Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ОрГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПрИНЦИПЫ рдбоТЫ КруЖКА ЮНЫХ ВЕЛОТурИСТОВСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Каждый руководитель кружка планирует свою работу. За основу плана можно взять существующие типовые, а можно работать и по индивидуалыной программе, разработанной самим руководителем кружка. Этот вариант предпочтительнее, ибо позволяет подойти дифференцированно к тем целям и задачам, которые ставит перед собой руководитель. В такой программе, несомненно, будут отраже-ны туристские опыт и квалификация, знания и увлечения педагога, а также те особенности реальных условий, в которых создается кру-жок. Индивидуальная программа должна быть утверждена директо-ром того учреждения, при котором создается кружок велотуристов. Но и в том случае, когда руководитель берет в основу работы своего кружка типовой план, он может и должен ввести в него оп-ределенную корректировку с учетом специфики работы как своего кружка, так и учреждения, при котором он образован. То же самое относится к последовательности тем программы, использованию каникул для организации многодневных велопоходов. Походы эти должны быть запланированы заранее и включены в сетку часов. Кружок юных велотуристов может создаваться как на весь учеб-ный год, так и на более короткие сроки, например, на апрель-июль-для подготовки и проведения одного летнего многодневного похода. В зависимости от особенностей программы и содержания работы кружка в отдельные периоды подготовки к походу, подведения его итогов работа может проводиться по функциональным микрогруппам (например, микрогруппа материально-технического обеспечения по-хода, микрогруппа фотооператоров и т. п.). Руководитель может так-же при необходимости проводить индивидуальные занятия и кон-сультации с участниками похода по их функциональным туристским и краеведческим специальностям. Занятия в кружке юных велотуристов проводятся 1-2 раза в не-делю по 2-3 академических часа (практические занятия на местно-сти - до 4 часов), учебно-тренировочные походы 1-2 раза в месяц. Данные нормы, понятно, являются примерными, устанавливаются ру-ководителем в зависимости от поставленных задач, намеченных походов и в соответствии с календарным планом работы. Формы проведения могут быть разнообразными: беседы, лекции по теории велотуризма, консультации, практические занятия в по-мещении и на местности, тренировки по общей и специальной физ-подготовке, учебно-тренировочные походы, разбор походов, экскур-сии, слеты и соревнования и т.д. Желательно в каждом занятии сочетать теоретическую и практи-ческую части таким образом, чтобы они друг друга дополняли и обогащали. При обучении необходимо использовать наглядные мате-риалы и технические средства обучения: таблицы, графики, карты и схемы, макеты, туристское снаряжение и оборудование, спортивный инвентарь, инструменты, материалы и приспособления, диафильмы, видеофильмы, слайды и фотографии. При изучении Правил дорожно-го движения желательно использовать электронные игры, тестовые контрольные приборы, компьютеры. При наличии укомплектованных групп и фонда педагогической 497 ВЕЛОТУРИЗМ В ШКОЛЕ И ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ __________ заработной ппаты занятия в кружках и секциях юных велотуристов могут быть продолжены в период летних каникул с целью подготовки и проведения многодневных велопоходов, первичной обработки соб-ранных в путешествиях материалов, ремонта и сдачи снаряжения после похода, работы кружковцев в качестве инструкторов и судей на слетах, соревнованиях, сборах. Комплектовать состав кружка первого года занятий рекомендует-ся из учащихся одного возраста. Численный состав кружка первого года занятий - до 15 человек. Предполагая естественный отсев, численный состав второго, третьего, четвертого годов занятий может быть 6-12 человек. Желающие заниматься в кружке должны иметь разрешение врача и родителей (медицинская справка и заявление родителей о приеме их ребенка в кружок велотуризма). Все участ-ники велопоходов должны уметь плавать. Не рекомендуем вопрос о зачислении подростка в кружок ставить в зависимость от уровня его успеваемости в школе, дисциплинированности, общественной актив-ности. Увлекшись в кружке велотуризмом, подросток легче поддает-ся влиянию руководителя, дает возможность корректировать свое поведение, успеваемость, характер взаимоотношений подростка с товарищами и взрослыми. Следует помнить и о том, что продолжительность туристских ме-роприятий с учащимися, как правило, ограничена по возрастам: для 5-6-х классов - до 18 дней; для 7-9-х классов - до 24 дней; для 10-11-х классов - до 30 дней. Максимальный состав ограничен в соответствии с техникой безопасности: до 30 учащихся - на прогулках, в однодневных и двухднев- ных походах, на экскурсиях; до 20 учащихся - в велопоходах 1-3-й степени сложности; до 15 учащихся - в велопоходах I и II категорий сложности; до 12 учащихся - в велопоходах III и IV категорий сложности (см. Инструкцию по организации и проведению туристских походов (путешествий), экспедиций и экскурсий с учащими-ся, воспитанниками и студентами Российской Федерации в Справочном разделе). При этом следует учитывать, что Правила дорожного движения обязывают двигаться группами по 10 велосипедистов с расстоянием между группами не менее 80 м. Руководитель кружка юных велотуристов, руководитель степенных и категорийных велопоходов с учащимися должен удовлетворять минимуму специальных требований, определяющих его туристский опыт и квалификацию (см. табл. 8.1). Заместитель руководителя велопохода (не моложе 18 лет) дол-жен удовлетворять требованиям, предъявляемым к участникам соот-ветствующих походов. Педагогу необходимо иметь перспективный план работы кружка, годовой рабочий (т. е. календарный) план, а также план-конспект каждого занятия. В перспективном плане руководитель должен при-вести основные методические, организационные и финансово-хозяйственные условия и принципы деятельности кружка в течение всего учебного года. Такой план необходим как руководителю и I Кружок, секция, клуб юных велотуристов Таблица 8.1
коллективу кружка, так и учреждению, при котором работает кружок. В перспективном плане указывается: название учебного заведе-ния или внешкольного учреждения, при котором создан кружок; учебный год, наименование кружка и его профиль; состав кружка; возраст учащихся и год занятий с ним; общий объем учебных часов и количество часов занятий в неделю; количество походов в месяц; период работы кружка, расписание занятий; фамилия, имя и отчест-во руководителя. В объяснительной записке плана излагается цель создания кружка и педагогические задачи, тема краеведческого поиска или иная направленность работы кружка, формы взаимодей-ствия с другими творческими коплективами, традиции коллектива, участие в массовых мероприятиях, общественно-полезная работа кружковцев, примерные темы родительских собраний и т.д. К перспективному плану прикладывается календарный план ра-боты на год (на полгода, на четверть или месяц). В календарном плане расписывается предполагаемая работа с кружковцами по темам с указанием количества учебных часов, Фундаментом для составления каледарного плана служит учебно-тематический план и программа кружка юных велотуристов (типовая или индивидуальная). Задача руководителя состояит в том, чтобы темы и материап, кото-рый рекомендует тематический план, расположить во времени, при-вязав весь материал к календарному расписанию работы кружка. В капендарном плане четче видна взаимосвязь и взаимозависимость между различными темами курса, что не наблюдается в учебно-те-матическом плане. Всякий новый материал должен опираться на уже изученный, вытекать из него, дополнять его, развивать дальше. И, наконец, руководителю, особенно на первых порах, необходи- 499 ВЕЛОТУРИЗМ В ШКОЛЕ И ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ Таблица 8.2
мо составлять планы-конспекты занятий, в которых будут расписаны: цель и место проведения каждого занятия (маршрут похода, объект или тема экскурсии), оборудование и оснащение, методика, ход за-нятия и т.п. Целесообразно также в коллективе кружка наладить учет турист-ских, краеведческих достижений и общественно-полезной работы. Это можно сделать в виде таблицы, например, по балльной системе. Можно вести личные учетные карточки кружковцев, в которых от-ражаются результаты их деятельности, а в итоге - история и тради-ции коллектива. Нормы нагрузок кружковцев не должны быть необоснованно сложными, завышенными. К увеличению нагрузок следует подходить постепенно, в соответствии с физической и спортивно-технической подготовленностью кружковцев. При правилыной, хорошо продуман-ной и грамотно организованной подготовке похода эти нормы в усредненном варианте будут следующими (см. табл. 8.2). Финансирование деятельности туристского кружка осуществляется в соответствии со сметой, которая составляется вместе с планом на предстоящий учебный год. В 90-е годы оказалась нарушенной прежняя система финансиро-вания внешкольных учреждений и объединений, в том числе турист-ских, поэтому о единых формах и источниках финансирования вело-кружка говорить не приходится, в каждом регионе этот животрепе-щущий вопрос решается (или не решается) по-своему, а та скудная поддержка, которую иногда оказывают туристским объединениям ор-ганы народного образования, нестабилына, ориентироваться на нее, а тем более ее планировать, трудно. Руководителям кружков прихо-дится часто искать спонсоров, как правило, в коммерческих струк-турах, расположенных и к детям, и к велотуризму. В этом аспекте важнее, чем раньше, становится тесное взаимодействие руководите-ля кружка с родителями, особенно материально обеспеченными. Но гораздо полезнее дпя ребят, если руководитель сделает основную ставку на то, чтобы зарабатывать деньги на походы самим в лес-ных, сельских хозяйствах, на фермах, на уборке территории и т.д.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.17 (0.009 с.) |