Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
The tasks of Local governments in the establishment of effective social protection on the example of Orenburg regionСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Summary: Ways of financing of socially vulnerable population; the activities of local self-government on the organization of social protection of the population; addressing issues related to socially unprotected citizens. Key words: disadvantaged populations, social services, social support, Local Government, Complex center of social service of the population, a difficult life situation
В последние годы ХХ в. произошло множество изменений. Одним из наиболее существенных изменений на наш взгляд является расслоение на разные структуры и слои общества. Некоторые из них считаются как наиболее уязвимыми в социальном плане категориях населения, например такие как безработные, беженцы, вынужденные переселенцы, а также те категории граждан, которые на современном этапе не находят надлежащей поддержки со стороны государства и общества, а это инвалиды, пенсионеры, дети, подростки. С каждым годом это число социально уязвимых групп населения возрастает, и этот процесс совпадает с профессионализацией социальной работы в России, ставшим феноменом на современном этапе развития общества. На сегодняшний день в экономических и социально-политических условиях роль, значение системы социальной защиты населения существенно возросло. Что привело к образованию органов и учреждений социального обслуживания, но они оказываются единственными структурами, обращение к которым оставляет человеку надежду на получение поддержки и помощи в разрешении его жизненных проблем. Деятельность таких учреждений должна финансироваться, так как присутствует необходимость специализации форм, совершенствование методологии социальной защиты, закупка нового оборудования, а так же затраты на высококвалифицированное кадровое обеспечение. Кроме вышеперечисленного возникает вопрос о передаче основных полномочий по оказанию социальной поддержки населения с федерального и регионального уровня управления на «места», т.е. в муниципалитеты. В каждом муниципальном образовании действуют комплексные центры социального обслуживания населения, в которых с 01.11.2013 усилено первичное звено социальных служб, работающих непосредственно с населением (социально-консультативное отделение, отделение социальной помощи семьи и детям), что позволяет внедрить участковый метод работы и обеспечить раннее выявление семейного неблагополучия и принятие необходимых мер. Деятельность органов местного самоуправления Оренбургской области устанавливается согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" вступил в силу с 1 января 2015 года и заменил собой федеральные законы от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и Закон Оренбургской области от 03.10.2014 № 2560/729-V-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Оренбургской области в сфере социального обслуживания граждан в Оренбургской области, внесении изменений и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Оренбургской области» [1], [3]. Законы направлена на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, а также муниципальных образованиях, повышение его уровня, качества и эффективности. Он устанавливает правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в РФ, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг. Для достижения целей, указанных в Федеральном Законе, Учреждения Оренбургской области выполняют государственные задания, формируемое и утверждаемое Учредителем, осуществляя следующие виды деятельности: 1) социальное обслуживание на дому одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании; 2) социально-реабилитационная работа с гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации; 3) содействие в обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации и корригирующими очками; 4) социально-консультативная помощь (в том числе по телефону, электронной почте, web - камере и иными средствами связи) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; 5) стационарное социальное обслуживание граждан пожило возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, нуждающихся в постоянном постороннем уходе и наблюдении [2], [4]. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. Работа Комплексных Центров социального обслуживания населения Оренбургской области направлена на защиту граждан, попавших в трудные жизненные ситуации, решение медико-социальных проблем инвалидов, детей-сирот и малообеспеченных граждан, оказание первичной социально - правовой помощи. На протяжении нескольких лет в Оренбургской области наблюдается рост количества граждан, состоящих на учете в данных отделениях. Возрастающий объем принятых мер социальной помощи гражданам указан в таблице 1 «Работа Комплексных Центров социального обслуживания населения». Таблица 1
«Работа Комплексных Центров социального обслуживания населения»
Из данной таблицы, мы видим, что количество состоящих на учете в КЦСОН граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию за 2009- 2014 гг. значительно возросло, но также возросло и количество принятых мер социальной помощи. Социальная помощь, к сожалению, оказывалась не всем гражданам, а приблизительно 85%, но работа над этим продолжается и количество принятых мер социальной помощи близится к стопроцентному результату. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ и иными нормативными правовыми актами РФ и Оренбургской области, Учредителя, Уставом муниципального образования Оренбургской области и решениями Совета депутатов муниципального образования Оренбургской области, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования Оренбургской области и Главы администрации муниципального образования Оренбургской области, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области. Для обеспечения деятельности Учреждение вправе создавать филиалы, открывать представительства в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение подотчетно и подконтрольно Министерству здравоохранения и социального развития Оренбургской области.
Библиографический список
1. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ от 14.01.2014, № 29, ст.3686, СЗ РФ от 21.06.2014, № 10, ст.836; 2. Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 № 1236 «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг» //СЗ РФ от 26.10.2014, № 31, ст.3110; 3. Закон Оренбургской области от 03.10.2014 № 2560/729-V-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Оренбургской области в сфере социального обслуживания граждан в Оренбургской области, внесении изменений и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Оренбургской области//Принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 24 сентября 2014 г. N 2560; 4. Постановление Правительства Оренбургской области от 31.10.2014 № 826-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области» //Газета "Оренбуржье" от 13 ноября 2014 г. N 175;
Жабаева Эльвира Жараскановна – студент ФГБОУ ВПО Оренбурского государственного университета Научный руководитель – Савощикова Е.В., к.ю.н. г.Оренбург, Россия
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.184 (0.009 с.) |