Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика расчета экономической эффективности программных мероприятий↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экономический эффект (выгода В, в руб.) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) ∆У от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб. и сокращением расходов ∆Л на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, руб.: В=∆У+∆Л.
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой ΣЭп и косвенной SЭк экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.: ∆У= ΣЭп + ΣЭк, (руб.). Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ΣЭ) рассчитывается по следующей формуле:
ΣЭп= ΣЭвн + ΣЭе + ΣЭм + ΣЭд, (руб.) где: Эвн – экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, руб.; Эе – экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профзаболеванием, руб.; Эм – экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями, руб.; Эд – экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация). Косвенную экономию (сокращение потерь ВРП региона из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывают следующим образом: , руб. где ВРП – валовый региональный продукт, руб.; ЧЗ – численность занятых в экономике региона, чел; D ЧДНТ – изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, чел-дн; D ЧПСм – изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел; 6000 – коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы; D ЧЛКДО – изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, чел; D ЧЛКСРД – изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, чел; 0,1 – коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня. Примечание. Данные по валовому региональному продукту и численности занятых берутся за отчетный год. Изменение остальных показателей рассчитываются путем вычитания из их значений в отчетном году их значений в базовом.
[1] Действие абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 приостановлено до 1 января 2015 г. Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. № 1-ФЗ. [2] Письмо Минтруда России от 13 сентября 2013 г. № 15-3-2597 «О Методических рекомендациях по разработке и реализации в субъектах Российской Федерации системы мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области охраны труда с учетом типовой программы улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации». [3] Типовая государственная программа субъекта Российской Федерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда носит рекомендательный характер. [4] При наличии ведомственных целевых программ и (или) выделении основных мероприятий в рамках подпрограммы их характеристика содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате их реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основного мероприятия. Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи Государственной программы (подпрограммы). [5] В соответствие со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Государственная программа (подпрограмма) утверждается постановлением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации [6] При разработке Государственной программы (подпрограммы) в дополнение к указанным могут быть сформулированы цели и задачи, учитывающие особенности субъекта Российской Федерации [7] Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда. Значение показателя, указанного в п.п. 2.2., к 2018 году рекомендуется установить на уровне 98%.
[8] При наличии этапов Государственной программы (подпрограммы) указать их название и сроки реализации [9] В том числе финансирование проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы. [10] Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными в пределах 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; приказ Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»). [11] В случае, если нормы регионального законодательства о разработке и реализации Государственной программы (подпрограммы) содержат указания на возможность участия государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций [12] Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (перечень мероприятий утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»). [13] Справочный показатель, указывается для анализа [14] Указать конкретные результаты от реализации программы, в том числе по годам. [15] Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда. Значение показателя, указанного в п.п. 2.2., к 2018 году рекомендуется установить на уровне 98%.
[16] Справочный показатель, указывается для анализа [17] Контрольные этапы реализации Государственной программы (подпрограммы) и перечень мероприятий, осуществляемых в их рамках, определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах субъекта Российской Федерации, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов, научных учреждений и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда. [18] Формирование перечня программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемом финансирования, исполнителей должно базироваться на приоритетности мер, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний и улучшения условий труда. Особое внимание должно быть уделено минимизации затрат на реализацию программных мероприятий при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их достижения. [19] Указывается орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию программы. [20] Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными в пределах 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; приказ Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»). [21] В случае, если нормы регионального законодательства о разработке и реализации государственных программ содержат указания на возможность участия государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций [22] Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (перечень мероприятий утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. № 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков"). [23] Источниками финансирования могут быть средства бюджетных ассигнований, в том числе: средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований; средства из внебюджетных источников, в том числе: Фонда социального страхования Российской Федерации, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций. [24] Указываются мероприятия, направленные в том числе на: - проведение специальной оценки условий труда за счет средств соответствующих бюджетов; - оказание консультативной и организационной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда, в том числе по разработке и реализации мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; - развитие инструментов общественного контроля в сфере охраны труда в связи с проведением специальной оценки труда (в том числе в части оценки эффективности мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда).
[25] Предусматриваются следующие мероприятия по: - сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (включая обеспечение средствами индивидуальной защиты) и санаторно-курортному лечению работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, финансирование которых предусмотрено за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - улучшению условий и охраны труда, финансируемые работодателями в размере 0,2% суммы затрат на производство продукции; - переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы» приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. №167н - разработка и внедрение в организациях субъекта Российской Федерации так называемых программ «нулевого травматизма», основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда; - улучшению качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, материальному оснащению и кадровому укомплектованию медицинских организаций, центров профпатологии, профилактики профессиональных заболеваний; - повышению уровня компетенции молодых специалистов в сфере охраны посредством организации соответствующих информационных мероприятий; - организации различных информационно-методических площадок: уголков охраны труда, методических кабинетов совместно с государственными инспекциями труда, специализированными учебными центрами и учебными заведениями с профильными кафедрами; - организации работы горячих линий в целях информирования и консультирования по вопросам охраны и условий труда; - развитию инструментов общественного контроля, направленного на выявление нарушений в сфере охраны труда и их устранение. [26] Указываются мероприятия, направленные на: - организацию и осуществление непрерывной подготовки работников организаций субъекта Российской Федерации в области охраны труда с учетом категорий обучающихся на базе аккредитованных в установленном порядке обучающих организаций; - создание и оснащение учебно- методических центров по охране труда, ориентированных на обучение практическим методам и способам безопасного производства работ, применения средств индивидуальной защиты; - внедрение современных технологий обучения, в том числе дистанционного для предприятий малого бизнеса; - издание и тиражирование видеокурсов, методических материалов по обучению в сфере охраны труда, видеоинструкций и т.д. - организация совещаний, конференций, направленных на обучение по вопросам охраны труда; - ведение учета организаций, проводящих обучение по охране труда организаций и размещение информации в сети интернет; - проведение лекций и семинаров в СТУЗах и ВУЗах по повышению культуры охраны труда в организациях; - внедрение форм дистанционного обучения по охране труда, подготовка видеоинструкций. [27] Указываются мероприятия, направленные на: - организацию разработки и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны труда; - актуализацию нормативной правовой базы и методических рекомендаций по обеспечению охраны труда в организациях субъекта Российской Федерации. [28] Планируются мероприятия, направленные на: - создание мотивации у работодателей и работников к безопасному труду, посредством проведения мероприятий, носящих информационно - просветительский и пропагандистский характер; - информирование и пропаганду в формате семинаров, совещаний и смотров-конкурсов по вопросам охраны труда; - разработку региональных баз данных, информационных систем об условиях и охране труда в субъекте Российской Федерации; - информирование работающего населения по актуальным вопросам охраны труда посредством создания общедоступных информационных интернет-ресурсов; - организацию и проведение семинаров, конференций, круглых столов, посвященных Всемирному дню охраны труда; - обмен опытом по внедрению современных средств безопасности труда и улучшению условий труда работников, тиражирование лучших практик в сфере охраны труда; - организацию и проведение конференций, круглых столов, семинаров, выставок по вопросам улучшения условий и охраны труда в регионе; - организацию и проведение конкурсов с целью пропаганды охраны труда в дошкольных и общеобразовательных учебных заведениях; - организацию и проведение конкурсов профессионального мастерства; - организацию и проведение конкурсов на лучшую организацию и лучшего специалиста по охране труда; - подготовку информационно-аналитических обзоров по инновациям в сфере защиты жизни и здоровья работников, в том числе в области индивидуально и коллективной защиты на рабочем месте и т.п.
[29] + - показатель достигнут; – показатель не достигнут [30] Указывается количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой, зафиксировано улучшение условий труда по сравнению с результатами ранее проведенной специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест (условия труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности отнесены к более низким классам (подклассам) условий труда). [31] доля количества достигнутых показателей от общего количества показателей в процентах [32] + - показатель достигнут; – показатель не достигнут [33] доля количества достигнутых показателей от общего количества показателей в процентах
[34] За исключением индикаторов, базовое значение которых в субъекте Российской Федерации достигло предельных величин.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.32.238 (0.008 с.) |