Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для спортивно-оздоровительных групп,↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Для спортивно-оздоровительных групп, групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп Автор - составитель: тренер - преподаватель Абрашкин Е.Н. Принята на Педагогическом Совете Протокол № 1 от 13 января 2012 год с. Б.Глушица 2012 год
I. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ Адаптированная программа по футболу предназначена для занимающихся в спортивно-оздоровительных группах, группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах в СП «Детско-юношеской спортивной школе» муниципального района Большеглушицкий. Программа базируется на нормативно-правовых документах, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.1999г. №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07.03.1995г. №233) и составлена на основе Типового плана-проспекта учебной программы, утверждённого приказом Председателя Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму от 28 июня 2002г. № 390; Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года программы по футболу для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, утверждённой Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР. Москва 1977г. Программа включает нормативную, методическую части и практический материал.
II. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Объяснительная записка Учебная программа построена с учётом рекомендаций, представленных в нормативно-правовых документах, регулирующих деятельность СП «ДЮСШ» с.Большая Глушица и является основным документом при проведении тренировочных занятий в спортивно-оздоровительных группах одного года обучения в СП «ДЮСШ» с.Большая Глушица. В программе предусматривается освоение не только объёма знаний, двигательных умений и навыков, но и развитие мышления занимающихся на основе формирования умственных действий посредством анализа, синтеза, оценки обстановки, принятия решений из данных наблюдений за действиями противников, а также оценки своих возможностей. Программный материал предполагает решение следующих основных задач: · содействие всестороннему гармоническому развитию физических способностей, укреплению здоровья · привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом · воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых людей, · формирование двигательных навыков и умений, · утверждение здорового образа жизни · овладение основами футбола Учебная программа построена с учётом рекомендаций, представленных в нормативно-правовых документах, регулирующих деятельность СП «ДЮСШ» с.Большая Глушица и является основным документом при проведении тренировочных занятий в группах начальной подготовки в СП «ДЮСШ» с.Большая Глушица. В программе предусматривается освоение не только объёма знаний, двигательных умений и навыков, но и развитие мышления занимающихся на основе формирования умственных действий посредством анализа, синтеза, оценки обстановки, принятия решений из данных наблюдений за действиями противников, а также оценки своих возможностей. Программный материал предполагает решение следующих основных задач: · Отбор способных к занятиям футболом детей · Формирование стойкого интереса к занятиям · Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма · Воспитание специальных способностей (быстроты, ловкости, силы) для успешного овладения навыками игры · Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям · Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствиями с правилами мини-футбола
Оганизационно-методические указания В группы СОГ 1 года обучения зачисляются учащиеся общеобразовательных школ от 7 до 17 лет, желающие заниматься футболом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. Приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики игры, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям футболом.
Таблица 1 Режим учебно-тренировочной работы
Краткая характеристика возрастных особенностей физического развития детей и подростков. Младший школьный возраст 6-7-11 лет. Увеличивается мышечная сила рук и ног, но слабы глубокие мышцы спины, большая гибкость позвоночника. И в этом возрасте процессы возбуждения продолжают преобладать над торможением. Длина тела увеличивается, что сопровождается более интенсивным нарастанием длины сосудов – на этом фоне наблюдается даже понижение кровяного давления. Достаточно выраженная гетерохронность в этом возрасте предрасполагает к нарастанию утомления, что усугубляется непродуманной системой нагрузок и игнорированием режима.
Подростковый возраст условно обозначают 12-15-16 годами. В указанный период в организме происходят такие бурные процессы, что и внешнее их проявление, а также воздействие на психику весьма велико. Идёт интенсивный рост на всех уровнях, повышается обмен веществ, усиливается энергообмен, резко повышается деятельность и эффективность желез внутренней секреции, выраженное развитие приобретают вторичные половые признаки. Идёт интенсивная мускулизация, особенно под влиянием физических упражнений и спортивных тренировок. Заметно увеличивается сердце, значительно опережая сосуды, что приводит к выраженному повышению давления получившему название «юношеская гипертония». На фоне активизации подкорковой зоны наблюдается ослабление тонуса коры, что приводит к нарастанию общего возбуждения и ослаблению всех видов внутреннего торможения. Вместе с тем, гетерохронность роста и развития не противоречит гармоничности функционального состояния организма в целом. Гетерохронность отражает поэтапное включение генетического аппарата в развитие организма, реализующиеся под воздействием среды признаки организма подвергаются жёсткому контролю и испытанию. Органы и системы органов совместно обеспечивают оптимальный режим деятельности организма, формируя функциональные системы. В процессе развития опорно-двигательного аппарата изменяются двигательные качества мышц: гибкость, быстрота, сила, ловкость и выносливость. Их развитие также происходит неравномерно. Постепенно в процессе роста и развития формируются различные двигательные навыки. Двигательная деятельность детей формируется по механизму временных связей. Важную роль в формировании этих связей играет взаимодействие двигательного анализатора с другими анализаторами (зрительный, тактильный, вестибулярный). Общее формирование всех координационных механизмов заканчивается в подростковом возрасте, а к 18 годам они полностью соответствуют уровню взрослого человека.
Таблица 2 Примерные сенситивные (благоприятные) периоды Развития двигательных качеств
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
При разработке настоящей программы использовались поурочная программа по футболу для ДЮСШ И СДЮШОР (1986г.), существующее положение о спортивных школах.
Программа для ДЮСШ содержит научно-обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса футболистов на различных этапах многолетней подготовки.
Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:
- содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укрепления здоровья учащихся, - подготовка футболистов высокой квалификации, резерва сборной команды России, области, района, - воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов, - подготовка инструкторов и судей по футболу. - Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся в учебно-тренировочных группах, являются: - выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение знаниями теории футбола и практическими навыками проведения соревнований, организация и проведение соревнований.
Программа является основным государственным документом при проведении занятий в спортивных школах, однако она не должна рассматриваться как единственно возможный вариант планирования тренировочного процесса. Различные региональные, климатические условия, наличие материальной базы, тренажерных и восстановительных средств могут служить основанием для корректировки рекомендуемой программы.
Учебно-тренировочной работы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Многолетняя подготовка спортсмена строится на основе следующих методических положений: 1. Единая педагогическая система, обеспечивающая преимущественность задач, средств, методов, организационных форм подготовки всех возрастных групп. Основным критерием эффективности многолетней подготовки является наивысший спортивный результат, достигнутых в оптимальных возрастных границах (таблица 1).
Возрастные границы этапов подготовки и границы зоны первых больших успехов в процессе многолетней тренировки футболистов, лет. Таблица 1
2. Целевая направленность по отношению к высшему спортивному мастерству в процессе подготовки всех возрастных групп. 3. Оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности спортсмена в процессе многолетней тренировки. 4. Неуклонный рост объема средств общей и специальной подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема средства специальной подготовки по отношению к объему тренировочной нагрузки и соответственно уменьшается удельный вес средств общей подготовки. 5. Поступательное увеличение объема и интенсивности тренировочных соревновательных нагрузок, их неуклонный рост на протяжении многолетней подготовки. Каждый период очередного годичного цикла должен начинаться и завершаться на более высоком уровне тренировочных нагрузок по сравнению с соответствующим периодом предыдущего годичного цикла. 6. Строгое соблюдение постепенности в процессе использования тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно в занятиях с детьми, подростками, юношами и девушками. Всесторонняя подготовленность неуклонно повышается лишь в том случае, если тренировочные и соревновательные нагрузки на этапах многолетней тренировки соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям спортсмена. Преимущественная направленность тренировочного процесса на этапах многолетней подготовки определяется с учетом сенситивных (чувствительных) периодов развития физических качеств. Вместе с тем, необходимо уделять внимание воспитанию тех физических качеств, которые в данном возрасте активно не развиваются. Особенно важно соблюдать соразмерность в развитии общей выносливости, скоростных способностей и силы, т.е. тех качеств, в основе которых лежат разные физиологические механизмы. Оптимальными периодами для развития физических качеств у мальчиков являются: аэробные возможности организма – возраст от 8 до 10 лет и после 14 лет, анаэробно – гликолитические возможности – возраст 15 – 17 лет, анаэробно –алактатный механизм энергообеспечения – 16 – 18 лет. В программе для каждой категории занимающихся поставлены задачи, определены допустимые объемы тренировочных нагрузок по основным средствам предложены: типовой учебный план для ДЮСШ по футболу, контрольные нормативы, теоретическая и практическая подготовка и т.д.
Типовой учебный план По футболу Таблица 2
Примечание: в учебный план входят часы для проведения контрольных занятий, плановых восстановительных мероприятий, судейской практики.
Примерное распределение учебных часов по годам обучения Таблица 4
Примерный годовой план-график спортивной подготовки Отделение «Футбол»
Примерный годовой план-график спортивной подготовки для групп начальной подготовки 1-го года обучения Отделение «Футбол»
Примерный годовой план-график спортивной подготовки для групп начальной подготовки 2-го года обучения Отделение «Футбол»
Примерный годовой план-график спортивной подготовки Отделение «Футбол»
Примерный годовой план-график спортивной подготовки Отделение «Футбол»
Группы начальной подготовки: / этап предварительной подготовки /
Задачи и преимущественная направленность тренировки:
- укрепление здоровья; - привитие интереса к занятиям футболом; - приобретение разносторонней физической подготовленности на основе комплексного применения упражнений из различных видов спорта, подвижных и спортивных игр; - овладение основами техники и других физических упражнений; - воспитание черт спортивного характера; - формирование должных норм общественного поведения; - выявление задатков, способностей и спортивной одаренности.
Критерии спортивной деятельности на этапе начальной подготовки: - стабильность состава обучающихся; - уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта; - динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся; - уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.
Примерный тематический план Таблица 5
Режим и питание спортсмена. Понятие о гигиене. Личная гигиена спортсмена. Гигиенические требования к одежде футболиста. Режим питания и питьевой режим вовремя тренировки и соревнований. Значение и способы закаливания. Состояние рационального режима дня с учетом тренировочных занятий. Значение медицинского осмотра. Краткие сведения о воздействии физических упражнений мышечную, сердечно-сосудистую системы организма спортсмена. Значение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома. Объективные и субъективные критерии самоконтроля, подсчет пульса.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
1.Физическая подготовка. 1.Общая физическая подготовка.
Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые способностей и быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости.
1.Общеразвивающие упражнения без предметов: - упражнения для рук и плечевого пояса; - сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведения и приведения, рывки; - упражнения выполняются на месте и в движении; - упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях; - упражнения для ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями; - упражнение с сопротивлением. Упражнения в парах- повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседание с партнером, переносы партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления.
2.Подвижные игры и эстафеты: - игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, сопротивлением, на внимание, координацию; - эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.
3.Легкоатлетические упражнения: -бег на 30,60,100,400м; -кроссы от 1000 до 3000 м /в зависимости от возраста/; -6-минутный и 12-минутный бег; -прыжки в длину с места; -тройной прыжок с места и с разбега; -многоскоки; -пятикратный прыжок с места.
4.Спортивные игры: - ручной мяч; баскетбол; волейбол.
1.2. 2.Специальная физическая подготовка.
СФП направлена на совершенствование двигательных качеств футболистов, на подготовку организма к максимальным физическим напряжениям.
1.Упражнения для развития быстроты: бег 30 м с ведением мяча; бег 5х30 м с ведением мяча; удар по мячу на дальность /сумма ударов правой, левой ногой/; вбрасывание мяча рукой на дальность.
2.Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность; удар по мячу ногой и головой на силу в тренировочную стенку, ворота, удары на дальность.
3.Упражнения для развития специальной выносливости: игровые упражнения с мячом большой интенсивности, тренировочные игры с увеличенной продолжительностью, игры с уменьшенным по численности составом; многократно повторяемые специальные технико-тактические упражнения: например, повторные прыжки с мячом с последующей обводкой нескольких стоек с ударами по воротам, с увеличением длины рывка, количества повторений и сокращением интервалов отдыха между рывками.
4.Упражнения для развития ловкости: держание мяча в воздухе /жонглирование/, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой, ведения мяча головой; парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек, обманными движениями; эстафеты с элементами акробатики; подвижные игры: *Живая цель*, *Салки мячом*, *Ловля парами* и др.
3. Техническая подготовка
Техника передвижения: - различные сочетания приёмов, бег с прыжками, поворотами и резкими остановками.
Удары по мячу ногой: - удары внешней, внутренней, средней частями подъёма, внутренней стопы по неподвижному, катящемуся, прыгающему и летящему мячу. Резаные удары по неподвижному и катящемуся мячу. Удары носком и пяткой. Удары с полулёта. Удары правой и левой ногой. - выполнение ударов на точность и силу после остановки, ведение и рывков на короткое, среднее и дальнее расстояние /с различным направлением и траекторией полёта/. Удары по мячу ногой в единоборстве, с пассивным и активным сопротивлением.
Удары по мячу головой. -удары средней и боковой частью лба без прыжка и в прыжке по летящему с различной скоростью и траекторией мячу. -Удары на точность вниз и верхом, вперед и в стороны, на короткое и среднее расстояние. -Удары головой в единоборстве и активным сопротивлением.
Остановка мяча. - Остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с переводом в стороны и назад /в зависимости от расположения игроков противника и создавшейся игровой обстановки/. Остановка грудью летящего с переводом. Остановка опускающегося мяча бедром и лбом. - Остановка изученными способами мячей, катящихся или летящих с различной скоростью и траекторией, с разных расстояний и направлений, на высокой скорости с последующим ударом или рывком.
Ведение мяча. -ведение средней и внешней частями подъёма, носком и внутренней стороной стопы. -ведение всеми изученными способами с увеличением скорости, с выполнением рывков и одновременно контролируя мяч, с обводкой движущихся и противодействующих соперников, затрудняя для них подступы к мячу, закрывая мяч телом. Обманные движения /финты/. -обманные движения, уход выпадом и переносом ноги через мяч. -финты ударом ногой с убиранием мяча под себя и с пропусканием мяча партнёру, «ударом головой». -обманные движения «с остановкой во время ведения с наступанием и без наступания на мяч подошвой», «после передачи мяча партнером с пропусканием мяча». -выполнение обманных движений в единоборстве с пассивным и активным сопротивлением.
Отбор мяча. -отбор мяча при единоборстве с соперником ударом и остановкой мяча ногой в широком выпаде /полушпагат и шпагат/ и в подкате.
Вбрасывание мяча. -вбрасывание из различных исходных положений с места и после разбега. -вбрасывание мяча на точность и дальность.
Техника игры вратаря. -Ловля двумя руками снизу, сверху, сбоку катящихся и летящих с различной скоростью и траекторией полета мячей. - Ловля на месте, в движении, в прыжке, без падения и с падением. -Ловля мячей на выходе. -Отбивание ладонями и пальцами мячей, катящихся и летящих в стороне от вратаря без падения и с падением. -Отбивка мяча кулаком на выходе, без прыжка и в прыжке. -Перевод мяча через перекладину ладонями /двумя, одной/ в прыжке. -Броски мяча одной рукой сверху, снизу на точность и дальность. -Выбивание мяча с земли и с рук на точность и дальность.
4. Тактическая подготовка
Тактика падения.
Индиви |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.36 (0.013 с.) |