Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осмотр достопримечательностей в велопоходе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Походы-экскурсии Казалось бы, большой премудрости не надо, чтобы провести ве-лопоход выходного дня. Но если в каждом походе просто проезжать от пункта А до пункта Б, выпивая где-то посредине по паре кружек чая с бутербродами, если организационно походы похожи друг на друга, как близнецы, различаясь лишь маршрутами, то участникам может скоро такая езда «просто так» наскучить. Между тем велопоходы выходного дня - обширное поле деятель-ности для самого настоящего творчества, их можно превратить в очень интересный и полезный вид еженедельного отдыха. Прежде всего походы можно наполнить познавательным содержанием. Вообще-то редкий велотурист, совершая поездку по не знакомо-му ему маршруту, спокойно проедет в стороне от причудливой ба-шенки, партизанского мемориала в лесу, неожиданно появившегося в разрыве цепи деревьев сурового обелиска, дома с мемориальной доской и не захочет узнать, кому и какому событию эти знаки и объекты посвящены, какая история за ними хоронится. Однако случайно возникающие на пути различные объекты, пусть и интересные, как показывает практика, доставляют не очень много удовлетворения. Культурная программа такого похода бывает похо-жей на ералаш: тут и природные объекты, и старая архитектура, и военные мемориалы. Поход оставляет сумбурное впечатление. Со-всем по-другому воспринимается поездка, посвященная определен-ной теме либо ставящая целью посещение какого-то интересного объекта или двух-трех однородных объектов. Благодаря мобильности и высокой проходимости велотуристской группы, диапазон тем велоэкскурсий может быть очень широким: по местам боев Великой Отечественной войны, по местам жизни и деятельности выдающихся людей, по древним городам и селениям. В таком путешествии нетрудно предусмотреть посещение музеев и домов-музеев, подъехать к замкам, храмам, монастырям, ин-тересным объектам природы и т. д. Такие познавательные поездки могут занимать от одного до четырех дней. Походы-экскурсии нередко тянут за собой следующие поездки на ту же тему, поэтому в последнее время все чаще стали практико-вать циклы походов, например, «По рубежам обороны Ленинграда», «К озерам Подмосковья», «По древнерусским городам» и т.д. Зара-нее определенные для таких поездок акценты в осмотре достопри-мечательностей имеют целый ряд преимуществ. В походе «с назва-нием» подбирается более однородный состав - с точки зрения ин-тересов участников. Еще один плюс тематических походов: у их участников появляется возможность сравнивать, сопоставлять собы-тия, явления - ведь однородных объектов в тематическом походе, а тем более в цикле таких походов наверняка будет несколько, и все вместе они помогут составить более полное представление о данной теме. Однако сами по себе объекты (скажем, старинные сооружения) часто бывают безмолвны, лишь лаконичная табличка извещает, что перед любопытствующим туристом - памятник архитектуры такого-то века, который охраняется (сплошь и рядом - якобы) государством. _________ Осмотр достопримечательностей в вепопоходе... Любую достопримечателы-юсть надо еще умело показать, рассказать о ней так, чтобы заинтересовать даже самых пассивных. Где же взять такого знающего и умелого рассказчика? Конечно, можно воспользоваться услугами профессиональных экскурсоводов и с их помощью осмотреть, скажем, усадебный ме-мориальный комплекс, встретившийся на маршруте. Но не у каждого объекта ждет экскурсовод. Хорошо бы, конечно, увлечь в поход экскурсовода-профессионала. Но реальнее приобщить к проведению походов в качестве помощников руководителей умеющих ездить на велосипеде специалистов разных областей знаний (историков, архи-текторов, археологов, биологов и т. д.), с ними организовать циклы велопоходов по определенным темам на высоком профессиональном уровне, расширить и палитру таких циклов: с посещением памятни-ков культуры и архитектуры, по литературным местам, природовед-ческие походы к пещерам, озерам, старинным паркам или просто по глухим дорожкам и тропам в нетронутые места, где редко бывают люди и растителыный мир намного богаче. Очень интересными могут быть походы, посвященные истории велотуризма в городе. Такие походы может организовать ветеран велоспорта и велотуризма по маршрутам прошлых десятилетий, ко-торый на остановке или на привале расскажет и об истории разви-тия велотуризма в стране вообще. Вообще при подготовке тематических познавательиых походов приходится все же рассчитывать чаще на свои силы. То есть - либо самого руководителя, либо его помощника, который возьмет на себя обязанности экскурсовода. Это должен быть человек инициативный, обладающий достаточно высокой общей культурой и, что не менее важно, ответственно относящийся к поручениям и обязанностям. «Экскурсоводу» нужно как можно больше собрать сведений по тури-стским картам, путеводителям, альбомам о тех объектах, которые предстоит осматривать в походе; в экскурсионных бюро, отделах культуры, других организациях, а также от велотуристов узнать гра-фики работы музеев. И нет особой беды, если такой самодея-тельный экскурсовод не обладает способностью «красиво говорить» -в подобных ситуациях можно пользоваться конспектами, выписками из путеводителей и справочников. Даже такой примитивный рассказ о достопримечательности - «по бумажке» - поможет взглянуть на нее пристальнее, с большей заинтересованностью. Походы-экскурсии, проводящиеся по объявлению со свободным открытым сбором, должны готовиться более основательно, лучше с предварительным разведывательным выездом членов клуба в узком составе. Такие походы-экспедиции могут вылиться в большую много-летнюю работу по разведке новых экскурсионных маршрутов, преду-сматривать и широкий охват тем, и исследования в каком-то узком направлении, например, обследование памятников деревянного зод-чества, партизанских баз и т. п. Разрабатывая маршрут познавательного похода, не следует его перегружать достолримечателыностями, осмотром памятников и по-сещением музеев чрезмерно. Следующие потоком, одна за другой, они грозят смешаться в головах у зрителей в невообразимую пута-ницу образов, фактов, ракурсов... Да и назвать такое «старт-стоп-ное» движение походом будет затруднительно. Вообще опыт показы- 8—1732 185походы выходного дня вает, что если осмотр достопримечательностей занимает больше од-ной трети походного времени, то воспринимается эта информация плохо. Лучше как следует ознакомиться с одной-двумя достоприме-чательностями, чем пробежаться галопом мимо десяти. При составлении экскурсионной программы похода следует иметь в виду еще и то, что помимо «официальных» достопримечательно-стей - тех, о которых было известно заранее и к которым стреми-лись, в пути будут привлекать и иные любопытные объекты: необыч-ной конструкции колодец, остатки моста, раскидистый дуб-исполин, удивительный резной наличник на деревенской избе... Такие прият-ные неожиданности тоже не захочется пропустить, а они потребуют внимания, времени. И еще. Планируя поход-экскурсию, стараются так составить мар-шрут, чтобы первая остановка «на осмотр» была сделана через час-полтора после начала движения. За это время участники группы успеют войти в ритм велопохода, привыкнуть к темпу и диспозиции движения, спадет некоторая напряженность первых минут и кило-метров пути. При выполнении такого условия осмотр первого же планового объекта пройдет с большим вниманием и интересом. Если в тематическом походе предполагается посещение несколь-ких объектов, следует построит график и маршрут движения таким образом, чтобы основная часть достопримечательностей была ос-мотрена в первой половине похода, до привала на обед. Как пока-зывает практика, на завершающей стадии путешествия у туристов наступает состояние «познавателы-юй пассивности», при котором рваный ритм похода - с остановками и осмотром объектов - на-чинает раздражать, а вместо этого возникает желание просто про-катиться. Приехав в краеведческий, художественный, мемориальный музеи, следует обязательно поговорить с их сотрудниками. Почти стопро-центная гарантия, что они не только расскажут много любопытного, но и подскажут новые интересные объекты по маршруту, которые стоит осмотреть. Отправляясь в познавательно-краеведческий поход с группой, руководитель или его «помощник-экскурсовод» должен иметь четкий план движения по маршруту и осмотра достопримечательностей, представлять, о чем он будет рассказывать. После сбора группы ру-ководитель обязательно должен в нескольких словах обрисовать цель похода, наметить для участников план осмотра достопримеча-тельностей. Почти каждый объект нуждается в некоей «прелюдии», прежде чем он предстанет перед глазами участников похода. Если знаком-ство с объектом провести, что называется, с места в карьер, за-тормозив на полном ходу и тут же выпалив всю имеющуюся ин-формацию, участники похода могут попросту не воспринять рассказ, да и достопримечательность тоже. «Экскурсоводу», бывает, удается собрать об объекте много интересных сведений, и хранить их «под спудом», конечно, неразумно. Но и два часа рассказывать о нем, задерживая группу на одном месте, - тоже не лучший выход. По-этому рассказчику разумнее начать готовить своих спутников к встрече с объектом заранее, спланировать свою беседу таким обра-зом, чтобы часть информации велоэкскурсанты услышали на преды- ___ Осмотр достопримечателы-юстей в велопоходе... пущей остановке или на привале. Краткая предыстория события или возникновения объекта, некоторые сведения общего характера, от-дельные любопытные факты из прошлого в какой-то степени даже заинтригуют людей. Правда, рассказчику придется при этом меньше времени уделить перекусу или чаепитию, но... должность обязывает. Рискуя вторгнуться в пределы другой темы, хотелось бы при-звать походных руководителей и «экскурсоводов», чтобы они посто-янно напоминали своим соратникам-туристам при осмотре досто-примечательностей о необходимости их сохранения. Сами объекты порой являются лучшим подтверждением таких напоминаний и при-зывов. Уже приевшиеся отчасти фразы об охране памятников архи-тектуры и истории, о сбережении природы приобретают совсем иное звучание, когда говоришь о конкретном озере, парке, усадьбе. Если,же группа обнаружила во время посещения достопримечательных мест факты их разрушения и порчи местными жителями и органи-зациями или заезжими горе-путешественниками, не оставайтесь в стороне. Сфотографируйте все увиденное, запишите конкретные све-дения, которые удастся собрать, и отправьте все это в природо-охранные организации, в советы и отделения Общества охраны при-роды и Общества охраны памятников истории и культуры. Но вот поход завершен, успешно проведена беседа о достопри-мечательностях. Теперь нужно позаботиться о тех, кто захочет от-правиться по маршруту самостоятельно, - превратить рукописные записи в блокноте или тетради «экскурсовода» в удобное для всех, последовательно изложенное описание маршрута со сведениями об интересных объектах на маршруте, которые предлагаются к осмотру. Описания лучше всего давать в порядке следования от одной достопримечательности к другой по маршруту. Обязательна инфор-мация о том, как лучше проехать к объекту. Если речь идет о му-зее, очень полезно сообщить в отчете дни и часы его работы. Бы-вают объекты - архитектурные, природные, скульптурные, которые смотрятся по-разному в зависимости от освещения. Говоря о них, не мешает указать, в какие часы лучше всего осматривать данный объект. Очень полезно, если члены велотуристской секции или группы, собрав материалы по проведенным походам выходного дня с осмот-ром достопримечательностей, составят картотеку и схему интерес-ных объектов своего района, области, края, а еще лучше - паспорта маршрутов выходного дня (однодневных и походов с ночлегами). В паспорте нужно сообщить основные данные о маршруте: сезонность его действия, общее время, необходимое на его прохождение (в скобках можно указать время, потребное непосредственно на езду), подробная нитка маршрута, протяженность, краткое техническое описание маршрута с указанием покрытия дорог и условий проходи-мости отдельных участков, далее - краткая характеристика досто-примечательностей на маршруте и недалеко от его нитки, а в за-ключение - рекомендации, что необходимо предусмотреть для ус-пешного его прохождеиия, с какой литературой можно ознакомиться. Не помешают в паспортах схемы маршрутов. Кроме того можно составить карту региона с нанесенными на нее маршрутами. Всеми этими материалами смогут воспользоваться и «заезжие» велотури-сты. 187походы выходного дня Особенности походов выходного дня нд горных (вНЕДОрОЖНЫХ) ВЕЛОСИПЕДАХ С приходом на российский рынок горных велосипедов (или вне-дорожных, «маунтинбайков») родилось новое направление велопохо-дов выходного дня - как можно меньше асфальта, как можно боль-ше грунтовых лесных дорог и троп, причем чем они «непроходи-мее», тем лучше. Выделяются два типа таких походов. Первый -вблизи своего города, поездка длится 5-7 часов, остановки короткие; привал если и есть, очень кратковременный. Второй, наоборот, - как можно дальше от города (но в пределах досягаемости за один день), чтобы глубже окунуться в сельскую провинциальную идиллию, забыв на несколько часов о существовании урбанистического мира. Тут уже без пригородных электричек не обойтись. Возвращаются порой с последней. Увлекшихся такого рода поездками можно назвать так: «утом-ленные асфальтом». Его унылым однообразием, безальтернативно-стью непосредственно в езде, обилием проезжающих мимо и об-дающих гарью рефрижераторов. «Бездорожные» походы привлекают своим авантюризмом и присутствием доли риска, возможностью испытать себя на выносливость и принимать решения в сложных ситуациях, оценить свое мастерство в технике езды и в преодоле-нии естественных препятствий. В поездках по ближним окрестностям города стараются ехать как можно быстрее по дорогам и тропам, наименее наезженным и гладким, причем предпочтение отдается пересеченной местности. На максимально возможной скорости, прямо-таки в экстремальном ре-жиме, преодопеваются подъемы, спуски, труднопроходимые участки. Поэтому такой стиль езды называют агрессивно-спортивным. По-скольку горные велосипеды имеют большое число передач, старают-ся, используя малые передачи, как можно реже сходить с велосипе-да, труднопроходимые участки преодолевать в седле. В таких поезд-ках используют горные велосипеды высокого класса, в том числе двухподвесочные. В дальних поездках труднопроходимые участки маршрутов ока-зываются более протяженными, вдали от цивипизации чаще встре-чаются упавшие деревья, заболоченные участки, овраги, броды, заросшие лесные дороги, приходится чаще передвигаться «велопеш-ком», средняя ходовая скорость поменьше, чем в ближних походах (такие походы, например, в московском клубе «Караван» называют «велотрофи», имея в виду соответствующие автомобильные пробеги). Оба варианта походов предполагают участие людей с хорошей физической подготовкой, на исправных велосипедах, с добротным снаряжением. Протяженность ближних и дальних маршрутов пример-но одинакова и составляет в среднем от 60 до 100 км. Отнести эти походы можно и к тренировочным, и к спортивным скоростным - в зависимости от стиля езды и маршрута. В ближних походах часто едут по принципу «куда глаза глядят» (даже не всегда берут карту). В дальних тоже часто никто, в том числе и руководитель, не знает, какие дороги и сложности встретятся на пути и что вообще туристов ждет на маршруте, но обязательно берут карты, компасы, даже при-боры спутниковой навигации. Формы организации велопоходов выходного дня... В походы обоих типов люди едут, как правило, налегке. Начать с того, что горные велосипеды, обычно не имеющие багажников, опре-деляют и стиль экипировки - этакий спортивно-прогулочный. Участ-ники ближних походов стараются нехитрый багаж - запасная каме-ра, легкий универсальный ключ, минимальный аптечный набор и пакетик мюсли (сухая смесь из орехов, хлопьев и сухофруктов) -размещать в подседельной сумке. В крайнем случае, если нужно взять что-то из одежды на случай резкой смены погоды, берут лег-кий рюкзачок с вентилирующейся спинкой, затягивающийся вокруг пояса, чтобы не болтался. «Вездеходы» по ближним окрестностям города рассчитывают на то, что еду теперь можно купить везде. В дальние походы приходится брать еду на полноценный обеден-ный перекус с кипячением чая, как в обычных походах выходного дня. Поскопьку поездки по ближним пригородам совершаются только на велосипедах, без использования электричек, практикуется приня-тый во многих городах, в том числе в Москве в довоенное время, способ комплектования группы: существует определенное место в одном из окраинных лесопарков, куда участники походов приезжают к заранее условленному часу. Порой и маршрут или направление поездки определяется в момент сбора в зависимости от количества участников, погоды, желания. По-видимому, стремление к трудностям среди велосипедистов отнюдь не будет уменьшаться, можно ожидать увеличения количест-ва многодневных походов на «маунтинбайках» по бездорожью (в этом случае, на наш взгляд, обязательны грязевые щитки), все больше будет любителей ездить и зимой. различные формы оргдниздции велопоходов выходного дня Даже если велопоход не посвящен какой-то опредепенной экс-курсионной теме, он может иметь свою особенность, конечную цель. Поездку можно разнообразить всевозможными нововведениями, дополнить богатым набором досуговых занятий. Направление, характер и тематика похода выбирается в зависи-мости от времени года, погоды, юбилеев и т.д. Разновидностью целевых походов могут быть сезонные выезды в ягодные и грибные места. Велосипеды для таких походов должны быть оснащены передними багажниками и корзинами, которые при-крепляются к багажникам. У надежного линейного ориентира (перекресток дорог, опушка леса, берег реки, просека и т. д.) кто-то остается около велосипедов, остальные до назначенного часа расхо-дятся по лесу. В таких поездках у всех должны быть часы и компа-сы. Линейный ориентир не даст людям заблудиться. Маршруты ягод-но-грибных походов должны быть невелики по протяженности, чтобы больше времени (хотя бы два часа) осталось на сбор лесных даров природы. Двухдневные походы с ночлегом позволяют начать сбор грибов с рассветом. В разгар лета, когда жаркие дни наиболее вероятны, уместно планировать не очень протяженные походы по лесным тропинкам к 189походы выходного дня хорошему месту купания, допустим, к озеру с песчаным берегом и чистой водой. Молодежи, да и многим представителям старшего поколения по-нравятся велопоходы со спортивными играми на привалах: волейбо-лом с сеткой, ручным мячом, бадминтоном, регби, городками и т.д., которые, кстати, очень полезны для разминки рук, поясницы и дру-гих частей тела после езды на велосипеде. В походах с играми и соревнованиями привал должен быть побольше (3-4 часа), соот-ветственно, маршрут короче. Привал устраивается в заранее приго-товленных местах с площадками для игр на полянах, для разно-образия нужно разработать несколько вариантов маршрутов к этим полянам. Семейные велопоходы выходного дня могут быть трех катего-рий. Походы для родителей с детьми дошкольного возраста прово-дятся преимущественно прогулочные, однодневные, на велосипедах со специальными, оборудованными для детей сиденьями, например, на раме велосипеда. Маршруты таких походов - не более 60 км, по местным гладким дорогам, без труднопроезжих участков. В походах с детьми 7-14 лет дети едут сами на подростковых велосипедах. Маршруты - прогулочные и оздоровительные, не более 50 км по протяженности, но прокладываются по грунтовым дорогам, тропам, в крайнем случае по местным дорогам с редким автомо-бильным движением. Такие маршруты проложить вблизи городов непросто, поэтому желательно организовать выезд групп родителей с детьми на автотранспорте (велосипеды - на грузовике, а их вла-дельцы - на экскурсионном автобусе), который довозил бы участни-ков похода до начала подходящего во всех отношениях маршрута, а потом с конца маршрута забирал бы обратно в город. Особенно это важно для городов, в окрестностях которых слабо развита же-лезнодорожная сеть. Детей 7-14 лет нужно приобщать к двухдневным походам с ноч-легом в палатках с вручением после похода значка «Юный турист России». Перед двухдневкой ребята должны побывать в качестве тренировки в двух однодневных походах. На привалах походов с детьми нужно организовать купание, шутливые игры, эстафеты, про-стейшие соревнования по туристской технике, обучение игре в во-лейбол через сетку. Маршруты с подростками 14 лет и старше формально могут про-ходить по любым дорогам, по которым разрешена езда велосипеди-стов, но и для них лучше выбирать местные дороги. Хорошо, если велотуристский клуб придумает какие-то знаки, эмблемы, награды для тех, кто одолел 500 км, 1000 км и т. д. Им будут рады и взрослые. Хорошим стимулом к регулярным поездкам являются циклы по-ходов, посвященных определенным темам, а может быть серия маршрутов, составляющих кольцо вокруг своего города, протянув-шихся от границы до границы области, либо вдоль границ (тут речь о двух-трехдневных походах), вдоль реки; возможна и серия одно-дневных и двухдневных походов специально для получения значка «Турист России». Формы организации велопоходов выходного дня... Начинающим велотуристам могут быть адресованы циклы похо-дов с отработкой общетуристской и велотуристской техники. Привал устраивают с таким расчетом, чтобы были поляна или луг, овраг, крутой склон, маленькая река или ручей. На привале можно предложить разные элементы туристской техники: вязка узлов, опре-деление горизонтальных расстояний и высоты деревьев, оказание доврачебной помощи, основы чтения карты, преодоление чащи или завала, движение по жердям, кочкам, спуск и подъем по склону, переправа через овраг, ручей или реку, выход с компасом на за-данную точку и т. д. Можно организовать личные соревнования меж-ду участниками велопохода на полосе препятствий. В походах, имеющих целью отработку велотуристской техники, различные эле-менты (сложные участки и естественные препятствия) могут распо-лагаться равномерно по маршруту, а могут быть сконцентрированы на специально выбранной компактной трассе, в районе обеденного привала: преодоление ручья и оврага, переправа с велосипедом по бревну, транспортировка пострадавшего, переезд песчаного участка, фигурное вождение, велоориентирование и т.д. Для морально-психологической закапки велотуристов полезны «сусанинские» походы, «куда глаза глядят» или походы «в никуда», как их назвали подмосковные велотуристы. Маршрут в середине дня приводит в деревню где-нибудь на границе района или области, из которой далее удобоваримых дорог нет; пробираясь по лесу в опре-деленном направлении, необходимо выбраться к деревне или на какую-нибудь дорогу соседнего района (области). Нужны учебно-тренировочные походы и для самих руководителей с целью отработки методики вождения групп и обмена опытом. Некоторые энтузиасты велотуризма не могут расстаться с двух-колесным «конем» и зимой, считая, что в это время года лучше проходимость грунтовых дорог, нежарко, нет комаров. Сочетания походов по геометрическому принципу. До сих пор мы говорили о велопоходах, в которых участвовала одна группа. Две, три и более групп могут значителы-ю расширить походный диа-пазон. Например, две группы организуют встречный поход по одно-му (линейному или кольцевому) маршруту, в середине устраивают общий обеденный привал. Или две группы направляются разными путями к одному месту привала, встречаются, после обеда возвра-щаются одной дорогой. Третий вариант: у каждой группы - свой маршрут от начала до конца, но привал - общий. А если на привале встречаются три и более велогрупп, у каждой из которых - свой маршрут, получится так называемый звездный поход (маршруты ассоциируются с лучами, а центр звезды - место привала). В таких походах центр тяжести ложится на привал, на встречу групп, поэтому в звездных походах естественны на привале конкурсы, приветствия, спортивные состязания, турниры. Звездные походы с участием всех велотуристов секции, клуба, нескольких велотуристских объединений - одна из наиболее подхо-Дящих форм торжественного открытия и закрытия велосипедного сезона, празднования дня рождения клуба, чествования команды-по-оедительницы на республиканских или всероссийских соревнованиях, чемпионатах, празднования дат, юбилеев, присуждений звания «Мас- 191 походы выходного дня тер спорта России», велотуристских свадеб и т. д. Такие праздники весьма сплачивают коллектив. А поскольку обширную программу трудно вместить в обеденный привал, событиям и юбилеям больше соответствуют двухдневные звездные походы. В них шире возможно-сти и для разработки маршрутов. Впрочем, не обязательно «звездочку» к чему-либо приурочивать, можно организовать просто праздник на природе, смотр туристского умения и народных тапантов. Лучшее время для такого праздника -вторая половина июня, когда день длинен, ночь коротка, а затяжные дожди редки. Эмоциональный пик звездного похода - встреча групп вечером первого дня. При этом можно провести конкурс на самое точное прибытие, на лучшее приветствие других групп, устроить турнир между группами в волейбол, футбол, регби, игры с ориенти-рованием и другие - с мячом и без мяча, шутливые соревнования по технике велоезды. Потом можно организовать общий ужин, при этом провести конкурс на лучшее кушанье или на лучший напиток (естественно, безалкогольный). А когда начнет темнеть, уместно устроить у общего костра различные викторины, конкурс песни, либо конкурс под названием, скажем, «кто во что горазд», на котором каждая группа выступает с номером художественной самодеятельно-сти в любом жанре и с любым количеством участников. А утром -награждение победитепей, торжественное прощание, после чего группы разъезжаются каждая по своему маршруту. Можно организовать встречу на привале групп разных видов туризма: велосипедного и пешеходного, велосипедного и водного, можно устроить встречу и с конной группой, в горах - с горной, а зимой - с лыжной. Взаимно полезно и интересно приверженцам разных способов передвижения обменяться мнениями и впечатле-ниями. Но еспи встречаются группы, члены которых умеют ездить на велосипедах и управлять, например, байдаркой, то на привале или в месте ночлега они могут поменяться средствами передвижения: велотуристы становятся водниками, а те из байдарок пересаживают-ся на велосипеды. Такие комбинированные походы бопее уместны, если в них участвуют хорошо знакомые друг другу люди, члены од-ной секции, клуба. Можно предположить, что под влиянием тяги к цивилизованным формам активного отдыха в недалеком будущем появятся комбини-рованные вепосипедно-автобусные поездки выходного дня: к вело-маршрутам участников походов будут подвозить автобусы (велосипе-ды - в них же или в сопровождающем автомобиле). Двухдневный звездный поход с конкурсами и играми, о кото-ром мы говорили выше, пройдет еще интереснее, если в нем участ-вуют группы разных видов туризма. Для такого похода труднее найти место привала: нужна «судоходная» речка, причем со скали-стым обрывом, луг для пошадей. Но турниры, конкурсы, викторины, соревнования, которые в этом случае могут быть еще увлекатель-нее, скомпенсируют организационные хлопоты... Однако тут мы незаметно попали в область массовых мероприя-тий, о которых речь пойдет в соответствующей главе. V ПОДГОТОВКА К МНОГОДНЕВНОМУ ПОХОДУ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.243 (0.012 с.) |