Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Востановительные мероприятия

Поиск

 

Неотъемлемой составной каждого плана тренировки должно быть использование средств восстановления. Все многочисленные средства восстановления подразделяются на три группы: педагогические, психологические, медико-биологические.

Система профилактико-восстановительных мероприятий носит комплексный характер и включает в себя средства психолого-педагогического и медико-биологического воздействия.

Психолого-педагогические средства:

- творческое использование тренировочных и соревновательных нагрузок;

- применение средств общей физической подготовки с целью переключения двигательной активности и создания благоприятных условий для протекания процесса восстановления;

- оптимальная продолжительность отдыха между занятиями, варьирование интервалов отдыха между упражнениями;

- применение средств и методов психорегулирующей тренировки.

Медико-биологические средства.

- специализированное питание;

- распорядок дня;

- спортивный массаж;

- гидропроцедуры (контрастные ванны, разнообразные души);

- баротерапия;

- кислородотерапия и др.

 

Медико-биологический контроль.

 

Медико-биологический контроль направлен на оценку состояния здоровья, определения физического развития и биологического возраста юного спортсмена, уровня его функциональной подготовки.

Основным в комплексном врачебно-биологическом контроле является углубленное медицинское обследование, которое проводится 2 раза в год.

Врачебный контроль является составной частью общего учебно-тренировочного плана подготовки юных спортсменов.

 

Инструкторская и судейская практика.

 

Приобретение навыков судейства и самостоятельной практики проведения занятий является обязательным для всех групп подготовки. Навыки организации и проведения занятий и соревнований приобретается на всем протяжении многолетней подготовки в процессе теоретических занятий и практической работы в качестве помощника тренера, инструктора, помощника судьи, секретаря, самостоятельного судейства.

 

Психологическая подготовка спортсменов к соревнованиям.

 

Достижение высокого уровня мастерства и успех выступления в соревнованиях зависит от рационального построения всех взаимосвязанных сторон подготовки спортсменов – технической, тактической, физической, теоретической и психологической.

Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общей – проводимой в течение всего года, и специальной – к конкретному соревнованию.

В ходе общей психологической подготовки к соревнованиям формируется высокий уровень соревновательной мотивации, эмоциональная устойчивость, способность к самоконтролю и саморегуляции в соревновательной деятельности. При психической подготовке к конкретным соревнованиям, воспитывается специальная психическая готовность спортсмена, характеризующаяся уверенностью в своих силах, стремлением к обязательной победе, оптимальным уровнем эмоционального возбуждения, устойчивостью к влиянию внутренних и внешних помех, способностью управлять действиями, эмоциями и поведением.

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

 

  № п/п Контрольные упражнения ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ
НП – 1 (8-9 лет) НП-2 (9-10 лет) УТ-1(10-11 лет) УТ-2(11-12 лет)
оценки оценки оценки оценки
                       
    О Ф П   Бег (сек.)                        
  30 м 5,4 5,5 5,6 5,1 5,2 5,3 4,9   5,1 4,8 4,9 5,0
  300 м 63,0 64,0 65,0 60,0 61,0 62,0 58,0 59,0 60,0 57,0 58,0 59,0
  400 м - - - - - - - - - - - -
  6-минутный бег (м) - - - - - - зачет зачет   зачет зачет  
  12-минутный бег(м) - - - - - - - - - - - -
  Прыжок в длину с места (см)                        
  Тройной прыжок с места (см)                        
  С Ф П   Бег 30 м с ведением мяча (сек) 6,6 6,7 6,8 6,4 6,5 6,6 6,2 6,3 6,4 6,0 6,1 6,2
  Удар по мячу на дальность сумма ударов правой, левой ногой - - - - - -            
  Вбрасывание мяча рукой на дальность (м)                        
Техн. под-ка     Для полевых игроков                        
  Удар по мячу на точность (число попаданий)                        
  Жонглированием мячом (кол-во раз)                        
                               

Контрольно-переводные нормативы для спортивно-оздоровительных групп

 

№п/п Контрольные упражнения Возраст Уровень
мальчики
Н-низкий С- средний В- высокий  
Н С В
           
  Бег 30м (сек)   7,5 и в. 7,1 6,8 6,6 6,3 и в. 6,0 5,9 5,8 5,5 5,2 5,1 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,6 6,1-5,5 5,8-5,4 5,6-5,2 5,5-5,1 5,3-4,9 5,1-4,8 5,0-4,7 5,6 и н. 5,4 5,1 5,1 5,0 и н. 4,9 4,8 4,7 4,5 4,4 4,3
  Прыжок в длину с места, см   100 и н. 140 и н. 115-135 125-145 130-150 140-160 160-180 165-180 170-190 180-195 190-205 195-210 205-220 155 и в. 195 и в.
  6-минутный, м   700 и менее 750-900 800-950 850-1000 900-1050 1100-1100 1100-1200 1150-1250 1250-1300 1250-1350 1300-1400 1300-1400 1100 и в. 1150» 1200» 1250» 1300» 1350» 1400» 1450» 1500» 1500» 1500»
  Бег 30м с ведением мяча,сек   7,0 6,8 6,6 6,4 6,2 6,0 5,8 5,6 5,4 5,2 5,0 6,9 6,7 6,5 6,3 6,1 5,9 5,7 5,5 5,3 5,1 4,9 6,8 6,6 6,4 6,2 6,0 5,8 5,6 5,4 5,2 5,0 4,8
  Вбрасывание мяча рукой на дальность,м        
  Жонглирование мячом,кол-во раз        

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Удар но мячу на дальность. Ударпо мячу на дальность выполняется правой и левой ногой по неподвижному мячу с разбега любым способом. Измерение дальности полета мяча производится от места удара до точки первого каса­ния мяча о землю. Ширина коридора, в зоне которого засчитывается результат, 8м. Для удара каждой ногой предос­тавляется по три попытки. Конечный результат определя­ется по сумме ударов обеими ногами.

2.Удар по мячу на точность выполняется по неподвижному мячу правой и левой ногой с расстояния 17 метров(подростки 10-12 лет – с расстояния 11 метров),футболисты 10-15 лет посылают мяч по воздуху в заданную треть ворот, разделенных по вертикали. Юноши 16-18 лет посылают мяч в половину ворот, он должен пересечь линию ворот по воздуху и коснуться земли не ближе, чем в 10 метрах за воротами. Выполняется по пять ударов каждой ногой любым способом. Учитывается сумма попаданий.

3. Бег 30м с ведением мяча. Упражнение выполняется с высокого старта; мяч разрешается вести любым способом, делая на отрезке не менее трех касаний мяча. Упражнение считается законченным, когда игрок пересечет линию фи­ниша. Судья на старте фиксирует правильность старта и число касаний мяча, а судья на финише — время бега.

4. Жонглирование мячом. Выполняются попеременно удары правой и левой ногой. Удары выполняются любым способом без повторения удара (одной ногой) более двух раз подряд. На выполнение упражнения даются три по­пытки.

 

Минутный бег.

По команде «Марш!» включается секундомер. По истечении 6,12-ти минут учащиеся останавливаются (свисток, команда) и определяется, какое расстояние они смогли пробежать за 6,12 минут.

6. Прыжки в длину с места проводятся на нескользкой поверхности. Испытуемый встаёт у стартовой линии в исходное положение, ноги параллельно и толчком двумя ногами со взмахом рук совершает прыжок. Приземление происходит одновременно на обе ноги на покрытие, исключающее жёсткое приземление. Измерение осуществляется стальной рулеткой по отметке, расположенной ближе к стартовой линии, записывается лучший результат из трёх попыток в сантиметрах

7. Бег 30м, 300 м выполняется с высокого старта. Время фиксируется с момента старта до пересечения игроком линии финиша.

8. Бросок мяча руками на дальность выполняется по коридору шириной 3 м. Разбег – не более четырех шагов. Если мяч упал за пределами коридора, результат не засчитывается. Учитывается лучший результат из трех попыток.

Используемая литература.

 

1. Футбол. Поурочная программа для учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования ДЮСШ и СДЮШОР. Под общей редакцией тренера- методиста С.Н.Андреева. Москва 1986 г.

 

Программа адаптирована тренером- преподавателем МОУ ДОД ДЮСШ Чвановым О.Г. и завучем МОУ ДОД ДЮСШ Фирсиной Г.А.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.244 (0.01 с.)