Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Role in Russia concession agreement. Main directions of development.

Поиск

 

Summary: in the process of liberalization of the economic and legal relationship manifested significant changes in the concept and mechanism of functioning of the system of management of public property. Concession in Russia - one of the main forms of management of state property, the development of which is currently in its initial stages.

Key words: concessions, public-private partnerships, property management, public-legal nature.

 

В основе содержания концессии и существующих в юридической науке точек зрения о термине “концессия”, можно прийти к выводы о том, что данный институт представляет собой многоаспектное явление и проявляется, первоначально, как волеизъявительный административно-правовой акт публичного образования, в связи с которым, только лишь частному лицу передаются исключительные права владения и пользования имуществом (ограниченное или изъятое из гражданского оборота), либо право на осуществление хозяйственной деятельности, находящейся в единоличном управлении носителей публичной власти. Концессию следует рассматривать, кроме того, и как систему административных и гражданских правоотношений, складывающихся между концедентом (Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления)[1] и концессионером (индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица)[2] в процессе установление имущества, подлежащего передаче в концессию, заключения, реализации, изменения и прекращения концессионного соглашения, а также осуществления контроля за деятельностью концессионера при осуществлении обеими сторонами своих обязанностей.

Заключение концессионных соглашений, осуществляемое путем проведения конкурса, содействует продуктивному управлению имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, созданию или реорганизации значимых инфраструктурных объектов и предприятий, которые требуют повышенного внимания и финансирования. Актуальность заключения концессионных соглашений в современной экономической ситуации вызвана также несоответствием фактического объема иностранных инвестиций в хозяйственную систему государства. Концессионное соглашение в западных странах характеризуется как имущественный договор, предметом которого является приобретение публичной властью соответствующих услуг у концессионера, который в данном случае оказывает определённые услуги. А также распространена квалификация концессионного соглашения как вида государственных заказов благодаря особому властному субъекту данных отношений, который выступает в качестве концедента. Однако, использование государственного и муниципального имущества, его развитие, преобразование, а также возведение новых объектов существенно ограничивается тем, что проведение данных процедур обременяет бюджеты всех уровней колоссальной финансовой нагрузкой, при одновременном росте расходов на исполнение социальных обязательств публичных образований, а также тем, что доступные публичным образованиям механизмы управления принадлежащим им имуществом малоэффективны.

Вследствие этого увеличивается роль институтов, предоставляющие возможность высвободить часть бюджетных средств публичных образований, ограниченные в организации, развитии и поддержании в соответствующем правовом и физическом положении объектов казённой и муниципальной собственности, заинтересовать в иностранных и национальных частных инвестициях, создание и подготовка профессиональных управленческих кадров в данной сфере, зарезервировать при этом право собственности государства на относящееся им имущество и гарантировать его использование и функционирование в общественных интересах.

Концессионное соглашение является одним из основных институтов, которое представляется как наиболее динамично развивающейся и перспективной сочетанием взаимовыгодного симбиоза государства и предпринимательства в очертании усовершенствования градообразующих и градообслуживающих предприятий экономики РФ. Государственно-частное партнерство (далее - ГЧП) признаётся как один из способов вовлечения публичными образованиями физических и юридических лиц к объединённому исполнению национально-приоритетных проектов на обоюдовыгодной основе. Обладая признаками гражданско-правовой природы, концессионное соглашение, таким образом, балансирует на границе отношений, основанных на административном (властном) подчинении с одной стороны, как и с другой, на принципах юридического равенства сторон и свободы договора, тождественному порядку, предусмотренному для гражданских договоров. Выделяют ряд дополнительных доводов в пользу последней природы происхождения данного института: 1) концессионное соглашение оформляет отношения ГЧП, которое по своей сущности требует гражданско-правовых механизмов регулирования; 2) управление имуществом публичного образования всегда осуществляется при помощи гражданско-правовых институтов, а концессионное соглашение выступает лишь одним из них; 3) механизм допуска концессионера к участию в концессионном соглашении носит не административный, а гражданско-правовой характер; 4) способы и методы контроля концедента за действиями концессионера по исполнению концессионного соглашения устанавливаются самим соглашением; 5) концессионер стимулируется к исполнению своих обязанностей по концессионному соглашению способами гражданско-правового характера — предоставлением какого-либо обеспечения исполнения по договору; 6) ответственность концессионера за неисполнение концессионного соглашения является гражданско-правовой. [3]

Обзор российской практики взаимоотношений в форме концессионных соглашений позволяет сделать вывод о том, что в данный период экономика страны не готова к полноценному использованию ГЧП в различных сферах хозяйственной деятельности. Серьёзным препятствием к реализации установления взаимодействия власти и частного бизнеса в России являются следующие факторы: непроработанная и коллизионная законодательная база, не желание органов исполнительной власти осуществлять партнёрство между субъектами текущих правоотношений, а также использование концессионные договоров в прибыльном источнике обогащения не позволяет и отсутствие специальных налоговых льгот для организаций, сопричастных к реализации партнерских проектов. Особую роль в решении задач устойчивого экономического роста в России играет установление эффективных партнёрских отношений региональной администрации и частно-правового сектора экономики. Именно на региональном и местном уровнях в настоящее время вырабатываются социально-экономический фундамент рыночной экономики, фиксируются ключевые параметры нового социального контракта. Одновременно идет отбор институтов взаимодействия органов власти, бизнеса и населения, по которому можно определить важнейшие параметры формирующегося социального контракта.

 

Библиографический список

 

1. Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. От 30.12.2015) "О концессионных соглашениях"// п.1, ст. 5.

2. Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. От 30.12.2015) "О концессионных соглашениях"// п.1, ст. 5.

3. Савельева В.М. К вопросу об определении места концессионного соглашения в системе гражданско-правовых договоров // Право и политика. – 2008. - № 4 (100). - С. 996-997.

 


 

Билалов Алексей Владимирович – студент

ФГАОУ ВО "Казанского (Приволжского) федерального университета

Научный руководитель-Хасанов Р.А., к.ю.н., доцент.

г. Казань, Россия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.231.116 (0.007 с.)