Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним, как альтернатива наказания в отечественном уголовном правеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Аннотация: В статье освещаются проблемы принудительных мер воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним. Приводятся примеры альтернативных наказаний которые могут быть применены к ним.
Ключевые слова: принудительные меры, меры воспитательного воздействия, несовершеннолетние, альтернатива наказанию, преступление.
FORCED MEASURES OF EDUCATIONAL INFLUENCE APPLIED TO THE MINORS, AS AN ALTERNATIVE TO PUNISHMENT IN DOMESTIC CRIMINAL LAW Summary: The article highlights the issue of forced measures of educational influence applied to the minors. Examples of alternative sanctions which can be applied to them. Key words: coercive measures, educational measures, juvenile, alternatives to punishment and the crime.
За период с января по декабрь 2015 года в России несовершеннолетними совершено 54 тысячи 833 преступлений, это на 4,3% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. При этом удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, составил 4,8% (он остался на уровне прошлого года) [4]. Несовершеннолетние – особые субъекты уголовного права. Их психика, мировоззрение еще не сформированы, поэтому даже оступившиеся и преступившие закон несовершеннолетние в силу возраста являются объектом повышенной правовой защиты. Ведь вся их жизнь еще впереди и она зависит и от того, насколько успешно пройдет их социализация. То есть к несовершеннолетним в первую очередь должны применятся альтернативные меры наказания. Принудительные меры воспитательного воздействия – это альтернативные меры уголовно-правового принуждения, которые в рамках уголовного закона суд применяет от имени государства к несовершеннолетним, которые совершили преступления небольшой, средней тяжести. А иногда – и тяжкие, если суд придет к выводу, что исправление этих несовершеннолетних возможно без назначения наказаний или привлечения к уголовной ответственности, а только с применением мер педагогического характера (ч. 1 ст. 90 УК РФ). Приведенное понятие устанавливает, что мерам воспитательного воздействия, которые могут применяться к несовершеннолетним, присущи следующие основные признаки, предусмотренные УК РФ: – это меры государственного принуждения; – применимы к лицам, не достигшим 18 лет; – должны назначаться в качестве альтернативы наказаниям; – могут назначаться за совершение преступлений небольшой, средней тяжести, иногда – и тяжкие, но только если имеются предпосылки для исправления (перевоспитания) несовершеннолетних без назначения им наказания. Мерами воспитательного воздействия являются следующие: – предупреждение; – передача под надзор родителям или лицам, их заменяющим, либо специализированных государственных органов; – возложение обязанностей по заглаживанию причиненного вреда; – ограничения досуга и установление особых требований и контроля за поведением несовершеннолетних (ч. 2 ст. 90 УК РФ). Воспитательный характер принудительных мер заключается в следующем. Эти меры базируются на убеждении. С их помощью до сознания несовершеннолетних должны доводиться мысли о недопустимости совершения противоправных действий, подчеркиваться их отрицательная оценка обществом [1]. Принудительный характер указанных мер в том, что право их назначать имеют органы, которые наделены властными полномочиями (суды). То есть, меры воспитательного воздействия назначаются вне зависимости от желания несовершеннолетних, а их исполнение обеспечивает принудительная сила государства. Кроме того, принудительный характер воспитательных мер воздействия подтверждается положением ч. 4 ст. 90 УК РФ. В соответствии с этим положением, при систематическом неисполнении несовершеннолетними принудительных мер воспитательного воздействия они могут быть отменены, а материалы направлены в соответствующие органы с целью привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности. Такими полномочиями обладают только специализированные государственные органы (например, комиссии по делам несовершеннолетних системы МВД РФ). Таким образом, принудительные меры воспитательного воздействия заключаются в сочетании методов убеждения и принуждения на несовершеннолетних. Необходимо отметить, что несовершеннолетним одновременно могут назначаться одна или несколько из перечисленных принудительных мер. Кроме того, они могут применяться как отдельно от уголовной ответственности несовершеннолетних (ст. 90), так и в ее рамках (ст. 92 УК РФ). Такие возможности, предоставляемые уголовным законом, позволяют максимально учесть характер и степень общественной опасности преступлений, личность виновных, а также оптимально обеспечить эффекты воспитательных воздействий. Нельзя не отметить, что в России, на наш взгляд, необходимо развитие, особенно в отношении несовершеннолетних правонарушителей мер, аналогичных западной пробации. В сущности, надзор за этой и другими категориями правонарушителей существует, однако он зачастую носит формальный характер и нередко ограничивается лишь необходимостью отмечаться в определенных структурах. Это нередко сводит на нет заложенный в самой мере воспитательный эффект. Для несовершеннолетних, совершивших имущественные преступления, на наш взгляд, необходимо создавать условия, позволявшие им заработать, чтобы возместить причиненный ущерб [3]. Поэтому необходимо развитие системы мер, аналогичных обязательным работам, но чтобы заработанные средства шли не в доход государства, а в счет возмещения причиненного ущерба. На наш взгляд, такую систему можно было бы создать на базе существовавших когда-то УПК (учебно-производственных комбинатов), которые имели как образовательную, так и производственную базу. Их (или то, что от них осталось, если еще осталось) можно было бы перепрофилировать в структуры, направленность которых – перевоспитание несовершеннолетних трудом, а также предоставление им возможности возместить причиненный пострадавшим ущерб. Впрочем, в условиях перманентных экономических кризисов сделать это достаточно сложно… Отметим, что применение к несовершеннолетним именно иных мер уголовно-правового характера наибольшую приобретает актуальность, так как они позволяют продолжить обучение, профессиональную подготовку и т.д., то есть не ломает юным людям жизнь, а способствует их социализации.
Библиографический список
1. Антохина А. Б. Институт мер уголовно-правового характера как форма реализации уголовной ответственности// Право и практика. Издательство: АНО «Научно-исследовательский институт истории, экономики и права» (Москва). 2013. №1. С. 112 – 119. 2. Меры, связанные и не связанные с лишением свободы. Альтернативы тюремному заключению. Пособие по оценке систем уголовного правосудия. Организация объединенных наций. Нью-Йорк, 2010. – 40 с. 3. Новикова Е. А. Сущность ограничения свободы по законодательству зарубежных стран// Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской Академии МВД России. Издательство: Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации (Нижний Новгород). 2014. № 2 (26). С. 246 – 249. 4. Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации: [http://crimestat.ru/analytics/]. Лаврентьев Андрей Сергеевич – курсант ФКОУ ВО Самарского юридического института ФСИН России (СЮИ ФСИН России) Научный руководитель – Биченова А.Р., преподаватель кафедры УиУИП г.Самара, Россия
ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЯХ
Аннотация: в данной статье рассматривается проблема причины и условия преступности несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях ФСИН России. Ключевые слова: причины преступности, воспитательная колония, преступность несовершеннолетних
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.146 (0.007 с.) |