Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая эффективность от предложенных мероприятий↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одним из направлений банковского маркетинга является внедрение новых инновационных банковских продуктов и услуг. Улучшение новых банковских продуктов происходит ради удовлетворения потребностей клиента. В большинстве случаев потребитель при приобретении банковского продукта или услуги преследует такую цель, как способность удовлетворят определенную потребность, а не приобретение какого-либо банковского продукта, имеющего некоторый набор свойств. В зависимости от того, какую выгоду получит клиент, который приобретает определенный банковский продукт и зависит реальная эффективность деятельности банка. Занимаясь процессом разработки, специалисты банка учитывают потребности клиента в разрабатываемом продукте и в зависимости от этого определяют набор свойств этого продукта. Процесс внедрения нового банковского продукта или услуги, является определяющим моментом анализа структуры затрат и цены продукта. Рентабельность и разнообразие банковских продуктов является определяющей задачей банка при оптимизации структуры существующих продуктов и услуг, данная структура сбалансирована в обоих случаях. При современном постоянном изменении рыночной конъюнктуры реагировать на регулярные изменения данного рынка позволяет оптимальная структура банковских продуктов и услуг, которую разрабатывает банк. Также немало важным фактом является содержание баланса между банковскими продуктами разработанными ранее (старыми) и только что разработанными (новыми). Процесс внедрения банковского продукта или услуги проходит ряд этапов. 1. Поисковые исследования, выработка идей нового или совершенствование существующего продукта; 2. Отбор оригинальных идей; 3. Маркетинговые исследования; 4. Разработка нового или совершенствование существующего продукта; 5. Выведение продукта на рынок. Проанализируем каждое мероприятие подробнее. 1. Открыть ставку менеджера по кредитам. В должностные обязанности менеджера по кредитам входит: 1. Привлечение клиентов на обслуживание. 2. Продвижение и консультация клиентов по всем банковским продуктам. 3. Осуществляет организацию и проведение операций по кредитованию: - Консультирует потенциальных заемщиков. - Проводит собеседование с потенциальными заемщиками. - Оказывает заемщику помощь в заполнении заявления на предоставление кредита и осуществляет его проверку. - Формирует кредитное дело. - Осуществляет сбор и обработку документов, необходимых для формирования кредитного дела. - Выдача кредита. 4. Мониторинг и контроль текущих кредитов.
Таблица 3.1 – Расходы ОАО «Сбербанк России» от привлечения одного менеджера по кредитованию населения, тыс. руб. в год[67]
Общая сумма расходов составит 543,6 тыс. руб. До предложенных мероприятий количество кредитных заявок на кредит в филиале № 6984/0299города Краснокамска составляло 200 штук в месяц, прогнозный результат после открытия ставки менеджера по кредитам в данном филиале составляет 250 заявок на кредит в месяц. Таблица 3.2 – Количество кредитов по суммам
В таблице 3.2 представлены прогнозируемые выдачи по кредитам и их доля от основного общего числа кредитов, выданных за месяц. Из данных таблицы можно сделать вывод, что доходы филиала ОАО «Сбербанк России» возрастут как минимум на 50%, в связи с тем, что кредитование было и является актуальной услугой банка для жителей города. 2. Организовать и оформить щиты по кредитованию физических лиц в филиале банка в городе Краснокамск и в точках обслуживания клиентов, разместив на этих щитах полную и доступную информацию об условиях кредитования населения, также печать рекламных буклетов о продуктах банка и их условиях предоставления. Предлагаемые информационные щиты предполагают наличие в краткой и четкой форме следующей информации (регулярно обновляемую в течение времени ее изменения): 1. Виды кредитов, краткая характеристика и процентные ставки (предполагаемые по данному виду кредита). 3. Усовершенствовать программу реструктуризации кредитов для физических лиц – путем снижения процентных ставок добросовестным заемщикам банка на остаток кредитной задолженности, после продолжительных регулярных платежей (1-2 года). Суть данного мероприятия состоит в том, чтобы заемщики непрерывно продолжали сотрудничество с банком, вследствие снижения ставок. Банк предлагает своим добросовестным заемщикам после продолжительного периода времени хороший кредитных платежей, примерно год - два. Оговаривая условия кредитования, менеджер должен полностью проговаривать условия кредитования, за счет проведения данного мероприятия увеличится поток заемщиков, желающих получить кредит в ОАО «Сбербанк России». Прогнозными условиями такого мероприятия являются снижение процентных ставок добросовестным заемщикам, которые кредитуются на длительные сроки от 5 лет. Если заемщик в течение двух лет добросовестно соблюдает все условия кредитного договора, то на третьем году кредитования банк предлагает клиенту пересмотреть условия кредитного договора с целью снижения процентной ставки по кредиту, на оставшуюся сумму, не оплаченной задолженности кредитование на 1-5 процентов в зависимости от суммы, срока кредитования, заработной платы заемщика. В таблице 3.3 представлены условия снижения процентных ставок по кредитам добросовестным заемщикам банка. Также не мало важным условием является сумма кредита, данные таблицы примерные условия, при которых клиент может претендовать на снижение ставки по кредиту. Таблица 3.3 Условия снижения ставок по программе реструктуризации кредита[69]
В таблице 3.4 представлены итоги внедрения предложенных мероприятий по повышению эффективности кредитования физических лиц в филиале № 6984/0299 ОАО «Сбербанк России». Из данных таблицы можно сделать вывод, что общий доход банка возрастет на 590,3 тыс. руб. в год, а средний доход банка без применения данных мероприятий составляет 2,5 млн. руб., прибыль данного филиала возрастет на 2-4% в год. Таблица 3.4 - Суммарная эффективность от предложенных мероприятий, тыс. руб. в год
Таким образом, общие доходы ОАО «Сбербанк России» в результате предложенных мероприятий увеличатся на 2 % в год, а доход филиала на 590,3 тыс. руб. Открытие ставки менеджера по кредитования физических лиц, внедрение рекламных щитов и внедрение программы реструктуризации кредитов добросовестным клиентам позволит привлечь большее число заемщиков, увеличит доход как всего банка в целом, так и филиала. Предложенные мероприятия для повышения обслуживания населения в заимствовании средств позволят: 1. Удовлетворять растущие потребности клиентов ОАО «Сбербанк России» в заимствовании средств, 2. Увеличить объемы предоставляемых кредитов, 3. Увеличить доходы банка на 590,3 тыс. руб. Таким образом, после реализации всех предложенных мероприятий изменится структура доходов филиала филиал № 6984/0299 ОАО «Сбербанк России». Если общие доходы филиала от оказания услуг клиентам за 2013 год составило 2,5 млн. руб., то в результате осуществления предложенных мероприятий их доля увеличится на 2-4% или на 590,3 тыс. руб. и в итоге доход филиала банка составит 3,09 млн. руб. Доход всего ОАО «Сбербанк России» в процессе реализации мероприятий по повышения эффективности кредитования также будет расти, а в случае внедрения таких мероприятий во всех небольших филиалах с численностью население не менее 5000 человек, в которых данные мероприятия будут рентабельны к реализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Тема дипломной работы является актуальной в связи с тем, что в настоящее время кредитные операции являются самыми востребованными, а также основными источниками доходов банка. Ежегодно объем кредитования населения увеличивается. Целью дипломной работы является – разработать мероприятия по совершенствованию кредитования физических лиц на примере ОАО «Сбербанк России». Для достижения выше поставленной цели в дипломной работе были установлены следующие задачи: 1. Охарактеризовать основные понятия кредитования функции, формы и принципы кредита; 2. Определить основные методы эффективности кредитования; 3. Выявить основные направления повышения эффективности кредитования населения; 4. Исследовать организационно – правовую структуру ОАО «Сбербанк России»; 5. Провести анализ финансового состояния ОАО «Сбербанк России»; 6. Проанализировать показатель выданных кредитов населению в период 2012-2014 годов; 7. Разработать мероприятия по повышению эффективности кредитования физических лиц; 8. Привести обоснование мероприятий; 9. Рассчитать экономический эффект от предложенных мероприятий. Предметом исследования дипломной работы является система кредитования физических лиц. Объектом исследования является экономическая деятельность ОАО «Сбербанк России». Базой исследования дипломной работы является ОАО «Сбербанк России». В первой главе были рассмотрены теоретические основы кредитования. В системе кредитных отношениях важнейшей составной частью является кредитования физических лиц. Банк способствует наиболее полному удовлетворению потребительских нужд населения – это является главной целью кредитования физических лиц. Отношения, возникающие между кредитором и заемщиком являются, главной чертой кредитования физических лиц. Анализ кредитования физических лиц в банках проводится для получения наиболее полной картины развития кредитования в данном конкретном банке и в банковской отрасли в целом. Основной целью повышения эффективности кредитования физических лиц является минимизация рисков, увеличение объемов кредитования, увеличение работоспособности активов, улучшение качества кредитов (уменьшение просроченной задолженности). Во второй главе была проанализирована деятельность ОАО «Сбербанк России».Он один из самых крупных и быстроразвивающихся российских финансовых институтов с самой широкой филиальной сетью не только в России, но и в зарубежных странах имеются представительства. ОАО «Сбербанк России» занимает лидирующие позиции в рейтингах среди всех представленных банков в России, являясь самым надежным и устойчивым банком. По всем основным нормативам ликвидности показатели ОАО «Сбербанка России» превышают минимальные показатели и не походят до предельного уровня. В течение рассматриваемого периода активы банка увеличились на 68%, это говорит о развитии банка нормальными темпами повышения деловой активности. Показатели кредитного портфеля ОАО «Сбербанк России» за иследуемый период выросли на 61,6%. Общий прирост кредитного портфеля банка за период 2012-2014 года вырос и составил 67%. Самые значительное увеличение показателей, наблюдалось в жилищном кредитовании В третьей главе были предложены пути повышения эффективности кредитования физических лиц и были предложены следующие мероприятия: 1. Открыть ставку менеджера по кредитам – реализация данного мероприятия позволит жителям городаКраснокамск получать кредиты в своем подразделении, без траты времени и сил на поездки в другие ближайшие отделения банка. Результатом этого мероприятия будет увеличение клиентов банка, следовательно, увеличение прибыли. 2. Организовать и оформить щиты по кредитованию физических лиц – распространение информации об услугах и продуктах банка приведет к привлечение клиентов к приобретению новых инновационных услуг и продуктов, выгодных как клиентам, так и самому банку, также привлечение новых клиентов. 3. Усовершенствовать программу реструктуризации кредитов для физических лиц – позволит улучшить условия обслуживания клиента, реализовать интересы банка в привлечении новых клиентов, и активизации старых. Реализация данных мероприятий позволит маленьким филиалам банка повысить доходность кредитных операций, как всего банка в целом, так и маленьких филиалов. Доход от реализации всех предложенных мероприятий по филиалу № 6984/0299 ОАО «Сбербанк России» в городе Краснокамск составит 590,3 млн. руб. Предложенные мероприятий позволят повысить эффективность кредитования физических лиц.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.196 (0.01 с.) |