Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правонарушения спортивных болельщиков на массовых зрелищных спортивных мероприятиях.

Поиск

 

Часто на спортивных мероприятиях мы сталкиваемся с проблемой урегулирования вопроса с противоправными или незаконными действиями со стороны болельщиков. Кто должен заниматься этим вопросом и что он под собой подразумевает?

Спортивно-зрелищные мероприятия – это спортивные соревнования, проходящие перед массовой аудиторией (например: футбол, баскетбол, хоккей и т.д.).

Главной особенностью подобных мероприятий является наличие двух противоположных групп болельщиков (фанатов), которые в ходе проведения матча совершают серьёзные противоправные деяния, приводящие к нарушению общественного порядка, а в некоторых случаях даже к человеческим жертвам. Сегодня становится очевидным, что противоправные действия во время проведения спортивно-массовых мероприятий представляют собой одну из наиболее опасных для человечества и отдельных государств форм преступной (чаще всего – организованной) деятельности, нарушения прав и свобод человека.

Деятельность по охране общественного порядка осуществляется на основе подготовленных, проверенных и отработанных планов координации действий всех задействованных правоохранительных сил.

Основным субъектом обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности, соблюдения законных интересов граждан, а также ответственным за организацию и поддержание общественного порядка при проведении массовых спортивных мероприятий являются органы внутренних дел (полиция).

При проведении массовых спортивных мероприятий (в особенности – футбольных и хоккейных матчей) силы ОВД в основном направлены на обеспечение безопасности зрителей и регулирование поведения болельщиков. Сотрудниками ОВД проводятся разного рода профилактическая и разъяснительная работа, принимается комплекс мер по обеспечению безопасности присутствующих: проверяются системы жизнеобеспечения сооружений, надёжность конструкций, а также организация посадки людей на общественный транспорт. Устанавливается административный надзор за активными болельщиками (фанатами), которые лигой провоцируют соперничающие группировки к совершению противоправных действий.

Права и обязанности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются в соответствии правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации. Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта наряду с правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые не могут противоречить требованиям федерального законодательства.

Спортивные мероприятия являются важными общественными событиями и привлекают внимание огромного количества зрителей и участников. Угроза и риск при проведении общественных мероприятий существенно изменились, и уже нельзя полностью полагаться на организации-устроителей мероприятий или другой нанятый для этих целей персонал, который бы обеспечивал общественную безопасность и осуществлял контроль над поведением толпы, как это делалось в прошлом. Невысокий уровень защиты и безопасности может создать непредсказуемые проблемы и привести к массовым искам о возмещении ущерба, если в случае серьезного инцидента обнаружится, что плохая подготовка, планирование и осуществление мер по обеспечению защиты и безопасности привели к инциденту, или если последствия инцидента не были во время взяты под контроль.

При организации крупномасштабных спортивных мероприятий мирового уровня необходимо анализировать опыт зарубежных стран при проведении универсиад, чемпионатов мира по футболу, олимпиад, используемый ими комплексный подход по охране общественного порядка путём разработки различных программ и концепций.

Данный подход был использован при проведении Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити (2002 г.) Афинах (2004 г.), Пекине (2008 г.), Лондоне (2012 г.) и других крупномасштабных спортивных мероприятий.

В период проведения игр в Солт-Лейк-Сити (2002 г.) перед американскими специальными службами были поставлены следующие задачи:

• Урегулирование внештатных ситуаций при обеспечении общественного порядка при проведении массовых спортивных мероприятий;

• В соответствии с планом по обеспечению охраны общественного порядка использование ресурсов соответствующих зон безопасности.

При проведении Чемпионата мира по футболу в 2006 году в Мюнхене перед Германией стояли аналогичные задачи. В обеспечении общественного порядка на данном мероприятии был задействован весь личный состав полиции Германии, а именно 250 тыс. сотрудников.

Концепция обеспечения безопасности Чемпионата мира по футболу в Германии предусматривала трёхуровневый рубеж:

1) Первый рубеж – 200 метров стадиона обеспечивалось полицейской цепочкой;

2) Второй рубеж – обеспечение пропускного режима на стадионах;

3) Третий рубеж – охрана на аренах стадиона, для этого привлекались частные службы безопасности и силы полиции;

Все 12 стадионов были приведены в соответствие с требованиями безопасности, указанными ФИФА.

При проведении Олимпийских игр в Пекине в 2008 году КНР выработала концепцию, которая строилась на следующих принципах:

• Обеспечение безопасности на государственном уровне;

• Определение целей и доведение их до каждого жителя страны;

• В целях обеспечения безопасности в период проведения Олимпийских игр для охраны общественного порядка были привлечены вооружённые силы Китая;

Во время проведения 24-й зимней универсиады 2009 года в г. Харбин КНР предусматривала подготовку сотрудников правоохранительных органов для 19 подотделов (полицейская, пожарная безопасность и т.д.). В период проведения универсиады учитывался опыт проведения летних олимпийских игр в Пекине. В период проведения олимпиады были привлечены: 5 тысяч военнослужащих внутренних войск, 8 тысяч сотрудников полиции, общественные организации, военнослужащие и волонтёры.

Во время проведения универсиады была использована трёхуровневая ответственность за безопасность:

• Национальный уровень – координационная группа;

• Муниципальный уровень – органы местной безопасности;

• Уровень олимпийских объектов – группы обеспечения безопасности на объектах;

Простые спортсмены и туристы находились под охраной полиции. В городах проведения Олимпийских игр охрану общественного порядка на улицах поддерживали пешие патрули, патрули на автомобилях, мотоциклах, катерах и вертолётах. Также осуществлялась фотосъёмка со спутников системы «C41» и аэрофотосъёмка с беспилотников. Все сотрудники были оснащены современными компьютерными средствами связи и слежения, а также современными носимыми и возимыми радиостанциями. В период проведения соревнований использовались спутники, находящиеся на геостационарной орбите, что давало круглосуточную бесперебойную связь.

Высокая степень безопасности Олимпийских игр 2004 года в Афинах была достигнута путём хорошего планирования, отличного выполнения своих обязанностей полицией Греции и специальными подразделениями, но данная степень безопасности потребовала колоссальных денежных затрат.

В период проведения Олимпийских игр в Москве (1980г.) концепция охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности предусматривала:

• осуществление комплекса профилактических мероприятий по усилению охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в городах Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Таллине, Московской области и других районах;

• Организацию специального режима въезда и пребывания на территории СССР участников Игр, гостей и туристов;

• Обеспечение охраны мест пребывания официальных лиц и участников соревнований;

• Охрана спортивных объектов;

• обеспечение безопасности дорожного движения, создание условий для беспрепятственного проезда участников и гостей Игр;

• Обеспечение пожарной безопасности в местах пребывания официальных лиц и спортсменов, а так же на Олимпийских объектах;

Исходя из этого были определены задачи и план подготовки сотрудников МВД, КГБ, учебных заведений и частей ВВ (внутренних войск). Одной из главных задач стояло обеспечение охраны общественного порядка и безопасности граждан.

На ВВ и ОВД были возложены задачи:

• По круглосуточной охране объектов, имеющих отношение к Олимпийским играм;

• Обеспечивать охрану тренировок спортсменов;

• Охрана общественного порядка на улицах олимпийских городов;

• Осуществление пропускного режима на Олимпийские объекты;

• Осуществление надёжной охраны узлов связи;

• Участие в обеспечении церемонии открытия и закрытия соревнований;

• Задержание и обезвреживание вооруженных и особо опасных преступников;

• Пресечение групповых нарушений общественного порядка, ликвидация последствий взрывов, аварий, пожаров на объектах, обезвреживание взрывных устройств;

В целях успешного проведения Олимпийских игр подразделения МВД и ВВ были оснащены современным компьютерным и техническим оборудованием.

Выполнение поставленных задач имело свои особенности:

1) В обеспечении охраны общественного порядка участвовали специальные моторизированные части милиции, мотострелковые части, высшие военные училища ВВ;

2) 4 военных училища и 52 части были передислоцированы в Москву из разных городов страны;

3) Качественное выполнение задач требовало от командиров, штабов всех частей тесного взаимодействия с начальниками оперативных штабов объектов, работниками КГБ, администрациями охраняемых объектов;

В период подготовки и проведения Олимпийских игр в г. Сочи использовалась та же самая концепция обеспечения общественной безопасности, что и при проведении Универсиады в г. Казань (2013 г.), но с небольшими доработками. Поскольку во время охраны объектов граждане своими действиями провоцировали сотрудников полиции на нарушение законодательства, а также снимали возникающие инциденты на видеокамеру, полицейским дозволялось следующее. Сотрудник, находящийся рядом с местом указанных событий, начинал снимать действия своего коллеги, к которому обратился подобный гражданин, но перед этим сообщал «провокатору», что он собирается вести съёмку только в отношении сотрудника полиции для «фиксации» правильности его действий.

Подготовка Олимпийских игр обошлась правительству в 1,5 триллиона рублей, треть из которых была затрачена на оснащение олимпийских объектов современными средствами охраны. Кроме того, сами правоохранительные органы были оснащены современной техникой и средствами связи. Главными угрозами срыва мероприятия, по словам экспертов, могли стать террористические акты, публичные выступления против правительства и этнические конфликты. Все эти угрозы были на первом месте при составлении концепции обеспечения безопасности. Благодаря колоссальным денежным затратам, а также усилиям сотрудников правоохранительных органов Олимпийские игры прошли на высоком уровне.

Накопленный опыт подготовки и выполнения задач по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на олимпийских объектах может быть в полном объеме использован для выполнения задач при проведении крупномасштабных спортивных мероприятий в будущем.

При выработке эффективных способов совершенствования подготовки подразделений ОВД к пресечению групповых нарушений общественного порядка при проведении массовых спортивных мероприятий необходимо исходить из возложенных на них целей и задач, таких как:

- минимизация возможности нарушений общественного порядка, поддержание высокого уровня террористической защищенности;

- сбор, документирование, обработка, анализ, обмен и использование поступающей информации о лицах, склонных или намеревающихся совершить насильственные преступления в местах проведения массовых мероприятий; о возможных угрозах в отношении членов спортивных команд, почетных гостей, о возможных рисках и нарушениях общественного порядка;

- поддержание состояния безопасности и предупреждение массовых беспорядков;

- обеспечение безопасного приезда и разъезда зрителей со стадиона;

- минимизация помех для движения транспорта и образования затруднений в дорожном движении;

- предупреждение совершения преступлений и задержание правонарушителей;

- минимизация нарушений в повседневной жизни района;

Задачи для каждого подразделения ОВД, задействованного в охране общественного порядка при проведении массовых спортивных мероприятий, должны определяться с учетом характера объектов, опыта личного состава и уровня их профессиональной подготовки.

При разработке специальных программ тренировок полицейских сил следует максимально использовать полученный в прошлые годы опыт проведения массовых спортивных мероприятий, получать актуальную информацию об объектах, имеющих отношение к спортивным мероприятиям. Частью таких программ является выработка единого механизма согласованных действий всех подразделений ОВД и сотрудников полиции, а также привлекаемых к обеспечению безопасности сил пожарной, береговой охраны и военнослужащих.

Для повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников полиции необходимо совершенствовать специальные учебные программы, предназначенные для выработки у них навыков оперативных действий в случае любых происшествий.

Особое внимание следует уделять тактической подготовке сотрудников правоохранительных органов, применению полученных знаний и навыков на практике в искусственно созданных внештатных ситуациях.

Информирование сотрудников об изменениях законодательства, касающегося охраны общественного порядка должен производиться не менее чем раз в 5 лет. Этого явно недостаточно, поскольку массовые мероприятия проходят при больших скоплениях людей и преступления или правонарушения, совершаемые при их проведении, имеют большой общественный резонанс, соответственно подготовка сотрудников должна осуществляться более регулярно и качественно. Учения должны проводиться на территориальном уровне минимум 5 раз в месяц, а региональные - минимум раз в два месяца.

Практическая индивидуальная и коллективная отработка навыков является наиболее важной, поэтому ей необходимо уделять больше внимания, так как опыт приходит с практикой, чем больше у сотрудников опыта, тем меньше вероятность совершения ошибок.

При подготовке сотрудников необходимо использовать опыт зарубежных стран как положительный, так и отрицательный. Не допускать подобных ошибок, применять положительный опыт и концепции охраны общественного порядка при проведении массовых спортивных мероприятий.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что и на сегодняшних день не прекращается процесс разработки новых форм выявления нарушителей и злоумышленников среди болельщиков и зрителей спортивных игр. Полагаю, что необходима подготовка специальной группы сотрудников полиции, которые во время проведения массовых мероприятий внедрялись в толпу болельщиков и выявляли лиц, провоцирующих толпу к совершению противоправных действий, принимали меры к их своевременной изоляции. Это позволило бы пресечь массовые беспорядки ещё до их активных проявлений. Подобная группа уже создана и успешно функционирует во Франции и именуется «Группой быстрого реагирования».


 

Нурмагомедова Айза Алибековна - студентка

ФГБОУ «ВСЕРОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИЕТА ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ) ЮК

Научный руководитель - Крючкова Кристина Юрьевна, преподаватель

г. Махачкала, Россия

РАЗВИТИЕ СПОРТИВНОЙ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СПОРТСМЕНОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы, существующие в сфере спортивной реабилитационной медицины. Проанализирована специфика всех противоречий и причин их возникновения (на примере республики Дагестан). В результате анализа положения, сложившегося в стране, автор предлагает принять конкретные меры, реализация которых обеспечит не только достойное функционирование системы спортивной медицины, но и благотворно повлияет на развитие физической культуры в стране.

Ключевые слова: спортивная медицина, реабилитация, медицинское обеспечение, физкультурный диспансер, травма, спортивный потенциал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1781; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.247 (0.012 с.)