Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Присвоение спортивных рдзрядов и звдний.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УчАСТИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ РоССИИ ПО ТурИЗМу Туризм, в том числе велосипедный, включен в Единую всерос-сийскую спортивную классификацию как вид спорта, поэтому уча-стие в походах и руководство ими позволяет получать спортивные разряды и звание «Мастер спорта России». Ниже в табл. 6.8 в по-рядке увеличения требований указано, какие походы для этого нуж-но совершить. Табпица 6.8
У - участие, Р - руководство. Для присвоение звания «Мастер спорта России» мужчины долж-ны совершить два похода V категории сложности в качестве руково-дителя. Для юношеских разрядов приняты следующие нормативы велопо- Присвоение спортивных разрядов и званий... ходов (во все походы, проходящие по дорогам с автомобильным движением, допускаются подростки 14 лет и старше, в некоторых регионах возрастной ценз может быть снижен до 12 лет): Табпица 6.9
-Для присвоения I, II и III юношеских разрядов надо совершить один поход соответственно 3-й, 2-й и 1-й степеней сложности. Для присвоения звания и разрядов засчитываются походы, со-вершенные в соответствии с требованиями Правил проведения со-ревнований туристских спортивных походов и Инструкции по органи-зации и проведению туристских походов (путешествий), экспедиций и экскурсий с учащимися, воспитанниками и студентами, утвержденной Министерством образования РФ. Походы засчитываются по справкам или записям в квалифика-ционной книжке туриста, заверенным туристско-спортивными мар-шрутно-квалификационными комиссиями (МКК), имеющими соответ-ствующие полномочия, утвержденные Туристско-спортивным союзом России. В календарный план засчитывается не более четырех походов, в том числе не более трех походов IV и V категорий сложности. Для присвоения II и I разрядов допускается замена руководства походами I, II и III категорий сложности участием в походах соот-ветственно II, III, IV категорий сложности. Категория, степень сложности спортивного похода и категория трудности препятствий определяются в соответствии с Единой все-российской спортивной классификацией маршрутов (ЕВСКМ), утвер-жденной ТССР. Походы, совершенные по одному и тому же маршруту, засчиты-ваются, если они в первый раз пройдены в качестве участника, а второй - руководителя. Для присвоения звания «Мастер спорта» необходимо предста-вить в ТССР копии заверенных в МКК справок о походах высшей категории сложности, а также два отчета о походах, совершенных в качестве руководителя и идущих в зачет на звание. Срок оформления звания «Мастер спорта России» и разряда «Кандидат в мастера спорта» должен быть не более одного года с момента утверждения последнего зачетного похода наивысшей кате-гории сложности, совершенного в качестве руководителя. Как ни парадоксально, женщинам завоевать звание «Мастер спорта международного класса» проще, чем мужчинам, поскольку женщинам для этого нужно совершить два похода V категории слож-ности в качестве руководителя. Мужчинам для получения этого зва-ния необходимо участие и руководство в трех походах VI категории сложности, но все дело в том, что в велотуризме пока отсутствует 16—1732 441 МНОГОДНЕВНЫЙ ПОХОД сама VI категория сложности, каковая существует в горных, водных и пыжных походах. Полемика относительно введения VI категории сложности в вело-туризме ведется давно. Например, были предложения маршруту по высокогорной дороге Бишкек - Ош - Хорог присвоить VI категорию. Но вопрос с «шестеркой» пока открыт. И вот почему. Походы VI категории - это сверхтрудные походы. Они соверша-ются с очень большими физическими затратами и с риском для жизни. Но у велотуризма в этом плане существует естественный «потолок»: он кончается как вид туризма (в его чистом виде) рань-ше, чем начинаются эти самые сверхчеловеческие усилия и риск для жизни. Любая грунтовая дорога или тропа, позволяющая ехать на велосипеде, не так уж плоха, чтобы представлять опасность для жизни или очень сильно вымотать велосипедиста. А как только тро-па становится непроезжей и бурелом или густой подлесок заставля-ют спешиться, кончается и велосипедный туризм, превращаясь в пешеходный. Вторая причина - в том, что очень мало в природе протяжен-ных грунтовых дорог или троп труднопроезжих, но все-таки в седле велосипеда. Все такие тропы быстро кончаются, либо выходя на хорошие дороги, либо сходя на нет и превращаясь в непроезжее бездорожье. Вопрос о «шестерке» с передвижением на велосипеде, видимо, целесообразно решать, во-первых, в комбинированных вариантах - в велопешеходных, в веловодных (например, на плотах), велогорных походах, во-вторых, в пройденных в зимнее полугодие велопоходах по маршрутам V категории сложности. В принципе возможно присуждение звания «Мастер спорта меж-дународного класса» за велосипедные выдающиеся путешествия, но пока такого прецедента не было. В 1996 году Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму утверждено Положение о Почет-ном знаке «Выдающийся путешественник России». Этим знаком награждаются туристы, внесшие значительный вклад в развитие самодеятельного и спортивно-оздоровительного туристского движения (открытие нового туристского района, прохождение и описание но-вых оригиналыных маршрутов, проведение уникальных походов, пу-тешествий и экспедиций) и не менее 20 лет занимающиеся само-деятельным туризмом, при этом совершившие в качестве участника или руководителя не менее десяти спортивных походов М-У катего-рий спожности, либо путешествий, по своим географическим и тех-нико-тактическим характеристикам сравнимых с ними. Туристам, которые награждены Почетным знаком «Выдающийся путешественник России», вручаются нагрудные знаки и удостовере-ния установленного образца. С разрядными требованиями по туристскому многоборью можно ознакомиться в Справочном разделе. Туристы, предполагающие совершить походы!У-^ категорий сложности, могут участвовать в Открытом чемпионате России по спортивному туризму, который проводят Туристско-спортивный союз России и Государственный комитет по физической культуре и ту- __________ Присвоение спортивных разрядов и званий... ризму РФ. Чемпионат проводится по двум классам - А и Б. Класс А - спортивные походы \У-\/ категорий сложности, совер-шенные в соответствии с Правилами проведения соревнований ту-ристских спортивных походов. Выпуск команд на маршруты осущест-вляется МКК по установленному порядку. Класс Б - оригинальные путешествия, совершенные в одиночку или группой. Допускается одновременное участие в классах А и Б. Участвовать в Открытом чемпионате России приглашаются спор-тивные группы и путешественники из других государств. Походы и путешествия могут быть совершены как на территории России, так и вне ее границ. Заявкой на участие в чемпионате являются маршрутные книжки и отчеты о походах, представленные в судейскую коллегию чемпио-ната. Вместе с отчетом для создания банка данных о лучших путеше-ствиях года необходимо представить дискеты с набранным на ком-пьютере текстом отчета (текстовые файлы или набранные в редак-торе \Л/огс! 6.0), для более объективного судейства желательно также представить видеоматериал. Финал чемпионата - в конце года. Команды и их члены, заняв-шие I, II и III места по классу А, награждаются соответственно золо-тыми, серебряными и бронзовыми медалями, дипломами России и денежными призами. Занявшие I, II, III места по классу Б награж-даются памятными призами и дипломами. Команды, занявшие призовые места, могут быть поощрены до-полнителыными призами спонсоров чемпионата за оригинальность, общественную значимость и другие отличительные особенности пу-тешествия. Наиболее интересные походы и путешествия будут пред-ставлены в средствах массовой информации. Финал завершается награждением победителей, выдачей справок и предполагает показ фильмов, слайдов, рекламу лучших походов и путешествий, обмен опытом. Результаты участия команд в Открытом чемпионате России по спортивному туризму учитываются при представлении к знаку «Вы-дающийся путешественник России». 16* VII МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В основе туризма лежат два элемента: поход и встреча. Все-возможные комбинации, усложнения, нововведения, элементы других видов досуговой деятельности дают множество разнообразных меро-приятий самодеятельного спортивно-оздоровительного туризма. Сейчас вряд ли кто-нибудь скажет, как и когда появились мас-совые туристские мероприятия, ведь туризм традиционно подразуме-вал поход по какому-то маршруту. Гипотетически это можно пред-ставить себе так. Встретились как-то в походе две группы. Обрадовались, устроили общий привал, обменялись впечатлениями. В следующий раз решили встретиться специально да пригласили еще пару групп. Получился звездный поход. На какую-то встречу пришли каждый со своими песнями, походными историями - так родился слет. Один раз захо-тели сравнить туристские способности, померяться ловкостью: кто быстрее расставит палатку, разожжет костер, быстрее переправится через реку... Началась эпоха туристских соревнований. Тем време-нем туристские походы усложнялись, становились все опаснее, раз-нообразнее. Решили, что неплохо было бы людей учить походному «ремеслу» специально. Появились семинары туристской подготовки, а так как путешествовать стали и по воде, и по горам, под землей, на лыжах и на велосипеде, появились соответствующие школы по видам туризма. После комнатных занятий - учебно-тренировочный походы. А поскольку учащихся бывает много, приходится формиро-вать несколько групп, которые едут в какой-то район страны и со-вершают учебно-тренировочный поход, причем у каждой группы -свой маршрут. Позже коллективный выезд для путешествия по како-му-то району стали совершать и ради отдыха. Такой выезд назвали туриадой. Взаимная «диффузия» спорта и туризма продолжается. Походы все усложняются, называются уже спортивными. Горный туризм почти ничем не отличается от альпинизма, массовые походы на лыжах все больше походят на спортивные гонки, с каждым годом популярнее становятся велотуристские ралли - вполне спортивные мероприятия с разнообразными соревнованиями. А туристские со-ревнования слетов все больше походят на спортивные с типичными атрибутами спорта: командами, судьями, распределением призовых мест, чемпионатами городов, республик. В свою очередь, поход, экскурсия могут украсить любую спортивную программу познава- МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ тельным содержанием, которое в туризме считается одним из глав-ных его составляющих. А такой массовый вид соревнований, как спортивное ориентирование, пришел из туризма и сейчас считается своим и среди путешественников, и среди спортсменов. В последнее десятилетие этот вид соревнований активно осваивали и велотури-сты. Очевидно, что на стыке спорта и туризма нас ждет еще нема-ло открытий. Все более разнообразными, непохожими один на другой стано-вятся слеты. Во-первых, они могут быть «видовыми», то есть по одному виду туризма, например, велосипедному, а могут быть ком-плексными, по нескольким видам, а то и по всем девяти. Во-вторых, бывают слеты для работников одного предприятия, а бывают район-ными, городскими, областными, республиканскими, в 80-х годах быпи проведены первые всесоюзные слеты, наши велотуристы впервые приняли участие в международных слетах. В-третьих, слеты могут устраивать взрослые для взрослых же, но бывают слеты студенче-ские, школьные, а в последние годы стали популярными семейные слеты. Еще одна отличительная особенность: программы слетов ста-новятся не только все более спортивными, они обогащаются и раз-нообразными творческими конкурсами: фотогазет, слайдфильмов, ту-ристской песни и т.д. А в последние десятилетия велотуристы нашей страны осваивали многодневные массовые походные велотуристские мероприятия: звездные категорийные походы, заканчивающиеся слетом и соревно-ваниями, велотуриады, которые длятся две-три недели, велоралли протяженностью более 1500 км и продолжительностью до месяца. Однако аппетит приходит во время еды, и страсть к путешестви-ям разгорается тогда, когда остались позади багажника велосипеда первые сотни километров. И появляются «наполеоновские» планы проложить веломаршрут по всем столицам недавних союзных рес-публик. Но как осуществить такой план, если отпуск всего 24 дня? И вот родился новый вид массовых мероприятий - веломарафон-эс-тафета, в котором разные группы путешествуют по этапам одного протяженного маршрута, встречаясь друг с другом в заранее наме-ченных пунктах и передавая символическую маршрутную книжку, вымпел или еще какие-нибудь знаки, играющие роль эстафетной палочки. По всему видно, этим не исчерпываются возможности для твор-чества в организации больших и маленьких туристско-спортивных программ в велотуризме. Тем более если говорить о нашей стране с ее обширными географическими возможностями. Но реализуются пока эти возможности явно недостаточно. Активизировать изобрета-тельский потенциал велотуристского «братства», особенно молодежи, могли бы конкурсы на самую интересную идею массового спортив-но-туристского мероприятия на велосипедах, рассчитанного на людей со средними физическими возможностями. Подобные мероприятия, получившие хорошую рекламу, можно ожидать, вызовут интерес у населения страны. Во-первых, они доступны многим, для участия в них нужно иметь лишь велосипед. Во-вторых, путешествие на вело-сипеде дает наибольшую скорость передвижения из всех видов ту-ризма, в которых человек передвигается за счет собственной мы-шечной энергии (при высокой проходимости велосипеда), причем 445 МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ груз путешественнику не приходится тащить на себе. В-третьих, мас-совые велотуристские мероприятия оказываются в одной тонально-сти с современным развитием велодвижения в мире, будут понятны и приняты общественностью и организациями. Но успех мероприятий обеспечен при одном главном условии: кто-то берется их организовать и финансировать, причем берется всерьез, намереваясь довести дело до конца, невзирая на трудности и преграды, которые неизбежны в любом деле. ВЕЛОТурИСТСКИЕ СОрЕВНОВАНИЯ Степень подготовленности туристов к многодневным спожным походам лучше всего выявляется во время туристских слетов и соревнований. К ним тоже нужно готовиться серьезно. К тому же на слетах и соревнованиях во время соперничества на дистанциях и в конкурсах разные туристские группы и коллективы взаимно обо-гащаются накопленным опытом. У нас в стране проводятся велотуристские соревнования разного масштаба: начиная с соревнований в коллективах физкультуры уч-реждений и предприятий и кончая международными, в них участву-ют наиболее опытные команды городов, областей, республик. Каж-дый регион может проводить слеты и соревнования по своей про-грамме, но конечная цель - выставление команды на всероссийские соревнования - должна ориентировать региональных активистов ве-лотуризма на то, чтобы придерживаться общероссийских Правил соревнований по туристскому многоборью, утвержденных Туристско-спортивным союзом России, конкретно - раздела этих Правил, ка-сающегося велотуристов. А тем, кто вообще впервые решит провес-ти туристские соревнования, особенно рекомендуем познакомиться с Правилами, хотя бы изложенными в этом разделе. Пусть даже ради того, чтобы не «изобретать велосипед». Соревнования могут проводиться как командные, так и личные, отдельно по велотуризму и в программе общетуристских слетов, спартакиад и т. п. Они включены в Единую всероссийскую спортив-ную классификацию (ЕВСК) наравне с другими видами спорта. Каж-дые четыре года разрядные требования пересматриваются и обнов-ляются. На соревнованиях проверяются физическая и техническая подго-товленность участников к выходу на маршруты различной сложности, а также уровень их спортивного мастерства. Слеты, как правило, имеют более широкую программу мероприя-тий. Кроме соревнований по одному или нескольким видам туризма в программу слетов включают различные конкурсы (пропаганды туризма, туристских самодепок, биваков, песни, фотографии, слайдов и т. д.). Часто слеты туристов посвящаются каким-либо событиям в жизни нашей страны, республики, области, района или города. Ос-новная задача слетов - пропаганда массового самодеятельного спортивно-оздоровительного туризма в целом или его отдельных видов. Проведение слетов и соревнований - прекрасная форма по развитию массового туризма на местах. Поскольку итоги слетов и соревнований обычно подводятся по сумме мест (очков), занятых Велотуристские соревнования командой в отдельных видах программы, можно повысить значи-мость какого-либо конкурса или вида соревнований, дпя этого доста-точно ввести при подсчете очков повышающий коэффициент (обычно в пределах 1,1-3,0). Тогда команды будут обращать большее внима-ние на соответствующие разделы своей работы, развивать вепоту-ризм по конкретным направлениям. Подготовка к проведению слетов и соревнований заключается в разработке положения о спете, составлении сметы, определении сроков проведения, организации семинаров судей. Должны быть составлены план подготовительных мероприятий, программа, пере-чень необходимого инвентаря и оборудования, закреплены ответст-венные за конкретными мероприятиями, определены сроки выполне-ния поручений. Спеты отличаются от туристских соревнований более широкой программой. Чем выше ранг слетов и соревнований, тем большая требуется подготовка - по объему, по времени и по количеству исполнитепей. Чем ниже ранг слета, тем проще его программа, тем меньшие требования предъявляются к опыту участников. Соревнования в велотуризме заключаются в прохождении дис-танции с преодолением участков пересеченного рельефа, естествен-ных и искусственных препятствий и выполнением специальных зада-ний. Соревнования проводятся по следующим видам: полоса препят-ствий, фигурное вождение, ралли, ориентирование, триал, кросс, марафон. На попосе препятствий и в ралли предусматриваются ко-мандные соревнования, в остальных видах - личные. Допускается соединение разных видов соревнований на одной трассе. Трассу для соревнований стараются проложить так, чтобы на ней были препятствия, которые чаще всего встречаются в походах: дороги с рыхлым покрытием и без покрытия, песчаный участок, лесная тропа, бездорожье, преодоление лесного завала, бревна, какого-то другого барьера, переправа через ручей, через реку вброд, по бревну с перилами и без них, подъем и спуск по склону в седле и пешком с велосипедом. В зависимости от сложности дистанции соревнования подразде-ляются на пять классов (см. табл. 7.1) В соревнованиях Ш-У классов состав команды должен быть не менее 4 человек, в соревнованиях 1-П классов - не менее двух. Класс дистанции соревнований определяется количеством и сложно-стью препятствий, протяженностью дистанции, характером рельефа, содержанием выполняемых технических приемов. ПОЛОСА ПрЕПЯТСТВИЙ Этот вид соревнований еще называется дистанцией велотурист-ской техники. Заключаются они в прохождении маркированной трас-сы с преодолением естественных и искусственных препятствий и выполнением ряда дополнитепьных заданий (специальных приемов). Режим движения на дистанции полосы препятствий задается участ-никам в контрольной карте. Там же производятся отметки на судей-ских пунктах контроля времени (КВ) и технических этапах, на кото-рых проводятся дополнительные соревнования (ДС). Поскольку полоса препятствий размечается на местности, при 447МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Табпица 7.1
Мин. - минимальная протяженность Мин. ДС - минимальное количество дополнительных соревнований Мин. фиг. - минимальное количество фигур Макс. с.ф. — максимальное расстояние между смежными фигурами Мин. этап. - минимальное количество этапов Мин. КП - минимальное количество контрольных пунктов Мин. преп. - минимальное количестео препятствий Мин. вр., ч.м. - минимальный норматив времени в часах и минутах подготовке соревнований необходимо выбирать тот район, рельеф которого наиболее близок для обеспечения требуемого класса со-ревнований. Если же природные условия не позволяют обеспечить набор естественных препятствий, то устанавливаются искусственные. Часто в дистанцию полосы препятствий включают элементы фи-гурного вождения. Описание рекомендуемых препятствий, технических этапов и специальных заданий дано в Справочном разделе. ФигурНОЕ ВОЖДЁНИЕ Соревнования на дистанции фигурного вождения заключаются в прохождении специальных фигур, размеченных (установленных) на площадке с твердым покрытием. Этот вид соревнований вызывает обычно наибольший интерес зрителей благодаря компактной дистанции (фигурное вождение мож-но проводить на любой спортивной площадке размером с баскет-больную) и несложным правилам. Соревнования по фигурному вож-дению можно проводить и в закрытых спортивных залах и манежах независимо от времени года. Соревнования на этой дистанции обычно проводятся личные, с раздельным стартом. Перед началом соревнований обязательно про-изводится показательный заезд. Упражнения, или фигуры, как принято называть, выполняются участниками, не сходя с велосипеда в пределах разметки либо ог-раничительных фигур, стоек или шнуров. Нужно пройти полностью траекторию каждой фигуры. При этом участнику разрешается любое маневрирование между фигурами и ограничивающими их линиями при подготовке к заезду на очередную фигуру и даже пересечение Велотуристские соревнования уже пройденных фигур, если при этом не нарушается целостность их разметки. Применяемые на соревнованиях упражнения взяты из реальных ситуаций во время езды на велосипеде по дорогам с различным покрытием или по пересеченной местности (рис. 7.1). Описания обязательных фигур даны в Справочном разделе. (1 КориЗор «Восьмерка
, Зигзаг " о о о о п п п о
Рис. 7.1. Упражнения фигурного вождения велосипеда Многие упражнения выполняются на небольшой скорости, зачас-тую велотурист должен некоторое время удерживать равновесие, почти не двигаясь, что значительно труднее, чем при быстрой езде. Другими словами, хорошо умеет ездить на велосипеде тот, кто мо-жет управлять им в сложной ситуации при медленной езде. Сорев-нования по фигурному вождению способствуют развитию навыков владения техникой езды на велосипеде в самых неожиданных ситуа-циях. Используя комбинации фигур или их основных элементов, можно образовывать новые, варьируя сложность упражнений. Например, «коридор» уместно совмещать с «кругом», образуя правые и левые 449МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ развороты на 180°, если использовать половину окружности. Можно также вводить по два-три одинаковых упражнения на дистанции либо непосредственно друг за другом, либо чередуя с другими фигу-рами. При этом расстояния между фигурами и границей площадки должны быть не менее 3 м, а между финишем (стоп-линией) и кра-ем площадки - не менее 5 м. Вообще творческий подход к поста-новке дистанции фигурного вождения не должен противоречить Пра-вилам. При совершении ошибки во время выполнения упражнения на очередной фигуре или при маневрировании между фигурами участ-ник получает штрафной балл. Ошибкой в фигурном вождении приня-то считать каждое пересечение ограничительной линии колесом, каждый сбитый ограничитель или каждое касание земли ногой. При иеполном прохождении траектории фигуры участнику засчи-тывается невыполнение упражнения (непрохождение этапа), которое учитывается при подсчете результатов. Участник, имеющий невыпол-ненное упражнение, занимает место после всех участников, полно-стью прошедших дистанцию, независимо от набранных штрафов и времени, затраченного на прохождение дистанции. Если участник перепутал очередность фигур и на внеочередной фигуре совершил ошибку, ему все равно начисляют штрафные баллы. Результаты победителей в фигурном вождении определяются по системе «штраф плюс время», т.е. по наименьшей сумме штрафных баллов, набранных участниками, и наименьшему времени. Эта сис-тема предусматривает прежде всего чистоту прохождения дистанции, т.е. велосипедист, набравший меньшее количество штрафных балов, располагается выше соперника, имеющего ббльшую сумму штрафов. При равенстве суммы штрафных баллов у нескольких участников более высокое место займет показавший меньшее время при про-хождении дистанции. Можно подводить итоги, переводя штрафные баллы в штрафное время. При этом обязательно надо учитывать сложность выполнения конкретного упражнения, а также то обстоя-тельство, что незначительные ошибки не должны отбрасывать участ-ника слишком далеко. В то же время цена каждого штрафного бал-ла должна быть такой, чтобы все-таки выгоднее было пройти траек-торию фигуры полностью, т.е. важно установить оптимальное соот-ношение штрафных баллов и времени. В связи с этим все ошибки на дистанции фигурного вождения поделены на несколько групп по значимости. При подсчете результатов каждый балл может оцени-ваться в 3-5 секунд. Исходя из того, что прохождение всей дистан-ции фигурного вождения занимает обычно не более полутора минут, быстрому и техничному участнику есть смысл вести борьбу на дис-танции до самого финиша, не сходя с нее досрочно. Итоги соревно-ваний в этом случае подводятся по сумме основного и штрафного времени, а победителем будет тот, у кого эта сумма окажется наи-меньшей. В практике проведения соревнований сложилось так, что на дис-танции фигурного вождения участники стартуют обычно без груза на велосипедах. Наметилась тенденция к уменьшению размеров фигур. Ввиду кратковременности прохождения дистанции старт очеред-ному участнику дается после прохождения финиша предыдущего. Велотуристские соревнования ралли Это, пожалуй, один из интереснейших и самых перспективных видов соревнований по велотуризму. Заключается он в прохождении дистанции с соблюдением заданного графика движения по опреде-ленному, неизвестному соревнующимся, маршруту, чаще по легенде, командой, реже индивидуально. Дистанция велоралли разбивается на отдельные участки (этапы), в начале и конце которых находятся пункты контроля времени (КВ). На пунктах КВ участникам могут быть предложены дополнительные соревнования (ДС). На любом этапе могут быть поставлены пункты внезапного контроля времени (ВКВ), количество и местоположение которых участникам заранее неизвестны. Победителем в велоралли считается команда (участник), набрав-шая наименьшее количество штрафных баллов. Чем выше класс соревнований, тем более напряженный график движения предлагает-ся велосипедистам. Действующими Правилами предусмотрено однодневное ралли. Однако в последние годы приобретают все большую популярность у велотуристов и многодневные ралли, о чем будет рассказано ниже. Теперь подробнее о правилах прохождения дистанции велоралли. Стартовый номер участников (команд) определяется жеребьевкой. За час до своего времени старта они получают контрольную карту (с отметкой времени старта) и маршрутную схему. Контрольная карта - основной документ велоралли, подтвер-ждающий полное прохождение дистанции командой или участником. В нее судьями заносятся сведения о времени прохождения дистан-ции. Временем прохождения пунктов КВ считается момент предъяв-ления судье контрольной карты. При командном прохождении дис-танции весь состав команды должен находиться в зоне сбора. За самовопьное внесение записей и исправления в контрольной карте участниками, а также за утерю карты или ее порчу команда (участник) снимается с соревнований. Необходимые записи и помет-ки в пути можно заносить в отдельный блокнот. Маршрутная схема выполняется на отдепьном листе и пред-ставляет собой нитку маршрута, который должны пройти участники от старта до финиша. На ней указываются места нахождения пунк-тов КВ, их ориентиры, расстояние между ними, данные о ДС, пере-рывы в движении и другие сведения о маршруте, отраженные по-нятным способом. Маршрутной схемой может служить топографическая карта. На ней задается и режим движения на отдельных участках ралли в виде нормы времени либо в виде средней скорости движения. Вело-туристы допжны соблюдать все предписания маршрутной схемы, проходя дистанцию полным составом команды. Часто маршрутная схема выдается в виде легенды - краткого пояснительного текста, условных знаков (топографических) и стре-лок, определяющих направление движения. Легенду удобно пред-ставлять в виде таблицы, в которой отражаются все необходимые сведения о маршруте. Они должны быть краткими и понятными для ЯVI 14) ься ли личение I I Ш ° 5 ш " го 2 о- ф з з II:
о *< И I I Ф Ш О оЗЗ щ 2 -а,?§ О -I ^ э тз о 0» 03 •е * ^? ;1-1?.' I- I! о^ Е ^* Ф 2 О X * р о II !! ' тз: ш зэ ' З^ ^: -| з: 2 3 оч Гг Ф. о ро ая сан ф 2 - Й§5 а ^ с шз й1. е 2 Ф ±1 а о Ё щ ^ ^? Ф § ^5 о 2 3 0>: Ф О , * 2 5 ° : ^ ю : Ф Т г» /~:г 1) •< ш 0) ^ I > § 3 !! з! р "со 1,Й9 рш 2 В о О
го • 1е "! I? ^ 03 ф Ф й -п х "?-< Ш й -Е §§8 ФФН 1Г ]и 5: Ш 2 Р щ Ф
0>3 > О о о сг гп гп тз о тз I о 5с о •о Табпица 7.3 Контрольная карта велоралли Ралли. Время старта стартовый номер Команда Дополнительные соревнования - ДС
|