NEW OPPORTUNITIES OF THE PROGRAM OF STIMULATION OF BIRTH RATE IN SVERDLOVSK REGION



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

NEW OPPORTUNITIES OF THE PROGRAM OF STIMULATION OF BIRTH RATE IN SVERDLOVSK REGION



 

Summary: This article deals with demographic crisis in Russia. The state measures of social support promoting an exit from this crisis are established. The special attention is paid to the law of Sverdlovsk region of 20.10.2011 № 86 - RL «About the regional maternity (family) capital».

Key words: depopulation; demographic crisis; social support; maternity (family) capital.

 

Одной из самых острых социальных проблем современной России является демографический кризис. Резкое падение рождаемости в сочетании с возрастанием смертности привели к эффекту депопуляции, выразившемуся в естественной убыли населения в подавляющем большинстве регионов страны и в России в целом.

Для решения данной проблемы была принята программа стимулирования рождаемости, включающая в себя комплекс мер административной, финансовой и социальной поддержки семьи. Одной из мер материальной поддержки женщины, принявшей решение родить второго ребенка, стало предоставление в ее распоряжение первичного, базового материнского капитала, что должно поддержать в первую очередь женщину-мать, повысить ее социальный статус. Следующим шагом материальной поддержки женщине, принявшей решение родить (усыновить) третьего и последующего ребенка, стала возможность получать государственную поддержку из региональных бюджетов. Эта инициатива начала действовать с 1 января 2012 года и стала логическим продолжением обращения Президента России к руководителям субъектов Федерации, в котором он указал на необходимость активизации помощи многодетным семьям на местном уровне.

В нашем регионе регулирует общественные отношения, связанные с предоставлением областного материнского (семейного) капитала, закон Свердловской области от 20.10.2011 № 86 - ОЗ «Об областном материнском (семейном) капитале». Этот закон принят с целью повышения рождаемости и обеспечения социальной поддержки женщины и семьи в части улучшения условий проживания, получения образования или оплаты медицинских услуг.

Во второй половине 2011 года областное правительство приняло постановление о внесении в Свердловское Законодательное собрание законопроекта «Об областном материнском (семейном) капитале». Согласно ему областной материнский капитал предоставляется:

- в случае рождения третьего (или последующего) ребенка-гражданина РФ в период с 1 января 2011 по 31 декабря 2016 года;

- гражданам Российской Федерации, имеющим постоянную прописку на территории Свердловской области;

- лицам, проживающим на территории Свердловской области не менее одного года непосредственно перед рождением (усыновлением) ребенка.

Относительно технологии реализации закона необходимо отметить, что в целях обеспечения учета лиц, которым предоставляется областной материнский (семейный) капитал, осуществляется ведение реестра этих лиц, что снижает риск недобросовестного получения средств.

Для предотвращения нецелевого использования семейного капитала предусмотрено получение не наличных денежных средств, а сертификата, который может в дальнейшем быть использован по установленным законом направлениям.

На плановый период 2015-2017 гг. предусмотрено «предоставление областного материнского (семейного) капитала – 182,8 млн. руб. (2 377 распоряжений средствами капитала)» [2].

В соответствии с первой редакцией закона сумма регионального материнского капитала составляла 100 000 рублей. С 1 января каждого года величина капитала индексируется на предполагаемый размер инфляции в Свердловской области.

Распоряжаться материнским капиталом можно не ранее, чем через 2 года со дня рождения (усыновления) ребенка. Указанным нормативно-правовым актом установлено, что в случае наличия у семьи кредитных обязательств по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, вышеуказанное ограничение на распоряжение материнским капиталом не распространяется.

Предлагается расширить сферы использования семейного капитала. Например, предоставить семьям право расходовать материнский капитал на обучение не только детей, но и самих родителей, что будет способствовать обеспечению достойного уровня жизни россиян, имеющих детей. Неоднократно выдвигались инициативы по наделению родителей правом использовать средства материнского капитала на оказание ребенку высокотехнологичной медицинской помощи, лечение и реабилитацию ребенка-инвалида при возникновении такой необходимости. В настоящее время вносятся инициативы о возможности направления средств материнского капитала на покупку нового отечественного автомобиля. Помимо этого, поступают законопроекты с предложением «предоставить право использовать материнский капитал на создание специального счета в целях получения ежемесячных дивидендов в виде выплат по процентам» [3]. Инициаторы законопроектов отмечают, что это даст родителям возможность ежемесячно получать денежные средства, необходимые семье для повседневных нужд, связанных с воспитанием и полноценным развитием ребенка.

Выгоды от целевого использования материнского капитала состоят в том, что снижается риск использования средств не во благо семьи и ребенка. При этом в качестве издержек можно выделить усложнение процедуры использования материнского капитала за счет того, что не все медицинские и учебные заведения работают с ним, то же самое относится к продавцам и застройщикам жилья.

Ведение реестра обеспечивает равный доступ к получению материнского капитала, уменьшает риск недобросовестного его получения. Однако ведение реестра требует дополнительных затрат.

Безналичная форма получения материнского капитала в виде сертификата призвана обеспечить целевое расходование средств. При этом требуются затраты на его изготовление, защиту от подделок, что также увеличивает затраты.

С 2011 года, с принятием закон о региональном материнском капитале, наблюдается прирост населения по региону, что является следствием, в том числе усиления социальной поддержки многодетных семей. В Свердловской области за время действия государственной программы к началу 2016 года сертификат на материнский капитал получили около 180 тысяч семей.

Возможные выгоды от расширения направлений расходования материнского капитала очевидны. Расходы на обучение родителей позволят получить более высокооплачиваемую работу, улучшить материальное положение семьи. Тем не менее, нет никаких гарантий реализации данных выгод. Преимущества от направления материнского капитала на оказание высокотехнологичной медицинской помощи состоят в том, что при рождении ребенка с патологиями будет возможно направить средства на его лечение. Но это требует привлечение дополнительных источников финансирования. Направление капитала на покупку автомобиля улучшили бы условия жизни семьи, однако, автомобиль не всегда первоочередная необходимость. Создание специального счета может увеличить доходы семьи, хотя гарантии эффективного вложения денежных средств также отсутствуют.

Учитывая изложенное, можно сделать следующий вывод, региональное законодательство требует дальнейшего совершенствования и введения дополнительных мер государственной помощи семьям, имеющим трех и более детей. Целесообразно пропагандировать семейные ценности, используя методы социальной рекламы, а также различные методы информирования жителей регионов о существующих мерах социальной поддержки таких семей.

 

Библиографический список

 

1. Областной закон Свердловской области от 20 октября 2011 года № 86 - ОЗ «Об областном материнском (семейном) капитале (действующая редакция от 3 декабря 2015 года)» // ИПС «Гарант».

2. Бюджет для граждан по закону от 03.12.2014 № 111-ОЗ «Об областном бюджете Свердловской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов». [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://minfin.midural.ru/uploads/document/1911/byudzhet-dlya-grazhdan-po-zakonu-2015.pdf (дата обращения 06.01.2016).

3. Материнский капитал: какие изменения можно ожидать в будущем? [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.garant.ru/article/493842/#1 (дата обращения 06.02.2016).

4. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://sverdl.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/sverdl/ru/statistics/population/ (дата обращения 18.01.2016).

 

 


Мартынов Александр Эдуардович – студент,

ФГАОУ ВПО Южного федерального университета

Научный руководитель – Орлянкина Е.К., к.ю.н., доцент

г. Ростов-на-Дону, Россия

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕПОИМЕНОВАННЫХ ДОГОВОРОВ НА ПРИМЕРЕ ДОГОВОРА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУЖОГО ИМЕНИ

 

Аннотация: В современных условиях существования общества право не успевает за развитием общественных отношений. Возникают новые общественные отношения, которые не урегулированы современным правом. Участники таких отношений находят выход из сложившейся ситуации путем заключения так называемых непоименованных договоров.

Ключевые слова: непоименованные (нетипичные) договоры, принцип свободы договоров, смешанный договор, отчуждение имени.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.50.173 (0.008 с.)