета неделю студенты представляют отчет о педагогической практике, педагогический дневник, характеристику, разработки воспитательных и других мероприятий, другие материалы и документы (грамоты, дипломы, альбомы, плакаты, стенгазеты и т.п.). Итоги практики проводятся на факультетской итоговой конференции.
Примерный перечень вопросов к дифференцированному зачету
1. Какими профессиональными качествами должен обладать современный воспитатель, работающий в летнем детском оздоровительном центре. 2. В чем особенности детского временного коллектива в летнем оздоровительном центре? Какие формы работы необходимо использовать для сплочения коллектива. 3. Что следует учитывать педагогу при планировании работы отряда на смену? Назовите приемы, методы коллективного планирования. 4. Что значит творческий режим дня? Роль воспитателя в его организации? 5. Какие формы воспитательной работы стали традиционными в жизни летнего оздоровительного центра и почему? 6. В чем причина педагогического конфликта в детском оздоровительном центре? Какова роль педагога в его решении? Подведение итогов практики По окончании летней практики студент сдает преподавателю методисту следующую документацию: а) дневник воспитателя, в котором отражается вся работа педагога с отрядом; б) отчет о проделанной работе (по предлагаемой схеме); в) описание двух из проведенных воспитательных мероприятий; г) характеристику, выданную студенту-практиканту администрацией ДОЦ; Студент-практикант, получивший отрицательную характеристику за работу в пионерском лагере или уехавший из него преждевременно, без уважительных причин, получает неудовлетворительную оценку и должен пройти практику вторично. 4.2.1. Диагностика компетенций студентов Оценка практических достижений студентов проводиться по 10-бальной шкале, критерии которой предложены Министерством образования Республики Беларусь. В итоговой оценке за педагогическую практику учитываются степень эффективности проведенной студентом воспитательной деятельности, участие в методической работе лагеря, активность студента и его отношение к педагогической профессии, к детям, а также качество отчетной документации.
4.3. Права и обязанности студентов во время прохождения практики [1] Студент-практикант обязан соблюдать следующие требования: - присутствовать на организационном собрании (конференции); - знать сроки проведения практики; - получить бланк направления на практику; - прибыть своевременно к месту практики и начать ее в установленный срок; - пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности; - по прибытии явиться к руководителю практики от учреждения и согласовать с ним календарно-тематический план практики. Он может носить краткий или развернутый (подробный) характер. В плане должны найти отражение основные виды работ, предусмотренные программой. Последовательность их выполнения корректируется руководителем практики в соответствии со сроками возможного их выполнения на предприятии; - выполнять программу практики в соответствии с индивидуальным календарно-тематическим планом, полностью осуществлять предусмотренные работы, стремясь приобрести как можно больше практических навыков по своей специальности; - подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка. При нарушении правил руководитель учреждения может налагать на студента взыскания с последующим сообщением ректору университета. В случае невыполнения требований студент может быть отстранен от прохождения практики; - нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками; - ежедневно заполнять дневник практики с изложением проделанной работы; - участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры психологии; - оказывать практическую помощь учреждению образования (по возможности). Студенты-практиканты имеют право: - по всем вопросам, возникающим в процессе прохождения практики обращаться к руководителям университета и учреждения; - участвовать в работе органов самоуправления учреждения образования, в конференциях и совещаниях; - оказывать практическую помощь предприятию по изысканию и использованию резервов производства и совершенствованию его организации; - пользоваться библиотекой, кабинетами и т. д.
Список литературы 1. Афанасьев С. П. Что делать с детьми в загородном лагере / С. П. Афанасьев.– М.: Новая школа, 1991. 2. Афанасьев С. П. 300 творческих конкурсов / С. П. Афанасьев.– М.: Новая школа, 1997. 3. Газман О. Педагогика в пионерском лагере / О. Газман.– М., 1996. 4. Григоренко Ю. Н. КТД, игры, праздники: Учеб. пособие / Ю. Н. Григоренко.– М., 1999. 5. Гримоть А. А. и др. игра и дети: программа и методические рекомендации / А. А. Гримоть.– Мн., 1996. 6. Гримоть А. А. Педагогика летнего отдыха.– Мн., 1996. 7. Грымаць А. А. і інш. Змест і канцэптуальныя аспекты арганізацыі летняга адпачынку дзяцей: Вуч.-мет. дапаможнік / А. А. Грымаць.– Мн., 1998. 8. Выхаваўчая работа ў аздараўленчых лагерах / складальнік Ю. Г. Брынзарэй і інш.– Мазыр, 1998. 9. Добрецова Н. Экологическое воспитание в пионерском лагере / Н. Добрецова.– М., 1988. 10. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И. П. Иванов.– М., 1989. 11. Летняя педагогическая практика в загородных лагерях: Метод. рекомендации.– М., 1991. 12. Лутошкин А. Н. Как вести за собой / А. Н. Лутошкин.– М., 1986. 13. Мозаика детского отдыха / Н. А. Обраинальская, Н. П. Баранова, Г. А. Гладько и др.– Мн., 1996. 14. Методические рекомендации по организации педагогической практики в загородных лагерях / Сост. М. Ф. Чудаев, Н. Г. Вирховокий.– Мн., 1992. 15. Подготовка студентов к летней практике: Метод. материалы.– Мн., 1993. 16. Примерная программа экологического всеобуча в летнем оздоровительном лагере.– Мн., 1991. 17. Федоров Е. С. Шпаргалка вожатого (игры, тесты, методики) / Е. С. Федоров.– М., 1992. 18. Шмаков С. А. Лето / С.А. Шмаков.– М.: Магистр, 1993. 19. Якушевич А. Н. Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь! / А. Н. Якушевич – Ставропольский пединститут, 1992.
[1] Составлены на основе Положения о порядке организации, подведения итогов материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений РБ, утвержденного Советом Министров Республики Беларусь № 860 от 03.06.2010.
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Ректор (первый проректор) БарГУ ___________________________________ «_____» ___________________ 2011 года Регистрационный № УД - _______ / р.___
Программа по производственной (летней педагогической) практике
для специальности: 1-01 02 02-04 Начальное образование. Белорусский язык и литература. 1-01 02 02-06 Начальное образование. Физическая культура. 1-01 02 02-09 Начальное образование. Социальная педагогика. 1-02 03 03-01 Белорусский язык и литература. Русский язык и литература. 1-02 06 02-06 Технология (обслуживающий труд). Социальная педагогика.
Факультет педагогический
Кафедра педагогики
Курс — III
Семестр —VI
2011 г. СОСТАВИТЕЛЬ: Н. А. Гончарук, преподаватель кафедры педагогики
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой педагогики (протокол № от 22.04.2011)
Заведующий кафедрой ____________ В. И. Козел
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Советом педагогического факультета учреждения образования «Барановичский государственный университет» (протокол № 12 от 30.05.2011)
Председатель Совета факультета ______________ З.Н. Козлова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с учебными планами по специальностям 1-01 02 02 «Начальное образование. Дополнительная специальность», В процессе практической подготовки студентов педагогического факультета университета и самостоятельной профессиональной деятельности начальным этапом является летняя практика, имеющая свою специфику, проявляющуюся в большой самостоятельности, конкретности и ответственности за жизнь и здоровье детей. Данная практика единственная в процессе обучения в ВУЗе, которая воспроизводит модель будущей педагогической деятельности без скидок на неопытность, не имеет жестких рамок руководства со стороны методиста. Кафедра педагогики обеспечивает проведение методических занятий по подготовке студентов к педагогической (летней) практике и инструктивно-методического сбора по подготовке студентов к работе в оздоровительных лагерях, осуществляет методическую помощь в лагере, проводит итоговые конференции на факультетах, оценивает работу студентов. Важной особенностью летней педагогической практики является то, что она осуществляется в разных типах воспитательных учреждений: в загородных и городских лагерях, на детских оздоровительных площадках. Основной базой практики являются загородные летние лагеря. Будучи воспитательно-оздоровительными внешкольными учреждениями, они являются самым массовым видом летнего отдыха школьников, удачно сочетают оздоровительную и воспитательную работу с детьми; в них продолжается процесс целенаправленного педагогического воздействия на детей. Многообразие форм и видов деятельности, неформальное общение позволяют организовать и развивать самодеятельность подростков, воспитывать у них коллективизм, активность и самостоятельность.
Цели и задачи практики Цель ю производственной (летней педагогической) практики является обучение студентов практическим навыкам работы в детских оздоровительных центрах и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности в качестве воспитателя отряда. Задачи практики: 1. Содействие формированию профессиональных знаний, умений и навыков работы воспитателя отряда, организации деятельности детских коллективов летом в детских оздоровительных центрах, самостоятельного педагогического подхода к организации коллективной и индивидуальной работы с детьми. 2. Ознакомление с современной системой и практикой организации летнего отдыха детей, освоение содержательной стороны социально-педагогической деятельности с учетом принципов возрастного и индивидуального подхода к личности ребенка. 3. Усвоение современных форм и методов социального воспитания, технологий организации творческой и досуговой деятельности детей различного возраста в системе дополнительного образования; охраны жизни и здоровья детей. 4. Развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками. 5. Формирование педагогического мышления у студентов, осознание собственного места и функций в воспитательном процессе.
Требования к уровню освоения содержания производственной практики В результате прохождения практики студент должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные (СЛК) компетенции, предусмотренные в образовательных стандартах ОСРБ 1-01 02 02-2008, ОСРБ 1-02 06 01-2008, ОСРБ 1-02 03 03-2008. АК-1.Владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; АК-2. Владеть исследовательскими навыками. АК-3. Уметь работать самостоятельно. АК-4. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером. АК-5. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. СЛК-1. Обладать качествами гражданственности. СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию. СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. СЛК-4. Быть способным к критике и самокритике. СЛК-5. Уметь работать в команде. В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК), предусмотренными образовательными стандартами ОСРБ 1-01 02 02-2008, ОСРБ 1-02 06 01-2008, ОСРБ 1-02 03 03-2008. ПК-1. Владеть системой знаний о сфере образования. ПК-2. Знать сущность, содержание и структуру образовательных процессов. ПК-3. Владеть системой знаний об истории и современных направлениях развития психолого-педагогических наук. ПК-4. Использовать различные методы, средства, формы обучения, применять современные ТСО. ПК-5. Внедрять в образовательный процесс новые прогрессивные технологии, подходы, методы и приемы работы. ПК-6. Планировать, организовывать и вести воспитательную работу. ПК-7. Использовать различные методы, средства и формы воспитания, прогрессивные приемы руководства деятельностью детей. ПК-8. Уметь оказывать воспитательное воздействие на учащихся. ПК-9. Уметь контролировать и оценивать результаты воспитания детей. ПК-10. Владеть эффективными способами коммуникаций с воспитанниками, родителя, представителями общественных организаций. ПК-11.Осваивать наиболее рациональные методы обучения и воспитания детей, современные педагогические технологии. ПК-12. Знать критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся. ПК-13.Владеть умением проектирования, реализации, оценки и коррекции образовательного процесса, основами разработки учебно-программной документации. ПК-14. Уметь анализировать, обобщать и представлять методический опыт, в том числе инновационный. ПК-15. Уметь анализировать деятельность коллег и собственную деятельность с целью ее совершенствования. ПК-16. Повышать уровень общедидактической и методической подготовленности к организации и ведению учебно-воспитательной работы. ПК-17. Внедрять в педагогическую и методическую практику новые прогрессивные подходы, методы и приемы работы. ПК-18. Изучать и внедрять новые педагогические технологии в учебно-воспитательный процесс.
Содержание практики
Педагогическая (летняя) практика по данным специальностям проводится на 3 курсе в 6 семестре в летний период. Многоплановость, сложность вхождения студентов в профессиональную деятельность в качестве воспитателя отряда требует адекватной предварительной подготовки. С этой целью проводится методическая подготовка, позволяющая интегрировать знания, полученные по психолого-педагогическому циклу дисциплин, и изучаются вопросы следующего содержания.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема 1. Цели и задачи летней педагогической пр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.135.227 (0.012 с.) |