Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кружок, секция, клуб юных вЕлотуристовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Школьный велотуризм в нашей стране получил широкое распро-странение вслед за взрослым в 70-80-е годы. Как же возникают и складываются детские велотуристские объединения, как они струк-турно и организационно закрепляются? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, но основные тенденции процесса можно обо-значить. Чаще всего заядлый велотурист-энтузиаст (учитель, производ-ственник) своим азартом увлекает, заражает группу ребят, которая становится ядром будущего кружка ипи клуба велотуризма. Порой это происходит стихийно, как бы случайно, импульсивно. Если пер-вый велопоход проходит удачно, то, как правило, воодушевленные ребята потом сами предлагают готовиться к следующему походу. Это - старшеклассники. А младшие школьники зажигаются быстрее и обязательно спросят: «А когда мы пойдем в следующий поход?» И, вполне возможно, добавят: «Давайте в следующее воскресенье!» Так начинается жизнь детского велотуристского кружка. А вот другой путь. Уже сложившаяся подростковая группа тури-стов-пешеходников вдруг осознает ограниченность пешеходной спе-цифики: времени мало, увидеть хочется много, а тут перед гпазами промелькнула по дороге стайка велотуристов с увесистыми рюкза-ками на багажниках, кто-то из них на ходу улыбнулся, приветливо махнул рукой, и вот рождается идея (у одного, а то и у нескольких сразу): в следующий поход - на велосипедах! И с этого момента можно отсчитывать новую эпоху в жизни туристского коплектива. Так из секции пешеходного туризма вырос в 1979 г. клуб велоту-ризма «Россия» при Центре детского и юношеского творчества им. А. Косарева Восточного округа Москвы. В третьем случае увлеченные лыжными походами, юные путеше-ственники поресаживаются на велосипеды с целью провести вместе время, отдохнуть, увидеть что-то новое и интересное. Для них вело-сипед - средство сохранения спортивной формы в летний период, когда на полгода прерывается возможность заниматься любимым видом туризма. А бывает и так, что в процессе формирования детского турисг- ____________ Кружок, секция, клуб юных велотуристов ского коллектива сам педагог задается идеей: познакомить ребят с основными видами туризма - пешеходным, лыжным, горным, вод-ным и велосипедным с тем, чтобы воспитанники, попучив универ-сальные навыки путешественника, полюбив всей душой походы, смогли бы по окончании школы (ПТУ, техникума) уже сознательно выбирать тот вид туризма для дальнейшей своей специализации, который более пришелся по душе. Этот принцип, один из главных, заложен в деятепьности московского Центра детско-юношеского ту-ризма и экскурсий «Родина». А вот еще один путь к велотуризму. Специфика краеведческого поиска какого-либо кружка или объединения школьников предполага-ет сбор материалов на значительной по размерам территории, и тут оказывается, что велосипед - лучшее средство для передвижения по маршрутам в сотни кипометров по неустроенным полевым, проое-лочным дорогам, где часто и автобусы-то не ходят. И вот по необ-ходимости юные краеведы становятся велотуристами, осваивают специфику этого вида туризма, как произошло, например, в клубе ппотовиков «Кон-Тики» в г. Новосибирске. Порой велосипед помогает скрепить группу детей, которая увле-чена фотографированием, рыбалкой, сбором гербариев и т. п. В этом случае велосипед расширяет возможности и становится вто-рым, «сопутствующим» увлечением. Велотуристский коллектив может сложиться из юных велогонши-ков-спортсменов, которых перестала удовлетворять пишь скоростная езда на велосипеде. Разумеется, можно выявить и иные пути и способы формирова-ния детских велотуристских групп со своими нюансами и особенно-стями. Кружок юных велотуристов может быть организован в шкопе (ПТУ, техникуме), в центре детского творчества, при станции юных туристов, на детской туристской базе, по месту жительства, в оздр-ровительном летнем лагере. При серьезном подходе к делу кружок вепосипедного туризма включают в «сетку часов» школы или вне-школьного воспитательного учреждения. Педагог перед началом учебного года вывешивает в школе или в центре детского творчесг-ва, станции юных туристов объявление о наборе в велотуристский кружок. Будущий руководитель кружка может сделать набор детей, выступив на каком-либо вечере, сборе или собрании учащихся, рас-сказав им о перспективах деятелыности кружка, показав слайды или любительский видеофильм об интересном велопоходе. Обычно у такого руководителя уже есть идеи будущих походов, соответствую-щий педагогический и велотуристский опыт и квалификация, план и программа работы с детьми. На первом этапе важно нащупать формы, средства и пути, кото-рые позволят детской группе сформироваться в коллектив едино-мышленников. Для этого после первых сборов, первых знакомств и эмоций нужно четко вместе с ребятами обозначить цели как на ближайший, так и на отдаленный период времени, ибо для тех, кто не знает конечной цели, ни один ветер не будет попутным. Роль педагога в этом самоопределении исключительно велика. Определяя с ребятами свои цели, он тем самым сразу задает основы органи-зации и структуры своего кружка. ВЕЛОТУРИЗМ В ШКОЛЕ И ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ __________ Кружок юных велотуристов в школе (ПТУ, техникуме). Тури-стско-краеведческая работа в школе обычно распадается на два уровня: систематические занятия учащихся туризмом (в туристско-краеведческом кружке, секции, клубе) и эпизодические массовые туристско-краеведческие мероприятия (походы выходного дня, ту-ристские слеты и соревнования, конференции, туристские вечера и т. п.). Кружок велотуризма в школе подразумевает формирование обычно небольшого коллектива учащихся, увлеченных велосипедом и велопоходами на основе общего для них интереса, причем кружок может сформироваться и на базе какого-либо класса (параллели классов) и быть одновозрастным (при разнице в возрасте не более одного года), и в рамках кружковой работы для всех желающих, в рамках школьного туристского клуба из учеников разных классов, и тогда может сформироваться как одновозрастная группа, так и раз-новозрастная (при разнице в возрасте два года и более). Практика показывает, что предпочтительнее в кружке велотуризма формиро-вать одновозрастные группы (разновозрастные коллективы - харак-терная особенность клуба). Если кружок сформирован на базе класса, то учитель, обычно -классный руководитель, в своей работе использует велотуризм как средство для решения своих педагогических целей, например, для сплочения классного коллектива. При свободном наборе в кружок его руководитель обычно ставит перспективные спортивные и по-знавательные цели и первые год-два, как правило, посвящает ис-ключительно обучению ребят технике туризма вообще и велосипед-ного в частности. Однако руководитель кружка может поставить и иные самые разнообразные цели, например, оздоровительные - на базе групп продленного дня или групп общей физической подготовки (ОФП), краеведческие и исследовательские - проведение велопохода с выполнением краеведческого задания какого-либо учреждения или организации. В любом случае функционирование школьного кружка велосипедного туризма предполагает некоторые педагогические принципы организации его деятельности: последовательность и сис-тематичность работы, определение перспектив, воспитание кружков-цев в коллективе и через коллектив, наличие самоуправления и т.д. Школьный кружок не должен вариться в собственном соку. Сле-дует так организовать деятельность кружковцев, чтобы она была значима не только в их собственных глазах, но и в глазах окру-жающих, прежде всего - товарищей, учителей, родителей. С этой целью коллектив кружка может и должен выступать на сборах в классах школы, выпускать свои фотогазеты. Силами кружковцев можно организовать «Праздник велосипеда» в начальной школе (простейшие велоигры, велоэстафеты), велосоревнования «Золотая спица», «Безопасное колесо» и другие в 5-8-х классах, велосипед-ный поход выходного дня для ребят старшего возраста (9-11-х клас-сов). Введение элементов обществеино-полезной работы в деятель-ности кружка сделает это увлечение престижным не только среди кружковцев, но и среди их товарищей, что может объективно поло-жить начало формированию школьного туристского клуба с сильной секцией велотуризма или даже школьного велотуристского клуба. Кружок юных велотуристов в центре детского творчества, на Кружок, секция, клуб юных велотуристов станции юных туристов, на детской туристской базе. Возможно-сти внешкольных воспитательных учреждений обычно шире, ибо они призваны предоставить возможность учащимся реализовать свои наклонности и увлечения в кружках, секциях, клубах и объединеш-ях, которые специально создаются в стенах этих учреждений. В отличие от школьного кружка велотуризма, где занятия ведет, как правило, учитель, для которого велотуризм - побочное увлечение, во внешкольном учреждении туристские кружки ведут педагоги -профессиональные работники детского туризма, для которых работа в кружках с детьми - основная. Обычно в кружках, секциях, клубах внешкольных учреждений (ЦДТ, СЮТур, ДТБ) значительно лучше материально-техническое обеспечение, есть свои помещения, спецл-ально оборудованные и оснащенные для занятий туризмом. Этими факторами определяется, как правило, более интенсивная нагрузка учебного процесса на кружковцев и, соответственно, - более выоо-кий спортивно-технический уровень проведения велосипедных по>ю-дов. Кружки юных велотуристов по месту жительства обычно ор-ганизуют при жилищно-коммунальных службах, которые ставят их на свой баланс. Контингент таких кружков - ребята одного двора, од-ной компании, которые обычно хорошо знают друг друга. Здесь ча-ще могут оказаться педагогически запущенные подростки, нежели в центре детского творчества или даже в школе. К работе кружка по месту жительства их проще, легче привлечь, ибо они идут в него «за компанию». Эту специфику следует по-своему учитывать взрос-лому - руководителю кружка. Ему придется порой в своей работе смещать акцент на чисто практические аспекты деятельности кружка велотуризма, то есть больше отдавать времени велотренировкам, велоконструированию, организации игр и соревнований на велосипв-дах, проведению велопробегов и велопоходов. Однако и в этом случае в основу работы можно положить обычную программу, по которой работает кружок юных велотуристов в центре детского творчества. педагогические принципы деятельности КруЖКА ЮНЫХ ВЕЛОТурИСТОВ Успешная работа кружка юных велотуристов предполагает зна-комство его руководителя с основными принципами педагогики и практического умения использовать их в своей работе. Принцип выбора форм деятельности определяется спецификой велосипедного туризма. Основной формой деятельности кружка (секции, клуба) юных ве-лотуристов являются велопоходы и велоэкспедиции, изучение, иссле-дование родного края. К велопоходу восходят все нити связей, от-ношений, формально заданных и неофициальных, которые стихийно возникают среди кружковцев, а также между кружковцами и руко-водителями кружков (секций, клубов). Можно внедрять в работу кружка какие угодно новые оригиналыные формы работы, но если должным образом не будет подготовлен и проведен велосипедный поход, подведены его итоги, то и успеха не будет. 491 ВЕЛОТУРИЗМ В ШКОЛЕ И ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ __________ Принцип целесообразности и целеустремленности предполагает четкое осознание целей и основных задач создания кружка (секции, клуба). Принцип последовательности и систематичности предполагает в работе с кружковцами создание такой ее системы, в которой орга-нически связаны в единое целое все ее звенья и элементы, систе-мы, которая обеспечивает постепенное наращивание сложности в процессе обучения учащихся, привития им определенных умений и навыков. Нарушением этого принципа является, например, желание педагога провести велопоход без предварительной его подготовки или провести первый в жизни кружковцев велосипедный поход за сотни километров от их родного края. Уже сами остро-романтические цели многодневных путешествий на велосипедах по стране притягивают подростков. Необходимо пра-вильно и умело ставить эти цели, сразу же создавая ближние, сред-ние и дальние перспективы. Для этого деятельность кружка юных велотуристов должна быть непрерывной, причем поход выходного дня, в котором вскоре предстоит принять участие кружковцу, будет для него ближней перспективой; она и будет его держать в рабочем ритме подготовки к этому походу. Нескопько отдаленная, но более яркая перспектива - участие в многодневном походе, который со-стоится в ближайшие каникулы. Походы выходного дня являются при этом составной частью подготовки многодневного. Уже в сентябре-октябре, т.е. в начале учебного года, руководи-тель обязан не только знать, что он предложит своим воспитанни-кам летом, по завершении учебного года, но и в увлекательной форме представить эту дальнюю перспективу для кружковцев, во-влечь их в подготовку и реализацию идеи летнего многодневного велопохода (как правило, категорийного). В свою очередь один из многодневных каникулярных походов посреди учебного года может являться главным этапом подготовки летнего, его как бы главной репетицией. Однако если в начале учебного года поставлена даль-няя перспектива летнего похода, а ближних и средних перспектив нет, то интерес у ребят, как правило, гаснет очень быстро, так как они в силу своего возраста и психологических особенностей не мо-гут жить столь длительным ожиданием - их захватят куда бопее близкие и доступные интересы в иной сфере деятельности. Принцип непрерывности и круглогодичности положен в основу функционирования кружка постоянного состава. Если туристская группа комплектуется лишь на один поход, то формируется времен-ный коллектив, который после окончания похода обычно распадает-ся. Чтобы коллектив кружка был постоянным, необходимо, чтобы и туристско-краеведческая деятельность в кружке тоже была непре-рывной. Велотуристский многодневный поход с учащимися можно прово-дить до трех-четырех раз в году в каникулярное время, в майские праздники. Каждый велотуристский цикл состоит из трех частей: подготовка велопутешествия, которая занимает от одного до трех месяцев в зависимости от масштаба путешествия; само путешест-вие - от трех до десяти дней (а летом - до месяца); и, наконец, обработка материалов, подведение итогов путешествия, составление письменного отчета и проведение вечера-отчета, которым и закан- _____________ Кружок, секция, клуб юных велотуристов чивается цикл. Три или четыре таких цикла - ноябрьский, мартов-ский (майский) и летний (возможно включить в эту модель и январ-ский цикл при проведении велопохода в южном регионе страны) -создают систематичность, круглогодичность и, соответственно, не-прерывность деятельности кружка юных велотуристов, что и позво-ляет формировать коллектив воспитанников. Полноценная работа кружка невозможна без реализации в нем принципа самоуправления (или соуправления, как более точно гово-рят в последнее время), которое обеспечивает активное и предмет-ное участие каждого члена коллектива в общей работе по подготов-ке, проведению путешествия и подведению его итогов. Основа прин-ципа самоуправления - четкое распределение обязанностей в кол-лективе. Обязанности и туристские специальности можно условно разделить на четыре уровня: 1. Общественные обязанности по кружку (староста кружка, зав-хоз кружка, секретарь, редактор и т. п.). Для их выполнения в круж-ке на его общем собрании выбираются инициативные ребята сро-ком, например, на один год. 2. Постоянные туристские специальности (командир группы, зав-пит, завхоз, штурман, хронометрист, топограф, санинструктор, меха-ник, фотооператор и др.). Эти специальности и соответствующие им обязанности распределяются среди кружковцев - участников много-дневного велопохода - в самом начале цикла и закрепляются за ними до его окончания, т.е. до того дня, когда проводится вечер-отчет, посвященный подведению итогов похода. Таким образом, кружковцы основательно осваивают на практике одну из туристских специальностей, на что уходит от одного до пяти месяцев. Возмож-но совмещение и овладение двумя специальностями одним кружков-цем в течение одного туристского цикла, что на практике встреча-ется довольно часто. Таким образом, за три-четыре года регулярных занятий в кружке юных велотуристов каждый кружковец имеет воз-можность основательно изучить, освоить двенадцать туристских спе-циальностей. 3. Временные туристские специальности аналогичны и по назва-нию своему, и по сути своей постоянным, их осваивает каждый член коллектива в ходе самого путешествия согласно заранее со-ставленному графику. Временные специальности даются участнику лишь на один день, и действуют они лишь на втором этапе турист-ского цикла, но позволяют знакомить кружковцев сразу с несколь-кими или даже с большинством туристских специальностей и ставят каждого участника велопутешествия многократно в позиции руково-дителя и подчиненного. Например, сегодня один из участников -дежурный командир, он регламентирует жизнь группы в течение дня, распоряжается на привалах и т.д., а завтра этот же участник -дежурный по питанию, т.е. готовит пищу под руководством завпита группы: варит, раскладывает, подает, обслуживает весь коллектив. Таким образом, происходит смена функций не только после каждого цикла, но и после каждого прожитого дня. Так с первых шагов воз-никает ответственная зависимость между всеми членами коллекти-ва, что, в конечном счете, ускоряет процесс его формирования и 49*ВЕЛОТУРИЗМ В ШКОЛЕ И ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ приобретения участниками похода социального, туристского и житей-ского опыта. 4. Эпизодические обязанности (заготовка дров, консультация у местных жителей по какому-либо вопросу, разведка на маршруте и т. п.) выполняют поочередно все участники похода по назначению дежурного командира. Действенность этой системы туристских спе-циальностей и обязанностей обеспечивается путем своеобразной «защиты» каждым участником своей специальности и оценки коллек-тивом в период подготовки - в конце первого этапа цикла, а также в период подведения итогов - на третьем заключительном этапе цикла. В конце первого этапа цикла проводится «смотр готовности», на котором проверяется спортивно-техническая и краеведческая подготовленность каждого участника к велопутешествию. Смотр го-товности лучше всего проводить за 7-10 дней до его начала с выез-дом на велосипедах с полным оснащением. Допустим, на живопис-ной поляне ставится лагерь и идет «защита» по специальностям: механик проверяет все велосипеды, ремнабор и комплект запчастей, завхоз - снаряжение как личное, так и групповое, завпит - продук-ты питания согласно раскладке, санинструктор - аптечку и гигиенич-ность упаковки продуктов питания, посуды, весовые нагрузки на участников и т.д. После окончания велопохода на заключительном разборе дается оценка деятельности каждого участника. Высказываются все члены коллектива, командир или руководитель подводит итог, сразу же уточняются новые задачи, которые стоят перед кружком. Все это содействует непрерывной деловой зависимости подростков друг от друга. Уже в первый год занятий учащиеся, приняв участие в двух-трех велопутешествиях, не только постигают основы велотуризма, краеведения, но и, многократно вступая все в новые и новые взаи-моотношения со своими товарищами по увлечению, с взрослыми руководителями походов, контактируя с различными людьми в ходе самих путешествий, становятся коллективистами с высокоразвитым чувством товарищества и опытом организаторской работы. Важно также отметить, что ребята часто приходят в кружок (сек-цию, клуб) приятельскими компаниями, что уже предусматривает существование группировок, причем не всегда они положителыны. И прежде, чем сделать коллектив монолитным, необходимо локализо-вать отрицательные группировки, компании, создавая равные воз-можности взаимодействия всех членов коллектива. Участнику путешествия приходится вставать раньше на час и разжигать костер, готовить завтрак или ремонтировать велосипед не с тем, с кем ему хочется, а с тем, с кем это выпадает по графику или по деловой необходимости. Это способствует процессу сплоче-ния коплектива, повышения технического уровня участников похода, их дисциплине и безопасности на маршруте. Одним из приемов организации кружка юных велотуристов явля-ется общая интересная игра, особенно на начальной стадии форми-рования коллектива. Занятия кружка, тренировки, выезды и сами походы могут быть обыграны руководителем как одно большое и длительное путешествие «Вокруг света» (разумеется, воображаемое, и, разумеется, на велосипедах). __________ Кружок, секция, клуб юных велотуристов Можно проводить игровые велопоходы, например, «Велопоход в никуда»: первая часть маршрута проходит без карты и компаса, наугад, туда, куда «просто едется», а вторая часть маршрута заклю-чается в том, чтобы привязаться к ориентирам, определить место своего нахождения и выбраться на один из конечных пунктов, кото-рые запланированы заранее. В игровой форме можно провести по-ходную «Велоробинзонаду» - несколько походных дней, когда ком-плект походного снаряжения и продуктов питания намеренно упро-щен и сведен до минимума; предполагается, что все недостающее нужно добывать в пути. И, наконец, в системе обучения кружков-цев, особенно в период обучения езде на велосипеде и отработки техники езды, игра может и должна стать одним из гпавных прие-мов проведения занятий. Кружковцам можно предложить десятки индивидуальных велоигр, какие приведены в соответствующем раз-деле. Любой руководитель может составить множество вариантов разнообразных игр с использованием вепосипеда. Замечательным средством воспитания коллектива кружка или клуба являются положительные традиции, которые закрепляют, це-ментируют все то ценное, лучшее, что накопилось в жизни коллек-тива. Прежде всего проведение многодневных каникулярных велопо-ходов в соответствии с циклической системой их организации явля-ется одной из главных традиций этого клуба. Кроме того, проведе-ние вечеров-отчетов по резупьтатам подведения итогов каждого велопохода, посвящение велотуристов в члены клуба, вручение па-мятных призов, организация клубных дней, вечеров, интересных встреч, празднование дней рождения членов клуба с чаем и торта-ми собственного изготовления - все это «работает» на сплочение коллектива, на развитие его неформальной структуры, которая ста-новится все более разнообразной, глубокой и гибкой. Велосипедный туризм вполне доступен, за малым исключением, всем подросткам 12 лет и старше. Эта доступность обеспечивается постепенным наращиванием сложности поездок от походов выходно-го дня и несложных трех-пятидневных до спортивных категорийных велопоходов. При этом нужно стремиться подобрать и подготовить велотуристскую группу к путешествию таким образом, чтобы все ее участники обладали приблизительно равными физическими возмож-ностями и спортивно-техническим опытом. Одним из основных ориентиров в установлении необходимых контактов и чувства взаимопонимания между участниками похода, а также между руководителем и воспитанниками является принцип сочетания требовательности и уважения к личности подростка. Реа-лизация этого принципа в работе кружка вепотуризма имеет свою специфику, ибо занятие велопоходами как никакое другое требует от воспитанников максимальной дисциплинированности и ответствен-ности, что связано в первую очередь с передвижением велотурист-ской группы по дорогам с автотранспортным движением. Да и сама походная жизнь выдвигает повышенные требования к подросткам. В свою очередь и руководитель - это лицо, которое несет юри-дическую и морапьную ответственность за безопасность, здоровье и жизнь юных велотуристов. Все это обязывает руководителя кружка велотуризма хорошо знать всех своих воспитанников: их физические и духовные возможности, тип нервной деятельности, привычки и 495 ВЕЛОТУРИЗМ В ШКОЛЕ И ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ ___________ характер, настроение, стиль общения друг с другом, отношение к родителям, учителям и, наконец, к руководителю. Это достигается путем неформальной, раскрепощенной обстановки в условиях поход-ного быта, знакомства с семьей каждого воспитанника. Залогом успешной деятельности кружка является установление контактов руководителя с родителями, их встречи дома у кружков-цев, родительские собрания, на которых родители знакомятся с пла-ном и программой занятий в кружке, а особенно «родительские походы», пусть даже пешие, когда родители вместе с ребятами про-ходят несложный воскресный маршрут. В таких походах между роди-телями и руководителем, между родителями и детьми возникает особая атмосфера взаимопонимания, доверия друг к другу. После них родители с большей охотой помогают кружку. Принцип разносторонности велотуристской деятельности позволя-ет не замыкаться лишь на одних походах и обеспечивает самые широкие взаимосвязи кружковца с окружающей его природной и социальной средой. Принцип постепенности и соответствия велотуристской деятель-ности возрастным особенностям, подготовленности учащихся к уча-стию в велопоходах важен, прежде всего, в целях обеспечения безопасности детей, ведь подростки, не достигшие 12-14-летнего возраста, чаще всего даже психологически не готовы к велоезде по дорогам с автодвижением, не говоря уже о четком знании Правил дорожного движения и навыках езды с грузом по дорогам с различ-ным покрытием и без покрытия. Поэтому первые походы необходи-мо совершать в предепах родного края и лишь затем постепенно расширять их географию. Принцип общественно-полезной направленности велотуристской деятельности способствует воспитанию гражданской позиции круж-ковца или члена клуба, формированию у него разносторонних тру-довых навыков. Общественно-полезная работа может проводиться велотуристами как по месту жительства, так и в самих велопоходах. Это может быть операция «Дороги Родины», любая конкретная по-мощь местному населению. Если взять с собой на маршрут диапро-ектор и слайды, хорошо подготовленная агитбригада клуба может успешно выступить со слайдэкспозициями на разные темы перед местными жителями. Принцип взаимосвязи туристской работы с учебным процессом в школе позволит руководителю закрепить те знания, которые получа-ют учащиеся по самым разнообразным дисциплинам. Принцип планирования работы кружка (секции, клуба) юных ве-лотуристов является той основой, при помощи которой реализуются цели коллектива, перспективы его дальних походов и экспедиций. В основе любой туристской деятельности с детьми лежит крае-ведческий или экологический принцип: любой маршрут должен иметь познавательную, тематически заданную, поисковую или природо-охранную направленность. В вепопоходах по родному краю и стране учащиеся наблюдают, исследуют и фиксируют действительность - природу родного края, его историю, культуру. Велосипедный туризм дает для этого особен-но широкие возможности в силу простоты, доступности и мобильно-сти велосипеда как средства передвижения. ____________ Кружок, секция, клуб юных велотуристов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.162.226 (0.011 с.) |