Прохождения педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прохождения педагогической практики



студентки V курса з/о Степановой Ю.В.

 

№ п/п Дата Содержание практики
  14.03.2016 Знакомство с учителями, учащимися. Подготовка плана уроков и внеклассных мероприятий согласно учебному плану учителя-предметника и воспитательному плану классного руководителя. Посещение урока литературы в 9 классе. Тема: Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования
  15.03.2016 Проведение урока литературы в 9 классе. Тема: М.А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество.
  16.03.2016 Проведение урока литературы в 9 классе. Тема: История создания и судьба повести. Система образов повести «Собачье сердце». Сатира на общество шариковых и швондеров.
  21.03.2016 Проведение урока литературы в 9 классе. Тема: Поэтика повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести.
  22.03.2016 Проведение урока литературы в 9 классе. Тема: М. А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.
  23.03.2016 Проведение урока литературы в 9 классе. Тема: Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказочная манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее.
  26.03.2016 Проведение урока литературы в 9 классе. Тема: А. И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.
  28.03.2016 Проведение урока литературы в 9 классе. Тема: Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.
  29.03.2016 Проведение урока литературы в 9 классе. Тема: Контрольная работа или зачетное занятие по произведениям второй половины 19 и 20 века.
  4.04.2016 Проведение урока литературы в 9 классе. Тема: Русская поэзия Серебряного века.
  5.04.2016 Проведение урока литературы в 9 классе. Тема: А. А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.
  6.04.2016 Проведение урока литературы в 9 классе. Тема: С. А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С. А. Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»
  7.04.2016 Проведение классного часа. Тема: «Мир профессий».
  8.04.2016 Проведение внеклассного воспитательного мероприятия. Тема: «Твоё здоровье».
  11.04.2016 Проведение урока литературы в 9 классе. Тема: Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С. А. Есенина. «Письмо к женщине…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики С. А. Есенина.
  12.04.2016 Проведение урока литературы в 9 классе. Тема: В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского.
  13.04.2016 Проведение урока литературы в 9 классе. Тема: В. В. Маяковский «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок).своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта.
  14.04.2016 Проведение внеклассного воспитательного мероприятия. Тема: «Наш дом-Земля».
  18.04.2016 Проведение урока литературы в 9 классе. Тема: М. И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идешь на меня похожий…», «Бабушке…», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку…», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики Цветаевой.
  19.04.2016 Проведение урока литературы в 9 классе. Тема: «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.
  6.05.2016 Проведение внеклассного воспитательного мероприятия по литературе. Тема: «Строки и война. Поэзия пламенного сердца…».
    8.05.2016     Подведение итогов практики. Оформление документации.    

 

М.П.

 

 

Директор школы Марковский К. К. /_________________________/

 

 

Учитель русского языка

и литературы Базильчук Л. А. /________________________/

 

 

Классный руководитель Кузьмина И. В. /________________________/

 

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию

«Наш дом-Земля».

Цель мероприятия: расширить знакомство воспитанников с обитателями нашей планеты; воспитывать чувство прекрасного и желание бережного отношения к окружающей среде.

Задачи:

- образовательная: формирование знаний о природе и её обитателях; проверить и углубить знания детей о живой природе; расширить кругозор;

- воспитательная: воспитание любви и бережного отношения к родной природе, Родине, самому себе;

- развивающая: развитие наблюдательности, внимания, памяти, мышления интереса к окружающему миру, сообразительности, фантазии.

Дидактическое обеспечение.

Презентация к мероприятию “Путешествие “Наш дом - Земля!”.

Выставка книг о природе: энциклопедии “Мир животных”, “Мир моря”, “Я познаю мир” (растения, животные).

Эпиграф к мероприятию:

“Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля” и пересесть из него

просто некуда”. Антуан де Сент-Экзюпери

Ход мероприятия

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Сегодня люди всей Земли говорят о нашей планете, о ее красоте, о ее боли. Так давайте, и мы поговорим о нашей планете и совершим познавательное путешествие по страницам устного журнала “Наш дом - Земля!” (Слайд 2)

Первая страница “Наша голубая планета”

Показ слайдов по теме “Космос”.

Ведущий: Какая же она, наша Земля? (Слайд 3)

Планета Земля - третья планета Солнечной системы. Как и все планеты, она движется вокруг Солнца. Земля - спутник Солнца.

Наша планета не просто движется, а мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты. И хотя летит она очень быстро, за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз. Уж очень большой путь!

Мифы о земле. (Слайд 4)

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевернутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо-черепаха плавает в море – океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд. Древние индусы, например, считали, что Земля покоится на четырёх слонах, а на Руси наши предки представляли, что земля стоит на трёх китах, а ещё более древний народ — вавилоняне — думал, что Земля сама плавает на поверхности океана.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных, любопытных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца.

В бесконечной и вечной Вселенной наша Земля маленькая планета.

Подсчитано, что планете Земля примерно 4,5 миллиарда лет.

Наша планета Земля имеет форму шара диаметром около 12750 км. Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша, и вода. Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Атмосфера имеет несколько слоев. Наиболее важным для человека является нижний слой – тропосфера, где образуются облака, рождаются грозы, ливни и снегопады. Земля вращается вокруг своей оси, поэтому день сменяется ночью.

А знаете ли вы?

Вопросы.

За какое время Земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? (За 24 часа, то есть за сутки.)

Какая из звезд ближе всего расположена к Земле? (Солнце.)

Как называется естественный спутник Земли? (Луна.)

За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (За 365 дней, то есть за год.)

Как называется уменьшенная модель Земли? (Глобус.)

Какую часть поверхности Земного шара занимает вода? (Три четверти.)

Кто и когда совершил первый полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин в 1961 году.)

Слова Ю. А. Гагарина о Земле. (Слайд 5) Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им представляется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. И они с любовью называют Землю “Голубая планета”.

Показ фрагмента видеоролика “Планета Земля” (Слайд 6) на его фоне - чтение стихотворения.

“Наша Земля – голубая планета
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты”.

(Автор: Людмила Васильева)

Ведущий. Нашапрекрасная, удивительная планета, несмотря на свой почтенный возраст, полна тайн и загадок. И вот сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в тот мир, который находится рядом с нами, т.е. в мир природы. Это растительный мир - калейдоскоп красок и форм не перестающий удивлять воображение человека. Удивительный животный мир по своей красоте и величию ужившийся в гармонии с природой. Это - Человек и его взаимоотношения с окружающим миром.

Вторая страница “Зелёный наряд нашей планеты”

Показ слайдов о природе на фоне музыки А. Пахмутоваой, песни “Беловежская пуща” сл. Р. Рождественского. (Слайд 7)

Наша Земля – зеленая планета! Это растения: деревья и травы, цветы и кустарники подарили ей зеленый цвет. Они всюду вокруг нас. За всю историю развития человечества на Земле растения играли очень важную роль. Вот и давайте и поговорим об этом удивительном зеленом царстве, о близких и родных обитателях наших лесов и парков. А точнее попытаемся угадать их в загадках.

1. “Угадай-ка!”. (Слайд 8)

Прочитайте шифровку с конца и узнайте, о чём будут загадки:

Хяьверед о икдагаз. (Загадки о деревьях)

1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна
Одежда зелена. (Береза.)

2. Это ель или сосна?
В длинных шишках вся она.
А иголки мелки, тонки
И, конечно, очень колки. (Ель.)

3. Ветви над рекой склонила, в реку смотрится уныло. (Ива.)

4. Летом знойным зацветёт
Сразу пчёл к себе зовёт.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар.
Кто-то дерево узнал? (Липа.)

5. Не береза, не сосна
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

6. Что за дерево такое
Угощает снегирей
Снег стоит, трещат морозы,
Ну, а ягоды вкусней. (Рябина.)

7. Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. (Тополь.)

2. Расшифруйте название цветов. (Слайды 9-12)

ЧИКкольЛОко (колокольчик)

ВАНчикУДО (одуванчик)

Сака РАН (саранка)

3. Собери пословицу. (Слайд 13)

МНОГО, МАЛО, ЛЕСА, НЕ, ЛЕСА, ГУБИ, БЕРЕГИ.

(МНОГО ЛЕСА – НЕ ГУБИ, МАЛО ЛЕСА – БЕРЕГИ)

Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен? Кто скажет?

- Лес - это наше богатство!

- Лес - это зеленый наряд нашей Земли!

- Там, где лес, всегда чистый воздух!

- Лес - это дом для зверей и птиц!

- Лес это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы

Разминка: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Для этого поиграем с вами в игру “Это делают любители природы?”. (Да – хлопаем, нет - топаем) Разоряют птичьи гнезда. (Нет.)

Уничтожают несъедобные грибы. (Нет.)

Вывешивают скворечники и кормушки. (Да.)

Рвут цветы охапками. (Нет.)

Сажают деревья. (Да.)

Оберегают родники. (Да.)

Ставят капканы. (Нет.)

Собирают березовый сок. (Нет.)

Ломают ветки деревьев”. (Нет.)

Разоряют муравейники. (Нет.)

Мусорят в лесу. (Нет)

Жгут прошлогоднюю траву. (Нет.)

Участвуют в очистке водоемов от мусора. (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Третья страница “Полна чудес могучая природа”

Оказывается, в наше время ещё существуют Деревья – долгожители. Говорят, что этонезабываемое ощущение - находится рядом с деревом-долгожителем. Подумать только, это самые древние живые существа на земле! Они являются очевидцами всех великих событий человеческой цивилизации, осознание только одного этого факта приводит в восхищение. Давайте с ними познакомимся: (Слайд14)

К самым долгоживущим деревьям на нашей планете относят ель обыкновенную. Возраст самой древней ели - 9550 лет, произрастает она в шведской провинции Доларна.

Следующими в списке долгоживущих деревьев являются секвойя и баобаб. Их возраст может достигать 5000 лет. Секвойя является одним из самых высоких деревьев на планете, высота отдельных экземпляров достигает 115 метров. Кора калифорнийской секвойи очень толстая, местами до 30 сантиметров. Она обладает одним необычным свойством: при соприкосновении с огнём она обугливается и превращается в защиту для дерева. Баобаб является одним из самых толстых деревьев: окружность его ствола может составлять 9-10 метров, при этом при этом в высоту он небольшой, всего 18-25 метров. Уникальной особенностью баобаба является способность впитывать до 120 тыс. литров воды. Под толстой корой дерева находятся мягкие и пористые ткани, впитывающие воду как губка и необходимые для выживания дерева в период долгой засухи в Африке.

Третье место в списке долгоживущих деревьев занимают Тис и Баньян. Их возраст может достигать 3000 лет. Баньян, или, как его еще называют, дерево-лес, имеет не один, а тысячи стволов. В его центре находится главный ствол, от него вырастают толстые побеги, от этих побегов вниз тянутся ответвления, которые, достигнув почвы, укореняются. После этого они начинают расти в толщину, и впоследствии вторичные стволы становятся похожими на главный ствол, и начинают пускать свои молодые побеги. Один из самых старых баньянов Дерево баньян растет в Индии уже больше 3 тысяч лет и состоит из 3 тысяч маленьких и 3 тысяч больших стволов высотой больше 60 метров каждый. Дерево Тис примечательно тем, что легко переносит недостаток света.

Сосна. Ее возраст может достигать 1200 лет. Однако возраст одной из разновидностей сосны - сосны остистой межгорной насчитывает 4900 лет. На высоте 3000 метров на границе

Калифорнии и Невады в США произрастают эти сосны.

Дуб обыкновенный (черешчатый), тополь серебристый, липа крупнолистая замыкают список деревьев-долгожителей. Их возраст может достигать 1000 лет.

Примечательно, что к деревьям-долгожителям в основном относятся деревья семейства хвойных. Хвойные леса составляют более трети всех лесов планеты, к тому же, хвойные растения – индикаторы загрязнения воздуха, они очень чувствительны к его чистоте. Скорее всего, именно из-за своего свойства долголетия хвойные породы деревьев почитаются многими народами. В Японии различные виды сосен, можжевельники, ели считают символом вечности и долголетия, в Финляндии – символом жизни, в Китае и Корее они олицетворяют верность и принципиальность, в Малой Азии – бессмертие и плодородие. В Германии ель считается священным деревом.

Четвёртая страница “Братья наши меньшие”

Показ фрагмента видеоролика “ В мире животных” (заставка 70–90 гг.) (Слайд 15)

1. Викторина “Эрудит”. (Показ слайдов - ответов на вопросы.Слайды 16-24).

Вопросы.

Какие птицы не умеют летать? (Страус, пингвин.)

Какое из этих животных живет только в Африке: слон, зебра, верблюд, носорог? (Зебра.)

Какие животные носят своих детенышей в сумке? (Кенгуру, коала.)

Какое из этих животных расселилось по всему миру: носорог, собака, енот? (Собака.)

Какое из этих животных является рыбой: дельфин, морская звезда, щука? (Щука.)

Как пингвины высиживают свои яйца, они стоят, сидят или лежат? (Стоят.)

Какие птицы и животные охотятся ночью? (Сова, филин, летучая мышь.)

Каких птиц называют “санитарами леса”? (Дятла, синицу.)

Какое из животных не впадает в зимнюю спячку: медведь, ёж, заяц, лесной сурок? (Заяц.)

2. “Разгадай ребусы”. (Слайд 25)

Пятая страница лото “Самые необыкновенные животные”

(Слайды 26, 30-47) Показ слайдов – ответов воспитателя.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.047 с.)