Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Anti-corruption institutional system of China: curent state and reforms.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Review: This article addresses the problem of the fight against corruption from the point of view of the theory and practice of the organization and powers of China anti-corruption institutions, among which the leading position occupied by the specialized agencies of the ruling Communist Party of China. The experience of a foreign country in this aspect, the author is considered useful and instructive. Key words: China, the CPC, the fight against corruption in China, China's anti-corruption system, China's anti-corruption institutions, criminal procedure law of China, CCDI of the CPC, shuanggui, Anti-Corruption Bureau of Supreme People's Procuratorate of China, China's judicial system.
На сегодня антикоррупционная институциональная система КНР представляет собой следующее: 1. Центральная комиссия по проверке дисциплины (ЦКПД) Коммунистической партии Китая (КПК) и комиссии по проверке дисциплины (КПД) КПК на местах. Прежде всего, антикоррупционное расследование ведет специализированный партийный контрольно-надзорный и следственный орган: Центральная комиссия по проверке дисциплины (ЦКПД) КПК и комиссии по проверке дисциплины (КПД) КПК на местах (согласно Уставу КПК). Устав КПК определяет полномочия комиссии скорее, как этические, чем правоохранительные. [1] Однако «Постановление КПК о порядке проверок» 1994 года содержит правила расследования комиссиями КПК по проверке дисциплины («шуангуй» или «двойное указание», т.к. комиссия указывает две вещи: время и место). Хотя сведения, собранные КПД, не могут быть приняты в качестве допустимых доказательств, но правоохранительные органы имеют доступ к ним, что может обеспечить ориентиры для официального расследования. [2] Согласно новым правилам ЦКПД КПК получила возможность проводить проверки высшего руководство Партии, государства и госсектора в экономике и финансах. До этого сфера деятельность Центральной комиссии сосредотачивалась на уровне провинций, районов и волостей. [3] Из принятого в ноябре 2013 г. на Третьем пленуме ЦК КПК программного Постановления ЦК КПК «О некоторых важных вопросах всестороннего углубления реформ» стало известно о том, что запланирована реформа системы контроля партийной дисциплины: предполагается усиление власти вышестоящих КПД над нижестоящими. В настоящее время реформа тестируется в отдельных местах. [4] Из опубликованного «Пятилетнего плана по борьбе с коррупцией на 2013-2017» мы также узнаём о том, что планируется внести изменения в «Постановление о порядке проверок комиссиями по проверке дисциплины КПК» в целях его подробной детализации и соблюдения прав человека. [5] В случае успешного итога реформ в контрольно-надзорной системе КПК на основе их подчинения закону не только КПК, но и КНР, возможна трансформация ЦКПД - КПД КПК в «четвертую», контрольную ветвь власти, характерную для восточноазиатских (конфуцианских) государств. 2. Антикоррупционное бюро (управление) Верховной народной прокуратуры КНР. Успешный опыт борьбы с коррупцией в Гонконге использовался при создании в 1995 году в Верховной народной прокуратуре Антикоррупционного бюро (АКБ), которое «возбуждает и проводит предварительное следствие по делам о преступлениях, связанных с коррупцией и взяточничеством, по делам о должностных преступлениях государственных служащих», [6] в отличие от остальных дел, по которым предварительное следствие осуществляется органами общественной безопасности. [7] Но Антикоррупционное бюро не вправе самостоятельно возбудить уголовное дело в отношении члена КПК за совершение коррупционных преступлений без одобрения ЦКПД или КПД КПК. В остальном, уголовный процесс носит стандартный характер: АКБ проводит предварительное следствие, после чего передаёт дело в другой отдел народной прокуратуры, который предъявляет обвинения и подаёт уголовный иск в суд. [8] 3. Суды КНР. Специфика судебной системы по рассмотрению дел о коррупции в КНР отображается прежде всего в проблеме назначении подсудности судом более высокой инстанции. [9] или принцип «территориально удалённой подсудности». [10] Это объясняется достижением независимости и объективности правосудия. Однако проблема независимости судебных органов, их подчинения только закону, а не политической целесообразности, а также высокого знания законов является ещё более актуальной. Эту проблему сейчас пытаются решить на самом высоком уровне: 31 марта 2015 года Канцелярия ЦК КПК и Госсовета КНР совместно опубликовали "Положения о протоколировании, донесении и привлечении к ответственности руководящих кадров за вмешательство в судебную деятельность и в рассмотрение конкретных судебных дел». [11] Корни данной политики исходят из коммюнике 4 Пленума ЦК КПК 18-го созыва, где были установлены верховные принципы китайского судопроизводства: независимость, беспристрастность, справедливость, а также усиление статуса юстиции, пожизненная ответственность за вынесенные приговоры, плюс открытость, удобство и эффективность, развитие системы народных заседателей и народных контроллеров. [12] Но вместе с тем «Пленум отметил, что при всестороннем продвижении практики управления государством на основе закона необходимо <…> сосредоточивать все силы на создании преданного партии, стране, народу и закону социалистического правового отряда». [13] Исходя из всего вышесказанного, мы можем смело утверждать, что присутствует серьезная и продуманная попытка авторитарного коммунистического режима КНР трансформировать свои антикоррупционные институты в централизованную и эффективную систему для реального сдерживания уровня коррупции до приемлемого для общественно-политической стабильности. Данный процесс продолжает происходить на наших глазах и заслуживает внимательного мониторинга всеми специалистами.
Библиографический список
1. Статья 44 Устава КПК. Полный текст, принятый 18-м Всекитайским съездом КПК 14 ноября 2012 г. // ИА Синьхуа. 18.11.2012. URL: http://russian.news.cn/dossiers/2012-11/18/c_131982773.htm (дата обращения: 09.09.2015.) 2. Смирнова Л. Н. Борьба с коррупцией в КНР: международный опыт и «особая китайская модель»: дисс. … канд. полит. наук. М., 2014. С. 102. URL: http://polit.msu.ru/pub/DISS_accept/Smirnova_DISS.pdf (дата обращения: 04.09.2015.) 3. Чистка продолжается: контрольному органу Компартии разрешили браться за министров, судей и прокуроров. // Южный Китай. 14.08.2015. URL: http://south-insight.com/node/217319 (дата обращения: 19.08.2015.) 4. Смирнова Л. Н. Борьба с коррупцией в Китае: Конвенция ООН против коррупции и «особая китайская модель». // Вестник МГУ. Серия 12. Политические науки. 2015. № 2. С. 84-85. 5. Смирнова Л. Н. Борьба с коррупцией в КНР: международный опыт и «особая китайская модель»: дисс. … канд. полит. наук. М., 2014.С. 102. URL: http://polit.msu.ru/pub/DISS_accept/Smirnova_DISS.pdf (дата обращения: 04.09.2015.) 6. Статья 18 УПК КНР 1979 г. в редакции от 1996 г. URL: http://chinalawinfo.ru/procedural_law/law_criminal_procedure/law_criminal_procedure_p1_ch2 (дата обращения: 12.09.2015.) 7. Там же. 8. Смирнова Л. Н. Борьба с коррупцией в КНР: международный опыт и «особая китайская модель»: дисс. … канд. полит. наук. М., 2014. С. 94. URL: http://polit.msu.ru/pub/DISS_accept/Smirnova_DISS.pdf (дата обращения: 04.09.2015.) 9. Статья 26 УПК КНР 1979 г. в редакции от 1996 г. URL: http://chinalawinfo.ru/procedural_law/law_criminal_procedure/law_criminal_procedure_p1_ch2 (дата обращения: 12.09.2015.) 10. Смирнова Л. Н. Борьба с коррупцией в КНР: международный опыт и «особая китайская модель»: дисс. … канд. полит. наук. М., 2014. С. 97. URL: http://polit.msu.ru/pub/DISS_accept/Smirnova_DISS.pdf (дата обращения: 04.09.2015.) 11. В Китае опубликован документ, направленный на пресечение вмешательства руководящих кадров в судебную деятельность. // ИА Синьхуа. 31.03.2015. URL: http://russian.news.cn/china/2015-03/31/c_134112442.htm (дата обращения: 13.08.2015.) 12. Коммюнике 4 Пленума ЦК КПК 18-го созыва. 23 октября 2014 года. // Бюро переводов при ЦК КПК. С. 6-7. URL: http://book.theorychina.org/upload/221e10ac-1c1a-4d99-96dc-cc1beaacc5bb/ (дата обращения 29.01.2016.) 13. Там же. С. 8.
Жупикова Ирина Валерьевна – Магистрант ФГБОУ ВПО Оренбурского государственного университета Научный руководитель – Бормотова Л.В., к.ю.н., доцент г.Оренбург, Россия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.127 (0.006 с.) |