Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Велостроение в России и ближнем зарубежьеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как только были открыты границы бывшего Союза и на просто-ры нашей державы хлынули велосипеды разных континентов мира, у отечественных велозаводов начались трудные времена: наш веполю-битель быстро оценил «забугорную» продукцию и с точки зрения продвинутости конструкторской мысли, и в плане применения новых материалов и технологий, и дизайн фирменных велосипедов оказал-ся на высоте, да и качество сборки «капиталистических» изделий оставило наши позади. Неудивительно поэтому, что наиболее «кру-тые» велосипедисты, не жалея эмоций, костерят нашу велопродук-цию, и еще то и дело слышишь от велотуристов вопросы: «Ну как, пензенский (или харьковский) завод стоит?» Так вот, отвечаем всем сразу. Нет, наши велозаводы не стоят, продолжают функционировать. Только пять ведущих в бывшем Союзе велозаводов в Перми, Пензе, Шяуляе, Харькове и Минске в 1997 году выпустили около милпиона велосипедов. А работают еще вело-заводы в Йошкар-Оле, Жуковке Брянской области, в Атиге Сверд-ловской области и другие. Да, был какой-то период времени, когда наши репозаводчане приуныли под натиском зарубежной продукции, с которой им конкурировать трудно, но этот шок постепенно прохо- _________ Велостроение в России и ближнем зарубежье дит. Например, пензенцы закупили новое оборудование, делают ставку на комплектующие детали с маркой «Шимано». Шяуляйцы сочетались «законным браком» с немецкими велопроизводителями и теперь выпускают вполне добротную продукцию почти что на уровне мировых стандартов (немалую долю экспорта составляют сами же немцы). И все наши велозаводы дружно взяли курс на завоевание внутреннего рынка дешевизной своих двухколесных экипажей. На-пример, минчане подготовили новый горный велосипед, привлекаю-щий, в частности, отменным итальянским седлом, а стоит он где-то 100 долларов. Другие заводы на бывшем союзном пространстве также осваи-вают горные велосипеды, активно заполняют промежуток между дорожными и спортивно-туристскими велосипедами моделями пере-ходного типа. Но все так же дружно продолжают наполнять рынок дедушкиными односкоростными дорожными велосипедами с тормоз-ными втулками типа «Торпедо» и «складниками» с такими же втул-ками. Да, в Москве такие велосипеды, если и пользуются спросом, то лишь у дачников и у тех, кто ездит на велосипеде на рынок или на рыбалку; путешествующие москвичи наши «дорожники» давно отвергли в принципе. Однако нельзя забывать, что Москва - это особая экономическая зона, но отнюдь не Россия. В глубинке «до-рожники-односкоростники» расходятся за милую душу. Долгие годы в отечественном велостроении существовало четкое разделение велосипедов на спортивно-туристские и дорожные, а главным отличительным* свойством было количество передач. Однако туристам всегда недоставало промежуточной модели между дорож-ной и спортивно-туристской моделями с прочным багажником и несколькими передачами. Умельцам приходилось самим на дорож-ные велосипеды ставить переключатели передач, делать прочные багажники, например, из титановых труб. Между тем в странах Запада сейчас очень мало выпускают ве-лосипедов с одной передачей, то есть там под понятием «дорож-ный» уже подразумевается велосипед с несколькими передачами -либо с так называемой планетарной втулкой, либо с блоком (кассе-той) ведомых звездочек. В 80-х годах в СССР велозаводы тоже один за другим стали на обычные дорожные велосипеды ставить бестормозные втупки с трещотками с блоком ведомых звездочек, два ручных тормоза. Так что теперь понятие «дорожный велосипед» расширилось, стерлись границы между дорожной и спортивно-туристской моделью-в одну сторону, и между дорожной и горной - в другую. Первой взломала существовавшие видовые границы пензенская «Прима» с открытой изящно изогнутой рамой, которую ПО «Завод имени Фрунзе» начал выпускать в 1982 году. У «Примы» была еще тормозная втулка, одна передача, но шины уже - как у «Туриста», шириной лишь 32 мм, уменьшенная база 1050 мм. Позже на базе «Примы» родилось целое семейство велосипедов с открытой и за-крытой рамами, в том числе с тремя передачами. Велосипеды пе-реходного типа стали создавать и другие велозаводы тогдашнего Советского Союза. Сейчас пензенский велозавод производит целую серию дорожных велосипедов моделей 111-522 «Сура-3», 111-523. «Сура-5» и 111-525ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ТУРИСТА «Сура-9» со стальной закрытой рамой высотой 580 мм. Отличаются они в основном количеством ведущих и ведомых звездочек и, соот-ветственно, передач (от 3 до 8). Размер шин у них у всех одинако-вый - 622-40 мм, база тоже (1160 мм). Аналогичные «женские» варианты дорожного велосипеда (с открытой рамой) имеют одну и три передачи, модели имеют номера 112-514 «Сура-4» и 112-516 «Сура-6», база такая же (1160 мм), размер шин тот же (622-40 мм). Продолжается выпуск велосипедов второй группы, созданных на базе «Примы», - велосипеда модели 111-533 «Вираж» с закрытой рамой и велосипеда 112-523 «Диана» с открытой, обе модепи -промежуточного типа между спортивно-туристскими и дорожными, размер шин 590-32 мм, три передачи. Освоил завод новую модель, заводской номер 190-535, называется «Самсон», тоже промежуточ-ного типа (между дорожной и горной машинами), имеет 10 передач, размер шин 559-47 мм с укороченной относительно пензенского дорожного велосипеда базой (1050 мм). В середине 90-х готов в Пензе начали выпускать вседорожный велосипед (типа АТВ) модели 190-538, с базой 1050 мм, восемна-дцатью передачами (ведущие звездочки имеют 28, 38 и 48 зубьев, ведомые от 14 до 28 зубьев) и широкими шинами (559-54 мм), а также освоили две модели велосипедов для подростков на шинах 406-40 мм: модель 171-571 для обычной езды и модель 171-570 для соревнований класса ВМХ с одной передачей, но с бестормозной втулкой. Пермский велозавод «Велта» тоже в поспедние годы был занят расширением велосипедного ассортимента на базе традиционного дорожного велосипеда «Урал» (111-631). Прежде всего пермяки раз-работали свой компактный переключатель передач параллелограмм-ного типа и стали его ставить на тот же «Урал», заменив тормоз-ную втулку бестормозной с блоком (кассетой) из пяти звездочек и клещевыми тормозами на оба колеса. Все остапьные параметры -рама с базой 1124 мм, руль, седло, шины 622-40 мм или 622-37 мм, педали дорожного типа, багажник - остались прежними. Позже взяли направление на сварные рамы с тем, чтобы в 1998 году пол-ностью перейти на них. Родился новый велосипед 111-635 «Велта-трекинг» с более короткой базой 1100 мм, блоком из пяти ведомых звездочек. В проекте - оснащение модели колодочными тормозами с тем же принципом действия, как работают автомобильные тормо-за. И еще появится вариант с 10 передачами и с шинами 622-32 мм «Велта-турист» (153-611, рис. 2.1), который будет весить 15,5 кг, то есть на полтора кипограмма меньше своего «родителя» «Урала». Конструкторы пермского велозавода освоили еще одну принци-пиальную новинку - складной велосипед 113-653 с большими коле-сами (база - 1124 мм, шины - 622-40 мм), правда, он получился тяжеловатым (18,3 кг), и такой же велосипед (заводской номер 113-654), но с изогнутой трубой рамы и уменьшенной базой 1100 мм. И еще одно новшество готовится. На известную всем складную «Каму» задумали было ставить блок из пяти ведомых звездочек, назвав новую модель «Велта-комфорт» (заводской номер 114-621), но роли-ки переключателя оказались слишком близко от земли, и сейчас вынашивается идея делать «Каму» с планетарной втулкой (правда, импортной), может быть, эта идея в нынешнем году реализуется. Велостроение в России и ближнем зарубежье Рис. 2.1. Модепь 153-611 «Велта-турист» Пермского велозавода Чем сейчас озабочены пермяки? Освоить более легкие металлы: алюминий, титан, облегченную сталь отечественного происхождения. На туристскую модель 153-611 предполагается «вешать» зарубежное оборудование. Трубы рам утончаются до 0,8 мм, апробируются тру-бы с переменной толщиной стенок. Вместо алюминиевого литого вы-носа руля стали делать сварной, прочный и жесткий. Осваивается горный (вседорожный) велосипед с 21 передачей и размером шин 559-52 мм, на который предполагается «вешать» зарубежные ком-плектующие: систему переключения фирмы «Шимано», индийские седла и седлодержатели. Одно не может радовать туристов: доля велосипедов с несколь-кими передачами исчезающе мала по сравнению с базовыми одно-скоростными «Уралом» и «Камой», что вообще-то характерно и для других российских велозаводов, то есть отечественные производите-ли работают в основном отнюдь не на читателей этой книги. Впро-чем, спрос рождает предложение: если будут заказы на модернизи-рованные варианты, заводчане их охотно выполнят. Дальше всех из велозаводов бывшего Союза в освоении запад-ных технологий и применении фирменных комплектующих продви-нулся шяуляйский велозавод «Балтик Вайрас», который выпускает велосипеды с алюминиевыми и хромомолибденовыми рамами, небы-вало для советских времен расширил свой ассортимент, выпуская Дорожные, вседорожные, горные, подростковые, детские велосипеды и даже освоил «двухподвесочник», названный «Легендой». Шяуляйцы тоже пока не отказались от традиционной втулки «Торпедо», выпус-кая общепринятые на просторах бывшего Союза дорожные модели «Меркис» с закрытой рамой с колесами 26 дюймов (559 мм) и «Сартай трекинг» с колесами 28 дюймов (622 мм), оснащенные стандартно: высоким рулем, грязезащитными щитками, багажником, ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ТУРИСТА выдерживающим 25 кг груза. Женские аналоги с открытой рамой называются «Вийоле» и «Вилия трекинг». Но шяуляйцы преуспели в создании многочисленных модификаций велосипедов - число только основных превысило семьдесят. Заменили руль с выносом, втулку, навесили систему переключения с блоком из 6 звездочек, поставили плюс к этому шатун с тремя ведущими звездочками - и появились новые модели переходного типа «Бумас», «Эденас» и «Кредо». На-весили все это оборудование на открытую раму - вот вам женские варианты «Гелиос», «Мистика» и «Фортуна». Освоил «Балтик Вай-рас» широкий спектр разнообразных моделей «вседорожников» (АТВ) и горных (МТВ) с закрытой, полуоткрытой и открытой рамами, с рулями высокими дорожными, с прямыми и с «рогами», со щит-ками и без, имеющих 18-21 передачу, а система переключения и тормоза - в основном фирмы «Шимано» туристско-любительской группы ТУ-30, Асега, АИиз, АНую, с шинами 559-50 мм. Кроме «взрослых» моделей завод выпускает такое же обширное семейство подростковых велосипедов (рис. 2.2) с аналогичным оборудованием и размерами шин 507-50 мм (24 дюйма). Новинки завода 1998 года - дорожные машины с планетарными втулками германской фирмы Заспз с 3-5 передачами; шоссейно-гоночный велосипед с хромомолибденовой рамой, системой пере-ключения фирмы «Шимано» (НХ 100), с колесами 28 дюймов; вело-сипед «Аэро» с так называемыми «аэроколесами», оснащенный гря-зевыми щитками и багажником; недорогой «двухподвесочник» (3200 р.) «Легенда-Х» с «навеской» «Шимано» (ЗТХ) со стальной ра-мой и его аналог с алюминиевой рамой; разборные дорожные вело-сипеды с колесами 20, 24 и 26 дюймов. При этом на все оборудо-вание завод дает гарантию на 1 год безупречной работы, а на ра-мы - на 5 лет. Сейчас заводчане работают над улучшением дизайна своих ма- Рис. 2.2. Модепь 120-046 для девочек Шяуляйского велозавода Велостроение в России и ближнем зарубежье Рнс. 2.3. Модель 153-461 «Турист» (женский вариант) Харьковского велозавода шин, применением более совершенного оборудования лучших зару-бежных фирм, увеличением доли машин с алюминиевыми и хромо-молибденовыми рамами. А чем может порадовать велосипедистов бывший флагман легко-дорожного велостроения Харьковский велосипедный завод имени Г. И. Петровского? Он тоже, конечно, сильно сбавил обороты в объ-емах производства, сказалась новая конъюнктура рынка и на ассор-тименте, например, завод приостановил выпуск когда-то популярного в нашей стране гоночного «Старт-шоссе». Но харьковчане отважно взяли курс на комплектование велосипедов только отечественными деталями (имеем в виду пределы бывшего СССР). Что ж, путь, дос-тойный уважения, хотя и очень трудный. Тем не менее в окрестных с Харьковом и восточных российских областях харьковские велоси-педы берут хорошо. Велозаводчане часть велосипедов снова стали выпускать с прочными стальными ободьями, рамы пошли в основ-ном сварные, более мощные, чем паяные. Запустили новую сварную вилку, стали делать трубчатые выносы руля. Особо ценно для путе-шественников - завод освоил усиленный трубчатый багажник, кото-рый ставит почти на все велосипеды. Что касается семейства велосипедов типа «Турист» (базовая модель 153-451), то завод продолжает их выпускать в четырех ос-новных модификациях: с одной или двумя ведущими звездочками (с числом зубьев 40 и 51), с блоком ведомых из 4 или 5 звездочек (с числом зубьев от 14 до 32). Этот велосипед выпускается с открытой (рис. 2.3) и закрытой рамами, так что всего получается восемь мо-дификаций. База велосипедов 1086 мм, высота рамы 560 мм, алю-миниевый руль устанавливается двух типов - дорожный высокий и спортивный, седло может быть тоже двух типов - мягкое с жестким каркасом и жесткое, обозначение шин - 622-32 мм. Тормоза сталь-ные или алюминиевые клещевые с боковой тягой. То есть велосипед 87ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ТУРИСТА «Турист» почти не изменился. Продолжает выпускать харьковский завод и дорожную односко-ростную «Украину» (111-461) с базой 1116 мм (28 дюймов). Другой вариант односкоростного дорожного вепосипеда (номер 111 -462) имеет более короткую раму (1070 мм), он на 60 мм ниже (высота рамы 480 мм), меньше и колеса (559-40 мм). На базе этого велоси-педа создана промежуточная модель 111-462-03 между дорожной и вседорожной с 8 или 10 передачами и с толстыми шинами (559-47 мм). Кроме того, харьковчане делают два подростковых односкоро-стных велосипеда для мальчиков и девочек (с закрытой и открытой рамами) с базами 1000 мм и 900 мм, с высотой рамы 480 и 340 мм и с шинами 533-37 мм и 406-47 мм, второй под номером 191-413 назван игровым. А всего харьковский велозавод выпускает бо-лее пятидесяти разных модификаций велосипедов в зависимости от комплектующих деталей. Основная, так сказать, базовая продукция Минского мотоциклет-ного и велосипедного завода осталась прежней и не отличается от продукции остальных велозаводов бывшего Союза: традиционная дорожная односкоростная машина «Аист» все с той же втулкой типа «Торпедо» и шинами 622-40 мм, выпускаемая с полуоткрытой (112-311) и закрытой (111-351) рамами, которая, кстати, отличается на-дежностью в разнообразных дорожных условиях; и складной велоси-пед, тоже односкоростной и тоже «Аист» (заводской номер 113-321), с маленькими колесами (406-40 мм). Так же, как и другие заводы, минчане стали оснащать дорожные модели бестормозными втулками с тремя ипи пятью ведомыми звездочками с теми же размерами шин. Еще минчане освоили «вседорожник» (модель 196-311) с коле-сами 26 дюймов и с соответствующими шинами (сечением 47 и даже 57 мм). Этот велосипед с названием «Раубичи» имеет 18 передач: ведущие звездочки 45, 40 и 32 зуба, ведомые - от 14 до 28 зубьев. Оснащается прямым рулем с высоким выносом, грязе-выми щитками и багажником. Новый горный велосипед (МТВ) мин-чан мы упомянули в начале раздела. Но не только на больших заводах рождаются сейчас в России велосипеды. Нужда заставляет велосипедистов искать компоненты прочные, но дешевые, а представителей производства невелосипед-ного профиля - искать рынок сбыта результатов своей смекалки и мастерства. И вот на предприятиях Королева, Н. Новгорода и неко-торых других городов стали делать легкие титановые рамы (весом 1,5 кг) с переменной толщиной стенок от 0,4 до 1,2 мм, вилки (по-рядка 0,5 кг), рули с выносами и другие детали. На одном из заво-дов Москвы наловчились делать прочные алюминиевые шатуны, втулки, каретки, колеса - тоже на уровне высоких мировых стандар-тов, и покупается все это не только у нас, но и на «капризном» Западе. А в велоцентре «Спорт-сервис» в Москве основал свое производство рам и велосипедов известнейший в велосипедном ми-ре мастер золотые руки Ю. Самойлов, он конструирует и изготавли-вает в основном спортивные модели, на которых велогонщики мно-гократно завоевывали звание чемпионов мира. При этом умепец использует отечественные материалы из титана, алюминия и высо-колегированных стапей. Журнал «Вело-темпо» решил постоянно зна-комить общественность с велоумельцами России. Глядишь, из них и Особенности велосипедов разных видов вырастет новое солидное производство по уровню не хуже «Шима-но». По крайней мере, и умения, и смекалки у нас на это всегда хватало. Дело - за малым: организационная сторона и... чтобы го-сударственные чиновники помогали, а не мешали.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.63 (0.009 с.) |