Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия, проводимые пекарней ИП Белова для увеличения сбыта

Поиск

Поскольку, как уже говорилось ранее в SWOT-анализе, на предприятии ИП Белова нет маркетинговой службы и четко выраженной стратегии управления. Активных мероприятий, направленных конкретно на увеличение сбыта, такие как система скидок, реклама, смс - рассылка и др. там не проводится. Итак, разберем несколько моментов организации производства, которые все- же работают на привлечение покупателей:

1. Наружная реклама. (вывеску можно увидеть в приложении 1). Крупная вывеска с подсветкой по всей ширине здания пекарни, а так же с изображением повара и девизом «Печем с радостью» привлекает внимание покупателей и просто проходящих мимо людей. В темное время суток (после18,00 в летнее время и после 15,00 в зимнее время) изображение повара на наружной вывеске мигает, тем самым привлекая к себе дополнительное внимание со стороны прохожих. Так же внешний вид оформления пекарни - тонированные стекла с отражающим эффектом зеркала выглядит очень стильно и это дает дополнительный бонус предприятию, так как придает солидность пекарне, а следовательно и имиджу предприятия.

2. Организация парковочного места. На территории пекарни организовано парковочное место, это служит дополнительным бонусом для стимулирования сбыта. Так как пекарня находится в достаточно оживленном месте и вблизи проезжей части, довольно часто клиентами пекарни становятся автовладельцы. Для водителей транспортных средств важно, чтобы их авто во время совершения покупки находилось на виду и в стояло в специально отведенном для этого месте, а не было "брошено" на обочине, тем более на территории пекарни на проезжей части установлен знак «Стоянка запрещена». Так как вместо бетонных стен на лицевой стороне здания пекарни стоит прозрачное стекло, то находясь в пекарне, автовладельцы могут быть спокойны и не думать о том, не нарушают ли они закон оставленным не в том месте авто и спокойно совершить покупки.

3. Организация кофейни на территории пекарни. Покупатели могут приобрести продукцию собственного приготовления не только на вынос, но и для потребления на месте за столиком в кофейне. Кофейня организована на 32 посадочных места (8 столиков). Внутри интерьер кофейни в розовых и персиковых тонах, что, по мнению психологов, повышают аппетит, в отличии от агрессивных цветов -синих, красных и т.д.

Ассортимент пекарни с кофейней включают в себя: хлебобулочные изделия (булки, батоны и багеты разных сортов муки), кондитерские изделия (различные пирожные и эклеры), выпечка (круассан, киш, бриошь, денишь, пироги), кофе разных сортов и кофейные напитки (глясе, капучино, латте, американо, эспрессо), прочие безалкогольные напитки (горячий шоколад, чай, какао, свежевыжатый и пакетированный соки, Coca-Cola, Fanta, Spriteи др).

Следует отметить, что данный маркетинговый ход значительно увеличивает средний чек от покупки, так как наценка на кофе и другие напитки составляет не менее 100%, организация мини-кафе приносит довольно высокую прибыль предприятию. Средний чек на покупку еды на вынос составляет примерно 100 рублей, а средний чек на покупку продукции для употребления на территории кафе составляет примерно 200 рублей. Таким образом мы видим, что данное мероприятие довольно активно стимулирует сбыт и увеличивает прибыль предприятия.

4. Качество обслуживания. Руководство предприятия ИП Белова тщательно следит за качеством предоставляемого сервиса и уделяет повышенное внимание этике обслуживания в пекарне. Нужно помнить, что качество обслуживания клиентов порой состоит из мелочей. Придерживаясь определенных правил обслуживания, можно быть уверенным, что гость вернется в это заведение снова и снова, а это и есть основная цель работы с клиентами.

Клиентам пекарни нравятся в обслуживании следующие моменты: приятная интонация, голос; улыбка, зрительный контакт; приятный, опрятный внешний вид; внимание к их присутствию, к просьбам и замечаниям; своевременная скорость обслуживания, хорошо поставленная речь, продуманные фразы, одинаково радушное приветствие и прощание; безукоризненная чистота стола, своевременная уборка грязной посуды; честность при расчетах и обязательное предоставление кассового чека.(рис.3,1):

Рисунок 3.1 - результат потребителей о том, что они ценят в обслуживании в пекарне.

Каждая из этих задач является девизом дня, проводя пятиминутку. Обслуживание в пекарне состоит из многих нюансов, которые нужно учитывать. Если соблюдены хотя бы 90% из этих правил, невозможно, чтобы гость не пришел снова. Это предприятия ИП Белова и нужно. Особенно надо понимать, что какая-нибудь финальная ошибка может испортить все качество обслуживания клиентов. Лучше ошибиться в начале, чем в конце – потому что есть шанс это исправить и загладить. Грамотное разрешение конфликтов с клиентами - это отдельное ценное умение.

Мини-пекарни, в отличие от крупных хлебокомбинатов, более мобильны, могут реагировать на изменения предпочтений потребителей, разрабатывать новые рецепты. Но объем продаж таких предприятий не позволяет расходовать большие средства на рекламу и продвижение, поэтому каждый рубль должен быть потрачен эффективно.

Владельцы пекарен, кондитерских и булочных сегодня активно используют разные способы, начиная от оригинальных рецептов в меню до создания уникальных дизайнов заведений, где традиции классики успешно сочетаются с современными тенденциями. Отзыв получают и всевозможные акции, выгодные услуги или предложения, к примеру, принять участие в процессе приготовления или украшения мучных изделий.

Стимулировать продажи и увеличить лояльность покупателей к мини-пекарне можно проведением различных акций и мероприятий: снижать цены или устраивать счастливые часы скидок. Это поможет не только привлечь новых клиентов, но и распродать ассортимент уже прошедшего дня. Следует устраивать дегустации новых видов пирожных и выпечки, сортов хлеба или пиццы.

В пекарне необходимо установить гелевый ароматизатор воздуха с ароматом булочек с корицей. Данный аромат создаст атмосферу доверия и уюта в пекарне и грамотное расположение возле выхода будет привлекать проходящих мимо людей и вызывать чувство аппетита.

В аромаигры с покупателем сегодня «играет» каждый владелец бизнеса. Аромамаркетинг давно стал мощным маркетинговым инструментом. Ароматизация воздуха целенаправленно стала использоваться для стимулирования продаж и положительного воздействия на клиента. Эксперты утверждают, что применение аромамаркетинга положительно сказывается на росте доходов предприятий, потому как вызывает у покупателей желание проводить в торговом зале больше времени, чем обычно. Если торговым предприятиям часто приходится использовать специальные ароматизирующие вещества, то аромат, доносящийся из пекарни, работает, что называется сам на себя. Ароматный маркетинг не только подталкивает к совершению спонтанных покупок — как устоять перед пленяющим запахом свежих булочек с корицей или ванильных пряников — но и притягивает постоянных клиентов.

В аромамаркетинге есть свои хитрости. Так, тот или иной аромат выпечки и сладостей подходит для определенного времени. Утром лучше всего выпекать сдобные булочки и круассаны. В обеденное время — сытные пироги и легкие закусочные пирожки, а вот вечер — время сладких, обильно посыпанных пудрой, орешками или фруктами десертов, мясных тарталеток и расстегаев с рыбой. Стоит только правильно распространять ароматы выпечки и прибыль от аромамаркетинга не заставит себя долго ждать

Универсальный ароматизатор представляет собой следующую конструкцию – вентилятор создает воздушный поток, распространяя аромат по помещению. Благодаря своему дизайну он прекрасно впишется в интерьер пекарни и правильный выбор ароматов может создавать благоприятную атмосферу и влиять на настроение и поведение людей (прил. рис.3).

 

3.3 Формирование системы стратегического управления сбытом предприятия

Для того, чтобы стимулировать первичные покупки и увеличить лояльность покупателей к мини-пекарне, предлагаем провести следующие мероприятия по стимулированию сбыта:

1.Дегустации

2.Скидка 20% после 18.00

3. Аромамаркетинг

4. Реклама в виде «чебурека», раздающего рекламные буклеты.

Если применить сразу все 4 мероприятия одновременно, то это может увеличить прибыль на 78,79% или 100 947,45 рублей за 1 неделю.

Рассмотрим каждый вид предложенных мероприятий с точки зрения затрат и экономической эффективности.

1. Дегустации. Основным измеримым показателем эффективности дегустации является количество эффективных контактов которое равно количеству попробовавших продукт потребителей. Дегустации будут проводиться в пятницу с 18.00 до 20.00 и суббота с 11.00 до 15.00. В отличии от раздачи образцов, при проведении дегустации повышение продаж в месте проведения акции можно наблюдать сразу. Обычно в дни проведения дегустации продажи увеличиваются на 150-200%. В три последующие за дегустацией недели продажи по сравнению с продажами до акции выше на 10%.

Затраты на проведение дегустаций будут следующие:

1. 100 единиц выпечки в неделю, примерная себестоимость 1 единица12 рублей. Таким образом на дегустируемый материал будет потрачено 1200 рублей в неделю.

2. Одноразовая посуда - 200 наборов в неделю (чашка, ложка, вилка, тарелка, салфетка) Примерная стоимость 1 набора 7 рублей. Таким образом в неделю будет потрачено 1 400 рублей.

3. Оплата труда промоутера - 500 рублей в день. За неделю данная цифра увеличится вдвое, так как дегустации планируется проводить 2 раза в неделю. Таким образом на з/п будет потрачено 1000 р. в неделю.

По оптимистичным прогнозам, из 60 человек за час, 50 решат приобрести дегустируемую продукцию. Средний чек пекарни составляет 50 рублей. Таким образом если 50 человек в час будут закупаться на 50 рублей, за неделю товарооборот составит на 10 000 рублей больше чем до проведения акции. Для наглядности составим таблицу экономической эффективности проведения мероприятия. Зная, что наценка на выпечку составляет 60 %, посчитаем как изменится товарооборот и прибыль после дегустаций.

Таблица 3.5 Экономическая выгода от проведения дегустаций ИП Белова А.И.

Периоды Число дней Товарооборот (руб.) Товарооборот в % Прибыль (руб.) Прибыль %
До дегустаций   111 194,5   39 046  
Во время и после дегустаций   121 194, 5 108,99 43283,75 110,85

Делая вывод по таблице 3.5, можно сказать, данная акция экономически эффективная и принесет предприятия ИП Белова увеличение прибыли на 10,85 %.

Если до проведения дегустаций, товарооборот за неделю составлял 111194,5 руб., то после дегустаций этот показатель будет равен 121 194,5 рублей, что на 10 000 рублей больше, а прибыль увеличится на 4 237,75 за неделю. Если такую акцию проводить регулярно каждую неделю, то товарооборот будет увеличиваться с каждым разом, так как сработает «сарафанное радио» и людей, желающих попробовать бесплатно новый вид выпечки, а следовательно и приобрести ее будет все больше.

2. Следующее предлагаемое мероприятия - Скидка 20% на всю выпечку после 18:00. Привлечет дополнительных покупателей и поможет снизить процент переработки непроданного товара. Данный вид акции является очень эффективным, так как в данное время проходимость пекарни увеличивается в 3 раза. Затрат на проведение данной акции не требуется, за исключением информирования покупателей о ее проведения. Основной ущерб от проведения акции - возможная недополученная прибыль от скидки. Размер наценки на изготовленный товар в пекарне составляет в среднем 60 %, то от того, что 2 часа в день наценка будет составлять 40%, ИП Белов теряет экономическую выгоду в размере 20% от возможной наценки. Если в день выручка составляет примерно 15884 рублей, то за час эта сумма равна 1 600 рублей. При наценке 60%, прибыль составит примерно 960 р. в час или 1920 за 2 часа.

Так как наценка с 18,00 до 20,00 будет составлять 40%, а количество покупателей при оптимистичном прогнозе увеличится в 3 раза, то товарооборот за 1 акционный час составит 1600 * 3 = 4 800 рублей. Прибыль составит 4800*40/100 = 1920 рублей за час или 3840 рублей за 2 часа. Таким образом, может составить таблицу с показателями о экономической выгоде предложенного мероприятия:

Таблица 3.6 Экономическая выгода от акции «Скидка 20% на всю выпечку после 18:00» ИП Белова А.И.

Периоды Число дней Товарооборот (руб.) Товарооборот в % Прибыль (руб.) Прибыль %
До дегустаций   111 194,5   39 046  
Во время и после дегустаций   123 200 110,8 49 280 126,21

Итак, по таблице видно, что выгода от проведения данного мероприятия очевидна. Если товарооборот увеличится на 10,8 % за неделю, то прибыль увеличится при меняющейся наценке на 10 234 рублей или 26,21 %. Данный факт свидетельствует о том, что мероприятие очень выгодно для пекарни. Следует учесть, что подсчеты проводились приближенно, и скидка будет действовать только на выпечку (кроме тортов и др. выпечки под заказ, наценка на которую составляет более 60%). Так как на чай, кофе, напитки и др. товар наценка гораздо больше 60% и составляет примерно 100 %, а покупатели помимо выпечки со скидкой будут брать и напитки, выгода от акции будет еще больше.

3. Аромамаркетинг является одним из самых простых и действенных, но самых затратных методов. Так как требуется покупка оборудования в виде гелевого распределителя воздуха и сменного баллона. Стоимость гелевого распылителя составляет примерно 10 000 рублей, а сменного баллона с ароматом 1500 рублей. Для начала посчитаем затраты на 1 комплект оборудования. В дальнейшем необходимо будет докупить еще 2 сменных баллона с запахом пиццы или мясного блюда, так как в обеденные часы мясной запах будет привлекать покупателей гораздо больше, чем сладкий, а вечером, баллон необходимо будет заменить на ванильные запахи кондитерских изделий.

Итак для аромамаркетинга нам потребуется:

1. Гелевый распылитель

2. Сменный баллон с запахом

По оценке маркетологов, данный вид маркетингого трюка способен привлечь покупателей на 60% больше. Посчитаем экономическую выгоду от данного вида мероприятия при оптимистичном прогнозе.

Таблица 3.7 Экономическая выгода от маркетингого трюка «Аромамаркенг» ИП Белова А.И.

Периоды Число дней Товарооборот (руб.) Товарооборот в % Прибыль (руб.) Прибыль %
До дегустаций   111 194,5   39 046  
Во время и после дегустаций   177911,2   71164,48 182,26

Итак, по таблице мы видим, что установка ароматизатора в пекарне способен увеличить объем продаж на 60 % или 66 716, 7 рулей. Прибыль увеличится на 82,26 %. Таким образом проект окупит сам себя уже в первую неделю работы.

Следует отметить, что выгода посчитана с расчетом на 1 неделю, срок эксплуатации ароматизатора составляет примерно 3 года, а одного сменного баллона хватает примерно на 3-4 месяца. Таким образом, мероприятия считается экономически выгодным.

4. Последнее предложенное мероприятия считается рекламной акцией. Промоутер в костюме чебурека будет раздавать рекламные буклеты с пекарней ИП Белова о проведении акций «Вся выпечка со скидкой 20% каждый день после 18:00», и дегустаций каждую пятницу с 18.00 до 20.00 и суббота с 11.00 до 15.00. Для его реализации потребуются следующие затраты:

1. Аренда костюма - 2000 руб./ день

2. Изготовление 1000 листовок по 70коп.=700 рублей.

3. Оплата труда промоутера - 500 рублей.

Итого затраты на мероприятие составят 3200 рублей.

По оптимистично прогнозе маркетолога данная акция сможет привлечь до 40% новых клиентов. Таким образом можем посчитать экономическую выгоду от данного проекта:

Таблица 3.8 Экономическая выгода от раздачи листовок прооутером в костюме на предприятии ИП Белова

Периоды Число дней Товарооборот (руб.) Товарооборот в % Прибыль (руб.) Прибыль в%
До дегустаций   111 194,5   39 046  
Во время и после дегустаций   155672,03   62268,81 159,47

Анализируя таблицу можем сделать вывод о том, что мероприятие по раздаче листовок является экономически выгодным. Товарооборот за неделю вырастет на 40% и будет составлять 155 672 рубля, а прибыль вырастет на 59,47 % и будет составлять 62 268 рублей.

Еще более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность (отношение полученной прибыли к затратам). Она определяется по формуле:

П * 100

Р = _______,

U

где Р — рентабельность рекламирования товара, %

П — прибыль, полученная от рекламирования товара, руб

U — затраты на рекламу данного товара, руб

Подводя итог по всем мероприятиям, можно составить итоговую таблицу с показателями экономической эффективности всех четырех предложений о ценить их выгоду(Таблица 3.9):

Таблица 3.9 Итоговая таблица экономической выгоды по предложенным мероприятиям

Мероприятия Кол-во дней Затраты (рублей) Изменение прибыли (рублей) Изменение прибыль % Рентабельность %
1. Дегустации     4237,75 10,85 117,71
2. Скидка 20% после 18,00       26,21 456,88
3.Аромамаркетинг     32118,48 82,26 279,29
4. Раздача листовок     23222,81 59,47 725,71
Итого     100947,45 178,79 551,62

Рисунок 3.1 Соотношение затрат и прибыли по мероприятиям, руб.

По итоговой таблице видно, что все мероприятия являются экономически выгодными. Самым эффективным мероприятием является аромамаркетинг. По оптимистичным расчетам прибыль после него изменится на 82,26 % или 32118,48 рублей. Но этот метод является и самым затратным. Для его реализации потребуется 11 500 рублей. Следующий по эффективности идет раздача листовок промоутеро в костюме чебурека - прибыль увеличится на 59,47 %. Далее следует акция «Скидка 20% после 18,00», она принесет предприятию ИП Белова увеличение прибыли на 26,21%. Меньше всего экономическая эффективность у дегустаций - рентабельность мероприятия всего 117,17 %. Но тем не менее оно все равно является экономически выгодным.

В результате проведенного исследования можно составить систему стратегического управления сбытом продукции пекарни ИП Белова. Система состоит из следующих мероприятий:

1. Делать закупки только у проверенных и выгодных поставщиков сырья, например закупки муки у ИП Пухов В.А., мясную и колбасную продукцию выгоднее всего покупать у поставщика «птицефабрика "Волжская"», закупку овощей, фруктов и сухофруктов у поставщика ООО «Сладкий рай», напитки выгоднее всего закупать у предприятия ИП Лосевой

У таких поставщиков, как ИП Галяутдинова самые низкие оценки, поэтому сотрудничать с таким поставщиком не эффективно и экономически не выгодно.

2. Для того, чтобы стимулировать первичные покупки и увеличить лояльность покупателей к мини-пекарне, предлагаем провести следующие мероприятия по стимулированию сбыта:

- Дегустации

- Скидка 20% после 18.00

- Аромамаркетинг

- Реклама в виде «Живого пирожка», раздающего рекламные буклеты.

Итак, по 3 главе можно сделать следующие выводы: нами разработана системы стратегического управления сбытом продукции пекарни ИП Белова. Она состоит из двух частей. Первое - необходимо выбирать только экономически выгодных, проверенных и надежных поставщиков сырья для изготовления выпечки. Второе - для стимулирования первичных покупок и увеличения лояльности к пекарне необходимо проводить маркетинговые мероприятия - акции, скидки, рекламные акции.

Таким образом нами основная цели данного исследования была достигнута, нами сформированы рекомендации по совершенствованию сбыта пекарни ИП Белова А.И. с обоснованием экономической выгоды. Реализация данных рекомендаций будет способствовать укреплению конкурентоспособности торгового предприятия в долгосрочной перспективе путем оптимизации процесса управления сбытом продукции Все задачи, которые были поставлены в начале исследования были решены.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам написания выпускной квалификационной работы сделаны следующие выводы.

Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес - концепции организации (что собой представляет организа­ция, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое ею место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам). Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функци­онирования предприятия (организации), и для ее разработки необходим их деталь­ный анализ, а также возможностей организации.

Объектом исследования в работе выступает пекарня ИП Белова А.И.

На территории г. Кострома действует пекарня, созданная индивидуальным предпринимателем Беловым Алексеем Игоревичем (ИП Белов А. И.), расположена по адресу: г. Кострома ул. Северной Правды д.31. Основным видом деятельности является производство и реализация хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения. Индивидуальный предприниматель Белов Алексей Игоревич действует с 15.04.2015. ИП Белов Алексей Игоревич присвоен ИНН 440118974981, ОГРНИП 311440110500112, ОКПО 0177129875.

За анализируемый период на предприятии объем продаж увеличился на 80,34%, за 2015 год объем продаж составил 5798 тысяч рублей, что на 32,59 % больше, чем в предыдущем году. С увеличением объема продаж, увеличиваются и издержки - если в 2013 году они составляли всего 2908 тыс. рублей в год, то в 2014 году они составили уже 3112 тысяч рублей, а в 2015 году 3762 тысячи рублей, что на 29,37 % больше, чем в 2013 году.

Средняя заработная плата увеличивается каждое полугодие в среднем на 1 тыс. руб. и за анализируемый период рост составил 11,11 % или на 2 тыс. рублей. Прибыль предприятия увеличилась почти в 6 раз. Если в 2013 году она составила 307 тыс. рублей, то в 2015 году она составляет уже 2 млн.36 тысяч рублей.

На предприятии ИП Белова нет маркетинговой службы и четко выраженной стратегии управления, но есть несколько моментов организации производства, которые все- же работают на привлечение покупателей:

1. Наружная реклама;

2.Организация парковочного места;

3. Организация кофейни на территории пекарни;

4. Соблюдение качества обслуживания.

Нами разработана система стратегического управления сбытом продукции пекарни ИП Белова. Она состоит из двух частей. Первое - необходимо выбирать только экономически выгодных, проверенных и надежных поставщиков сырья для изготовления выпечки- закупать муку у ИП Пухов В.А., мясную и колбасную продукцию выгоднее всего покупать у поставщика «птицефабрика "Волжская"», закупку овощей, фруктов и сухофруктов у поставщика ООО «Сладкий рай», напитки выгоднее всего закупать у предприятия ИП Лосевой

Второе - для стимулирования первичных покупок и увеличения лояльности к пекарне необходимо проводить маркетинговые мероприятия - акции, скидки, рекламные акции.

Конкуренция велика, и чтобы держаться на плаву, нужно придумать что-то особенное — фишку, которая будет отличать предприятие от конкурентов и привлекать новых клиентов.

Для того, чтобы стимулировать первичные покупки и увеличить лояльность покупателей к мини-пекарне, предлагаем провести следующие мероприятия по стимулированию сбыта:

1.Дегустации;

2.Скидка 20% после 18.00 на всю выпечку;

3. Аромамаркетинг;

4. Реклама в виде «Живого пирожка», раздающего рекламные буклеты.

Дегустации. Проведение дегустаций – это рекламная акция, в которой промоутеры предлагают попробовать дегустационную продукцию прямо в пекарне с мотивированием на покупку.

Скидки в определенное время. (например 20% на все после 18:00) Это привлечет дополнительных покупателей и поможет снизить процент переработки непроданного товара.

В пекарне необходимо установить гелевый ароматизатор воздуха с ароматом булочек с корицей. Данный аромат создаст атмосферу доверия и уюта в пекарне и грамотное расположение возле выхода будет привлекать проходящих мимо людей и вызывать чувство аппетита.

О проведении таких мероприятий как дегустации и предоставление скидок, людей необходимо информировать. Для этого предлагается напечатать рекламные листовки и раздать их в районе магазина. Для раздачи листовок идеально подойдет живая реклама. Предлагаем нанять промоутера в костюме чебурека или пончика

Все мероприятия являются экономически выгодными. Самым эффективным мероприятием является аромамаркенг. По оптимистичным расчетам прибыль после него изменится на 82,26 % или 32 118,48 рублей. Но этот метод является и самым затратным. Для его реализации потребуется 11 500 рублей. Следующий по эффективности идет раздача листовок промоутеро в костюме чебурека - прибыль увеличится на 59,47 %. Далее следует акция «Скидка 20% после 18,00», она принесет предприятию ИП Белова увеличение прибыли на 26,21%. Меньше всего экономическая эффективность у дегустаций - увеличение прибыли всего на 17,17 %. Но тем не менее это мероприятие все равно экономически выгодное.

Если применить сразу все 4 мероприятия одновременно, то это может увеличить прибыль на 78,79% или 100 947,45 рублей за 1 неделю.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Акулич, М. В Методы анализа структуры сбыта предприятия [Текст]/ М. В. Акулич // Маркетинг, реклама и сбыт. — 2014. — № 2. — С. 47—58.

2. Акулич, М. В. Анализ структуры сбыта предприятий в контексте проблемы финансового планирования [Текст] / М. В. Акулич// Маркетинг в России и за рубежом – 2015 - №1. – С. 45

3. Баканов, М. И. Экономический анализ в торговле: учебник для ВУЗов [Текст]/ М.И. Баканов – Москва – 2015. – С.87.

4. Басовский, Л. Е. Маркетинг: Курс лекций [Текст]/ Л.Е. Басовский – М.: ИНФРА-М, 2015. – С.94.

5. Брагин, А. В. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов [Текст] / А. В. Брагин. – М.: ЮНИТИ, 1999 г. – С. 147.

6. Васильев, В.М. Реклама: творческая идея [Текст] / В.М. Васильев // Маркетинг в России и зарубежом. -2015. -№3.

7. Голубин, Е. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта [Текст] / Е. Голубин. -М.: Вершина. -2015. - c.136.

8. Дихтль, Е., Хершген, Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие [Текст] / Пер. с нем. А. М. Макарова; Под ред. И. С. Минько. - М.: Высш. шк. 2015. – С. 211.

9. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст]: учеб. пособие. / П.С. Завьялов - М.: ИНФРА-М, 2014. - 496 с.

10. Ивашкин С. В. Методы научно-технического прогнозирования процесса развития организации // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — 453 с.

11. Калинин Н. Н. Статистическое исследование потребления хлеба и хлебобулочных изделий в российской федерации. [Текст] / Н. Н. Калинин - Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки, 2015 - №5-1 – 105с.

12. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие / Ф. Котлер. - АО «Коруна», 2014. - 560с.

13. Лебедев, О.Л. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие / Т. Ю. Филиппова, О.Л. Лебедев. – Издательский дом «МиМ», 2015. – 224с.

14. Лукашевич, Л.М. Анализ сбытовой политики фирмы [Текст] / Л. М. Лукашевич // Конкуренция и рынок. -2012. -№4-с.16.

15. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 560с.

16. Назаров, Е.А. Формирование ассортиментной политики предприятия [Текст] /Е. А. Назаров, А. А. Задайханова // Современные проблемы науки и образования. -2014. -№6. – С.53.

17. Нестеренко, А.Н. Экономика [Текст]: учебник / Нестеренко А.Н., Большаковой А.К., Архиповой А.И. -М.: «Проспект», 1999 -800 с.

18. Никитин, А.В. Стратегическое управление крупным промышленным предприятием [Текст] / Никитина А. В. // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - №6. - С. 89-94.

19. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность [Текст]: учебник. -7-е изд., перераб. И доп. / Ф. Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015 - 526с.

20. Портер, М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран [Текст]: учеб. пособие / Портера М. - М.: 1993. - 510 с.

21. Поршнева, А. Г. Управление организацией [Текст]: учеб. Пособие / Поршневой А. Г., Румянцевой З. П. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 669 с.

22. Прокопьев, В.В. Стратегическое планирование и управление[Текст] / Прокопьева В.В. - М.: ИНФРА, 2014. - 284 с.

23. Протасов, В.С. Анализ деятельности предприятия (фирмы). Производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, оценка персонала [Текст] учебник для вузов / В. Ф. Протасов., А. В. Протасова. - М.: Финансы и статистика, 2015. -421 с.

24. Радугин А.А. Основы менеджмента. -М.: Центр,1998. -432 с.14. Ромащенко В. Н. Принятие решений: ситуации и советы. — Киев: Политиздат, 1990.

25. Речмен, Д. Дж. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах [Текст]/ Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Д. В. Тилл. Пер. с англ. - М.: Республика, 1999. Т.1. - 431 с.: ил. Т. 2. - 478 с.: ил.

26. Романов, А.Н. Маркетинг: учебник [Текст]/ под. ред. А. Н. Романова - М. - 2015.

27. Ромат, Е.В. Реклама [Текст]: учебное пособие / Е. В. Ромат – Питер, 2015 – 209с.

28. Росситер, Д. Реклама и продвижение товаров [Текст]: учебник для вузов / Д. Росситер, Л. Пекси. – Питер, 2015 – 341с.

29. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник / Савицкой Г. В. - Минск: ИП «Новое знание», 2015. -688 с.

30. Синица Л. М. Организация производства. – Минск, Экоперспектива, 2012-С.346.

31. Стерник, Г.М.Стратегическое управление современной организацией [Текст] / Стерник Г.М.// Управление персоналом. - 2015. - №16. - С. 70-73.

32. Фатрелл Ч. М. Управление продажами – Нева, 2004 г. – 638 с.

33. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Фатхутдинов Р.А. - СПб.: Питер, 2014. - 448 с.

34. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент — Москва: Интел синтез, 2015.

35. Хардинг, Г. Маркетинг промышленных товаров. -М.: Сирин, 2014. - 272 с.

36. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг [Текст]: настольная книга по исследованию рынка / Хруцкого В.Е., Корнеевой И.В. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 528 с.

37. Швандар, В.А. Экономика предприятия учебник для вузов [Текст]: учебник / Швандара В. А., Горфинкеля В. Я. - 4-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. -670 с.

38. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа предприятия [Текст]/ Шеремета А.Д., Сайфулина П.С. - М.: 2003. - 176с.

39. Эванс, Дж. Маркетинг [Текст]:/ Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А.Горячев - М.: Экономика. 201


 

Приложение 1

 

 

Рисунок № 1 Вид предприятия ИП Белова «Пекарня пирожков», наружная вывеска.

 


Приложение 2

 

Рисунок № 2 -Планирование сбытовой системы и сбытовой политики

 

Приложение 3

Рисунок № 3 - Внешний вид гелевого ароматизатора для аромааркетинга

Приложение 4

Рисунок № 4 - Пример промоутера для раздачи листовок



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 2868; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.213.76 (0.014 с.)