Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Socio-cultural policy of the Eurasian countries: problem and prospectsСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Summary: This article is about variants of development of the Eurasian culture through modern technology that will be able to upgrade the culture, without losing their traditional imperatives. The strategic goal of cultural integration of the countries of the Eurasian Union is a comfortable sense of everyone in a single cultural environment. For this purpose it is necessary to form a new socio-cultural paradigm. Key words: eurasianism, culture, integration, patriotism, national unity, public
С созданием в 2015 году Евразийского Экономического Союза, мы начали говорить не только о возможностях интеграции экономики, но и культуры на евразийском пространстве. Проблема национального единства и культурного многообразия неразрывно связана с проблемой культурной интеграции. Во-первых, надо отдавать себе отчет в том, что идущая сейчас глобализация – это двуликий Янус. Однако её лицо – реальное объединение человечества; другое – корыстные интересы транснациональных корпораций, которые готовы весь мир превратить в единое конвейерное производство прибыли, где нет места разнообразию. Сейчас активно исследуются такое понятие как мультикультурализм, который определяется как понятие, обозначающее факт культурного многообразия той или иной страны, как практика социальной и политической организации общежития в условиях культурного многообразия и как идеология, направленная на поощрение культурного многообразия. Тем не менее, концепция мультикультурализма нуждается в дополнении её другими идеями и концепциями. Представляется, что роль таких дополнений могли бы сыграть, во-первых, «бинарные и полиарные модели» культуры и, во-вторых, патриотизм. Под бинарным и полиарным моделями развития культуры в данном случае имеется ввиду включение в культуру одного этноса достаточно весомой доли культуры другого этноса или других этносов. В пользу бинарной модели развития культуры в первую очередь можно привести утверждение о необходимости выхода представителей малых народов на просторы мировой культуры, что возможно только через культуру крупных этносов. В связи с этим, можно справедливо утверждать, что бинарность и тем более полиарность этнической культуры – залог её жизнеспособности. Помимо этого, Николай Сергеевичем Трубецкой считал, что «патриотизм», может сыграть роль конструктивного каркаса мультикультурализма. Человек – существо деятельное, и потому все его эмоциональные и интеллектуальные свойства приобретают культурный смысл в той мере, в какой они воплощаются в его деятельности. Поэтому патриотом можно считать не только человека, любящего свою Родину, но и человека, который своей деятельностью способствует её процветанию. Патриотизм, как чувство, помогает человеку, любящему свою Родину, понять другого человека, испытывающего такие же чувства по отношению к своей стране. Отмечая «общеевразийский патриотизм», с учетом сформулированных выше концептуальных положений можно утверждать, что он не только возможен, но и необходим как духовная основа евразийских народов. При этом он не только не противоречит российскому патриотизму и патриотизму граждан других евразийских государств, но и способствует их укреплению, а все они по отдельности не противоречат ни идее общечеловеческой культуры, ни привязанности и любви представителя любого этноса к своей этнической культуре [1]. Следующим значимым моментом в интеграции культуры - «диалог культур Евразийских стран». Лев Николааевич Гумилёв отмечал, что «необходима подлинная культура общения, которую мы явно недостаточно воспитываем, небрежно прививаем, отчего на молодых побегах вызревают горькие плоды». Для это нужно установить активное общение, относится к другому ни как к объекту, а как к субъекту. Такая направленность выступает как духовное общение. Цель общения – не передача другому того, что ты знаешь, а совместная выработка общих представлений, понятий, установок, взглядов, идеалов, то есть достижения совместными усилиями духовной общности. Только на этом пути – на основе общения – вырабатывается взаимопонимание и развёртывается диалог между культурами. Важный путь в познании и понимании инокультуры – это самопознание своей культуры, самобытной психики своего народа. Это создает возможность увидеть в другой культуре то, что сближает разные культуры и позволяет избежать искусственного национального обособления [2]. Волевое устремление человека относиться к окружающим его людям, при всем их своеобразии, как к «своим», а не как к «чужим» - это как раз то, что хотелось бы видеть в содержании евразийской идентичности. Для этого необходимо увеличить интеллектуальный ресурс. А это возможно только через просвещение. Великое обретение человечества – просвещение – представляет собой важнейший элемент культуры и воспринимается всем прогрессивным человечеством как благо. Главная задача просвещения на сегодняшний день состоит в том, чтобы заявлять о себе на практике как о центре научно-технических инноваций, центре силы и уверенности. Более выигрышный путь – это направить деятельность Евразийского союза на реализацию социальной и культурной политики, повысить эффективность взаимодействия этнических общностей Евразийских стран. Одной из главных особенностей культурной интеграции будет являться представительство интересов этнических групп на международной арене Евразии. Предлагается создать: Научно-экспертный совет; Клуб журналистов и экспертов по вопросам межэтнических отношений в Евразисйском союзе; Общественный фонд; Методический центр инновационных технологий обучения языкам. Создать, например, центр культуры и искусства, центр кинематографии. Создать специализированные лингвистические центры, где не только дети, но и взрослые могут изучать языки этносов. Создавать национальные театры, проводить национальные мероприятия (фестивали, конкурсы). Создавать Национальные деревни, которые будут расположены в Евразийских странах (в особенности в городах, которые расположены на границе). Например, в Оренбургской области идею строительства Национальной деревни выдвинул в 2004 году губернатор Оренбургской области Алексей Андреевич Чернышев. На сегодняшний день культурный комплекс «Национальная деревня» - своеобразный музей под открытым небом, ставший символом дружбы, любви и единения народов Оренбургского края. Особое внимание в сфере этнокультурных взаимоотношений можно уделить поддержке развития информационно-коммуникационных ресурсов этнокультурных объединений. Создать информационное поле, где будут активно работать этнические газеты и журналы. Выпускать радиопередачи и телепередачи. Направив все усилия на работу с общественностью, разъяснив ей позитивные аспекты исследований, мы сможем создать современные формы культуры с элементами национальной специфики, создать новую духовность, источником которой будет разнообразие культур. Именно источником вдохновения, но не материалом. Самая совершенная политическая и экономическая инфраструктура, выстроенная для интеграции, обречена, если она не подкрепляется энергией активных личностей [3]. Важная цель в интеграции культуры – чтобы каждый человек в любой точке Евразии органично вписывался в знакомую культурную среду. Прокладывая такой путь интеграции культуры, мы сможем создать образ Евразийца, чтобы он стал однозначно опознаваем во всем мире.
Библиографический список 1. Круглова, Л. К. Идея Н.С. Трубецкого об «Общеевразийском национализме» в контексте проблемы национального единства и культурного многообразия. / Л. К. Круглова / Евразийская интеграция: сборник научных трудов: ежегодник. Вып. 1. - СПб.: СПбГУП. - 2014. - С-77-82. - ISBN 978-5-7621-0785-3 2. Мосолова, Л.М., Бондарев, А.В. Актуализация Евразийской идеи для диалога культур и цивилизаций / Л.М. Мосолова, А.В. Бондарев / Евразийская интеграция: сборник научных трудов: ежегодник. Вып. 1. - СПб.: СПбГУП, 2014. - С – 86-95. - ISBN 978-5-7621-0785-3 3. Тулешев, Т.Д. Евразийская интеграция. Построение будущего / Т.Д. Тулешев. – М.: Издание Вольного экономического общества России. – 2013. -244 с. – ISBN 978-5-94160-165-3
КРУГЛЫЙ СТОЛ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.245 (0.011 с.) |