The problem of euthanasia in modern society 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

The problem of euthanasia in modern society



 

Summary: the Problem of euthanasia has an important place among the many legal and medical problems. This phenomenon is material for reflection social legal consciousness of the population. It should be noted that human life is main value of modern civilization, so the problem of euthanasia has become in our days a different path on demand. The value of human life against all legal and moral realities of constructing any socio-legal problem in a particular aspect affecting the right to life, to the rank of global problems all over the world.

Key words: Euthanasia, right, doctor, life, death.

 

Имеет ли человек право на смерть? Многие считают, что такого права у человека нет… В соответствии с ч.1 статьи 20 Конституции Российской Федерации (РФ) каждый имеет право на жизнь, которая предполагает возможность самостоятельно ею распоряжаться. Допустить возможность реализации этого права можно путем эвтаназии.

Термин "эвтаназия" первоначально ввел в XVII веке британский мыслитель Фрэнсис Бэкон, упомянув в работе «О достоинстве и приумножении наук», где назвал её способом легкого ухода из жизни, то есть тихой и мирной смерти, без мучительных болей и страданий. «Эвтаназия» переводится как «хорошая, легкая» смерть. В более общем смысле данное понятие описывает осознанное деяние или отказ от него, приводящее к стремительной и безболезненной (однако, не всегда) смерти безнадежно болеющего человека, с целью прекращения боли и страданий. В правовом смысле эвтаназия - это целенаправленное умышленное действие, повлекшее за собой смерть неизлечимого больного, исполненное по его просьбе врачом, а также другим лицом из- за сострадания к больному для избавления его от болезненных страданий.

Различают два основных вида эвтаназии: 1) Со стороны пациента: а) Добровольная эвтаназия, проводимая с согласия пациента. Активная добровольная эвтаназия законна в Бельгии, Люксембурге и Нидерландах, а пассивная добровольная эвтаназия - всюду в США. Когда пациент вызывает его или ее собственную смерть с помощью врача, термин помог, самоубийство часто используется вместо этого. Самоубийство, которому помогают, законно в Швейцарии и американских штатах Орегон, Вашингтон и Монтана; б) Недобровольная эвтаназия, где согласие пациента недоступно. Примеры включают детскую эвтаназию, которая является незаконной во всем мире, но исключенный из числа уголовно наказуемых при определенных обстоятельствах в Нидерландах. 2) Со стороны врача: а) Пассивная форма эвтаназии (другое название - «метод отложенного шприца») заключается в приостановке медицинской помощи, направленной на продление жизни, что заметно ускоряет приближение естественной, нередко мучительной смерти. Такую форму эвтаназии иногда рассматривают как право пациента на добровольный отказ от медицинских услуг, принятия лекарственных препаратов, операции. Принуждение же его к лечению противоречит праву на личное достоинство, личную неприкосновенность и свободу в соответствии со ст.21, 22 Конституции России (за исключением некоторых моментов, указанных в статьях 33, 34 законов РФ об охране здоровья); б) активная эвтаназия - введение умирающему медицинских препаратов, либо другие действия, которые влекут за собой быструю и безболезненную смерть. К активной эвтаназии часто относят и самоубийство врачебной помощью (предоставление больному по его просьбе препаратов, сокращающих жизнь) [1].

Рассматривая проблемы эвтаназии, мы стоим на границе двух противоположностей. Точного вывода о запрете эвтаназии или ее поощрении сделать нельзя. Философ Бэкон считает обязанностью врача не только излечение, но и умерщвление для облегчения страданий. Да, возможно во многих случаях, рассматривая пассивную эвтаназию, это допустимо. Можно согласиться, что умирать в очень болезненных мучениях участь не самая желанная. Но с другой стороны хочется противодействовать этому, не согласиться с этим. Каждому дано право жить. И никто не должен принуждать человека отказаться от этого права. Рассмотрим такой пример: родственники, не желающие ухаживать за больным, добиваются эвтаназии. По юридическим аспектам, они имеют на это право, в случае, если больной не в состоянии принять решение. Однако большинство из них не задумываются над вопросом ответственности врача за лишение человека жизни, игнорируя простые нормы морали и нравственности.

Юридическая сторона рассматривает эвтаназию как сознательное причинение смерти. Уголовное право России определяет эвтаназию как убийство, однако, полагаем, что это определение слишком жесткое, если учитывать рассмотрение этой практики в качестве определяющей в ряде случаев, как было отмечено выше. В данном конкретном случае умысел врача, совершающего определенные действия, состоит в оказании помощи тяжелобольному человеку, помочь ему обойти страдания. Прямой запрет эвтаназии содержится в ст.45 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. В документе трактуется, что медицинскому персоналу запрещено использовать эвтаназию. В случае применения такой процедуры медицинский работник должен будет привлечен к уголовной ответственности в соответствии с законодательством России. Нарушая данный закон, он также нарушает “клятву Гиппократа” согласно ст.60, в которой врач клянется проявлять высочайшее уважение к жизни человека и никогда не осуществлять эвтаназию. При вынесении обвинительного приговора по ч.1 ст. 105 УК РФ будет применяться смягчающее наказание, предусмотренное п. «д» ч. 1 ст. 61 Общей части УК РФ, потому что деяние будет совершаться по мотивам сострадания к потерпевшему т.е. он будет совершать эвтаназию в следствие этого. Такие действия уже применялись в России и подлежали огласке через средства массовой информации. На наш взгляд, существующая практика осуждения лиц, совершивших эвтаназию, по ч. 1 ст. 105 УК РФ неверная. В уголовном законодательстве России специальной нормы, запрещающей эвтаназию под угрозой наказания, не имеется, и фактически медицинский персонал избегает уголовной ответственности за ее совершение. Данный факт является пробелом в российском уголовном законодательстве.

Хотелось бы отметить, что нижняя палата российского парламента выступает против законодательной инициативы, разрешающей эвтаназию в России. По мнению главы комитета Государственной думы по законодательству Павла Крашенинникова надо исходить из того, что ошибки и злоупотребления, которые теоретически возможны в случае добровольного ухода из жизни, потом не исправить, как и в случае с ошибками при вынесении смертных приговоров [2].

Что же будет, если эвтаназия станет легальна? Она скорее станет безусловным злом, потому что есть опасность злоупотребления. Например, эвтаназия может превратиться в средство умерщвления детей-инвалидов, страдающих раком и СПИДом, также одиноких стариков и старушек. Принятие эвтаназии законом может привести государство к стимулу для финансирования исследований по поиску эффективных средств лечения. С другой стороны, нельзя не согласиться, что эвтаназия уже существует в медицинской практике. Можно со всей ответственностью заявить, что данная проблема требует срочного правового решения и больше не стоит закрывать на это глаза.

По нашему мнению, необходимо заострить внимание на том, что многие тяжелобольные не в состоянии самостоятельно принять решение о прекращении жить среди которых: умственно отсталые, находящиеся в коме, страдающие старческим маразмом и пр. Кто же должен сделать выбор за них? Кто-то другой: родственники, государство или же врачи. А где же уверенность в том, что их решение будет верным и гуманным? В современном мире медицина развивается очень быстро и сегодня найдены способы лечения болезней, которые недавно считались безнадежными. Следовательно, мы лишаем пациентов шанса, отключая их от систем жизнеобеспечения, и, что немаловажно, дождаться появления препаратов для лечения многих заболеваний [3].

В заключении, следует отметить, что мы современные люди, мы знаем нормы морали и знаем, что такое гуманизм. Мы не живем в античных временах и времена фашизма. Мы пришли к определению ценности человеческой жизни, и не боясь повторения, скажем, что наша жизнь самое главное, что у нас есть!

 

Библиографический список

 

1. Добрый сайт: все о физическом и душевном здоровье. Новости науки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zdips.ru/ - Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 26.02.2016).

2. Правда.ру. Госдума против законаоб эвтаназии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravda.ru/ - Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 26.02.2016).

3. Акопов В. И., Бова А.А. Сборник докладов. Международ. Конф. “Общество, медицина, закон”. Кисловодск, 1999.

 

 


 

Курочкина Анастасия Игоревна - студентка 1 курса

ФГБОУ ВПО "Оренбургский Государственный Университет"

Научный руководитель - Савощикова Е.В., к.ю.н., доцент

г. Оренбург, Россия

 

ПРАВА ОТЦОВ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ

 

Аннотация: В представленной статье рассматриваются права отцов и их реализация. Автор проводит анализ данной ситуации и раскрывает сущность взаимоотношений между сторонами, воспитывающими совместных детей.

Ключевые слова: Права отцов, отец-одиночка, поддержка отцов-одиночек, реализация новых прав для отцов-одиночек, мать-одиночка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.008 с.)