ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ



 

Аннотация: В статье рассматривается законодательная и нормативно-правовая база государственной молодежной политики как система нормативно-правового обеспечения занятости молодежи. Дана характеристика ключевых проблем и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере.

Ключевые слова: законодательная и нормативно-правовая база, государственная молодежная политика, направления реализации государственной молодежной политики, проблемы в области регулирования государственной молодежной политики, занятость.

PROBLEMS OF LEGAL REGULATION OF THE YOUTH POLICY IN THE FIELD OF EMPLOYMENT

 

Summary: in article the legislative and is standard-legal base of the state youth policy as system of is standard-legal maintenance political and economic activities of youth. The characteristic of key problems and the forecast of development of the developed problem situation in considered sphere is given.

Key words: legislative and regulatory framework, the state youth policy, the direction of state youth policy issues in the regulation of the state youth employment.

 

Проблема занятости среди молодежи начинает приобретать новые свойства в условиях современных рыночных отношений. Проблемы, связанные с трудоустройством имеют огромное значение для молодых людей, но, как показывают статистические данные, реализовать свои потребности в профессиональной деятельности удается далеко не каждому. В связи с этим возрастает необходимость отметить в законе некоторые нормативы государственного регулирования занятости молодежи. Если немного раньше в учреждениях профессионального образования в нашей стране работали службы, которые отвечали за трудоустройство выпускников, то в настоящее время выпускникам школ приходиться заниматься поисками рабочего места самостоятельно. Появляется потребность установления новых выгодных взаимоотношений между образовательными учреждениями, органами власти и работодателями с целью решения вопросов трудоустройства молодежи.

Из всего вышесказанного можно сформулировать цель нашего исследования – проведение анализа системы нормативно-правового обеспечения занятости молодежи.

Для достижения поставленной цели нам предстоит решить следующие исследовательские задачи:

 проанализировать основополагающие документы, которые регулируют государственную молодежную политику Российской Федерации;

 выявить динамику становления модели государственной молодежной политики в формировании и развитии системы нормативно-правового обеспечения занятости молодежи;

 определить основные проблемы правового регулирования молодежной политики в области занятости.

Проблемы при формировании теории правового регулирования государственной молодежной политики может создать отсутствие законодательного определения термина «молодежь» и образованных с данным словом словосочетаний.

Согласно определению из социологического словаря «молодежь» – это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождения в мир взрослых, адаптации к нему и будущего его обновления [1, с. 256]. В начале XXI века в молодежной среде стали прослеживаться очевидные демографические изменения, которые, как никакой другой показатель, четко охарактеризовали положение российской молодежи в обществе. Общая численность молодежи в настоящее время приблизительно составляет более 38 млн. человек, или 27% населения страны.

Численность экономически активного населения на настоящий момент составляет 78,5 млн. человек, а это более 54% от общей численности, в их числе 69,5 млн. человек, или 94,4% экономически активного населения заняты в сфере экономики и 4,0 млн. человек (5,3%) не были заняты в экономике, но активно искали работу в этой сфере (в соответствии с методологией Международной Организации Труда их относят к безработным). В государственных учреждениях службы занятости населения зарегистрировано в качестве безработных 1,0 млн. человек.

Численность населения в трудоспособном возрасте, если сравнивать с 2014 годом снизилась на 0,8 млн. или на 0,9% (в 2015 году, по сравнению с 2014 годом, на 0,7 млн. или 0,8%) и составила к началу 2015 года 87,3 млн. человек. Показатель демографической нагрузки возрастает до 647 человек на 1000 населения в трудоспособном возрасте (в 2014 году – соответственно 628), в том числе нагрузка детьми – 273 (266), и людьми в пенсионном возрасте – 374 (364). Трудоспособное население составило 63%.

На настоящий момент, проанализировав законодательство и подзаконное нормативно-правовое регулирование, можно выявить целый ряд вопросов в области нормативно-правового регулирования государственной молодежной политики в области занятости. Российский рынок труда, на сегодняшний день, испытывает на себе все тяготы становления и развития, так как все еще находится в состоянии деформации, в рассогласованном состоянии между спросом и предложением рабочей силы по практически всем направлениям его функционирования (структуре, объему и качеству рабочей силы). Одним из основных путей решения данной проблемы, на наш взгляд, является разработка и дальнейшее осуществление комплекса экономических, организационных и нормативно-правовых мер регулирования молодежной занятости.

С рассматриваемых позиций необходимым является обеспечение подготовки на федеральном уровне нормативно-правовой базы по следующим вопросам:

 обязательное введение государственного заказа на подготовку специалистов в высших учебных заведениях;

 стимулирование организаций за создание рабочих мест для трудоустройства молодых специалистов;

 расширение в сфере профконсультационных услуг, необходимых для выявления профессиональных способностей, профессиональных предпочтений, личностных возможностей и свойств при выборе профессии, альтернативных вариантов обучения, переобучения и трудоустройства;

 повышение конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда (обучение иностранным языкам, обретение компьютерной грамотности и т. д.).

Категория молодежи, с одной стороны, в соответствии с такими ее свойствами как мобильность, адаптивность и активность чаще всего является наиболее приоритетной и перспективной частью экономически активного населения, но с другой стороны, наиболее незащищенной и уязвимой на рынке труда в связи с отсутствием жизненного и профессионального опыта, необходимых компетенций и навыков. Негативные последствия механизма формирования продуктивной занятости зачастую приводят к появлению излишней безработицы среди молодежи. Поэтому необходимо разрабатывать и принимать основные меры по модернизации молодежной политики, а именно, в части законодательного обеспечения.

Таким образом, можно сделать вывод, что молодежь на рынке труда является достаточно уязвимой категорией граждан, вопросы контролирования и помощи которой входят в категорию вопросов государственной политики. Однако все пути выхода из данной кризисной ситуации на молодежном рынке труда сталкиваются с препятствиями в экономической, политической, социальной и правовой сферах, поэтому все меры должны приниматься комплексно и в срочном порядке.

 

Библиографический список

 

1. Социологический энциклопедический словарь / Под ред. Г. В. Осипова. – М.: Инфра. М-Норма,1998. – 256 с.

 


 

Шахов Иса Шахрудинович

студент

ФГБОУ «ВСЕРОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИЕТА ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ) ЮК

Научный руководитель - Крючкова Кристина Юрьевна, преподаватель

г. Махачкала, Россия

 

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИИ

 

Аннотация: В данной статье изучены основные проблемы, препятствующие реализации государственной политики в области социализации детей с ограниченными возможностями. В частности, автором рассмотрены меры, принимающиеся в нашей стране, а именно в республике Дагестан, в целях развития системы инклюзивного образования. На основе проведенного анализа были определены задачи, являющиеся ключевыми и приоритетными при создании условий для получения образования лицам с ограниченными возможностями.

Ключевые слова: инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, интеграция в общество, система коррекционных школ, дети-инвалиды.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.180.223 (0.011 с.)