Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ФорМИрОВАНИЕ КЛубА ЮНЫХ ВЕЛОТурИСТОВСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При наличии нескольких велотуристских групп, объединенных единой системой их подготовки, одними целями и задачами, общей организационной структурой, единством педагогических принципов I _____________ Кружок, секция, клуб юных велотуристов (количество руководителей при этом значения не имеет), могут быть созданы велотуристская секция или клуб велотуризма со своим ус-тавом, советом клуба. Для деятельности клуба велотуристов необхо-димы свое постоянное помещение и материально-техническая база. Работа в клубе многограннее, сложнее, интереснее, чем в кружке, руководитель в этом случае имеет дело с коллективами разных типов: с единым коллективом клуба и с отдельными первичными коллективами групп, его образующих. Туристско-краеведческая деятельность при условии ее правиль-ной педагогической организации позволяет эффективно и быстро формировать коллектив кружка, секции, а потом и клуба благодаря специфическим особенностям данного вида деятельности: оторванно-сти в период похода от родителей, от дома, от привычных комфорт-ных условий, постоянного тесного общения участников похода, взаимозависимости друг от друга, полного самообслуживания, по-стоянной необходимости физической нагрузки, трудовых усилий дпя прохождения маршрута и обустройства быта, романтичности обста-новки, калейдоскопической смены впечатлений, повышенного эмо-ционального восприятия действительности и т.д. В своем развитии любой коллектив, в том числе и туристский, проходит три стадии. На первой стадии происходит процесс станов-ления или первоначального сплочения коллектива, устанавливается его формальная структура, зарождаются и крепнут неформальные отношения между его членами. На второй стадии развития колпек-тив становится инструментом массового воспитания, т.е. привития учащимся таких качеств, которые в жизни необходимы каждому человеку. На третьей стадии своего развития коллектив выполняет ропь инструмента индивидуального воспитания, т.е. помогает выяв-лять и развивать индивидуалыные личностные способности каждого учащегося. Спецификой туристско-краеведческой деятельности является то, что при педагогически правильной ее организации процесс прохож-дения коллективом этих стадий убыстряется. Уже в первом много-дневном вепопоходе вырабатываются общие для коплектива правила и нормы поведения, которые в характерных условиях похода обычно сразу воспринимаются всеми членами коллектива - в силу их оче-видной разумности и необходимости, ведь походная жизнь требует от подростков полного самообслуживания. Наряду с этим с первых же шагов в туризме у ребят рождается активность, вызванная необ-ходимостью самостоятельно решать многочисленные вопросы быта, учебы, прохождения маршрута, краеведческой деятельности, органи-зации и управления в туристской группе, что уже само по себе является сильным фактором сплочения туристского коллектива. Перспективы, выдвинутые педагогами в первых походах, перехо-дят в традиции, которые позволяют оптимизировать процесс форми-рования коллектива. Уже сама организация многодневных канику-лярных походов три-четыре раза в год становится главной традици-ей работы туристского коллектива. На базе этой традиции рождают-ся и закрепляются другие: защита своей туристской специальности, проведение смотра готовности перед выходом на маршрут, посвяще-ние в туристы (в члены клуба) в игровой форме, различные спор-тивные соревнования на маршруте, ежедневный «разбор полетов» 501 ВЕЛОТУРИЗМ В ШКОЛЕ И ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ _________ перед отбоем, где каждый может высказать свое мнение по итогам прожитого походного дня, заключительный разбор, где каждый уча-стник получает коллективную характеристику и рекомендацию для участия в следующем походе. А в клубе это - вечер-отчет, прове-денный по итогам прошедшего путешествия, на который приглашают-ся все желающие, родители, учителя, другие творческие коллективы, это общешкольный слет, который готовит и проводит коллектив тури-стского кружка... При таком подходе к построению туристско-краеведческой дея-тельности кружок юных велотуристов со временем обычно перерас-тает в клуб юных велотуристов, в котором уже работают несколько кружков. Это могут быть несколько велотуристских групп, возникших на базе одной шкопы, внешкольного учреждения или по месту жи-тельства и объединенных одним помещением, одним материально-техническим фондом, общим снаряжением, но главное - единой си-стемой организации их деятельности, едиными педагогическими принципами, лежащими в основе работы с детьми, одним уставом, правилами и законами, обязательными для всех кружков объедине-ния, общим планом работы большого коллектива клуба, в состав ко-торого первичные коллективы кружков входят на равных правах. Та-ким в общих чертах будет выглядеть профильный клуб велотуристов. Однако велотуристский клуб может быть многопрофильным с принципиально различными направлениями работы, например: клуб с велотуристским кружком, поисково-исследовательским и кружком велоконструирования (или веломобилестроения). В таком клубе один и тот же подросток может принимать участие в работе по двум и даже по трем направлениям одновременно. Но и в этом случае клуб имеет свой устав и свою организационную структуру. Возможен вариант и туристско-краеведческого клуба, в котором деление на секции происходит по одному признаку - по виду вело-туризма. В таком клубе секция юных велотуристов будет работать в содружестве с юными лыжниками, горниками, пешеходами, водника-ми. Клуб такого типа имеет свои преимущества, например, возмож-ность познакомиться с другими видами туризма, и, если какой-то вид пришелся по душе, можно, не уходя из клуба, перейти в другую секцию. В таком клубе возможны сочетание двух-трех видов туриз-ма в работе одного кружка и даже комбинированные походы, на-пример, велобайдарочные: две группы до вечера субботы идут од-на - на велосипедах, а другая - на байдарках, а после общего ноч-лега меняются средствами передвижения. Туристско-краеведческий клуб является высшей формой турист-ского коллектива. Клуб принимает название, девиз, устав, в котором фиксируются его цели, основные задачи, формы работы, ее основ-ное содержание, права и обязанности членов, правила и нормы жизнедеятельности клуба. Это содействует сплочению большого и сложного коллектива, формированию его структуры. Можно определить и другие особенности организации детских ту-ристских клубов, в которых практикуются занятия велосипедным туризмом, но в любом случае появляется необходимость создания органа самоуправления клуба - совета клуба. Совет клуба во главе с председателем (президентом) создает различные сектора по на-правлениям работы и руководит работой секторов. В работу клуба _________ Велопоходы в летнем оздоровителы-юм лагере по секторам вовлекаются актив клуба, кружковцы. Уровень органи-зационной деятельности клуба намного выше кружка или секции. В клубе ребята уже связаны двойным уровнем ответственной зависи-мости: они в своих деловых отношениях одновременно выступают как участники туристской группы очередного цикла и как члены клуба. Но его организационная структура может совершенствоваться и дальше. Следующим ее этапом будет организация туристско-краеведческой деятельности в масштабах всей школы. Любой детский коллектив, в том числе туристский, представляет собой единство педагогического и детского коллектива. Позиция педагога в туристском коллективе значительно меняется в процессе его развития. На первом этапе становления коллектива педагог обычно выступает как авторитарная личность, но уже на втором этапе его развития педагог становится в позицию «равноправного» члена коллектива, осуществляющего корректировку его деятельности, что нередко происходит уже в первых многодневных путешествиях. На высшем этапе развития коллектива педагог выполняет роль со-ветника или консультанта клуба. Высокая цель общественно-полезного характера туристского клу-ба (охрана природы - в первую очередь, охрана памятников исто-рии и культуры, составление отчетов об экспедициях, организация старшими школьниками туристско-краеведческой работы с младшими и средними школьниками и т. п.) имеет очень большое воспитатель-ное значение, рождает большую энергию в ходе ее достижения, а это позволяет держать коллектив в непрерывном процессе его со-вершенствования. Большое влияние на процесс формирования коллектива оказыва-ет его многопрофильная, разнообразная деятельность, успешно спо-собствующая переходу колпектива на его третью, высшую, стадию, когда он становится инструментом индивидуального воспитания. В таком коллективе каждый подросток, учащийся должен найти воз-можность проявить свои интересы и способности. В комплексных велотуристских экспедициях обычно накапливает-ся большое количество разнообразных материапов: отчеты, фото-графии, слайды, видеофильмы, экспонаты. Постепенно в клубе соз-дается своя туристская и краеведческая библиотека, фотолаборато-рия, фотовидеостудия, музейный уголок или музей. Такое многооб-разие форм деятельности позволяет каждому школьнику найти в клубе дело по душе, которое даст возможность проявить свои инди-видуальные способности и чувствовать себя в коллективе спокойно, уверенно, защищенно, а систематическое общение подростков в походах позволяет формировать туристский коплектив учащихся и сделать его воспитывающим по отношению к каждому его члену.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.123.41 (0.007 с.) |