Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие системы физкультурных и спортивных мероприятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Важным фактором привития населению навыков здорового образа жизни является выстроенная система организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий. В ней, в различной степени принимают участие все субъекты спорта расположенные на территории муниципального образования. Управлением физической культуры, массового спорта и молодежи Администрации города Вологды выработан алгоритм формирования Календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий, на основе предложений федераций по видам спорта. Таким образом, спортивная общественность активно вовлекается в управление сферой, физической культуры и массового спорта, что позволяет максимально учитывать пожелания вологжан. За последние пять лет количество ежегодно проводимых официальных физкультурных и спортивных мероприятий выросло на четверть. В 2014 году муниципальными организациями в соответствии с календарным планом было организовано, и проведено более 200 мероприятий по 36 видам спорта. Наиболее крупные мероприятия: «Кросс нации», «Лыжня России» в сумме собрали около 10 000 участников. Успехи муниципального образования «Город Вологда» в организации и проведении спортивных мероприятий признаны на межмуниципальном уровне. В 2013 году в Вологде была проведена XII Спартакиада, а в 2014 году Фестиваль зимних видов спорта Союза городов Центра и Северо-Запада России. В мероприятиях приняли участие около полутора тысяч спортсменов из 16 крупнейших городов Союза. На спортивных аренах Вологды организованы и проведены соревнования по 13 видам спорта. Победу в общекомандном зачете на Спартакиаде и Фестивале одержала сборная команда города Вологды. Победа вологодских спортсменов была обеспечена в первую очередь, за счет выстроенной и профинансированной муниципалитетом системы их подготовки, стипендиальным поощрением ведущих спортсменов – любителей, живущих на территории города. С целью развития системы физкультурных и спортивных мероприятий необходимо решение следующих задач: – совершенствование Единого календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий города Вологды; – проведение спортивных мероприятий в рамках планов муниципальных образовательных организаций города Вологды; – проведение мероприятий по оздоровительной и лечебной физической культуре для ветеранов; – проведение «якорных» физкультурных и спортивных мероприятий города Вологды; – реализация социально значимых проектов «Лига территорий» и «Битва профессионалов»; – проведение спортивных праздников и фестивалей, в том числе Ярмарки спорта, фестиваля боевых искусств, фестиваля уличных видов спорта «Дыхание улиц». Ежегодно планируется организация и проведение следующих «якорных» мероприятий: – Фестиваль зимних видов спорта городов Центра и Северо-Запада России; – Летняя спартакиада Союза городов Центра и Северо-Запада России; – Спартакиада среди обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Вологды; – Спартакиада среди профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; – Спартакиада среди трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций города Вологды; – Всероссийские массовые соревнования по конькобежному спорту «Лед надежды нашей» в городе Вологде; – Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России» в городе Вологде; – Кубок ветеранов «Лыжня здоровья»; – Открытое спортивно-массовое мероприятие «Малые школьные Олимпийские игры»; – Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию «Российский Азимут» в городе Вологде; – городской этап Всероссийских соревнований по футболу на приз клуба «Кожаный мяч»; – Всероссийские массовые соревнования по уличному баскетболу «Оранжевый мяч» в городе Вологде; – Всероссийский день бега «Кросс Нации» в городе Вологде; – Военно-патриотическая игра; – молодежный городской конкурс «Ледовые старты в микрорайоне».
Работа по перечисленным направлениям позволит существенно развить спортивную инфраструктуру города Вологды, в том числе на принципах государственно-частного партнерства, а также перестроить организационно-управленческие механизмы деятельности. Это приведет к безусловному достижению заявленных показателей без существенного увеличения ежегодных финансовых затрат со стороны муниципального и областного бюджетов. По перечисленным направлениям необходимо работать комплексно, что позволит достичь мощного синергетического эффекта. 5. МЕХАНИЗМЫ реализации Стратегии Механизмы реализации Стратегии – способы и средства поддержания, подкрепления, обеспечения, практической реализации управляющих воздействий по обозначенным направлениям работы, опирающиеся на сформулированные в Стратегии принципы. В качестве основных механизмов предполагается использовать: 1. Разработку и исполнение муниципальных программ, обеспечивающих реализацию основных положений Стратегии. В рамках разработки каждой муниципальной программы готовится документация (нормативно-правовая, проектная, финансовая) и перечень мероприятий, закрепляются ответственные исполнители, составляется экономический расчет, рассматриваются показатели эффективности, определяются механизмы привлечения дополнительных средств для реализации. 2. Разработку и осуществление отдельных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства. Основным механизмом взаимодействия с бизнес-сообществом выступает государственно-частное партнерство (далее – ГЧП), которое все активней используется в Вологде. Использование механизмов ГЧП на территории города Вологды на момент принятия Стратегии регулируется законом Вологодской области от 31 мая 2010 года №2308-ОЗ «Об участии Вологодской области в государственно-частном партнерстве» (с последующими изменениями). В рамках отдельного проекта и изменения его конфигурации можно в полной мере учесть интересы и потребности всех участников. Это существенно повышает их мотивацию и желание действовать. А разработка проектов с опорой на возможности конкретной организации или группы компаний позволяет вовлечь в процесс реализации Стратегии дополнительные ресурсы (финансовые, материальные, технические, интеллектуальные, информационные, организационные) и получить в результате синергетический эффект. 3. Вовлечение профессиональных сообществ и жителей к реализации Стратегии. Успешная реализация Стратегии невозможна без привлечения к этой работе спортивных федераций, профессиональных образовательных организаций, общественных объединений и жителей города Вологды на принципах социального корпоратизма. Повышение их социальной активности и развитие связей с бизнес-сообществом являются приоритетом в работе Администрации города Вологды. Механизмом в данном случае выступает развитие коммуникационных площадок (встречи, семинары, экскурсии и др.). 4. Популяризацию и продвижение Стратегии. Отдельно необходимо выделить механизмы популяризации конкретных проектов Стратегии. Грамотное продвижение и освещение в СМИ отдельных мероприятий, событий, достижений в сферы физической культуры и спорта города позволит сориентировать профессиональные сообщества, бизнес и жителей на достижение общих целей и задач, обеспечить обратную связь и необходимый настрой при реализации Стратегии. Именно эти механизмы формируют амбиции, необходимые для достижения поставленных в Стратегии целей. 5. Активное участие в государственных программах и проектах. В части привлечения дополнительных средств на реализацию обозначенных в Стратегии проектов предполагается активное участие Администрации города Вологды в различных региональных, федеральных и международных государственных программах, конкурсах и проектах, относящихся к сфере физической культуры и спорта. Механизмом в данном случае выступают подготовка документации и подача заявок по формам, установленным координатором программы (проекта, конкурса). Детальная проработка и подготовка соответствующей документации и обоснований по проектам Стратегии выступают одной из важнейших задач ее реализации. 6. Создание Совета спортивных федераций города Вологды. Целями Совета спортивных федераций города Вологды будут являться оказание методической помощи участникам физкультурной и спортивной деятельности в городе, организация семинаров и конференций по проблемам физической культуры и спорта, обобщение практики применения правовых актов, касающихся сферы интересов участников данной отрасли, разработку и продвижение в законодательных органах предложений и рекомендаций по вопросам развития физической культуры и спорта, взаимосвязь со спортивными федерациями и организациями физической культуры и спорта других регионов страны, ближнего и дальнего зарубежья. Приведенный перечень механизмов реализации Стратегии не является исчерпывающим. Он может дополняться и меняться в соответствии с особенностями того или иного проекта и возможностями, открывающимися во внешней среде. 8. Управление реализацией Стратегии Управление реализацией Стратегии осуществляют Вологодская городская Дума и Администрация города Вологды. Вологодская городская Дума выполняет следующие функции: а) утверждает настоящую Стратегию; б) рассматривает и утверждает изменения и дополнения в Стратегию в случае необходимости; в) рассматривает отчет Администрации города Вологды о реализации Стратегии; г) осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Вологодской области по вопросам, связанным с реализацией Стратегии, а также исполняет другие полномочия. Администрация города Вологды организует и координирует процесс реализации Стратегии. В указанных целях выполняет следующие функции: а) с целью реализации Стратегии взаимодействует с различными муниципальными образованиями и органами государственной власти, в том числе зарубежными; б) организует разработку и принятие необходимых для реализации Стратегии муниципальных правовых актов, обеспечивает и контролирует их исполнение; в) организует разработку и реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета города Вологды; г) организует проведение мониторинга и оценки реализации Стратегии; д) организует информационное сопровождение реализации Стратегии, обратную связь с населением города и взаимодействие участников реализации Стратегии; е) разрабатывает и вносит на рассмотрение Вологодской городской Думы предложения по внесению изменений и дополнений в Стратегию; ж) готовит и представляет Вологодской городской Думе ежегодный отчет Администрации города Вологды о реализации Стратегии; з) определяет орган Администрации города Вологды, ответственный за реализацию настоящей Стратегии; и) выполняет другие функции в рамках установленных Уставом муниципального образования «Город Вологда» полномочий для обеспечения реализации Стратегии и достижения ее целевых показателей. От имени Администрации города Вологды оперативное взаимодействие с различными организациями и компаниями в рамках реализации Стратегии осуществляет ответственный орган Администрации города Вологды. Он же отвечает за общую координацию действий органов Администрации города Вологды, направленных на реализацию Стратегии. Предполагается, что профессиональные образовательные организации, расположенные на территории города Вологды, в рамках реализации Стратегии возьмут на себя реализацию следующих задач: а) участие в разработке и обсуждении Стратегии, муниципальных программ, проектов и мероприятий, направленных на ее реализацию; б) учет рекомендаций и потребностей организаций сферы физической культуры и массового спорта при организации дополнительного образования специалистов всех уровней; в) обеспечение участия представителей организаций сферы физической культуры и массового спорта в процессе подготовки и дополнительного профессионального образования кадров; г) осуществление научного, информационного и методического обеспечения процессов реализации Стратегии. Для решения отдельных задач органы управления реализацией Стратегией могут создавать рабочие группы. Задачи рабочей группы определяет орган, принявший решение о ее создании. Координация Стратегии с другими документами планирования С целью обеспечения наибольшей эффективности реализации Стратегии и достижения стратегической цели осуществляется координация Стратегии, мероприятий и планов ее реализации с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р (с последующими изменениями); Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. №1101-р; Федеральным законом от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с последующими изменениями); Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. №30; Государственной программой «Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2014–2020 годы» (с последующими изменениями), утвержденной Постановлением Правительства области от 28 октября 2013 г. №1103; Законом Вологодской области от 24 сентября 2008 г. №650 «О физической культуре и спорте» (с последующими изменениями); Стратегией развития физической культуры и спорта в Вологодской области до 2020 года (с последующими изменениями), утвержденной Постановлением Правительства Вологодской области от 11 декабря 2009 г. №1944; документами планирования Вологодской области; Стратегией комплексной модернизации городской среды муниципального образования «Город Вологда» на период до 2020 года «Вологда – комфортный город», утвержденной решением Вологодской городской Думы от 1 июля 2011 г. №715; Муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной Постановлением Администрации г. Вологды от 10 октября 2014 г. №7662. Ресурсное обеспечение реализации Стратегии Ресурсное обеспечение реализации Стратегии осуществляется участниками реализации мероприятий Стратегии на базе координации документов планирования реализации Стратегии, документов планирования деятельности участников реализации мероприятий и на основе документов бюджетного планирования. Финансирование реализации Стратегии обеспечивается за счет средств бюджета города Вологды, привлечения на согласованных условиях средств федерального бюджета и бюджета Вологодской области в рамках реализации федеральных и областных государственных программ и проектов и за счет внебюджетных источников (средства частных инвесторов, кредиторов, населения). Бюджетное планирование и финансирование реализации Стратегии осуществляются на основе принципов бюджетирования, ориентированного на конкретный результат. Планирование и выделение средств на финансирование мероприятий Стратегии за счет бюджета города Вологды производятся преимущественно в форме финансирования муниципальных программ и отдельных проектов, в том числе инвестиционных. Объем ресурсов, требуемый для реализации Стратегии в соответствующем периоде, планируется Администрацией города Вологды в процессе бюджетного планирования путем расчета затрат на реализацию муниципальных программ, проектов и других мероприятий Стратегии, распределения их по источникам финансирования, а также на основе заключенных соглашений, договоров и контрактов с участниками реализации мероприятий Стратегии. Мониторинг и оценка реализации Стратегии В целях анализа результативности и эффективности реализации проводится мониторинг и оценка исполнения Стратегии на протяжении всего периода ее реализации в отношении достигнутых результатов в отчетном году, по итогам завершения отдельных проектов и реализации Стратегии в целом. Оценивается степень достижения целевых показателей. Мониторинг и оценка реализации Стратегии организуются ответственным органом Администрации города Вологды. Информационной базой мониторинга реализации Стратегии являются данные государственного статистического наблюдения, информация органов Администрации города Вологды, участников реализации мероприятий Стратегии. Контроль за ходом реализации Стратегии В целом контроль хода реализации Стратегии осуществляет Вологодская городская Дума на основе ежегодных отчетов и данных мониторинга реализации Стратегии. Текущий контроль реализации отдельных проектов и программ Стратегии осуществляет ответственный орган Администрации города Вологды. Информационное сопровождение реализации Стратегии Администрация города Вологды организует и обеспечивает открытость информации о процессе реализации Стратегии, а также формирует механизмы обратной связи с участниками реализации Стратегии. Информационное сопровождение реализации Стратегии осуществляется с использованием ресурсов сети Интернет и возможностей средств массовой информации. Ежегодный отчет Администрации города Вологды о реализации Стратегии размещается на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Корректировка Стратегии Изменения в Стратегию вносятся решениями Вологодской городской Думы. Стратегия подлежит корректировке в случаях существенных изменений внутренних и внешних условий, если эти изменения: а) делают невозможным или нецелесообразным реализацию отдельных приоритетных направлений, задач и проектов Стратегии, достижение ее целевых показателей; б) требуют формирования новых приоритетов развития физической культуры и массового спорта в городе, постановки новых задач, в частности, при досрочном достижении отдельных целевых показателей Стратегии. В этих и других случаях Стратегия может быть скорректирована с учетом соблюдения принципов постоянства долгосрочных целей и гибкости при выборе механизмов их достижения. 9. Ожидаемые результаты Стратегии Основные целевые показатели реализации Стратегии соответствуют индикаторам Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2035 года и представлены в Таблице 9. Таблица 9. Целевые показатели Стратегии
Приложение 1
Виды спорта города Вологды
1. Автомобильный спорт 2. Армспорт 3. Бадминтон 4. Баскетбол 5. Биатлон 6. Бильярдный спорт 7. Бодибилдинг 8. Бокс 9. Боулинг 10. Велоспорт ВМХ 11. Велоспорт - маунтинбайк 12. Велоспорт - шоссе 13. Волейбол 14. Гиревой спорт 15. Джиу-джитсу 16. Дзюдо 17. Капоэйра 18. Каратэ 19. Кикбоксинг 20. Конный спорт 21. Конькобежный спорт 22. Лапта 23. Легкая атлетика 24. Лыжные гонки 25. Мотоциклетный спорт 26. Настольный теннис 27. Пауэрлифтинг 28. Плавание 29. Полиатлон 30. Пулевая стрельба 31. Рукопашный бой 32. Самбо 33. Скалолазание 34. Спортивная аэробика 35. Спортивная борьба 36. Спортивная гимнастика 37. Спортивное ориентирование 38. Спортивный туризм 39. Стендовая стрельба 40. Тайский бокс 41. Танцевальный спорт 42. Теннис 43. Тхэквондо 44. Тяжелая атлетика 45. Ушу 46. Фигурное катание на коньках 47. Фитнес-аэробика 48. Флорбол 49. Футбол 50. Хоккей 51. Художественная гимнастика 52. Черлидинг 53. Шахматы 54. Шашки 55. Эстетическая гимнастика Приложение 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.141 (0.008 с.) |