Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

International aspects of formation of legal culture of youth

Поиск

Annotation. The article analyzes the problems of development of legal awareness and legal culture of youth, resorting to international law, on the basis of legal practice in developed countries. Research objectives are the solution to the problem of legal nihilism, the low level of legal culture, which appear today in civil society.

Keywords: development of legal consciousness of young people, the basis of the protection of citizens' rights, legal nihilism, the legal culture and civil society

 

Рассматривая данный вопрос, необходимо выделить проблему правового нигилизма, и найти способ ее решения, выделить проблему низкого правосознания молодежи и их правовой культуры.

В обществе, в котором нарушаются права человека, отсутствие веры в торжество закона и адекватной правоприменительной практики, основанной на букве и духа закона, всегда превалирует правовой нигилизм, вследствие чего приводит к девиантному поведению молодежи.

Фундаментальной и базисной основой в любом правовом государстве являются такие императивные нормы и категории права, как разделение ветвей власти, система сдержек и противовесов, независимая судебная система власти, защищенная частная собственность, свобода слова и принципы естественного права, данные богом. Отсутствие развитых институтов гражданского общества, всегда порождают низкий уровень правовой культуры, правового сознания и высокий уровень правового нигилизма.

Необходимо отметить, что при таком уровне развития политического и государственного устройства, развитие правовой культуры и правового сознания нивелируется, и способствует лишь формированию правового нигилизма среди различных категорий граждан, в том числе среди наиболее пассионарной ее части молодежи (подрастающего поколения).

В настоящее время передовой опыт по развитию правовой культуры, правового сознания, и минимизации правового нигилизма, характерен исключительно странам Западной Европы и Соединенных Штатов Америки, Канады, Австралии и Новой-Зеландии, где на протяжении последних десятилетий устойчиво развивались принципы и институты демократии, осознав (переосмыслив) негативный исторический опыт различных форм геноцида, в отношении афро-американцев и других национальных меньшинств. Сегодня в странах Западной Европы, США и т.д. в политической, правовой и социальной культуре сильно развиты принципы толерантности, во взаимоотношениях граждан независимо от расовой и конфессиональной принадлежности. Однако, достигли страны Запада указанных позитивных и колоссальных успехов, в гармонизации взаимоотношений между различными категориями социальных страт (слоев) населения, в результате активной позиции граждан с высоким уровнем правовой культурой и правового сознания, а именно благодаря усилиям Мартина Лютера Кинга, Малькольма Икса и других пассионарных личностей среди афро-американцев, в борьбе за свои политические, социальные и экономические права [2].

Ценности либеральной демократии сформировали особую политическую и правовую культуру среди населения Запада, основанных на классических трудах Джона Локка, Людвига Гумпловича, Томаса Гоббса, Шарля Луи Монтескье, Жан Жака Руссо, Томаса Джефферсона, Александра Гамильтона и других политических и философских мыслителей, заложивших основу современной либеральной мысли. При этом страны Запада и Юго-Восточной Азии «азиатские тигры» экономического чуда в целях формирования высокого уровня правовой культуры и правового сознания, а также эффективных деловых качеств среди подрастающего поколения, проводят единую государственную политику по внедрению принципов и элементов меритократии то есть власти достойных, принципом которого является занятие руководящих постов и должностей более способным людям независимо от их социального положения и финансового достатка, в противовес замкнутости и исключительности одних групп или семейств, находящихся в родственных отношениях, к другим слоям общества и предоставляющих привилегии родственникам или друзьям, вне зависимости от их профессиональных качеств в органах государственной власти и в бизнес структурах [2].

Так же решение проблемы правового нигилизма заложено в нашем сознании, мы отчуждаем нашу роль в жизни и забываем, что время заканчивается для каждого, и нужно думать не только о себе, но и о других. Для этого необходимо жить ссылаясь на основные принципы человечности, которые представляют собой морально-нравственные, духовные справедливые честные и не материальные качества, которые заложены в сознание человека с момента появления на земле. И эти принципы представляют собой цельный образ «твоё право начинается с того момента где нарушается право другого», и исходя из этих принципов, строится наше понимание действительности.

Знания заложены в нас, с момента появления первого общества. Общественная принадлежность научила нас рассуждать и принимать решение, не нарушая права другого, кроме отступников общественного порядка, которых приходилось наказывать, за заблуждение и отсутствия тех справедливых и положительных качеств как у других людей. Все эти знания нужно как-то применять, для справедливого регулирования отношений в любом обществе. С течением времени численность людей стало возрастать, появлялись новые правоотношения и этот баланс начал нарушается, исходя из материальных потребностей общества.

Для этого и стали создаваться правовые нормы. Причиной необходимости стало незнание, и заблуждение людей которые исходят из отсутствия справедливости, человечности и духовных качеств. В нормах права и описываются все реалии жизни, вся человечность, справедливость, качества, которые делают нас людьми. Правовые нормы существуют не просто так все это время, а по тому что необходимости в них появилась с момента создания первого общественного объединения, для того чтобы люди не забывали о том, что они люди. И сейчас в обществе присутствует эта проблема, все противостоят человечности и справедливости, придерживаясь материальным благам.

Мы лишь проходим испытание и с каждым поколением это испытание все сложнее и сложнее, но мы не должны забывать, что такое справедливость, человечность и душа.

Резюмируя свою краткую статью, хочу отметить, что только при наличии эффективных принципов в законодательстве по регулированию правовых норм, развитой правоприменительной практики, действительно независимых судов, функционирующей на практике системы сдержек и противовесов, гарантированной частной собственности и свобода слова и печати, восстановлении в человеке общих принципов справедливости, морали, ментальности и нравственности, возможно развитие высокого уровня правового сознания и правовой культуры в обществе. Используя данные инструменты запуститься системное искоренение правового нигилизма среди молодежи, а также формирование и развитие институтов гражданского общества.

 

Библиографический список

 

1. Коран. Сура № 2. «аль-Бакара» (Корова), часть первая Шамиль Аляутдинов

2. Теория государства и права – Пиголкин А.С., Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А., Саидов А.Х. Глава 36 Рравовой нигилизм и идеализм.

 

 


Барышов Алексей Юрьевич – студент

ФГАОУ ВО Казанский (Приволжский) федеральный университет

Научный руководитель – Асатуллин И.Р., ассистент кафедры международного и европейского права

г.Казань, Россия

 

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются ключевые положения иностранных инвестиций в РФ, правовое регулирование на общегосударственном уровне и меры защиты и гарантий со стороны государства как поручителя их правовой и экономической стабильности в актуальный период времени.

Ключевые слова: иностранные инвестиции, инвестиционные споры, инвестиционный климат, правовое регулирование инвестиций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.30 (0.007 с.)