Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Problem of the same-sexunions in the modern worldСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Summary: This article is devoted to a problem of the same-sex unions in the modern world.The big place in this article is allocated for the analysis of a modern view on this phenomenon.The special attention is paid to questions of rejection of homosexuality at various levels.Also in article legalization of same-sex marriages in foreign countries is considered. In article questions of sexual discrimination reveal and solutions of this problem are offered. The points of view of opponents of same-sex marriages are considered by us, and also the statistical data are provided. Positive consequences of elimination of sexual discrimination briefly understand the conclusion of article. Key words: intolerance, discrimination, homosexuality, same-sex unions, family.
История государств богата примерами революций, что сопровождались запахом пороха и смертью людей, ликованием и злобой на вершителей, но есть революции другие - меняющие сознание людей и весь мир. К таким революциям относится и революция гендерная. На сегодняшний день основной проблемой в России является отсутствие адекватного понимания и социального признания со стороны общества однополых союзов. Многочисленные этнографические исследования показывают, что наряду с гетеросексуальностью существовали и существуют разнообразные формы гомосексуальности. Н.А. Алексеев утверждает, что Древний Египет и Месопотамию можно считать первыми цивилизациями, где длительные сексуальные отношения между представителями одного пола признавались и не осуждались[1]. Современное сознание до сих пор основывается на традиционности семейно-брачных отношений. Но время идет дальше консервативных взглядов, несмотря на то, что многие люди остаются верны историческим ценностям. В мире не так давно встал острый вопрос о принятии и легализации однополых браков. На сегодняшний день однополые браки легализованы в 23 странах мира (именно в форме брака), 24 страной станет Финляндия, где закон вступит в силу в марте 2017 года. 16 стран также признали однополые браки, но уже в форме гражданского партнерства или гражданского союза. В США первая пара, которая зарегистрировала свой брак, вышла из здания суда со словами «любовь победила». В российском законодательстве не закреплено понятие брака. В некоторых статьях Семейного Кодекса Российской Федерации (далее СК РФ) регулируются вопросы, касающиеся взаимоотношений «мужчины» и «женщины». СК РФ не включает в число оснований для признания брака недействительным принадлежность к одному полу, в законе это лишь подразумевается в силу исторических традиций. Сексуальные отношения, по нынешнему российскому законодательству, не являются преступлением, а по данным современной науки, в частности сексологии, не являются ни болезнью, ни психическими отклонениями, а лишь одной из форм сексуальной ориентации человека[2], то мы считаем, что политике государства следует направить свои силы на искоренение брачно-семейной дискриминации. Если учесть, что Конституция РФ провозглашает высшей ценностью человека его права и свободы, то в случае гомосексуалистов права ущемляются, а если и не ущемляются, то ограничиваются. Президент РФ В.В. Путин, отвечая на вопрос о том, что в России права гомосексуалистов и однополые браки признаются в той же степени, что и в США, сказал: «Мы не только признаем, мы это право обеспечиваем. В России обеспечены равные права для всех, в том числе и для людей нетрадиционной сексуальной ориентации». Но, в то же время в России вопрос о легализации однополых браков до сих пор не решен. Кроме того, он встречает больше противников(62%), нежели сторонников(1%). Непризнание гомосексуальных союзов есть и на государственном и на общественном уровнях. Общество мало информировано в этом вопросе, в связи с тем, что государство долгое время отодвигало эту проблему на второй план или вообще не касалось ее. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в статье 6.21 предусматривает повышенную ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, совершенную иностранными гражданами, с применением СМИ (в том числе сети «Интернет»). Основными противниками однополых браков являются консерваторы и церковь, придерживающиеся традиционных ценностей и осуждающие гомосексуальность. Многие религии и, в первую очередь, христианство, считают гомосексуализм грехом, а отношения между партнерами одного пола противоестественными. Несмотря на это в истории немало случаев избрания лиц нетрадиционной ориентации в священнослужители; не так давно в Швеции на должность епископа была избрана Эва Брунне, не скрывающая своей связи с женщиной, тоже священнослужителем. Объяснить подобное просто. Католическая церковь считает гомосексуальный половой акт грехом, а вот ориентацию – нет. Это означает, что можно быть гомосексуалом и не грешить, сдерживая себя. Но возьмём за факт то, что США, являясь одной из самых религиозных стран Запада, легализовала однополые браки во всех штатах. Около 80% россиян придерживаются православия. Представитель Русской Православной Церкви патриарх Кирилл в одном из интервью сказал, что в России никогда не будут признаны однополые браки, так как он считает подобный брак предпосылкой апокалипсиса. Но в то же время патриарх утверждает, что свобода выбора – это главное и имеет ценность даже тогда, когда представляет собой зло. Что же касается консерваторов, то они основным своим аргументом выдвигают угрозу институту традиционной семьи и демографии. Но как легализация однополых браков поспособствует увеличению гомосексуалистов и обесцениванию традиционного брака? Никто не принуждает гетеросексуалов менять свою ориентацию. Тем более что численность людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией варьируется от 7 до 10%. В российском обществе гомосексуальные браки осуждаются не только из религиозных побуждений, но и из-за политических. Проблемы гомосексуалов многим людям непонятны и неинтересны, а также вызывают страх и опасение, что это поставит под угрозу привычный образ жизни. Моральные качества человека должны стоять выше его сексуальных предпочтений. Нет ничего безнравственного между двумя любящими людьми. Но противники однополых пар выказывают свою злобу на них, чаще всего бессмысленную и необоснованную. Люди говорят о ненормальности лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией, но забывают о том, что норма в большей степени связана с культурой и развитостью государства. Но также норма в России часто определяется статистикой и мнением большинства. Но в некоторых вопросах общественное мнение абсурдно. Например, противники кричат, что однополые семьи приведут к вымиранию страны и уменьшению рождаемости, а потом призывают «отбирать детей у однополых пар». На протяжении истории человечества институт семьи и брака принимал различные формы, которые в конкретный период времени могли показаться нам ужасными и аморальными. Что в такой ситуации испытывают гомосексуалисты? Постоянный страх, взгляды, полные ненависти и отвращения, непонимание, унижение. Отмена статьи в Уголовном Кодексе еще совсем не значит, что государство тут же примет однополые браки[3]. В этом консерваторы не сдают своих позиций и растягивают общественно-политические дискуссии на много лет, тормозя решение проблемы. Лишь сначала 2000-х в мире начались конкретные изменения, а именно легализация однополых браков. Решение нашли ирландцы, проведя референдум на котором предложили населению самостоятельно выбрать: легализовать браки или нет. Несмотря на то, что Европейский Суд защищал права гомосексуалов на основе статей о невмешательстве в личную жизнь и недопущении дискриминации, он не решил ни одного дела в пользу гомосексуалов на основании статьи об уважении семейной жизни, хотя этой статьей защищались и отношения гетеросексуальных пар, не состоящих в официально зарегистрированном браке. Таким образом, на уровне действия Европейской конвенции прав человека однополые пары не обладают правом на брак и семью, следовательно, не обладают правом на вытекающие из этого правовое обеспечение, такое как наследование, усыновление, эмиграционное право и т.д.[4]. Отсутствие свидетельства о браке создает для гомосексуальных пар проблемы, которые можно было решить, узаконив отношения. Основной проблемой является то, что партнеры не являются членами семьи и субъектами гражданских правоотношений. Одного из партнеров не пустят к другому в больницу в случае экстренной ситуации, поскольку право на информацию имеют только близкие родственники. В области раздела имущества и наследования права пар можно урегулировать гражданско-правовым договором. Возможность узаконить свои отношения лишает гомосексуальную пару многих льгот, предоставленных для гетеросексуальных семей. Для стран, где однополые браки не приемлемы, ввели гражданское партнерство или гражданский союз. Но по данным соцопроса хуже всего к однополым бракам, будь, то брак или союз, относятся в России, поддерживают браки лишь 5% населения, так о каком перевороте может идти речь? Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что единственной причиной, по которой гомосексуальные пары могут претендовать на законные отношения, является юридическая сторона. Так как в других аспектах совершенно не важен штамп в паспорте. В Америке предполагается предоставить однополым парам при сожительстве такой же правовой статус, как и для традиционных пар. Это значит, что алименты и раздел общего имущества стали бы применяться не только к традиционному браку, но и к сожительству – как гетеро-, так и гомосексуальному. Правоведы говорят о том, что партнёр по совместному проживанию имеет право на ту же компенсацию, что и супруг(а). Стоит учитывать и те положительные последствия, которые наступят после искоренения половой дискриминации. Легализация однополых браков поможет лицам нетрадиционной сексуальной ориентации избежать внешнее и моральное насилие, получить льготы и скидки (распространяющиеся на обычных членов семей) при получении кредитов, уплате налогов, получить содержание от партнёра, упорядочить имущественные отношения, а также возможность не свидетельствовать против своего партнёра. Ученые доказали, что, несмотря на ломку стереотипов, переоценку ценностей и достижения цивилизации, семья делает людей более счастливыми. Супруги чувствуют стабильность в жизни от «узаконенных» отношений. Именно семья во все времена являлась опорой и поддержкой. А это значит, что эта форма отношений исчезнет не скоро и ее нужно не только как-то регулировать, но и узаконить.
Библиографический список 1. Гей-брак. Семейный статус однополых пар в международном, национальном и местном праве / Алексеев Н.А. - М.: БЕК, 2002. – c.40. 2. Данные международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем. 3. Уголовный кодекс РСФСР 1926 года, статья 121. 4. Правовое регулирование положения сексуальных меньшинств: Россия в свете практики международных организаций и национального законодательства стран мира / Алексеев Н.А - М.: БЕК, 2002. – с.306.
Кунафин Булат Маратович – студент ФГБОУ ВПО Башкирского государственного университета Научный руководитель - Юсупов Р. Г., д.и.н., профессор г.Уфа, Россия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.60 (0.008 с.) |