Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Environmental safety in the sphere of military-industrial complexСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Summary: This article focuses on the negative impact of the military-industrial complex on the ecology of the environment. Their use of natural resources, productive activities and waste. It also describes a separate branch of the Armed forces adversely affecting the ecology of the planet. Key words: the military-industrial complex, ecology, armed forces. Оборонно-промышленный комплекс (ОПК) — совокупность научно-исследовательских, испытательных организаций и производственных предприятий, выполняющих разработку, производство, хранение, постановку на вооружение военной и специальной техники, амуниции, боеприпасов и т. п. преимущественно для государственных силовых структур, а также на экспорт. По роду своей деятельности вооруженные силы любого государства используют природные ресурсы и оказывают определенные воздействия на окружающую среду. Оценка суммарного эффекта антропогенного воздействия Вооруженных сил целом представляет собой сложную задачу, ввиду большого многообразия видов деятельности объединений и соединений, частей и объектов, оказывающей тем или иным образом вредное воздействие на окружающую среду. Экологические проблемы Вооруженных сил накапливались десятки лет, когда их деятельность была закрытой и экологически нерегламентированной. Эти проблемы связаны с: • Загрязнением почво-грунтов, поверхностных и грунтовых вод в районах дислокации войск и базирования флота нефтепродуктами • Ракетно-космической деятельностью • Радиоактивным загрязнением территории и накоплением радиоактивных отходов Наиболее серьезными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются имеющиеся в гарнизонах Вооруженных сил - котельные на вредном твердом топливе и аккумуляторные, автотранспортная и боевая техника. Всего объекты Вооруженных сил выбрасывают в атмосферу за год до 300 тысяч тонн вредных веществ.[1] Постановление Правительства РФ от 19 октября 2012 г. N 1069 "О критериях отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам, критериях отнесения радиоактивных отходов к особым радиоактивным отходам и к удаляемым радиоактивным отходам и критериях классификации удаляемых радиоактивных отходов" Напряженная в экологическом отношении обстановка сложилась на некоторых объектах ВВС. Так, на аэродроме дальней авиации в г. Энгельсе Саратовской области на значительной площади в верхних горизонтах грунтовых вод образовались линзы авиационного керосина. Аналогичная ситуация произошла в районе Тверского военного аэродрома в поселке Мигалово. Под землей «плещутся» тысячи тонн авиационного керосина, способные, по прогнозам специалистов, привести к экологической катастрофе, выходящей далеко за рамки региона. Несмотря на то, что факт наличия так называемых керосиновых линз неоднократно получал широкую огласку и о проблеме впервые заговорили еще в 1990х годах, она остается нерешенной. Но в 2006 году Министерство выделило средства на обслуживание и дальнейшую ликвидацию линзы нефтеотходов. Это порядка 7-8 железнодорожных составов.Конкурс выиграла московская организации ООО «Экопромторг», проводившая до этого подобные работы. В результате были определены границы линзы, объем загрязнителя. Общий объем загрязнения – 18 000 м3.Это порядка 7-8 железнодорожных составов. За время работы (2008 г.) извлечено и утилизировано – 3000 м3. [2] Дальнейший ход событий очень странный. Работы были остановлены толи по причине отсутствия финансирования то ли реформы МинОбороны. Также было определено, что из-за понижения уровня грунтовых вод происходит миграция линзы в сторону питающего болота реки Тьмака. Тем самым создаётся реальная угроза попадания нефтеотходов в реку Волгу через ее приток – Тьмаку, последствия которого могут катастрофическими.[3] Так же существует специфическая экологическая проблема, возникшая в результате проведения, начиная с 1957 г., воздушных, наземных, подземных и подводных ядерных взрывов на Новой земле, создания и развертывания атомного ледокольного флота, флота атомных подлодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, а также сброса в море радиоактивных отходов. К числу наиболее сложных из них следует отнести: утилизацию выведенных по разным причинам из состава Военно-Морского Флота атомных подводных лодок; ликвидацию и утилизацию твердотопливных и жидкостных ракет, боеприпасов различного назначения, в том числе в ядерном и химическом снаряжении. Проблема утилизации выводимых из состава ВМФ атомных подлодок относится к числу наиболее трудно решаемых, прежде всего, по экологическим. До середины 80-х годов все атомные подлодки, в том числе и те, которые прослужили 25 лет и более, после заводских ремонтов возвращались в состав ВМФ. В 1986 г. вышло первое постановление ЦК КПСС и Совмина СССР № 1095-296 «О порядке сдачи на слом выводимых из состава ВМФ кораблей с ЯЭУ». Практические решения и подходы были оговорены в целом ряде последующих распоряжений и указов. В соответствии с постановлением правительства РФ № 514, принятом 24 июля 1992 г., судоремонтным предприятиям Министерства оборонной промышленности предписывалось провести опытную утилизацию 13 атомных подводных лодок. 31 августа 1992 г. было принято еще одно постановление правительства № 644-47, которым поручалось проведение НИКОР в обеспечении безопасной эксплуатации АПЛ Минатому РФ. Головным исполнителем этих работ назначался Научно-исследовательский и конструкторский институт энергетической техники – НИКИЭТ (г. Москва). В соответствии с этим поручением НИКИЭТ разработал целевую комплексную программу с название «Исследование проблем длительного хранения и утилизации реакторных отсеков, обеспечения ядерной, радиационной и экологической безопасности на всех этапах вывода из эксплуатации атомных подводных лодок с выгруженными активными зонами и аварийными ППУ. Разработанная схема утилизации сводилась к следующему: • из ректоров АПЛ выгружается ядерное топливо; • реакторные отсеки (РО) приводятся в экологически безопасное состояние для длительного хранения, при котором радиоактивное оборудование остается на штатных местах; • РО вырезается из корпуса корабля, концевые отсеки АПЛ подвергаются разделке и утилизации; • РО транспортируется к месту хранения в специальных хранилищах и устанавливается на подготовленное место; • производится хранение РО при соответствующем мониторинге региона хранилища.[4] До сегодняшнего дня при проведении утилизации следовали именно этой схеме. После вырезки, отсеки транспортировались в Сайда губу на Кольском полуострове, где осуществляется их длительное хранение на плаву. Помимо этого, в 1995 г. Президент РФ подписал указ №76 «О дополнительных мерах по обеспечению утилизации атомных подводных лодок, выведенных из боевого состава ВМФ». В 1996 г. вышло постановление правительства № 344-24 «О мерах по обеспечению комплексной утилизации атомных подводных лодок и кораблей, выведенных их эксплуатации, а также атомных судов Министерства транспорта Российской Федерации», Федеральный закон от 30 июня2005 г. N 75-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в области утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-Морского Флота, и безопасности обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом" Эти законодательные акты расширяли и уточняли схему утилизации, приведенную выше. Безусловно, наибольшую экологическую опасность представляют ядерное и химическое оружие и эксплуатация энергетических объектов военной техники, в основе которых лежит использование ядерной и химической технологии. При проведении научных исследований, наряду с изучением прямых поражающих факторов наземных, надводных, подводных и воздушных ядерных взрывов, помимо заражения воздуха, воды, почвы и гибели всего живого, стали учитываться возможные глобальные, экологические эффекты: разрушение озонового слоя, климатические возмущения и т.п. Как известно поражающими факторами, воздействующими на окружающую среду непосредственно при ядерных взрывах, являются ударная волна, проникающая радиация (поток нейтронов и гамма излучения) и световое излучение. На саммите по ядерной безопасности, состоявшемся в Москве в апреле 1996 года, президент РФ Борис Ельцин заявил, что в связи с процессом сокращения ядерных вооружений в России из оборонной программы будет высвобождено 500 тонн высокообогащенного урана (ВОУ) и около 50 тонн оружейного плутония. Впоследствии эта позиция РФ официально подтвердилась в заявлении президента РФ на 41-й сессии Генеральной конференции МАГАТЭ в сентябре 1997-го. Высвобождение такого огромного количества оружейных материалов поставило на повестку дня вопрос их утилизации [5]. Так же был принят Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Библиографический список
1. Журнал: Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования Выпуск № 2 / том 2 / 2012 2. Журнал «Тверские Ведомости», статья «Дело пахнет керосином» 19.08.2011 3. Экологический портал «Деловая Тверь»28.03.2011 4. Интернет Журнал «bellona», статья «“СТАТУС”, октябрь 1997 (2): Утилизация атомных подводных лодок» 14.11.1997 5. Интернет-журнал «Армейский Вестник», статья «Утилизация оружейных ядерных материалов: проблемы и перспективы»
Ибрагимов Радмир Радикович - Магистрант 1 курса ФГБОУ ВО Оренбургского государственного аграрного университета Научный руководитель - Чичкин А.В., к.ю.н, доцент, заведующий кафедрой земельного и трудового права г. Оренбург, Россия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.007 с.) |