THE TASKS OF LOCAL GOVERNMENTS IN THE ESTABLISHMENT OF EFFECTIVE SOCIAL PROTECTION ON THE EXAMPLE OF ORENBURG REGION



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

THE TASKS OF LOCAL GOVERNMENTS IN THE ESTABLISHMENT OF EFFECTIVE SOCIAL PROTECTION ON THE EXAMPLE OF ORENBURG REGION



 

Summary: Ways of financing of socially vulnerable population; the activities of local self-government on the organization of social protection of the population; addressing issues related to socially unprotected citizens.

Key words: disadvantaged populations, social services, social support, Local Government, Complex center of social service of the population, a difficult life situation

 

В последние годы ХХ в. произошло множество изменений. Одним из наиболее существенных изменений на наш взгляд является расслоение на разные структуры и слои общества. Некоторые из них считаются как наиболее уязвимыми в социальном плане категориях населения, например такие как безработные, беженцы, вынужденные переселенцы, а также те категории граждан, которые на современном этапе не находят надлежащей поддержки со стороны государства и общества, а это инвалиды, пенсионеры, дети, подростки.

С каждым годом это число социально уязвимых групп населения возрастает, и этот процесс совпадает с профессионализацией социальной работы в России, ставшим феноменом на современном этапе развития общества.

На сегодняшний день в экономических и социально-политических условиях роль, значение системы социальной защиты населения существенно возросло. Что привело к образованию органов и учреждений социального обслуживания, но они оказываются единственными структурами, обращение к которым оставляет человеку надежду на получение поддержки и помощи в разрешении его жизненных проблем.

Деятельность таких учреждений должна финансироваться, так как присутствует необходимость специализации форм, совершенствование методологии социальной защиты, закупка нового оборудования, а так же затраты на высококвалифицированное кадровое обеспечение.

Кроме вышеперечисленного возникает вопрос о передаче основных полномочий по оказанию социальной поддержки населения с федерального и регионального уровня управления на «места», т.е. в муниципалитеты.

В каждом муниципальном образовании действуют комплексные центры социального обслуживания населения, в которых с 01.11.2013 усилено первичное звено социальных служб, работающих непосредственно с населением (социально-консультативное отделение, отделение социальной помощи семьи и детям), что позволяет внедрить участковый метод работы и обеспечить раннее выявление семейного неблагополучия и принятие необходимых мер.

Деятельность органов местного самоуправления Оренбургской области устанавливается согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" вступил в силу с 1 января 2015 года и заменил собой федеральные законы от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и Закон Оренбургской области от 03.10.2014 № 2560/729-V-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Оренбургской области в сфере социального обслуживания граждан в Оренбургской области, внесении изменений и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Оренбургской области» [1], [3].

Законы направлена на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, а также муниципальных образованиях, повышение его уровня, качества и эффективности. Он устанавливает правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в РФ, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг.

Для достижения целей, указанных в Федеральном Законе, Учреждения Оренбургской области выполняют государственные задания, формируемое и утверждаемое Учредителем, осуществляя следующие виды деятельности:

1) социальное обслуживание на дому одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании;

2) социально-реабилитационная работа с гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации;

3) содействие в обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации и корригирующими очками;

4) социально-консультативная помощь (в том числе по телефону, электронной почте, web - камере и иными средствами связи) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

5) стационарное социальное обслуживание граждан пожило возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, нуждающихся в постоянном постороннем уходе и наблюдении [2], [4].

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. Работа Комплексных Центров социального обслуживания населения Оренбургской области направлена на защиту граждан, попавших в трудные жизненные ситуации, решение медико-социальных проблем инвалидов, детей-сирот и малообеспеченных граждан, оказание первичной социально - правовой помощи. На протяжении нескольких лет в Оренбургской области наблюдается рост количества граждан, состоящих на учете в данных отделениях. Возрастающий объем принятых мер социальной помощи гражданам указан в таблице 1 «Работа Комплексных Центров социального обслуживания населения».

Таблица 1

 

«Работа Комплексных Центров социального обслуживания населения»

 

Год Количество состоящих на учете в КЦСОН граждан Количество принятых мер социальной помощи

 

Из данной таблицы, мы видим, что количество состоящих на учете в КЦСОН граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию за 2009- 2014 гг. значительно возросло, но также возросло и количество принятых мер социальной помощи. Социальная помощь, к сожалению, оказывалась не всем гражданам, а приблизительно 85%, но работа над этим продолжается и количество принятых мер социальной помощи близится к стопроцентному результату.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ и иными нормативными правовыми актами РФ и Оренбургской области, Учредителя, Уставом муниципального образования Оренбургской области и решениями Совета депутатов муниципального образования Оренбургской области, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования Оренбургской области и Главы администрации муниципального образования Оренбургской области, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области.

Для обеспечения деятельности Учреждение вправе создавать филиалы, открывать представительства в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение подотчетно и подконтрольно Министерству здравоохранения и социального развития Оренбургской области.

 

Библиографический список

 

1. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ от 14.01.2014, № 29, ст.3686, СЗ РФ от 21.06.2014, № 10, ст.836;

2. Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 № 1236 «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг» //СЗ РФ от 26.10.2014, № 31, ст.3110;

3. Закон Оренбургской области от 03.10.2014 № 2560/729-V-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Оренбургской области в сфере социального обслуживания граждан в Оренбургской области, внесении изменений и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Оренбургской области//Принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 24 сентября 2014 г. N 2560;

4. Постановление Правительства Оренбургской области от 31.10.2014 № 826-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области» //Газета "Оренбуржье" от 13 ноября 2014 г. N 175;

 

 


Жабаева Эльвира Жараскановна – студент

ФГБОУ ВПО Оренбурского государственного университета

Научный руководитель – Савощикова Е.В., к.ю.н.

г.Оренбург, Россия

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.184.215 (0.008 с.)