Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Легко ли сделать веломобиль.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВЕломобиль- конструктор Все вепомобили, самодельные и промышленного производства, можно классифицировать по ряду признаков. В. Довиденас в книге «Веломобиль» различает четыре типа веломобилей: транспортные, туристские, спортивные и специальные (в том числе для производст-венных нужд). По количеству мест существуют веломобили одноме-стные, двухместные, многоместные (велобусы) и комбинированные (парусные, электро- и мотовеломобили). Мы бы еще добавили се-мейные веломобили (3-5 мест). Зарубежная промышленность выпускает веломобили самых раз-нообразных моделей и назначения. Веломобили промышленного изготовления используются очень широко в быту в странах Восточ-ной Азии, Индонезии, в Китае. Пробивают они себе дорогу и в за-падном мире. Однако здесь основное назначение веломобиля -прогулки и туризм по специально подготовленным трассам и, конеч-но, спортивные состязания. Рижский авиаремонтный завод в 1989 году выпустил пробную партию одноместных вепомобилей, которая была реализована по довопьно высокой для такой машины цене. Рижский веломобиль -очень хорошая машина, изготовлена с широким применением легких сплавов и авиационной технопогии. К сожалению, наша промышленность только начинает осваивать веломобили. Так что тем, кто решил путешествовать на веломобиле, лучше настроиться на самостоятельное изготовление этого экипажа. Поэтому полезно установить контакт с каким-нибудь клубом эколо-гического биотранспорта. Молодые конструкторы Новгородского политехнического института Легко ли сделать веломобиль? и НПО «Автоспецоборудование» решили помочь умельцам и разра-ботали целое семейство веломашин, получивших общее название «Наташа» (Н - Новгород, АТ - кафедра автомобильного транспорта НПИ, АШ - школа №10 с автомобильной специализацией, А - «Ав-тоспецоборудование»). Главная идея этого семейства состоит в том, чтобы любой человек, даже не бог весть какой умелец, смог бы купить два складных велосипеда типа «Аист» или «Кама» и вело-конструктор и сделать из них машину на любой вкус. В состав ве-локонструктора входят: две вставки, два кресла, четыре поперечные тяги, рулевая трапеция, рулевой трос, дополнительные цепи и кре-пежные детали. Вставка - главный узел, обеспечивающий превращение велоси-педа в веломобиль (рис. 9.9). Несущей деталью вставки является труба I, на концах которой приварены фланцы 2 и 7. Фланцы анало-гичны фланцам рамы велосипедов, стыкуются с рамами разных моделей. К задней части вставки приварено ребро 3 с отверстиями, которое служит для крепления сиденья. Наклонная труба 4 выполня-ет либо функцию рулевой колонки (вариант сборки - веломобиль), либо - подседельной трубы (вариант сборки - тандем). В передней части вставки на кронштейне 5 установлена дополнительная каретка, 920 Рис.9.9. Конструкция вставки веломобипя «Наташа» А ЕСЛИ РАСШИРИТЬ РАМКИ? состоящая из корпуса 8, оси педалей 9, крышек 10, подшипников 11. К корпусу каретки крепится направляющий ролик 12 рулевого троса. Рулевой вал 13 вставлен в рулевую колонку 4 и закрепляется гай-кой 14. На нижний конец вала установлен рулевой барабан 15, ко-торый крепится специалыным болтом 16. Если рулевой вал исполь-зуется в качестве подседельной трубы, то он переворачивается и крепится специальным хомутом. Кресла (рис. 9.10) водителя и пассажира имеют одинаковую кон-струкцию. Каждое кресло состоит из основания I, к которому кре-пятся установочные кронштейны 2 и 3, позвопяющие перемещать сиденье по длине и менять наклон основания. Совместно с регули-руемым наклоном спинки 4 это позволяет обеспечить удобную по-садку и взрослого, и ребенка, подобрать посадку с учетом характера поездки. Спинка креспа соединяется с основанием шарнирно и опи-рается на подседельную трубу велосипеда с помощью кронштейна 5. Рис.9.10. Конструкция сиденья веломобипя «Наташа» Легко ли сделать веломобиль? Н2.Ч Рис.9.11. Рупевая трапеция веломобиля «Наташа» Основание сиденья и спинка жесткие, имеют покрытие из пластмас-сы. Можно изготовить мягкую обивку на сиденье. Поперечные тяги служат дпя соединения двух секций веломобиля или тандемов, а также дпя «спаривания» велосипедов. Конструктив-но - это тонкостенные трубы с быстроразъемными хомутами на концах. Рулевая трапеция (рис. 9.11) состоит из двух кронштейнов I и рулевой тяги 2. Рулевая тяга крепится к кронштейнам с помощью специальных болтов 3, сферические головки которых работают в капроновых вкладышах 4. Длина тяги регулируется с помощью муф-ты, имеющей на концах левую и правую резьбу. Кронштейны руле-вой тяги устанавливаются на передние вилки велосипедов. На левом кронштейне имеются стойки 5 дпя крепления рулевого троса. Велоконструктор позволяет собрать из двух складных велосипе-дов типа «Аист» и «Кама» четыре основных варианта транспортных средств: тандем, велосипед с креслом, спарку велосипедов и вело-мобиль, а с применением дополнительных деталей - и спарку тан-демов (рис. 9.12). Собранные из описанного конструктора веломобили легко обору-довать рядом дополнительных устройств: креслами для пассажиров (рис. 9.13), багажником, грузовой площадкой, тентом, приводом на все колеса. Вот две произвольные модели, собранные с применением вело-конструктора. На четырехместном туристском веломобиле «Наташа-кваттро» (рис. 9.13) может совершать путешествия целая семья, аА ЕСЛИ РАСШИРИТЬ РАМКИ? на нескольких экипа-жах - солидная тури- Рис.9.12. Спарка тандемов «Наташа» стская группа. В ос-нове конструкции -два разборных вело-сипеда, соединенных по схеме веломобиля «Наташа» (рис. 9.7). Задние сиденья и при-вод на задние коле-са оставлены без из-менений. В передней части каждой рамы на дополнителыных крон-штейнах установлены сиденья водителей. По отношению к задним они расположены вы-ше, что позволило разместить экипаж из четырех человек, не увеличивая габаритов исходного веломобиля. Дополнительный привод на передние колеса не требует изготов- ления новых деталей, так как в качестве приводного узла использо- вана задняя часть рамы того же велосипеда. При этом каждое из колес имеет свободный ход и встроенный тормоз (как на велосипе- де), что позволяет членам экипажа по очереди отдыхать. Веломо- биль имеет постоянный тент и легкосъемную пленочную защиту чле- нов экипажа от дождя и от жаркого солнца. В оборудование вело- мобиля входят клещевые тормоза на передних колесах, приборы ос- вещения и сигнализации. При необходимости устанавливается боль- шой багажник в задней части машины. Еще одна модификация «Наташи» - двухместный туристский ве- ломобиль «Наташа- спорт» (рис. 9.14). Его основу также состав- ляют два разборных велосипеда, в разъе- мы рам которых ус- тановлена вставка. Получившаяся маши- на весьма компактна, а расположение эки- пажа внутри колеи колес способствует большей безопасности и комфортабельности езды. Внутри вставки установпены два мяг- ких «анатомических» кресла со спинками, переходящими в под- Рис.9.13. Туристский велосипед с приводом на все колеса «Наташа-кваттро» Я6 Легко ли сделать веломобиль? Рнс.9.14. Туристский двухместный веломобиль «Наташа-спорт» головники. Рулевое управление - автомобильного типа: поворотные вилки передних колес соединены рулевой трапецией с регулируемой по длине поперечной тягой. Тяга соединяется с рычагами сферически-ми палыдами, работающими в капроновых вкпадышах (рис. 9.11). Передача движения от рулевой колонки на трапецию осуществляется тросом, перекинутым через барабан. Рулевая колонка - откидная, что обеспечивает удобную посадку и высадку водителя. Педальный привод собирается из стандартных шатунов и педалей в форме «коленчатого вала» и устанавливается на трех опорах. Около средней опоры укреплена передняя звездочка привода, со-единенная цепью с промежуточным валом, на котором укреплены штатные каретки велосипедов. Передний привод имеет механизм переключения передач. Сильно наклоненный щиток хорошо защищает ноги членов экипажа, имеется легкосъемный тент. Веломобиль обо-рудован багажником, световыми приборами, спидометром, зеркала-ми заднего вида, дополнительными клещевыми тормозами на перед-них колесах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.122 (0.009 с.) |