Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ошбенности шоссейно-гоночных велосипедовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Из отечественных гоночных ипи спортивно-шоссейных велосипе-дов для туристских целей нашим велосипедистам до недавнего вре-мени служила модель 155-411 «Старт-шоссе», выпускавшаяся ПО «Харьковский велосипедный завод имени Г. И.Петровского». Хотя те-перь велосипедисты России покупают в основном зарубежные вело-сипеды, на руках еще осталось немало «Старт-шоссе», а значит, их еще будут предлагать к продаже, поэтому вкратце скажем, что он собой представляет. Рама его имеет уменьшенную относительно дорожных и спор-тивно-туристских велосипедов базу 995-1025 мм (расстояние между центрами колес), изготовпена она из высокопрочных труб из леги-рованной стали (трубы не имеют шва). Такая рама с седоком ве-сом, к примеру, 80 кг может выдержать мгновенную нагрузку 800 кг. Колеса с однотрубными шинами (диаметр колеса 600 мм), легкие ободья трубчатого сечения делаются из алюминиевого спла-ва. Колеса не имеют грязезащитных щитков. Руль спортивный, с удлиненным выносом. Велосипед имеет 10 передач: две ведущие звездочки с числом зубьев 43 и 54 или 40 и 51 и пять ведомых в разных комбинациях (для велотуризма наиболее подходит, если иметь в виду заводские комбинации, от 13 до 21 зуба). Седло с жесткой покрышкой и жестким каркасом. Возможно применение туклипсов трех размеров. Масса - 10,5 кг. Немаловажным обстоятельством является широкий диапазон рос-товых размеров рам гоночных велосипедов от 520 до 600 мм соот-ветственно для велосипедистов ростом от 1,65 до 1,80 м и выше. Недостатком «Старт-шоссе» выпусков после 1980 года является ма-лый грязевый просвет (расстояние от верха покрышки до коронки передней и задней вилок), то есть «Старт-шоссе» хуже других оте-чественных моделей приспособлен для сложных маршрутов и гряз-ных дорог... И еще из-за малой базы «Старт-шоссе», особенно на-груженный велорюкзаком, имеет низкую продольную устойчивость, то есть повышенную чувствительность к малейшему повороту руля. Для быстрого снятия колес в конструкции гоночных велосипедов используется эксцентриковая система (колесо закрепляется в вилке специальным эксцентриковым рычажком). Преимущество этой сис-темы в том, что зажатие производится по резьбе штока, никак не связано с резьбой оси втулки, и, следовательно, затяжка колес не приводит к разрегулированию конусов подшипников втулки. Вместе с тем необходимость применения в этом случае полой оси значитель-но ослабляет прочность втулки. По этой причине в практике велоту-ризма, особенно в сложных походах, зачастую от эксцентриковой системы колес (по крайней мере заднего) отказываются, заменяя 89 ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ТУРИСТА попую ось цельной от спортивно-туристского велосипеда, вместе с крепежными гайками. Основное отличие ободьев «Старт-шоссе» от ободьев спортивно-туристских велосипедов в том, что стык у них не сварной, а соеди-нен с помощью вставки (на буж) и имеет не коробчатое, а трубча-тое сечение. Ободья коробчатого сечения менее прочны. Практиче-ски не амортизируют неровности дороги и склонны к деформации при наезде даже на небольшие препятствия, имеют склонность «складываться» на сыпучих грунтах, часто лопаются в месте сварки. Преимуществом колес гоночных велосипедов является наличие быстросъемных трещоток, которые в сборе наворачиваются по резь-бе М35х1 на втулку заднего колеса (это преимущество особенно ощущается при замене спиц со стороны трещотки). К недостаткам гоночных колес следует отнести использование спиц малого диаметра (1,8 мм), выдерживающих на разрыв лишь 175 кг (спицы диаметром 2,0 мм выдерживают 210 кг). Шины «Старт-шоссе» («однотрубки») имеют известное принципи-альное отличие от шин дорожного и спортивно-туристского велоси-педов. Существует три типа «однотрубок»: трековая - сечением 22 мм, тренировочно-шоссейная - 25-27 мм и кроссовая - 27-30 мм. Имея нормальное давление воздуха в 4-5 раз выше давления до-рожных и спортивно-туристских камер и, соответственно, меньшую поверхность контакта шины с дорогой, «однотрубки» на гладком асфальтовом шоссе дают выигрыш в затратах энергии велотуриста на преодоление сопротивления трения качения. На гладких дорогах в пересеченной местности преимущество тоже на стороне более легких однотрубных шин, чем шин дорожных и спортивно-туристских велосипедов: повышенная масса последних затрудняет раскручива-ние более тяжелого колеса. На проселочных, лесных и песчаных дорогах дорожные шины, обеспечивая повышенную площадь контакта с дорогой, напротив, дают преимущество в лучшей проходимости. На тряских щебеночных и гравийных дорогах более слабая накачка шин дорожного и спор-тивно-туристского велосипедов (по сравнению с однотрубными) по-зволяет лучше амортизировать толчки и удары. Покрышки дорожных и спортивно-туристских шин представляют достаточно надежную за-щиту от мелких режущих и колющих предметов на дороге (осколки стекол, гвозди, острые камешки, колючки и пр.). А неизбежные в пути проколы покрышек и камер могут быть достаточно легко отре-монтированы в полевых условиях, шины неоднократно использованы. Практика велопоходов повышенной сложности показывает, что про-бег (до износа) дорожных и спортивно-туристских шин (при отсутст-вии изначальных дефектов завода-изготовителя и правильном хране-нии и эксплуатации) может достигать 5 тысяч километров и более. Однотрубные шины подвержены проколам острыми предметами в значительно большей степени. И если удается достаточно легко от-ремонтировать «однотрубку» после прокола, то восстановление «од-нотрубки» с разрывом камеры требует большого опыта по ремонту. На мокрых и грязных дорогах «однотрубки» намного больше под-вержены порезам, нежепи в сухом состоянии. На мокрой дороге больше вероятность попадания песка и мелких камней между обо-дом и шиной и повреждения последней. Особенности велосипедов разных видов Поэтому при выборе шин для прохождения конкретного маршру-та необходимо провести оценку возможного состояния дорог на маршруте и пересеченности рельефа местности, а если отдано предпочтение однотрубным шинам, продумать, сколько нужно взять с собой запасных. Как показывает практика, в походе V категории сложности запас должен составлять 3-4 «однотрубки» на человека. Крепление правого и левого шатунов к валу каретки у гоночных велосипедов уже в 80-е годы осуществлялось не с помощью клинко-вого соединения, а посадкой шатуна с помощью подтягивающего болта на вал каретки, отфрезерованный под четырехгранник (как еще говорят, «посадкой на квадрат»). Из зарубежных спортивно-шоссейных моделей, предназначенных для туризма, в качестве примера приведем модель Тге!<-520 Тоиппд американской фирмы ТгеК, которая лучше всего годится для мара-фонских дистанций, выдерживает большую нагрузку. Основные ха-рактеристики велосипеда: рама (ТгеК ОоиЫе-ВиПес!, Сго-Мо!у) сваре-на из стальных труб переменного сечения. Высота рамы - пяти размеров от 43,2 до 63,5 см. Важной особенностью ТгеК-520 явля-ется особая геометрия рамы. За счет увеличения на 35 мм длины перьев задней вилки или, как ее еще называют, подседельной стой-ки (430 мм), по сравнению с другими шоссейными моделями увели-чена длина базы велосипеда (1054 мм при средней высоте рамы). Рупь - классического спортивного типа (Зуз(ет 1 Ноас!). Увеличен-ная база в сочетании с приподнятым выносом руля обеспечивает более комфортную посадку и езду. Руль обмотан белой пробковой лентой. Система переключения передач (в просторечии «навеска») -фирмы Зп!тапо, представляет собой комбинацию шоссейной группы ВЗХ и горной ЗТХ. Тормозной рычаг совмещен с переключателем передач. Ведущие звездочки имеют 26, 36 и 46 зубьев, блок (или, как теперь называют, кассета) ведомых звездочек имеет следующий набор: 11, 13, 15, 18, 21, 24 и 28 зубьев. Цепь - ЗЫтапо НО-70. Седло широкое, эластичное с гелиевым наполнителем. Втулки гер-метичные, для горной группы, системы ЗЫтапо ЗТХ Зеа!ес1, ободья двухстенные, серебристые, системы Ма(пх Созто \Л/М на 36 спиц, спицы - из нержавеющей стали. Размер шин 622-28 мм. Педали -шоссейного типа с туклипсами. Тормоза - системы 5ТХ-РС, какие ставятся на горные велосипеды, крепятся для повышенной надежно-сти на перьях вилок. Из всех моделей этой группы велосипедов только Тге!<-520 имеет штатный задний багажник. А вес машины чуть меньше 12 кг. Мы так подробно описали эту модель потому, что она специаль-но предназначена для скоростного велотуризма, а дистрибьютеры зарубежных фирм, увы, не очень-то балуют пюбителей путешествий в скоростном режиме широким ассортиментом моделей. Европейские велотуристы, владепьцы шоссейно-гоночных велоси-педов, вообще обычно предпочитают алюминиевые ободья, как го-ворят, класса «Париж-Рубе» (Рапз-НоиЬа!х - одна из самых старых гоночных трасс в велоспорте), часто с двойной стенкой, весом в среднем 600 г и шириной до 21,5 мм. Такие ободья рассчитаны на спицевый набор в 36-48 спиц. Велотуристы предпочитают тяжелые тренировочные трубки с прочными обрезиненными боковинами или специальные шины-«однотрубки» для туризма с развитым рисунком 91ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ТУРИСТА протектора. В последнее время стали применять спицы большого диаметра (2,2-2,34 мм) из нержавеющей стали. В 90-х годах получили распространение на гоночных велосипедах так называемые клинчерные шины (СНпсп - скоба). В отличие от шины-«однотрубки» эта шина состоит из прямобортной покрышки и камеры. Для облегчения борт покрышки стянут канатиком, волокна которого изготовлены из кевлара и нейлона, или стальным кольцом из более тонкой проволоки, чем на обычных дорожных шинах. Кро-ме того, каждая боковина покрышки имеет выступ по всей окружно-сти, который входит в соответствующую впадину в каждом борте обода, создавая прочное клинчерное зацепление. Гоночные клинчер-ные шины очень легки и прочны, легко ремонтируются. Для велоту-ризма предпочтительней самые широкие гоночные «клинчеры» с шириной профиля 23-25 мм и обрезиненными боковинами. Клинчерный обод в поперечном сечении имеет подчас довольно развитую конструкцию, что обеспечивает ему высокую прочность и жесткость. Используемый в велотуризме обод весит до 500 г или чуть более, имеет ширину до 20,5 мм и рассчитан на спицевый набор в 36 спиц.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.76.159 (0.012 с.) |