Мероприятия, проводимые пекарней ИП Белова для увеличения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия, проводимые пекарней ИП Белова для увеличения



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 7

1.1 Краткие сведения о предприятии 7

1.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ИП Белов А. И. 10

1.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 12

ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИКО- МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ 18

2.1 Понятие сбыта и сбытовой политики предприятия 18

2.2 Классификация типов и видов сбыта 24

2.3 Методы увеличения сбыта продукции предприятия 30

ГЛАВА 3 ФОРМИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 38

3.1 Анализ потенциальных поставщиков продукции ИП Белова 38

Мероприятия, проводимые пекарней ИП Белова для увеличения

Сбыта 43

3.3 Формирование системы стратегического управления сбытом предприятия 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60

ПРИЛОЖЕНИЯ 69

 



ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночных отношений все более важную роль играет сбытовая политика, работа по изучению рынка, улучшение качества продукции, управление сбытом, то есть то, что составляет сущность содержания понятия маркетинга. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным об­разом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конку­ренции главная задача системы управления сбытом обеспечить завоевание и со­хранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами.

Важнейшим инструментом в совершенствовании работы предприятия становится сбытовая деятельность. Успешный сбыт продукции - важнейшая цель деятельности предприятия любой формы собственности, именно поэтому предложенная тема работы является актуальной.

Сбытовая политика это актуальная, сложная и достаточно противоречивая проблема современной рыночной экономики. Сбытовая политика или сбытовая логистика как инструмент финансово - хозяйственной деятельности, как организация рационального процесса продвижения продукции от производителя к конечному потребителю, обеспечивает доставку нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами. Материальные потоки на стадии движения генерируются в сбытовой политике с соответствующими (генерируемым им) информационным, финансовым и сервисным потоком.

В большинстве случаев производство и потребители продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Именно поэтому система сбыта является центральной во всей системе маркетинга. И это не лишено обоснования - именно в процессе сбыта готовой продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль - конечная цель любой предпринимательской деятельности - не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.

Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого, предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.

Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя - это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта - там, где она ближе всего соприкасается с покупателем. Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.

Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что организация и управление сбытом готовой продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений. Это положение напрямую относится и к ИП Белову А.И., функционирующему в развитой конкурентной среде.

Целью выпускной квалификационной работы является формирование рекомендаций по совершенствованию сбыта пекарни ИП Белова А.И.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- представить краткие сведения о предприятии;

-проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности ИП Белова А.И.;

- рассмотреть теоретико-методические основы управления сбытом продукции;

- проанализировать потенциальных поставщиков ИП Белова А.И.;

- разработать мероприятия по стимулированию сбыта продукции ИП Белова;

- сформировать систему стратегического управления сбытом продукции ИП Белова А.И.;

Объектом исследования является пекарня ИП Белов А. И.

Предмет исследования – сбытовая деятельность ИП Белов А. И.

Теоретико-методической базой выпускной квалификационной работы выступают научные труды как отечественных, так и зарубежных ученых экономистов. В их ряду следует выделить таких специалистив, как Акулич, М. В., Баканов, М. И., Басовский, Л. Е., Брагин, А. В., Васильев, В.М., Голубин, Е., Дихтль, Е., Хершген, Х. Завьялов, П.С.,Ивашкин С. В., Калинин Н. Н и др.

При написании выпускной квалификационной работы была использована действующая законодательная база, учебная литература, а также материалы периодической печати, интернет-ресурсы, справочные ресурсы.

В рамках дипломной работы применялись общенаучные и специальные методы. В их ряду выделим: дедукцию, синтез, обобщение, классификация и группировка, специальные методы - SWOT-анализ, экспертный и потребительский опрос, оценка потенциала поставщиков. Совокупность использованных методов позволила обеспечить достоверность и обоснованность результатов исследования.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Для усиления материала используются графические и табличные методы. В дипломной работе содержится 15 таблиц, 5 рисунков, и 4 приложения.

Практическая значимость диплома заключается в разработке комплекса рекомендаций, реализация которых будет способствовать укреплению конкурентоспособности торгового предприятия в долгосрочной перспективе путем оптимизации процесса управления сбытом продукции.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам написания выпускной квалификационной работы сделаны следующие выводы.

Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес - концепции организации (что собой представляет организа­ция, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое ею место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам). Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функци­онирования предприятия (организации), и для ее разработки необходим их деталь­ный анализ, а также возможностей организации.

Объектом исследования в работе выступает пекарня ИП Белова А.И.

На территории г. Кострома действует пекарня, созданная индивидуальным предпринимателем Беловым Алексеем Игоревичем (ИП Белов А. И.), расположена по адресу: г. Кострома ул. Северной Правды д.31. Основным видом деятельности является производство и реализация хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения. Индивидуальный предприниматель Белов Алексей Игоревич действует с 15.04.2015. ИП Белов Алексей Игоревич присвоен ИНН 440118974981, ОГРНИП 311440110500112, ОКПО 0177129875.

За анализируемый период на предприятии объем продаж увеличился на 80,34%, за 2015 год объем продаж составил 5798 тысяч рублей, что на 32,59 % больше, чем в предыдущем году. С увеличением объема продаж, увеличиваются и издержки - если в 2013 году они составляли всего 2908 тыс. рублей в год, то в 2014 году они составили уже 3112 тысяч рублей, а в 2015 году 3762 тысячи рублей, что на 29,37 % больше, чем в 2013 году.

Средняя заработная плата увеличивается каждое полугодие в среднем на 1 тыс. руб. и за анализируемый период рост составил 11,11 % или на 2 тыс. рублей. Прибыль предприятия увеличилась почти в 6 раз. Если в 2013 году она составила 307 тыс. рублей, то в 2015 году она составляет уже 2 млн.36 тысяч рублей.

На предприятии ИП Белова нет маркетинговой службы и четко выраженной стратегии управления, но есть несколько моментов организации производства, которые все- же работают на привлечение покупателей:

1. Наружная реклама;

2.Организация парковочного места;

3. Организация кофейни на территории пекарни;

4. Соблюдение качества обслуживания.

Нами разработана система стратегического управления сбытом продукции пекарни ИП Белова. Она состоит из двух частей. Первое - необходимо выбирать только экономически выгодных, проверенных и надежных поставщиков сырья для изготовления выпечки- закупать муку у ИП Пухов В.А., мясную и колбасную продукцию выгоднее всего покупать у поставщика «птицефабрика "Волжская"», закупку овощей, фруктов и сухофруктов у поставщика ООО «Сладкий рай», напитки выгоднее всего закупать у предприятия ИП Лосевой

Второе - для стимулирования первичных покупок и увеличения лояльности к пекарне необходимо проводить маркетинговые мероприятия - акции, скидки, рекламные акции.

Конкуренция велика, и чтобы держаться на плаву, нужно придумать что-то особенное — фишку, которая будет отличать предприятие от конкурентов и привлекать новых клиентов.

Для того, чтобы стимулировать первичные покупки и увеличить лояльность покупателей к мини-пекарне, предлагаем провести следующие мероприятия по стимулированию сбыта:

1.Дегустации;

2.Скидка 20% после 18.00 на всю выпечку;

3. Аромамаркетинг;

4. Реклама в виде «Живого пирожка», раздающего рекламные буклеты.

Дегустации. Проведение дегустаций – это рекламная акция, в которой промоутеры предлагают попробовать дегустационную продукцию прямо в пекарне с мотивированием на покупку.

Скидки в определенное время. (например 20% на все после 18:00) Это привлечет дополнительных покупателей и поможет снизить процент переработки непроданного товара.

В пекарне необходимо установить гелевый ароматизатор воздуха с ароматом булочек с корицей. Данный аромат создаст атмосферу доверия и уюта в пекарне и грамотное расположение возле выхода будет привлекать проходящих мимо людей и вызывать чувство аппетита.

О проведении таких мероприятий как дегустации и предоставление скидок, людей необходимо информировать. Для этого предлагается напечатать рекламные листовки и раздать их в районе магазина. Для раздачи листовок идеально подойдет живая реклама. Предлагаем нанять промоутера в костюме чебурека или пончика

Все мероприятия являются экономически выгодными. Самым эффективным мероприятием является аромамаркенг. По оптимистичным расчетам прибыль после него изменится на 82,26 % или 32 118,48 рублей. Но этот метод является и самым затратным. Для его реализации потребуется 11 500 рублей. Следующий по эффективности идет раздача листовок промоутеро в костюме чебурека - прибыль увеличится на 59,47 %. Далее следует акция «Скидка 20% после 18,00», она принесет предприятию ИП Белова увеличение прибыли на 26,21%. Меньше всего экономическая эффективность у дегустаций - увеличение прибыли всего на 17,17 %. Но тем не менее это мероприятие все равно экономически выгодное.

Если применить сразу все 4 мероприятия одновременно, то это может увеличить прибыль на 78,79% или 100 947,45 рублей за 1 неделю.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Акулич, М. В Методы анализа структуры сбыта предприятия [Текст]/ М. В. Акулич // Маркетинг, реклама и сбыт. — 2014. — № 2. — С. 47—58.

2. Акулич, М. В. Анализ структуры сбыта предприятий в контексте проблемы финансового планирования [Текст] / М. В. Акулич// Маркетинг в России и за рубежом – 2015 - №1. – С. 45

3. Баканов, М. И. Экономический анализ в торговле: учебник для ВУЗов [Текст]/ М.И. Баканов – Москва – 2015. – С.87.

4. Басовский, Л. Е. Маркетинг: Курс лекций [Текст]/ Л.Е. Басовский – М.: ИНФРА-М, 2015. – С.94.

5. Брагин, А. В. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов [Текст] / А. В. Брагин. – М.: ЮНИТИ, 1999 г. – С. 147.

6. Васильев, В.М. Реклама: творческая идея [Текст] / В.М. Васильев // Маркетинг в России и зарубежом. -2015. -№3.

7. Голубин, Е. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта [Текст] / Е. Голубин. -М.: Вершина. -2015. - c.136.

8. Дихтль, Е., Хершген, Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие [Текст] / Пер. с нем. А. М. Макарова; Под ред. И. С. Минько. - М.: Высш. шк. 2015. – С. 211.

9. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст]: учеб. пособие. / П.С. Завьялов - М.: ИНФРА-М, 2014. - 496 с.

10. Ивашкин С. В. Методы научно-технического прогнозирования процесса развития организации // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — 453 с.

11. Калинин Н. Н. Статистическое исследование потребления хлеба и хлебобулочных изделий в российской федерации. [Текст] / Н. Н. Калинин - Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки, 2015 - №5-1 – 105с.

12. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие / Ф. Котлер. - АО «Коруна», 2014. - 560с.

13. Лебедев, О.Л. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие / Т. Ю. Филиппова, О.Л. Лебедев. – Издательский дом «МиМ», 2015. – 224с.

14. Лукашевич, Л.М. Анализ сбытовой политики фирмы [Текст] / Л. М. Лукашевич // Конкуренция и рынок. -2012. -№4-с.16.

15. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 560с.

16. Назаров, Е.А. Формирование ассортиментной политики предприятия [Текст] /Е. А. Назаров, А. А. Задайханова // Современные проблемы науки и образования. -2014. -№6. – С.53.

17. Нестеренко, А.Н. Экономика [Текст]: учебник / Нестеренко А.Н., Большаковой А.К., Архиповой А.И. -М.: «Проспект», 1999 -800 с.

18. Никитин, А.В. Стратегическое управление крупным промышленным предприятием [Текст] / Никитина А. В. // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - №6. - С. 89-94.

19. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность [Текст]: учебник. -7-е изд., перераб. И доп. / Ф. Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015 - 526с.

20. Портер, М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран [Текст]: учеб. пособие / Портера М. - М.: 1993. - 510 с.

21. Поршнева, А. Г. Управление организацией [Текст]: учеб. Пособие / Поршневой А. Г., Румянцевой З. П. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 669 с.

22. Прокопьев, В.В. Стратегическое планирование и управление[Текст] / Прокопьева В.В. - М.: ИНФРА, 2014. - 284 с.

23. Протасов, В.С. Анализ деятельности предприятия (фирмы). Производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, оценка персонала [Текст] учебник для вузов / В. Ф. Протасов., А. В. Протасова. - М.: Финансы и статистика, 2015. -421 с.

24. Радугин А.А. Основы менеджмента. -М.: Центр,1998. -432 с.14. Ромащенко В. Н. Принятие решений: ситуации и советы. — Киев: Политиздат, 1990.

25. Речмен, Д. Дж. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах [Текст]/ Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Д. В. Тилл. Пер. с англ. - М.: Республика, 1999. Т.1. - 431 с.: ил. Т. 2. - 478 с.: ил.

26. Романов, А.Н. Маркетинг: учебник [Текст]/ под. ред. А. Н. Романова - М. - 2015.

27. Ромат, Е.В. Реклама [Текст]: учебное пособие / Е. В. Ромат – Питер, 2015 – 209с.

28. Росситер, Д. Реклама и продвижение товаров [Текст]: учебник для вузов / Д. Росситер, Л. Пекси. – Питер, 2015 – 341с.

29. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник / Савицкой Г. В. - Минск: ИП «Новое знание», 2015. -688 с.

30. Синица Л. М. Организация производства. – Минск, Экоперспектива, 2012-С.346.

31. Стерник, Г.М.Стратегическое управление современной организацией [Текст] / Стерник Г.М.// Управление персоналом. - 2015. - №16. - С. 70-73.

32. Фатрелл Ч. М. Управление продажами – Нева, 2004 г. – 638 с.

33. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Фатхутдинов Р.А. - СПб.: Питер, 2014. - 448 с.

34. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент — Москва: Интел синтез, 2015.

35. Хардинг, Г. Маркетинг промышленных товаров. -М.: Сирин, 2014. - 272 с.

36. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг [Текст]: настольная книга по исследованию рынка / Хруцкого В.Е., Корнеевой И.В. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 528 с.

37. Швандар, В.А. Экономика предприятия учебник для вузов [Текст]: учебник / Швандара В. А., Горфинкеля В. Я. - 4-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. -670 с.

38. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа предприятия [Текст]/ Шеремета А.Д., Сайфулина П.С. - М.: 2003. - 176с.

39. Эванс, Дж. Маркетинг [Текст]:/ Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А.Горячев - М.: Экономика. 201


 

Приложение 1

 

 

Рисунок № 1 Вид предприятия ИП Белова «Пекарня пирожков», наружная вывеска.

 


Приложение 2

 

Рисунок № 2 -Планирование сбытовой системы и сбытовой политики

 

Приложение 3

Рисунок № 3 - Внешний вид гелевого ароматизатора для аромааркетинга

Приложение 4

Рисунок № 4 - Пример промоутера для раздачи листовок

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 7

1.1 Краткие сведения о предприятии 7

1.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ИП Белов А. И. 10

1.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 12

ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИКО- МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ 18

2.1 Понятие сбыта и сбытовой политики предприятия 18

2.2 Классификация типов и видов сбыта 24

2.3 Методы увеличения сбыта продукции предприятия 30

ГЛАВА 3 ФОРМИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 38

3.1 Анализ потенциальных поставщиков продукции ИП Белова 38

Мероприятия, проводимые пекарней ИП Белова для увеличения

Сбыта 43

3.3 Формирование системы стратегического управления сбытом предприятия 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60

ПРИЛОЖЕНИЯ 69

 



ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночных отношений все более важную роль играет сбытовая политика, работа по изучению рынка, улучшение качества продукции, управление сбытом, то есть то, что составляет сущность содержания понятия маркетинга. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным об­разом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конку­ренции главная задача системы управления сбытом обеспечить завоевание и со­хранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами.

Важнейшим инструментом в совершенствовании работы предприятия становится сбытовая деятельность. Успешный сбыт продукции - важнейшая цель деятельности предприятия любой формы собственности, именно поэтому предложенная тема работы является актуальной.

Сбытовая политика это актуальная, сложная и достаточно противоречивая проблема современной рыночной экономики. Сбытовая политика или сбытовая логистика как инструмент финансово - хозяйственной деятельности, как организация рационального процесса продвижения продукции от производителя к конечному потребителю, обеспечивает доставку нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами. Материальные потоки на стадии движения генерируются в сбытовой политике с соответствующими (генерируемым им) информационным, финансовым и сервисным потоком.

В большинстве случаев производство и потребители продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Именно поэтому система сбыта является центральной во всей системе маркетинга. И это не лишено обоснования - именно в процессе сбыта готовой продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль - конечная цель любой предпринимательской деятельности - не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.

Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого, предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.

Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя - это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта - там, где она ближе всего соприкасается с покупателем. Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.

Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что организация и управление сбытом готовой продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений. Это положение напрямую относится и к ИП Белову А.И., функционирующему в развитой конкурентной среде.

Целью выпускной квалификационной работы является формирование рекомендаций по совершенствованию сбыта пекарни ИП Белова А.И.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- представить краткие сведения о предприятии;

-проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности ИП Белова А.И.;

- рассмотреть теоретико-методические основы управления сбытом продукции;

- проанализировать потенциальных поставщиков ИП Белова А.И.;

- разработать мероприятия по стимулированию сбыта продукции ИП Белова;

- сформировать систему стратегического управления сбытом продукции ИП Белова А.И.;

Объектом исследования является пекарня ИП Белов А. И.

Предмет исследования – сбытовая деятельность ИП Белов А. И.

Теоретико-методической базой выпускной квалификационной работы выступают научные труды как отечественных, так и зарубежных ученых экономистов. В их ряду следует выделить таких специалистив, как Акулич, М. В., Баканов, М. И., Басовский, Л. Е., Брагин, А. В., Васильев, В.М., Голубин, Е., Дихтль, Е., Хершген, Х. Завьялов, П.С.,Ивашкин С. В., Калинин Н. Н и др.

При написании выпускной квалификационной работы была использована действующая законодательная база, учебная литература, а также материалы периодической печати, интернет-ресурсы, справочные ресурсы.

В рамках дипломной работы применялись общенаучные и специальные методы. В их ряду выделим: дедукцию, синтез, обобщение, классификация и группировка, специальные методы - SWOT-анализ, экспертный и потребительский опрос, оценка потенциала поставщиков. Совокупность использованных методов позволила обеспечить достоверность и обоснованность результатов исследования.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Для усиления материала используются графические и табличные методы. В дипломной работе содержится 15 таблиц, 5 рисунков, и 4 приложения.

Практическая значимость диплома заключается в разработке комплекса рекомендаций, реализация которых будет способствовать укреплению конкурентоспособности торгового предприятия в долгосрочной перспективе путем оптимизации процесса управления сбытом продукции.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.097 с.)