THE HISTORY OF THE ESTABLISHMENT AND ORGANIZATION OF THE JUVENILE JUSTICE IN THE UNITED STATES



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

THE HISTORY OF THE ESTABLISHMENT AND ORGANIZATION OF THE JUVENILE JUSTICE IN THE UNITED STATES



Summary: this article considered the juvenile justice system that had been created in the United States of America, its objectives, nature and practice, because that system was the most successful and developed among similar systems in other countries of the world. However, due to the fact that the juvenile justice system in North America had undergone some changes, its main characteristics and specific were highlighted in the period of "prosperity" - namely, at the beginning of the XX century.

Key words: juvenile justice, the United States of America, the court, the court system, children.

Ювенальная юстиция (Juvenile Justice – в переводе с англ. «правосудие для несовершеннолетних») имеет продолжительную и богатую историю своего развития и становления [1]. Сама идея защиты прав и свобод детей, создание особого порядка осуществления судопроизводства в отношении несовершеннолетних лиц формировалась и разрабатывалась на протяжении длительного времени, и она не является новой.

Один из первых судов по делам несовершеннолетних был учрежден в июле 1899 года в городе Чикаго, штат Иллинойс, на основании Закона о детях покинутых, беспризорных и преступных и о присмотре за ними [2].

Весьма полно и содержательно задачи детских судов были обозначены судьей г. Денвера Линдсей. Так, основной их целью является необходимость помешать совершению всякого преступления, оградить и защитить от этого всех тех, кто мог бы стать преступником. Поскольку детские суды имеют дело с детьми, чей характер только начинает складываться, то необходимо содействовать его правильному формированию, а не пытаться переделать [3].

Основные начала детского суда заключались в следующих положениях:

- в специализации заседаний для рассмотрения и разрешения детских дел;

- в специализации судьи;

- в специализации мер, которые применялись судом к детям.

Специализация заседаний для рассмотрения и разрешения детских дел была необходима для отграничения детей от взрослых преступников, поскольку их взаимодействие могло оказать отрицательное воздействие на детей, совершивших незначительные проступки или просто беспризорных.

Подобная специализация достигалась с помощью различных мер, например, таких, как наличие отдельных зданий для детских судов, выделение отдельных помещений в зданиях общего суда для рассмотрения детских дел либо же разграничение времени рассмотрения детских от взрослых дел в одном и том же помещении или здании суда.

Со специализацией заседаний также связывалась такая мера, как недопущение посторонней публики на заседаниях детского суда. В основном допускалось присутствие родителей или других близких родственников, опекунов, свидетелей.

Специализация судьи имела большое значения в связи с тем, что, как было сказано ранее, основной задачей детских судов является предупреждение совершения преступлений, формирование характера и морального облика ребенка. А потому – для достижения данных целей необходимо, чтобы лицо, рассматривающее детские дела, любило детей, разбиралось в их психологии и имело определенный опыт и практику по разрешению дел данной направленности. Детские судьи в Северной Америке либо избирались населением, либо назначались губернатором Штата.

Что касалось мер, применяемых детскими судами по отношению к детям, то действующее в то время уголовное законодательство Соединенных Штатов Америки свою силу на них не распространяло. В большинстве штатов уголовная ответственность наступала с 16 – летнего возраста. Однако в законодательстве отдельных штатов предусматривался пониженный возраст ответственности. Детские суды, как правило, только в крайних случаях передавали дело в суд присяжных, где к ребенку могли быть применены меры, предусмотренные уголовным законодательством. Обыкновенно судьи руководствовались той мыслью, что семья является естественной средой пребывания ребенка, а потому прикладывали много усилий для того, чтобы оставить ребенка рядом со своими родными и близкими [4].

Крайней мерой, которая обычно могла быть применена детским судом, являлось помещение ребенка в исправительную школу. Эта мера применялась к тем детям, которых не представлялось возможным иначе изъять из окружающей их неблагоприятной среды, а также в тех случаях, когда ранее к ним безуспешно применялись иные меры, такие как выговор, передача их под присмотр попечителя.

Поскольку судья не мог достигнуть всех стоящих перед детским судом задач в одиночку, ему помогал попечитель, который исследовал и предоставлял сведения относительно семейной и экономической обстановки, в которой рос и воспитывался ребенок, информацию, отражающую его личные качества. На основании этих данных судьей принималось решение о наиболее приемлемой мере, избираемой для ребенка.

Законами всех штатов, которыми были введены детские суды, тюрьма для детей отменялась. Она применялась лишь в некоторых штатах в строго определенных случаях либо на основании постановления судьи, либо по постановлению суда присяжных, когда законом допускалась передача в него детских дел, и если судья принимал решение об их передаче.

Наряду с тюрьмой, законами большинства штатов для детей отменялась и тюрьма для предварительного заключения. Обыкновенно, после выяснения личности и адреса ребенка, до заседания суда его отправляли домой или передавали под присмотр попечителя. Лишь в крайних случаях ребенок мог быть помещен на непродолжительное время в помещение при полиции, но отдельно от тех помещений, где содержались взрослые.

Детскому суду подлежали:

- дети в возрасте до шестнадцати, семнадцати или восемнадцати лет, а в штате Юта и до девятнадцати лет. При этом суду подлежали как дети, совершившие какой – либо проступок, так и дети беспризорные, находящиеся в моральной опасности, например, пребывающие в плохом обществе, посещающие кабаки, бродящие по улицам, железнодорожным путям, вокзалам, произносящие ругательства и ведущие себя ненадлежащим образом в общественных местах. Детский суд также рассматривал дела о непосещении школы без законных на то оснований;

- в большинстве штатов детскому суду подлежали родители, родственники и иные лица, на попечении которых находились дети, за ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей по отношению к детям, за попустительство или содействие их проступкам, а также все лица, содействовавшие беспризорности или преступности детей;

- в некоторых штатах детскому суду подлежали также взрослые лица, являющиеся соучастниками детей при совершении преступлений. Там, где детский судья также обладал полномочиями общего судьи, рассмотрение подобных дел происходило само собой. Там же, где судья рассматривал исключительно детские дела, имелось стремление распространения его компетенции и на взрослых соучастников.

До создания системы детских судов в Соединенных Штатах Америки не было специальных нормативных актов, относящихся к детям. К ним применялись все те же законы, что и к взрослым. Законодательная разница заключалась лишь в том, что до достижения определенного возраста, детей, приговоренных к долгосрочному тюремного заключению, вместо тюрьмы отправляли в исправительные учреждения. Что касалось краткосрочного заключения и предварительного заключения, то они отбывались детьми в одних и тех же помещениях со взрослыми преступниками. В связи с этим росло количество рецидивистов, поскольку раз попав под суд, ребенку уже сложно было стать на верный путь.

Таковой была начальная ситуация в деятельности системы ювенальной юстиции в США. В дальнейшем система развивалась, видоизменялась под влиянием различных факторов, как общего характера, так и в рамках самого государства.

 

Библиографический список

 

1. Мельникова Э.Б. Ювенальная юстиция. Учебное пособие для студентов юридических высших образовательных учреждений. - М.: Фонд НАН. 2000. - 176 с.

2. Козлов С.С., Пермяков А.Г. Функционирование и административно-правовая организация ювенальной юстиции в судебных системах зарубежных стран // Международное публичное и частное право. 2006. № 2.

3. «Die Aufgabe des Jugendgerichts». Uebertragung nach Lindseys «The Problem of the children» von Dr. A. Paul. 1909, стр. 11.

4. Тарасова Е.П. Детские суды за границей // Дети-преступники. С. 429.

 

 




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.13.53 (0.011 с.)