FEDERAL AND REGIONAL LEGISLATION



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

FEDERAL AND REGIONAL LEGISLATION



 

Summary: The article discusses the development of small and medium-sized businesses in Russia. The author analyzes the federal and regional legislation for state support of small and medium enterprises in the Russian Federation.

Key words: Business, a country's economy, support for small and medium-sized enterprises, analysis of the federal and regional legislation.

 

Малый и средний бизнес - важные элементы современной экономики. Конечно, экономическую мощь и потенциал страны формирует крупный бизнес, но именно малый бизнес признан создавать основу экономики. По заявлению директора департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития Максима Паршина на начало 2016 года доля малого и среднего бизнеса в ВВП России составила лишь 20%, в то время как в США этот показатель составил 50%, в Китае - уже 60 с лишним процентов, в то же время он сохраняет ориентир на увеличение доли МСП в ВВП России до 40 процентов к 2020 году. Отсюда закономерно возникает вопрос, а какая поддержка оказывается МСП, для того, чтобы этот показатель возрос?

На уровень развития МСП оказывают влияние различные факторы. Прежде всего это политическая и экономическая обстановка в стране и в мире в целом. Наверное, ни для кого не секрет, что после недавних событий, произошедших в феврале 2014 года, отношения между Россией и странами Европейского Союза сильно ухудшились, и в отношении России стали применяться жесткие экономические санкции, это подтолкнуло Москву вести продовольственное эмбарго 4 (под его действие попали соответственно страны Европейского Союза, США, Канада, Австралия и Норвегия). Таким образом, по сути речь идет о целенаправленной государственной политике импортозамещения, которая при прочих равных условиях повысит экономическую безопасность нашей страны, и повлияет на увеличение малого и среднего бизнеса. Однако, если рассматривать эту проблему с другой стороны, то еще не известно, является ли данная политика толчком к совершенствованию или же призвана создавать новые препятствия в развитии экономики.

В июне 2015 года было принято решение об увеличении срока действия продовольственного эмбарго до 5 августа 2016 г. 6. Подобный шаг нельзя не похвалить, благодаря ему у многих граждан появился шанс на открытие своего малого или среднего предпринимательства. У отечественных производителей этот шанс связан с выходом на более крупные сегменты российского рынка и расширения производства в целом. Однако, возможности для этого должно создать именно Правительство РФ, без соответствующей государственной поддержки проблему развития российского предпринимательства не решить.

Поддержка МСП может осуществляться как на федеральном, так и на региональном уровнях. К видам государственной поддержки можно отнести:

- законодательную поддержку – разработка нормативно-правовых актов, которые регламентируют функционирование малого и среднего бизнеса (Конституция РФ – каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности (п. 1 ст. 34); ФЗ № 209 от 24.06.07 г. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации; ФЗ № 135 от 26.06.06 г. "О защите конкуренции");

- экономическую поддержку – участие в конкурентных процедурах на право заключения госзаказов на производство и поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд;

- финансовую и имущественную поддержку – льготное кредитование, поручительство и страхование субъектов малого предпринимательства, компенсация части понесенных затрат, связанных с развитием бизнеса, льготные условия аренды, приобретения имущества, предоставление грантов (Постановление Правительства РФ от 30.01.14 г № 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства");

- информационно-методологическую поддержку – подготовка и переподготовка предпринимателей в целях повышения финансовой и правовой грамотности, информационная поддержка предпринимательства в рамках как доведения информации о преференциях и ответственности за ведение деятельности, так и продвижения товаров, работ, услуг отечественных производителей.

Однако, мы наблюдаем следующую картину, поддержка со стороны государства в основном оказывается производителям сельскохозяйственной продукции и производителям, работающим в направлениях агропромышленного комплекса. Это подтверждают слова Дмитрия Медведева "В условиях санкций Запада России необходимо развивать сельское хозяйство, и направлять в эту сферу существенные инвестиции" [5]. Так на 2015 год общая сумма инвестиций в сельское хозяйство составила примерно 265,9 млрд. рублей [5]. Неожиданным "подарком" отечественным производителям в конце ноября 2015 года стал разрыв экономических отношений с Турцией после атаки ВВС этой страны российского самолета Су-24 в Сирии. В связи с этим для отечественных производителей дополнительно открылся сегмент рынка сельскохозяйственной продукции емкостью до 1 600 млн. долларов. Также важно констатировать и тот факт, что государство в приоритете ставит для себя развитие потенциала у молодых, начинающих предпринимателей, преимущественно занятых в сфере сельского хозяйства или высоких технологий, это в полной мере соответствует конечным целям "Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", которая составила основу для разработки "Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года".

Это конечно все здорово, но как же быть с другими секторами экономики, как здесь развиваться МСП? Им оказывается такая же серьезная поддержка со стороны государства или все-таки нет?

Теперь рассмотрим поддержку МСП на региональном уровне, и сделаем это на примере Оренбургской области. В Оренбургской области поддержка МСП осуществляется на основании Закона Оренбургской области "О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области" от 29 сентября 2009 года. Органы государственной власти Оренбургской области осуществляют поддержку в следующих формах: финансовая поддержка; имущественная поддержка; информационная поддержка; консультационная поддержка; поддержка в области подготовки и дополнительного профессионального образования работников; поддержка молодежного предпринимательства; поддержка субъектов МСП в сфере услуг, в области жилищно-коммунального хозяйства, инноваций и промышленного производства, ремесленничества, внешнеэкономической, сельскохозяйственной деятельности.

Важно отметить и тот факт, что на территории Оренбургской области создан специальный фонд - Оренбургский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства. Фонд производит микрофинансирование в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области на 2014-2015 годы и на перспективу до 2020 года", его целью является оказание финансовой помощи субъектам МСП, осуществляющим любые виды коммерческой деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации и зарегистрированные на территории Оренбургской области в установленном порядке. Фонд также производит маркетинг, бизнес-планирование и обучение "будущих бизнесменов".

По состоянию на январь 2016 года количество поступивших заявок субъектов МСП в фонд составляет 1181 - предприниматели без образования юридического лица, 640 - с образование юридического лица (из них 124 - производство, 409 - торговля, 144 - услуги и т.д.). На наш взгляд, со стороны региональных органов власти поддержка МСП оказывается достаточная, по крайней мере все предпосылки на это имеются. И важно заметить, поддержка оказывается не только в сфере сельского хозяйства, но и в других сферах производства.

Библиографический список

 

1. Российская Федерация. Конституция: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.. - Рос.газ.,1993.

2. Российская Федерация. Закон. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: принят Гос.Думой 6 июля 2007 г., одобр. Советом Федерации 11 июля 2007 г..- Рос.газ., 2007.

3. Российская Федерация. Закон. О защите конкуренции: принят Гос.Думой 8 июля 2006 г., одобр. Советом Федерации 14 июля 2006 г..- Рос.газ., 2006.

4. Википедия. Российское продовольственное эмбарго (2014): Электронный ресурс - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Российское_продовольственное_эмбарго_(с 2014).

5. Медведев поручил увеличить финансирование госпрограммы развития АПК из-за санкций: Электронный ресурс // DAIRYNEWS.RU: ежедн.интернет - изд. - 13.08.2014. - Режим доступа: http://www.dairynews.ru/dairyfarm/medvedev-poruchil-uvelichit-finansirovanie-gosprog.html.

6. Ткачев А. Минсельхоз допустил расширение продовольственного эмбарго: Электронный ресурс // LENTA.RU: ежедн.интернет - изд. - 9.7.2015. - Режим доступа: http:// lenta.ru/ news/2015/07/09/ embargo.

 

 


 

Лемеш Ксения Игоревна – студентка

ФГБОУ ВПО Уральского государственного педагогического университета

г. Екатеринбург, Россия

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.76.226 (0.006 с.)