Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
The protection of children's rights in schoolСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Abstract: the basic rights and responsibilities of children in educational institutions. These rights and duties are specified in the Constitution of the Russian Federation, Federal law, Family, Civil and other codes. The role of the school psychologist in the learning process, as well as a comparative analysis with Foreign countries. Keywords: child rights, education, social pedagogue, school psychologist На сегодняшний день защита и охрана прав ребёнка является актуальным вопросом. Детство - самый важный период в жизни человека, потому что именно на данном этапе закладывается фундамент их личности и индивидуальности, выявляются определенные особенности и способности. Защита прав ребёнка провозглашена в Конвенции Организации Объединенных наций о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, и упоминается в Гражданском, Семейном, и других кодексах. Защита прав детей регламентируется Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Когда ребёнок идёт в первый класс, он приобретает ряд новых обязанностей и прав. В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации" обозначены права школьников, которые необходимо соблюдать. Для того, чтобы рассмотреть права и обязанности ребенка, нужно обратится к понятию – права ребенка. Права ребенка – это права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Защищать права детей в школе должны их родители и администрация данного образовательного учреждения. Непосредственной социальной защитой детей в школе выступает классный руководитель. Под его руководством осуществляется комплекс психолого-педагогических действий, выполнение определенных задач, направленных на полноценное развитие личности ребёнка. Необходимо учесть, что школьным специалистом приходится социальный педагог, объектами деятельности которого являются школьники, которым необходима помощь в процессе их социализации. За сохранением психического благосостояния детей в момент обучения следит школьный психолог. Этот человек должен оказывать содействие по защите прав подрастающего поколения и способствовать созданию гармонии во всей школе. Для успешной работы системы по защите и охране прав ребёнка в школе, необходимо добиться взаимодействия классного руководителя, социального педагога и психолога. Возможно, данные совместные усилия обеспечат детям защиту их законных прав и интересов. На сегодняшний день психологические службы во многих школах России выполняют больше номинальные функции, нежели влияют на детей. Недостаточная подготовленность школьных психологов не позволяет выявлять определенные причины, из - за которых подросток не способен нормально социализироваться. Проанализируем данную ситуацию в Зарубежных странах. В Америке существует крупнейшее объединение школьных психологов - Национальная Ассоциация Школьных Психологов. В нее входят около 20000 психологов, которые работают в сфере образования. Школьная психологическая служба в Америке была создана много лет назад. Несмотря на долгий период становления в настоящее время процесс оказания психологических услуг продолжает совершенствоваться. Школьный психолог и школьный практический психолог — два разных специалиста. Главная роль отводится школьным психологам, которые занимающимся тестированием, по результатам которого школьники проходят дальнейшее обучение с соответственным уклоном. Психологи-практики на заседании ассоциации школьных практических психологов вырабатывают определенный набор критериев, которого нужно придерживаться при построении групповой и индивидуальной работы, принципы доставки услуг, систему управления программой и подотчетностью. В средних и старших классах появились практические психологи, а также поднимается вопрос об их необходимости, и в младших классах. Темы и программы, определяются нуждами школы, и практические психологи обязаны руководствоваться нормативами НМПП. Национальная модель для практических психологов — это руководство к составлению и проведению программ, она определяет в общих чертах работу психологов. Соблюдение прав подрастающего поколения в школе является обязанностью не только педколлектива и администрации школы, но и родителей. Для того, чтобы у детей в будущем были только теплые воспоминания о школьных годах, не нужно бояться добиваться соблюдения их законных прав в школе. При всём при этом дети не должны забывать исполнять определенные обязанности. Согласно статье 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. На примере отдельно взятых ситуаций, встречающихся на практике в жизни учащихся, предлагается следующий ряд рекомендаций по защите и охране прав подростков в школе. Правомерность сбора денежных средств с учеников Каждый имеет право на образование – данные слова из Конституции всем известны. В Конституции, и в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что школьное образование является бесплатным. Значит, что если ты обучаешься не в частной, а в обычной школе, то ты имеешь право не сдавать денежные средства. Вносить деньги на ремонт школы, на покупку новых микрофонов – решает только твоя семья. Школа не имеет права приказывать тебе и твоим родителям сдавать деньги. В случае того, если ты не сдал деньги и школа начинает тебя преследовать – тогда можно говорить о нарушении твоего права на образование. Ты можешь обратиться с жалобой к школьному начальству, потому что школе запрещено вымогать деньги у учеников. О праве на охрану здоровья Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса. В случае если подросток освобождён врачом от физических нагрузок и об этом имеется справка, то учителю, в частности – физкультуры необходимо объяснить, что определенные нагрузки – опасны для здоровья. Если упражнения, выполненные во время урока, нанесут вред здоровью, то родители подростка могут подать заявление на педагога в суд. О запрете принудительного труда Статья 37 Конституции России гласит: «Принудительный труд запрещён». Сегодня мы видим то, что учеников обязывают дежурить в столовой во время перемен и уроков, убираться на субботниках, сажать деревья на школьных участках или участвовать в мероприятиях, которые не связаны со школьной программой. Несмотря на то, что запрет на принудительный труд, не относящийся непосредственно к учебе, зафиксирован в законе, в школах уже придумали, как обходить эту норму. Формально дежурство можно относить к «принудительному труду», и заставлять дежурить нельзя, но школа может указать в своей образовательной программе организацию деятельности по самообслуживанию школьников как способ воспитания социальных компетенций школьников, и тогда дежурство получится вполне законно. Но нужно помнить, что устав школы не должен противоречить закону и Конституции. Устав – важнейший юридический документ образовательного учреждения, определяющий его статус, отношения с Учредителем и всеми участниками образовательного процесса. Школьный устав является локальным документом, который непосредственно определяет права и обязанности участников образовательного процесса. Устав призван уточнять нормы применительно к участникам образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении. Если возникло противоречие, то необходимо руководствоваться не уставом, а Конституцией и законом. По закону заставить ребенка дежурить или убирать мусор на школьном участке ни учитель, ни директор не могут. С точки зрения законодательства - это личный выбор школьника. Если школе необходима помощь, то, конечно же, она обратится к ученикам. Но это должна быть именно просьба, а не приказ. Школьники вправе решить, откликнуться на просьбу школы или нет. Таким образом, защита и охрана прав детей в школе – это актуальная проблема на сегодня и необходимо создавать условия для ее устранения.
Усмаев Иса Альбертович – студент ФГБОУ ВПО Чеченского государственного университета г. Грозный, Россия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.188.152 (0.011 с.) |